> Вера в Единственного упоминается лишь в первой строке Символа
веры. Ну кто читает первую строку? Всё самое важное потом, в начале
идёт разгончик, пустые формальности. Увы, судя по поведению верующих,
большинство из них веру в Единого Бога исповедуют формально,
да и вообще никакой веры не исповедуют.
> В лучшем случае от греха их удерживает вера в то, что Иисус единственный Бог, или Мария единственный Бог, или Николай Мирликийский.
Но если Мария богиня, она хуже индийской Кали, обвешанной черепами.
Как можно родить Бога не только непонятно, но и принципиально
не может быть понято, во всяком случае, если веруешь именно
в Единого. Беда многих "почитателей" Марии в том, что
они почитают Её не за то, за что следовало бы. Они просто
ещё не поняли, что произошло в Рождество. Пока это
не ведёт к людоедству, беда невелика. Но иногда это
к людоедству приводит во всяком случае, к смертоубийству.
> Учёные спорили и, видимо, всегда будут спорить, предшествовала
вера в единственность Бога многобожию или нет. Пока не изобретут машину
времени, ответа не будет. Если изобретут, ответа тоже не будет:
ведь веру трудно измерить и количественно, и качественно.
Многие ли христиане веруют в Единственного? Большинство, во всяком
случае, в России именно в Единого, то есть в единый
пучок нескольких божеств, из которых кесарь или собственное
"я" отнюдь не последние.
> Вот почему остро необходима катехизация или, как у древних
евреев, обряд "возобновления Завета": чтобы вернуться к первому слову через толщу обрядов и наслоений. Вера в Единого
Бога, если и не была изначальной, явно не была и маргинальным
явлением: она присутствует почти в любой культуре любого народа.
Но присутствует как осадочные породы: они древние, они толще
любого чернозёма, но они глубоко, до них обычно нужно докапываться.
На них построены целые города, но города эти не ведают, на чём
стоят.
> А докапываться полезно: единственность Бога единственное,
что может сделать человека спасённым, бессмертным, святым, в общем:
нормальным.
> В России принято надпись на корешке книги размещать так, чтобы
она легко читалась, если книга лежит на столе первой страницей вниз.
В англоязычных странах наоборот. То есть, в России прочёл первый
том Толстого положил на стол, потом на него второй том, и так
далее. Первый оказывается погребён. "Верую во Единого Бога" это должно быть написано так, чтобы быть на первом месте не в тексте, а в кругозоре, в центре внимания, чтобы в любой
момент книгу с этой надписью можно было взять сверху стопы.
* * *
> <...> Два бога уже слишком, уже многобожие. Вера во многих богов удобнее, практичнее и рациональнее, чем вера в единого
Бога. В многобожии у каждого бога точное пространство, за которое
он отвечает. Лучше всего это видно в древней римской религии.
Юнона отвечала за брак, Эскулап за торговлю, Термин за границы
земельных участков. Марс воюет, Ганимед пирует. Главное удобство многобожия:
за хорошее отвечают одни боги, за плохое другие, у которых
тоже можно кое-что вымолить (соседу беду, себе нейтралитет). Собственно,
не обязательно почитать десять тысяч богов, чтобы быть многобожником достаточно верить, что у богов общество классовое, что классов
по меньшей мере два и в каждом хотя бы одному божеству: один
хороший, один плохой. Один бог отвечает за всё хорошее,
другой за всяческое свинство.
> "А всё оттого, говорил кролик медвежонку Винни,
что кто-то слишком много ест..." Это отличный пример
атеистического многобожничества. За всё хорошее отвечает у кролика
бог по имени Воздержание, за всё плохое бог по имени
Обжорство или, что почтительнее, Многоядение. Проще, правда, всё хорошее
приписывать самому себе (так обычно и поступают, и не только
атеисты), а всё плохое ну, здесь выбор безграничен. Добрый
бог это мое "я", кроткое и милое, источник всяческого
добра в мире. Злым богом можно объявить недостаток образования или
его избыток, масонство или КГБ, что угодно или всё скопом.
До сих пор встречаются люди, которые считают причиной всякого зла
нежелание или неспособность человечества точно договориться о смысле
каждого слова. Чем это не возрожденная вера в бога Термина и в его сатанинского противника по имени Терминологическая Неопределенность?
> Желание свалить вину с Бога на кого-то еще (кроме себя) и легкость,
с которой разум эту свалку устраивает, стали причиной того, что в ветхозаветные времена иудеи то и дело впадали в поклонение идолам,
что в христианнейшее средневековье то и дело зарождались ереси двубожнические,
манихейские, богумильские, в которых возрождалась вера в злого
бога, что в наше, наконец, время получил такое распространение
"Научный Взгляд на Мир". Не ради удовольствия познания
большинство людей ценит науку, а за возможность найти вокруг, вне
себя, всё новые и новые причины зла в мире. И тогда
будет легко и ясно жить но тогда человек покидает царство веры
и переходит в царство очевидности, материализма, где всё можно
объяснить, но ничего нельзя полюбить.
