Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 022


Выпуск022
23.02.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0437 (-2)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 022-023

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Русские поклонники Святой Земли

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Ярославль сможет поклониться курской святыне

Новая всероссийская святыня: Сретенский женский монастырь в Бурятии

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Хвалите Господа с Небес. Мировая сокровищница христианства (продолжение1).

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея

Проект 6: КРЕСТНЫЙ ХОД
Икона Божией матери ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА пройдет крестным ходом по многим областям Украины

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Текущая неделя между рассылками 022 - 023


23 февраля, пятница: иконы Божией Матери ОГНЕВИДНАЯ

24 февраля, суббота: преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392-й год)

Иверской иконы Божией Матери

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

25 февраля, воскресенье: святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1378-й год)

СВЯТИТЕЛЬ АЛЕКСИЙ, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ ЧУДОТВОРЕЦ

Святитель Алексий был сыном черниговского боярина Феодора Бяконта, поступившего на службу к Московскому кн. Даниилу Александровичу. Родился он в 1292 г. (по другим данным, в 1304 г.) в Москве и получил по крещении имя Елевферий. Будущий великий святитель рано обнаружил склонность к духовной и монашеской жизни. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц и вдруг явственно услышал голос:

- Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей.

С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь, и в пятнадцать лет решился стать иноком. В 1320 г. он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где принял постриг и имя Алексий. Его руководителями были замечательные подвижники этой обители - старец Геронтий и Стефан, брат преп. Сергия Радонежского.

Несколько лет спустя митрополит Феогност повелел Алексию оставить монастырь и заведовать судебными делами Церкви. Эту должность святой исполнял 12 лет со званием митрополичьего наместника. В конце 1350 г. владыка Феогност посвятил Алексия в епископа Владимирского, а по смерти митрополита он стал в 1354 г. его преемником. В то время Русская Церковь раздираема была великими распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа. Желая положить конец смутам, св. Алексий отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху. Патриарх Каллист посвятил его в архиепископа Киевского с титулом ВСЕЧЕСТНОЙ МИТРОПОЛИТ И ЭКЗАРХ . В дальнейшем святителю пришлось принять участие в продолжительной и упорной церковно-политической борьбе, которая привела к прискорбному разделению Русской митрополии.

Несмотря на все смуты, святитель всячески заботился о своей пастве, о строительстве монастырей, о благоустройстве монашеской жизни. Им были устроены три монастыря в Москве (Чудов, Спасский Андроников, Алексеевский) и восстановлены две древние обители во Владимире и Нижнем Новгороде.

Когда скончался вел. кн. Иоанн Иоаннович, св. Алексий взял под свою опеку его малолетнего сына Димитрия (будущий св. Димитрий Донской). Святой владыка немало потрудился, чтобы примирить и смирить строптивых князей, не желавших признавать власть Москвы. Димитрий Донской первый из великих князей московских ясно и определенно заявил стремление к государственному единодержавию.

Скончался св. Алексий в глубокой старости, 12 февраля 1378 г., и погребен в Чудовом монастыре. Мощи его были обретены через 50 лет чудесным образом и хранятся в Богоявленском кафедральном (Елоховском) соборе.

МЕСТО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА: ЕЛОХОВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР, МОСКВА

СВЯТЫНИ ЕЛОХОВКИ:

Самой старинной иконой, сохранившейся от первоначального убранства недошедшего до наших дней первого каменного храма Богоявления в Елохове является образ Божией Матери ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ. Эта икона известна с 1731 г. как особо почитаемая в Елоховской церкви. Старинный образ Святителя Николая Мирликийского в Никольском приделе трапезной также с давних времен привлекает для поклонения верующих москвичей.


Елоховский кафедральный собор, Москва (фото Игоря Федорова)

Из числа известных православных святынь, появившихся в соборе в середине ХХ столетия, помимо очень почитаемого верующими Москвы чудотворного списка Казанского образа Божией Матери и честных мощей Святителя Алексия, нужно также отметить частицы мощей и священных реликвий, переданные в собор в канун 1000-летнего юбилея Крещения Руси. Эти святыни переданы в собор из Государственной Оружейной палаты.

