Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вопрос Пастору

  Все выпуски  

Вопрос Пастору Богодухновённость. ЧастьII.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Вопрос пастору

  

 

 В данной рассылке мы продолжаем обсуждение темы богодухновенности Св.Писания и предлагаем Вашему вниманию несколько замечаний по этому поводу.

Мір вам

Под богодухновенностью книг Библии я понимаю то, что "автор" её писал
не из свей головы (возможно сам того не понимая) но как бы под
диктовку Бога. Т.е. "автор" - это совсем не автор, а как бы печатная
машинка в руках Божьих.
--
з павагай
      Руслан
 

КОММЕНТАРИЙ:

"Печатная машинка" .

Безусловно, хорошо сказано!

Как вполне очевидно, наш глубокоуважаемый брат из Беларуси придерживается  самой крайней среди теорий богодухновенности —Теории Надиктования. Относясь с уважением к данной позиции, следует заметить, что в силу многих факторов существует не так уж много христиан, действительно ей придерживающихся .

Прп.СФД


Мир вам, братья и сёстры!

Под богодухновенностью следует понимать степень авторитетности Библии.
А именно, что Сам Бог был инициатором и побудил "святых мужей" к
записи Его слова.
Так как вопрос касается богодухновенности книг НЗ, то их божественный
авторитет утверждается следующим образом:
Во-первых, Евангелия позволяют нам видеть и слышать Бога во Христе.
Без них нет никакой другой возможности постичь истины Благой вести и
познать Христа.
Во-вторых, авторитет посланий утверждается на основании авторитета их авторов.
Как известно в автором большей части посланий, как минимум 12 является
апостол Павел, который получил свои полномочия от Христа.
В третьих, книга Откровения сама побуждает своих читателей к её чтению в 1 главе.
В четвёртых, соборные послания, также имеют авторитетных авторов.
Рассуждать таким образом можно при условии достоверности самих книг и
их авторов. Говорить же об этом невозможно в рамках рассылки.
Прекрасный ответ на этот вопрос даёт книга Брюса Мецгера "Канон НЗ".
Каждая книга НЗ имеет собственные внутренние и внешние свидетельства
своей достоверности. Например, Иисус говорит : "Отвергающий Меня и не
принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил"
(Ин.12,48).
Как человек может отвергнуть слово Христа, которое он никогда не
слышал?
Здесь мы видим пример внутреннего свидетельства
Как я понял автора вопроса о богодухновенности, то её интересует
именно тема достоверности книг НЗ. Для этого следует
почитать соответствующую литературу.
Например, учебник Дональда Гатри "Введение в Новый Завет".

Недоверие тексту НЗ приведёт к тому, что мы никогда не придём к
единому пониманию Евангелия. Поэтому принципом протестанстской
герменевтики является буквальность толкования текста.
Католики и православные допустили возможность скрытого аллегорического
толкования, но им пришлось канонизировать толкование важных
догматических текстов, для того, чтобы избежать еретического
понимания.

--
Благодать с вами,
Роман Аяпергенов

 

 КОММЕНТАРИЙ:

Посмею предположить, что данный текст может служить прекрасной суммаризацией предпосылок всех евангеликов при рассмотрении вопросов авторитетности НЗ.

Также порекомендую вышеупомянутую работу Б.Мецгера как замечательное введение в текстологию НЗ.

Однако вопрос стоял о том, почему мы включили в канон Послание к Евреям, 2Петра,Иуды и др. , отбросив при этом  Послание Варнавы и Пастырь Гермы? Почему мы , протестанты, принимая канон, составленный и утверждённый Соборами, отвергаем другие их постановления?

Жду Ваших писем.

Прп.СФД

 

С вопросами, предложениями и запросами обращайтесь по e-mail:  pastor@fsbc-okc.org или зайдите на  наш церковную страничкуwww.fsbc-okc.org, с которой Вы можете подписаться на одну из наших рассылок: "Вопрос Пастору" и "Воскресная Проповедь"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.question
Отписаться

В избранное