> Верить в богов легко. Два их класса добрые и злые словно
два ящика, в который мы с ходу раскладываем всё, что происходит вокруг.
От Бога от Сатаны, от Творца от демиурга. Хорошо от Хорошего,
плохо от Плохого. Хорошее от соответствия производственных
отношений производительным силам, плохое от несоответствия.
> Вера же в Единого Бога безумие, бред и практический кретинизм,
попытка свалить в один ящик и конфеты, и навоз, одной причиной объяснить
жару и холод, взвалить на Одного ответственность и за героизм
героев, и за подлость подлецов. Спокойно назвать Единого Бога Часовщиком
и думать, что сделали Ему комплимент, могли только сытые, холеные,
глухие к злу аристократы восемнадцатого века с золотыми брегетами
на животах своих. Французская революция напомнила им: мир похож на часы не больше, чем мина с часовым механизмом. И современные атеисты,
в отличие от просвещенных баронов, не столько отрицают Бога,
сколько сердятся на Него.
B.
> <Человек не всегда имел верное понятие о Божестве.> В древности язычники поклонялись силам природы. Восходило солнце, освещая
землю, и они падали перед ним на колени: «Вот наш бог!» Другие страшились
грома и молнии и, трепеща перед ними, говорили: «Это наш бог!» Потом
появились и другие ложные боги, идолы. То были и земные наслаждения,
и великие люди, и человеческий разум. Однако рано или поздно
идолы разрушались, ложные боги обманывали, принося разочарования.
> Только вера в Того, Кто создал и нас, и весь мир, не умирает,
не умрет никогда. Благоговея перед Ним, мы обретаем мир, уверенность
и радость. «Символ веры» называет Его «единым Богом, Отцом, Вседержителем,
Творцом неба и земли, видимого всего и невидимого».
> Почему Он назван Отцом? Откуда эта великая дерзость человеческая?
> Представим себе ночное небо, усеянное звездами. Какие бесконечные
бездны открываются нам, как велика и необозрима Вселенная, сколько
в ней тайн! Наш ум едва может вместить даже малую каплю всего этого.
Но каков же Тот, Кто держит небеса в Своей деснице? Разве мы и наша
земля не пылинки в сравнении со всем созданным и тем более с Ним Самим?
Как говорится в псалме восьмом:
> Что есть человек, что Ты помнишь его,
> и сын человеческий, что Ты посещаешь его? <(Пс.8:5)>
> И однако нам открыто, что Творец и Создатель любит каждого из
нас, обращен к каждой душе как ее Господь и Отец. Библия говорит нам,
что Он не бездушный, безликий деспот, правящий миром, а любящий
Отец. Вот радостная, благословенная, поистине Благая Весть, которую
приносит нам Господь Иисус, возвестивший Евангелие миру.
> Да, Бог не только Тайна, но и Любовь, и не только Любовь,
но и высшая Мудрость. Об этом возвещает нам всё созданное Им. В каждой
капельке воды, в каждой звезде, в каждом листе совершается множество
удивительных чудес. Любое ничтожное насекомое является чудом творения
Божия.
> Был однажды такой случай. Дикари нашли в лесу карманные часы,
потерянные каким-то путешественником. Они раньше никогда не видели
подобной вещи и решили, что это какой-то странный камень. Но их вождь,
заглянув внутрь часов, заметил: «Здесь так всё сложно устроено, что
едва ли такая вещь могла возникнуть сама собой. Ее сделали белые люди».
> Но если маленькие часы указывают на Того, кто их сделал, то разве не сложнее часов всё мироздание? Разве не ясно, что Кто-то
устроил и пустил в ход этот огромный механизм?
> Всё: и огромные миры с миллионами солнц, которые во много раз
превосходят наше солнце, и наша планета, и ее живые существа,
и мы сами всё это свидетельствует о Создателе. И мы благоговеем
перед Ним, Творцом неба и земли. Мы молимся Ему, нашему Отцу, с Которым
связаны неразрывными узами. Без Него душа человека тоскует и мятется.
Он Сам вложил в сердце человека стремление и любовь к Себе. Человек
ищет Бога, а когда не находит, он готов поклоняться идолам так велико
его желание понять, постичь и почитать Высшее, Священное и Божественное.
Вот откуда возникло столько ложных воззрений, которыми люди пытались
и пытаются заменить веру в Творца.
> Будем же благодарны Господу за то, что Он нас просветил, сохранил
нас от лжи и открыл нам Себя.
> Каждое мгновение Он поддерживает нас. Если бы Он отступил от
нас хоть на миг, мир превратился бы в ничто. Псалмопевец говорит:
> Отнимешь <дух их> умирают,
> <и снова возвращаются во прах>. <(Пс.103:29-30)>
> Поэтому мы знаем, что Господь не только Творец, но и Вседержитель.
Он всё «содержит». Пребывая Сам незримым, Он находится повсюду. Нет
во Вселенной места, где бы не было Его. Он и здесь с нами, сегодня,
сейчас.
Буду
рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.
Обратите внимание, что редактор-составитель
рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке
используются.
Автор текста указывается перед текстом.