Мощи святителя Алексия до 1930 года покоились в Чудовом монастыре. После разрушения обители большевиками они долгое время находились в запасниках кремлевских музеев, в алтаре закрытого для верующих Успенского собора. В 1947 году после многочисленных просьб верующих вернуть мощи святителя Алексия Церкви власти пошли на уступки. Поздней ночью 14 октября 1947 года на обычном грузовике в простом деревянном ящике мощи были доставлены из кремлевского музея в Елоховский собор. Временная рака хранилась в алтаре левого Никольского придела. В 1948 году для святыни были устроены постоянные рака и сень над нею . . .

На фотографии: рака с мощами святителя Алексия, митрополита Киевского (фото с сайта Седмица.ру)

Согласно храмовому преданию, протопресвитером Николаем Колчицким в 1945 г. был привезен из Иерусалима и установлен в храме, в отдельном киоте, образ Божией Матери ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ, неизменно привлекающий для поклонения множеством богомольцев.

Несмотря на изъятие из храма 24 апреля 1922 г. комиссией ПОМГОЛА 50 пудов, 8 фунтов серебряных изделий и церковной утвари, здесь сохранились старые хоругви, изготовленные в конце XIX в. в память Священного Коронования Императора Николая II и некоторые оклады храмовых икон старинной работы.

В Никольском приделе трапезной части храма находится могила Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского), похороненного здесь 18 мая 1944 г. Над его могилой в 1948 г. было воздвигнуто беломраморное надгробие, увенчанное православным крестом.

http://www.sedmitza.ru
http://www.rusbereza.ru/church/saint.html

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Иконы Божией матери Кипрской в с. Стромынь Московской области

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

27 февраля, вторник: равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869-й год)

28 февраля, среда:
Виленской (перенесение в Вильно в 1495-м году и Далматской (1646-й год) икон Божией Матери

02 марта, пятница: cвященномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612-й год)


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


Русские поклонники Святой Земли


- Я, недостойный игумен Даниил, худший из всех монахов, смиренный, одержимый многими грехами, недоволен во всяком деле добром, понужден был своими помыслами и нетерпением, захотел видеть святой град Иерусалим и Землю обетованную. И с Божией помощью посетил Иерусалим и видел Святые места, обходил всю землю Галилейскую и Святые места около града Иерусалима, где Христос ходил своими ногами и великие чудеса показал в тех местах Святых.

Так начинается ЖИТИЕ И ХОЖДЕНИЕ ДАНИИЛА, ИГУМЕНА ЗЕМЛИ РУССКОЙ - один из первых авторских текстов на церковно-славянском языке, сохранившийся до наших дней. Отечественная литература начиналась именно с этих записок и СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ митрополита Иллариона. Прошло девять столетий - и все так же православные люди стремятся на Святую землю. Теперь, чтобы стать поклонником (или паломником, говоря современным языком), не нужно пережить столько испытаний, сколько выпадало на долю русских, отправлявшихся в Иерусалим не то что в XII в., а еще и 100 лет назад (ведь всего 150 лет назад домой благополучно возвращалось лишь около половины паломников).

Начиная с середины XIX столетия русские паломники наводнили Палестину - и вплоть до революции среди пришедших поклониться Гробу Господню больше всего было наших соотечественников. В начале прошлого века ежегодно их было не менее 10 тысяч, а в некоторые годы и 20?30 тысяч человек. Сегодня, когда от Святой земли Россию отделяют лишь несколько часов перелета, количество паломников не слишком изменилось. Можно было бы даже предположить, что оно еще не достигло дореволюционного уровня, но точных цифр нет. Если не считать туристов, то можно говорить о нескольких тысячах паломников в год, приезжающих только из России. Но ведь есть еще и православные паломники из Украины, Молдавии, Прибалтики . . . Что точно, так это то, что, как и в XIX в., наших соотечественников большинство - по оценкам, они составляют около половины всех паломников (далее идут греки и румыны). И это при том, что возрождению паломничества всего полтора десятилетия, а по-настоящему массовые поездки (когда у простых людей появились хоть какие-то деньги) начались в конце 90-х - тогда же, когда и вторая интифада, взорвавшая и без того напряженную ситуацию между Израилем и Палестиной.

К 900-летию хождения игумена Даниила одна из российских общественных организаций, много делающих для возрождения православия в России, фонд Святого всехвального апостола Андрея Первозванного, устроила паломническую поездку по стопам игумена.

Началось паломничество с Русской духовной миссии в Иерусалиме. Русское подворье недавно возглавил архимандрит Тихон, он и благословил нашу поездку. Президент Фонда Андрея Первозванного сенатор Сергей Шеблыгин напомнил, что фонд объявил нынешний год Годом 160-летия Русской духовной миссии и обещал оказывать всяческое содействие в делах миссии на Святой земле.

Российское подворье сегодня - это не только Иерусалим: по всей Святой земле это два монастыря, девять действующих храмов - всего 16 объектов. Конечно, по сравнению с 70 участками, бывшими в российской собственности до революции, это немного. В том же Иерусалиме подворье сейчас занимает около трети того, что было на 1964 г., когда Хрущев продал Израилю большую часть миссии - причем продал бы все, но израильтяне воздержались от покупки Троицкого собора и основного здания. Но и с непроданными зданиями есть проблемы. Так, до сих пор не передано России Сергиевское подворье, крупнейшее здание из российской дореволюционной собственности. Юридические права на комплекс, вмещавший 2 тысячи паломников, израильтяне давно уже обещают закрепить за Россией, но все время откладывают решение вопроса, несмотря даже на личное участие в этой теме Владимира Путина. В последний раз все застопорилось прошлой осенью - как говорят в Израиле, из-за продажи Россией Ирану средств ПВО и это так и есть.

Главным событием нашего паломничества стало участие в освящении воды на Иордане в Крещенский сочельник.

Это - граница. Через узкую реку - Иордания и православный храм. На нашем берегу - израильские военные с автоматами в руках и вид на монастырь Иоанна Предтечи, путь к которому идет через колючую проволоку, ограждающую минные поля.

В ожидании крестного хода во главе с патриархом Иерусалимским Феофилом Третьим у берегов Иордана скопилось несколько тысяч паломников (все со стороны Святой Земли, а на другом, иорданском, берегу реки - почти одни лишь работники русского посольства). Большинство из них - палестинские арабы, но у самой воды, переодевшись в крестильные рубахи, стояли в основном русские - ни у греков, ни тем более у арабов окунаться в Иордан не принято. Как только патриарх освятил воду, часть русских паломников бросилась в реку через заранее проделанный в проволочном заграждении проход - чтобы не ждать очереди к единственному легальному узкому спуску к воде . . .

Невозможно выделить какое-то одно место в нашем паломничестве. Святой град Иерусалим с храмом Гроба Господня? И сам город, и сам храм - символ разделенного и запутавшегося человечества, не умеющего даже здесь жить в мире и согласии. И если сам Старый город разделен между евреями, мусульманами и христианами, то в храме с трудом уживаются разные христианские конфессии.

А храм Рождества в Вифлееме? К его серебряной звезде на полу в пещере стремятся христиане со всего мира, а сам город отделяет от остального Израиля восьмиметровая стена ? так евреи защищаются от террора со стороны палестинцев.

А Галилейское море, вокруг которого происходили основные евангельские события?

А палестинские горы? Гора Блаженств (где Спаситель произнес Нагорную проповедь), и гора Искушений (где дьявол сорок дней испытывал Христа), и гора Фавор (где Иисус преобразился перед тремя апостолами).

А Масличная гора, где в церкви Марии Магдалины почивают мощи великомученицы Елизаветы (сестры последней русской императрицы Александры Федоровны) и инокини Варвары?

А российский Горненский монастырь? Крупнейшая русская обитель за пределами России и несказанной красоты место с новым, еще не освященным собором в честь Всех святых, в земле Российской просиявших.

Горненский монастырь относится к РПЦ, а церковь Марии Магдалины - к РПЦЗ. И необходимость предстоящего воссоединения Русской православной церкви нигде не ощущается так сильно, как на Святой земле. Именно здесь после революции Русская православная церковь за границей сохранила множество храмов и монастырей. Нынешний спор за них не красит ни одну из частей раздробленной российской православной церкви, и будем надеяться, что ее воссоединение положит конец разбирательствам.

Паломничество на Святую землю - важнейшее духовное событие для любого христианина. Это еще и своеобразное путешествие в прошлое, к тем самым евангельским горам и рекам. Но как бы ни хотелось сосредоточиться на земном пути Спасителя, невозможно не видеть того, что ныне творится на Святой земле. Земля раздора и конфликта, земля ненависти и напряжения. Разрешение проблем даже не всей Святой Земли, а одного Иерусалима - своеобразный тест на способность современных цивилизаций договариваться и слушать друг друга. Пока что шансов на успешное прохождение этого теста почти нет, напротив, борьба за Иерусалим все время напоминает работу по приближению Апокалипсиса - так ведут себя, когда хотят приблизить время свершения библейских пророчеств.

Конечно, Святая Земля всегда была местом столкновения цивилизаций, но последние десятилетия, несомненно, одни из самых тяжелых в ее истории. Такими же трагическими были и годы хождения игумена Даниила - они пришлись как раз на время первых Крестовых походов. За прошедшие 900 лет в отношении Запада и России к Ближнему Востоку мало что изменилось.

С небольшими изменениями и сокращениями по http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=103&tek=6603&issue=185


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


Ярославль сможет поклониться курской святыне


С 25 по 31 марта в Ярославле будет проходить IV международная православная выставка МИР и КЛИР.

Ее посетители впервые смогут увидеть Курскую Коренную икону Божией Матери ЗНАМЕНИЕ.

Икона является точным списком с чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери ЗНАМЕНИЕ, которая в 1920 году была вывезена эмигрантами за границу. Сейчас она находится в Нью-Йорке, в храме Русской Зарубежной Церкви.

Согласно преданию, чудотворная икона явила свой лик двум охотникам у корня большого дерева на берегу реки Тускарь, что в 30 км от Курска, 8 сентября 1295 года. Поэтому она вошла в историю под названием Курская Коренная икона Божией Матери ЗНАМЕНИЕ. Указом царя Феодора Иоанновича в 1597 году на месте явления иконы был сооружен мужской монастырь, который известен православному миру как Курская Коренная пустынь.

В городе Курске от иконы Божией Матери ЗНАМЕНИЕ во время крестного хода произошло чудесное исцеление болящего мальчика Прохора, будущего святого прп. Серафима Саровского. Так эта чудотворная икона оказалась чудесно связанной с его житием.

B 1989 году список с Курской Коренной иконы ЗНАМЕНИЕ был передан Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни, где находится и поныне, являясь одной из главных святынь Курской земли.

Ярославцы и гости города смогут с благоговением поклониться этой почитаемой святыне Курского края.

Подробная информация по тел.: (4852) 90-40-56, 31-40-19.

20 февраля 2007
http://www.goldring.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=84964&Itemid=3


Новая всероссийская святыня: Сретенский женский монастырь в Бурятии


На Руси во все времена монастыри являлись надежным оплотом и защитой православной веры, культурными центрами, где на протяжении многих столетий усердием монахов собирались бесценные рукописи и произведения искусства, одним словом все то, что воспитывало и характеризовало саму душу русского народа. Подобно заблудившимся в ночи путникам, люди всех сословий и разного материального достатка, стремились посетить монастырь, в надежде найти там покой и утешение, хотя бы на некоторое время приобщиться к высокой подвижнической жизни, оставив все мирское и суетное, очистить свою душу молитвой и покаянием. В монастыре можно было получить жизненно важный совет и наставление, разрешить, казалось бы, самую неразрешимую задачу.

Российская земля богата святыми обителями, каждая из которых имеет свою неповторимую историю. Есть древние монастыри, с вековыми традициями и устоями, история таких монастырей запечатлела многие вехи жизни Святой Руси, а есть и молодые обители, недавно появившиеся и только еще начинающие свою духовную жизнь. К таким молодым монастырям относится и Сретенский женский монастырь, расположенный в селе Батурине Прибайкальского района республики Бурятия.

Обитель расположена в живописном месте, в 64 км от г. Улан-Удэ, близ трассы Усть - Баргузин. Это первый монастырь, открытый в Читинско-Забайкальской епархии после начала возрождения церковной жизни в России конца XX века.

На территории, где ныне расположен монастырь, была приходская церковь села Батурина. Деревянная церковь на этом месте известна еще с XVIII века. В 1811 году, на собрании прихожан волости, было принято решение: на месте старой деревянной церкви построить новую каменную. Строительство и благоустройство нового храма велось исключительно на средства прихожан и добровольных жертвователей. Закладка нового храма состоялась летом 1813 года, а через 16 лет, в сентябре 1829 года, была торжественно освящена нижняя теплая церковь в честь великого праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа. А еще через 7 лет, в августе 1836 года, была освящена верхняя церковь во имя великомученика и победоносца Георгия.

Новый храм получился очень красивым. На фоне суровой сибирской тайги с ее вековыми деревьями, уходящими своими могучими вершинами в небо, белоснежный храм с колокольней и изумрудными крышами выглядел, как сказочный корабль, приплывший из удивительной страны. Выбор места для постройки церкви также был не случаен: находящаяся в самом центре села, в долине, обрамляемой со всех сторон высокими горами, она хорошо была видна со всех точек.

В советские богоборческие времена этот чудесный храм, как и большинство других, был закрыт, а его помещение использовалось под сельский клуб. Без малого 70 лет некогда великолепные здание ветшало и постепенно разрушалось.

И вот 14 мая 1999 года, в жалком, разгромленном виде, без куполов, колоколов и крестов, храм наконец-то был возвращен Русской Православной Церкви. Для реставрации требовались колоссальные денежные затраты. Встал вопрос о том, где же взять эти средства. Вот тут-то Господь и послал на помощь добрых людей - братьев Пруидзе - Георгия, Геннадия и Евгения. Именно их стараниями всего через несколько месяцев разрушенный храм вновь обрел былое великолепие. 28 ноября 1999 года, состоялось освящение церкви благочинным Бурятского округа Читинско-Забайкальской епархии протоиереем Олегом Матвеевым.

На фотографии справа: Сретенский женский монастырь. Келии монахинь

В один из своих визитов в Бурятию епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, увидев вновь отреставрированный храм, решил основать в Батурине женскую обитель. Открытие первого монастыря в Читинско-Забайкальской епархии состоялось 8 марта 2000 года, и совпало с праздником первого и второго обретения честной главы Иоанна Предтечи. Определением Священного Синода от 19 апреля 2000 года открытие монастыря было официально утверждено. С первых дней своего основания монастырь находится под постоянным попечительством и заботой правящего архиерея Читинско-Забайкальской епархии Евстафия. Каждый визит архипастыря в обитель - это большая радость для насельниц и приехавших потрудиться во славу Божию паломников. Владыка внимательно наблюдает за продвижением строительных работ, производящихся в монастыре, оказывает материальную помощь, вовремя дает нужный совет.

На сегодняшний день в обители 13 насельниц во главе с настоятельницей. Каждый монастырь живет своей особой жизнью, по особому уставу, эта жизнь очень не похожа на жизнь обыкновенных людей в миру. Каждое утро в монастыре начинается с общего молитвенного правила, по завершению которого все расходятся на свои послушания. Слово ПОСЛУШАНИЕ звучит непривычно для слуха невоцерковленного человека. А как раз в этом слове скрыт один из основных принципов монастырской жизни - БУДЬ ПОСЛУШНЫЙ, ничего не делай по своей воле. Под послушанием подразумевается какая-либо работа, которую поручает исполнять настоятельница каждой сестре. Послушания в монастыре самые различные. Кто-то трудится на ферме, ухаживая за коровами и домашними птицами, кто-то работает в трапезной, постоянно заботясь о том, что бы все обитатели монастыря были сыты, кто-то печет хлеб и просфоры, кто-то шьет монашескую одежду в швейной мастерской, кто-то поет на клиросе. Здесь невозможно перечислить все те послушания, которые существуют в каждом монастыре. Любой монастырь можно сравнить с маленьким государством, которое полностью обеспечивает себя и еще помогает другим. В Сретенском женском монастыре существуют швейная мастерская, пекарня, сыроварня, огромный огород, большой скотный двор. И все это хозяйство процветает и приумножается, благодаря трудолюбию сестер. Все монастырские послушания одинаково важны, ведь что бы ни делала сестра, она, прежде всего, несет свое послушание Самому Богу и служит людям, исполняя заповедь о любви к ближнему. Многие люди, впервые побывавшие в монастыре, искренне недоумевают, почему монастырское молоко вкуснее, а монастырские помидоры слаще и душистее, чем те, которые продаются на базаре? Ответ очень прост: все, что делается в монастыре, делается с молитвой.

По завершении утренних послушаний все сестры монастыря собираются в трапезную, где, прочитав молитвы перед вкушением пищи, все вместе садятся за стол. В монастырях издревле существует благочестивый обычай во время общей трапезы читать вслух душеспасительную литературу. После обеда в библиотеке обители читается Священное Писание, обсуждаются текущие монастырские дела, а затем вновь все расходятся на свои послушания.

С момента основания Сретенского монастыря вошло в обычай совершение ежедневного крестного хода вокруг стен обители с иконой Казанской иконы Божией Матери - покровительницы и заступницы Забайкальской земли.

О том, как протекает внутренняя, сокровенная жизнь насельниц монастыря, мы можем судить со слов настоятельницы: - В обители мы познаем себя. Общежительный монастырь для этого самое благоприятное место. Здесь мы неизбежно сталкиваемся характерами, притираясь друг к другу, как камешки с острыми углами, постепенно делаясь гладкими и ровными. Научаемся ЗРЕТИ СВОЯ ПРЕГРЕШЕНИЯ И НЕ ОСУЖДАТИ БРАТА СВОЕГО, как говорится в великопостной молитве Ефрема Сирина. Так приобретается поистине бесценный духовный опыт. Не зря монастырь называют духовной академией.-

http://www.pravoslavie.ru/put/070216100626


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Хвалите Господа с Небес. Мировая сокровищница христианства (продолжение 1)


Вскоре мы покинули Скандинавию, перебравшись на пароме в немецкий город Травемюнде. Дорога проходит через аккуратные, ухоженные фермерские поля, которые, в отличие от наших, поделены на небольшие квадраты. Мы приближаемся к предгорьям Альп, величественный вид которых будет сопровождать нас на протяжении почти всего путешествия.

В Германии у нас две остановки, в Кельне и в столице Баварии Мюнхене.

В Кельне находится центр духовной жизни Германии и самый высокий в Европе католический собор - Кельнский. Строительство этого собора было одним из самых долгих в Европе, оно шло с большим перерывом в четыреста лет и закончилось только в 1880 году.

Кельн, богатый и политически могущественный город тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор, и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. В 1248 году архиепископ Кельна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в основание Кельнского собора. Была и другая причина для возникновения столь величественного замысла. Кельнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы, получил от него останки волхвов, или Трех королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода.

Евангелие говорит, что были мудрецы-волхвы, которые пришли поклониться родившемуся Богомладенцу. Мудрецы с Востока, взявшие на себя труд и риск большого путешествия, жизненного подвига, поиска и провозвествования истины, скорее всего, были знакомы с ветхозаветными пророчествами о Мессии, поскольку в Вавилоне существовала большая иудейская диаспора. Волхвы принесли Ему в дар золото, ладан и смирну. Они не были королями в земном понимании и как почитают их в Западной Церкви, но как истинные короли Града Божьего поклонились Божественному Младенцу и получили незримые короны как награду за свое паломничество. Они уклонились от поручения Ирода сообщить ему, где родился Спаситель, потому что не служили сильным мира сего.

Библейская история умалчивает, сколько именно было в Вифлееме волхвов. Учитывая, что миру известны всего три дара-сокровища, то и христиане стали полагать, что волхвов тоже было трое. В VIII-м столетии один авторитетный историк церкви обнародовал имена волхвов - Гаспар (или Каспар), Мельхиор и Бальтазар (Вальтазар). По преданию, они стали благочестивыми христианами и проповедовали Евангелие на Востоке. Имеются данные и о том, что после поклонения Иисусу спустя тридцать с лишним лет апостол Фома посвятил их в епископы. Волхвы закончили земную жизнь приблизительно в одно и то же время и похоронены они были тоже вместе. Их мощи были обнаружены в III веке.

В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввез реликвии в Кельн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней - рака Трех королей, одна из самых драгоценных святынь христианства.

Есть предание, что в этой местности проповедовал христианство ученик св. Петра Модернус, которому св. Петр дал свой посох, который хранится в сокровищнице собора.

По другой легенде, храм построен на месте убиения св. Урсулы. Урсула - дочь христианского короля Великобритании - была посватана за сына Великого языческого Короля. Желая остаться девственницей, она добивается трехгодичной отсрочки брака. По ее просьбе ей приданы десять знатных девушек. Она и каждая из ее спутниц сопровождается тысячей девственниц. На 11 кораблях они плавают 3 года. Когда пришло время возвращаться, порыв ветра относит их далеко от Англии, и они плывут сначала в Кельн, а потом в Базель, откуда по суше идут в Рим. В конце концов они возвращаются в Кельн, который был захвачен гуннами. Язычники убивают всех спутниц Урсулы, а ей предоставляется право быть усеченной мечом. Легенда о святой Урсуле была любимым чтением средневекового читателя. В XV-XVI веках по всей Европе, от Средиземного моря до Балтики, существовали рыцарские ордена, братства, тайные общества, церкви и монашеские приюты, носившие имя святой Урсулы. В Кельнском соборе находится огромная напольная фреска с изображением святой.

Сам собор представляет собой огромное, устремленное вверх сооружение, что характерно для готического стиля. Облицовочный камень потемнел от времени, из-за чего собор выглядит черным и несколько мрачным. Для того чтобы внутрь проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры, а чтобы стены выдержали огромный вес сводов, применена система внешних пилястров и арок.

Мюнхен, столица Баварии, возник в Х веке на берегу озера Тегернзее на месте поселения монахов, откуда и произошло название города - moench/muench по-старонемецки МОНАХ. О начале заселения Мюнхена напоминает герб города, на котором изображен ребенок в одежде монаха с пивной кружкой в руках. В 1158 году город был основан во второй раз Генрихом Львом, который велел построить деревянный мост через Изар, что способствовало успешной торговле. На берегу Изара возникают сначала крепость, а затем и город.

Мюнхен быстро развивался как торговый и культурный центр. В первой половине XIV века он становится столицей cвященной Римской империи. Второй раз звание столицы было присвоено городу в 1505 году, когда Мюнхен стал столицей Баварского герцогства. Правителями Баварии была династия Виттельсбахеров. Они не жалели ни времени, ни денег на то, чтобы их столица процветала. Во многом благодаря Виттельсбахерам Мюнхен превратился в город со множеством архитектурных памятников, музеев и садов. Этот город нередко называют НЕМЕЦКИМ РИМОМ. Действительно, художественные, архитектурные, исторические богатства города очень велики - только музеев в Мюнхене насчитывается более пятидесяти. Сердцем города со времени его основания и по сегодняшний день является площадь Маrienplatz - место проведения рыцарских турниров в средние века и базаров и ярмарок в более позднее время.

На Маrienplatz выходит украшенный фигурами баварских правителей фасад здания Новой Ратуши, построенной во второй половине XIX века по приказу Людвига I. Раз в день, в 12 часов, на главной башне ратуши начинается представление, восходящее к двум историческим событиям. Первый ярус двигающихся фигур изображает рыцарский турнир в честь женитьбы будущего короля Людвига I. Следом за первым начинается веселый танец бочаров - настоящий пир во время чумы, которая поразила треть населения города в 1634 г.

Но нас прежде всего интересовали христианские святыни, которые тоже есть в этом городе. В иезуитском храме св. Михаила хранятся мощи св. мучеников бессребреников Космы и Дамиана. Святые были близнецами, изучившими медицину в Сирии, жившие в Кирилии, в городке Эгея на берегу залива Александретта. Они не брали денег за лечение, зато постоянно рассказывали тем, кто прибегал к их помощи, о Христе и многих привели к вере. Во время гонений при Диоклетиане они были арестованы по приказу правителя Киликии Лисия и после пыток обезглавлены. Их тела перевезли в Сирию и здесь похоронили в городе Кирр, где была построена церковь в их честь. Как мощи попали в Мюнхен, к сожалению, неизвестно.

Фасад храма поражает неожиданными для церковной архитектуры украшениями, это многочисленные химеры, чудища, поскольку в католическом понимании храм не только дом Божий, но и модель мира. Вход в собор охраняет фигура св. Михаила, борющегося со злом мира. В нишах установлены скульптурные изображения наиболее знаменитых членов семьи Виттельсбах. В храме покоятся также останки пасынка Наполеона Евгения Богарне.

Вице-король Италийский принц Евгений был генералом в армии Наполеона. Его отряд дошел до Звенигорода и занял Савво-Сторожевский монастырь. Ночью ему приснился старец, как он потом узнал, св. Савва Сторожевский. Старец просил Евгения не расхищать монастырь, особенно не уносить что-нибудь из церкви, за что Господь помилует его, и он возвратится в отечество невредимым. Генерал Богарне исполнил просьбу св. Саввы, благоговейно поклонился его мощам. Слова старца сбылись, принц благополучно возвратился и даже после падения Наполеона пользовался почетом и уважением. Остальные полководцы, воевавшие в России, погибли или были казнены. После окончания Отечественной войны 1812 г. Евгений Богарне неоднократно посылал пожертвования в монастырь, а его потомки до сих пор приезжают туда.

Местные жители называют Мюнхен самой большой деревней Германии, городом С ДУШОЙ. Он действительно показался нам очень гостеприимным, но настало время покинуть Германию.



Вероника Сабирова
http://istoki.spb.ru/db/publisher/show.php?go=showarticle&id=192
Продолжение следует.


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Сегодня - пока только идея


Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй - долготный: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль) - гора Моисея (Египет).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Алексий Потупин


Проект 6: КРЕСТНЫЙ ХОД


Икона Божией матери ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА пройдет крестным ходом по многим областям Украины


По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, в области с 5 по 18 марта В Свято-Владимирском кафедральном соборе г.Луганска будет находиться Иерусалимская икона Божией Матери ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА.

Благодаря усилиям Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, эта святыня крестным ходом пройдет по многим областям Украины, а тысячи больных и страждущих получат возможность не только увидеть ее, но и обратиться к Божией Матери с верой и молитвой об исцелении от недугов.

Встреча святыни состоится в Свято-Владимирском кафедральном соборе г.Луганска 5 марта в 9 часов утра. Проводы- 18 марта в 14 часов. Храм открыт с 7 до 19 часов.

Из истории иконы. По свидетельству старожилов г.Лутраки, что возле Афин (Греция), одна женщина по имени Мария, акушер по профессии, приезжала каждое лето к своей подруге Марии Сиоку. Обе подруги были глубоко верующими и набожными людьми. Мария, посещая святые места Палестины, вспомнила о любимой подруге Марии Сиоку и решила приобрести для нее подарок- икону.

Обойдя многие лавки и магазинчики, изобилующие огромным количеством икон, кадильниц, крестиков, Мария остановила свой взгляд на небольшой иконе: Божия Матерь с Младенцем на руках.

При покупке иконы продавец сообщил Марии, что икона чудотворная и должна быть подарена верующим людям или в храм для всеобщего поклонения в течение 20 дней, иначе покупателя иконы постигнет смерть. Но паломница забыла об этом- и вскоре умерла.

В 1928 году икона все же прибыла в дом Марии Сиоку. Услышав удивительную историю, многие люди стали приходить к иконе. Вскоре заметили, что после этого тяжелые и неизлечимые болезни отступали.

По благословению Митрополита Коринфского Дамаскина была построена небольшая церковь и названа в честь иконы, которую люди стали именовать ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА.

В 2006 году по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, на Святой Горе Афон был написан и привезен в Украину список иконы Божией Матери ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА.

22 февраля 2007
http://www.top.lg.ua/news/?id=10382


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ


Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Для этого не так уж много и требуется. Нужно перевести изданные как до революции, так и позже паломнические путеводители или книги о совершенных паломничествах на электронный язык (сосканировать) и переслать это богатство по электронному адресу редактору этой рассылки. У меня на сайте всегда найдется место для опубликования материала. Так и соберем понемногу НАШУ БИБЛИОТЕКУ. Ведь мы все в ней очень заинтересованы. Пока что бесценные сведения распылены по множеству изданий.

Алексей Потупин


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Авторы:


Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное