Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 019


Выпуск019
02.02.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0411

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 019-020

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Представитель Сербской Православной Церкви посетил Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Святыни из Тирасполя в Нижнем Тагиле

В храме Кемерово мироточат иконы

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Православные святыни Рима: церковь мученика Вонифатия и Алексия, человека Божия

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея

Проект 6: КРЕСТНЫЙ ХОД
Вокруг Пскова совершили Крестный ход с образом Божией Матери ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Текущая неделя между рассылками 019 - 020


02 февраля, пятница: преподобного Евфимия Великого (473-й год)

03 февраля, суббота: преподобного Максима Грека (1556-й год)

Ктиторской (IV век) и именуемой ОТРАДА, или УТЕШЕНИЕ (807-й год), Ватопедских икон Божией Матери

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

04 февраля, воскресенье: НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: - отец! дай мне следуемую мне часть имения. Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.

Тогда, пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: - сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: - отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его.

Сын же начал говорить: - отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим . . .

А отец сказал слугам своим: - принесите лучшую одежду и оденьте его; дайте ему перстень на руку и обувь на ноги; и заколите откормленного теленка; станем есть и веселиться! Потому что этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся. - И начали веселиться.

Старший же сын возвращался в это время с поля. Услышав в доме пение и ликование, он призвал одного из слуг и спросил: - что это такое?

Слуга сказал ему: - брат твой пришел; и отец твой заколол откормленного теленка, потому что увидел его здоровым. - Старший сын рассердился и не хотел войти в дом. Отец же вышел к нему и звал его.

Но он отвечал отцу: - вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал (не нарушал) приказания твоего; но ты никогда не дал мне козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда пришел этот сын твой, беспутно расточивший имение свое, ты заколол для него откормленного теленка.

Отец же сказал ему: - сын мой! ты всегда со мною, и все мое - твое. А о том надобно было и тебе радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил; пропадал и нашелся.

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.
(по главе из Закона Божиего о блудном сыне)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Апостола Тимофея (около 96-го года)

АПОСТОЛ ТИМОФЕЙ

Тимофей- апостол из числа семидесяти учеников Христа, ученик и спутник апостола Павла, родом из малоазиатской провинции Ликаонии. Посетив в 52 году Листру, апостол Павел исцелил хромого от рождения, и многие жители, в том числе юноша Тимофей, уверовали во Христа. Он стал верным учеником и спутником апостола Павла. Он прошел многие города вместе с апостолом Павлом, а затем по его поручению отправился в Македонию для сбора милостыни на бедных христиан, затем в Сирию и Палестину для передачи сбора бедным христианам.

В Малой Азии апостол Павел посвятил Тимофея в епископа Ефесской церкви, и Тимофей должен был управлять пресвитерами, многие из которых были старше его по летам, разбирать распри и жалобы. В 65 году он стал епископом Ефесской церкви, которой управлял 15 лет.

Скончался он мученическою смертью: в 80 году в Ефесе совершался праздник в честь Дианы, сопровождаемый развратом. Ефесские язычники с песнями носили идолов по городу. Святой епископ Тимофей старался остановить идолопоклонников, обращаясь к ним со словами назидания; тогда язычники в озлоблении бросились на него, били, влачили по земле, и, наконец, побили камнями.

Мощи его почивают в Константинополе.

По http://www.prazdnik.by/holidays/religion/pravoslav/4feb_timofey

МЕСТО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА: УТРАЧЕННАЯ ЦЕРКОВЬ АПОСТОЛА ТИМОФЕЯ

Первые документальные сведения об этой церкви были в писцовых книгах Муромского уезда за 1627 - 30гг., так как Тимофеевский погост лежал в пределах Рязанско-Муромской епархии.

По этим книгам на вотчинной земле князя Воротынского значится ПОГОСТ НА РЕКЕ ЧЕРНОЙ, А НА ПОГОСТЕ РУЖНАЯ ЦЕРКОВЬ ТИМОФЕЯ АПОСТОЛА С ПРИДЕЛОМ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ДА НА ПОЛАТЯХ СВ. МЦ. АНАСТАСИИ.

В 1684 году вместо упомянутой церкви на погосте, с благословения митрополита Рязанского Павла, построена была новая деревянная церковь в честь того же апостола. Эта церковь в 1772 и 1797 году была ремонтирована и без изменений сохранялась до 1859г. В 1859 году к церкви на месте галереи, огибавшей церковь, пристроены были два теплых придела. В 1891 году и холодная, и теплая церкви были снова капитально ремонтированы.

Таким образом, построенная в 17 столетии церковь утратила свой первоначальный вид, но всегда оставалась деревянной. Изменилось и внутреннее убранство. В церкви было три престола: главный - во имя св. ап. Тимофея, а в приделах - во имя св. Евангелиста Иоанна Богослова и св. Николая чудотворца.

После войны деревянный храм во имя ап. Тимофея сгорел. Часть спасенных икон была передана в храм Заястребского прихода. На погосте оставался еще дом священника, в котором жила благочестивая Аннушка. После ее кончины сгорел и этот последний дом.

На Тимофеевском погосте был поставлен памятный крест. Здесь по просьбе жителей д. Кондряева совершаются богослужения притчем с. Мошка. Чудом уцелевшую фотографию храма предоставила племянница Аннушки.

http://vgv.avo.ru/14/1/9991865/15.HTM

Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Гладышево.

Проезд: От райцентра Судогда 28км на восток по дороге на Муром до с. Мошок. На въезде в с. Мошок после АЗС 200м и поворот на запад с указателем ПОС. ВОРОВСКОГО, поворачиваем, далее 200 м и развилка с указателями, налево пос. им. Воровского, направо Гладышево, Кондряево. 6 км до Гладышево. Асфальтированная дорога. Остатки церкви просматриваются на кладбище на краю села неподалеку от магистральной ЛЭП.

В начале октября 2005 года автором настоящей заметки была предпринята небольшая целевая экспедиция в Судогодский район, выяснить положение дел с деревянными церквями. На сегодняшний день в органах охраны памятников их числится всего две. Одна из них - Тимофеевская церковь в селе Гладышево. На месте оказалось церкви уже фактически нет. На кладбище села Гладышево остался лишь ее остов из трех бревенчатых стен. Четвертая стена, с запада вместе с трапезной, возможной колокольней утрачены.


Это все, что осталось в России от единственной церкви святого апостола Тимофея . . .

Заметны относительно свежие попытки подремонтировать церковь. Так под апсидой подведен новый фундамент. Он выложен силикатным кирпичом. Тем не менее древесина по объемам глубоко подгнила в углах срубов, бревна во многих местах поражены древоточцем, стропила и перектытия вовсе обрушились.

Церковь была снаружи обшита тесом, внутри оштукатурена по дранке. Определенно фреска просматривается в алтарной части на белой, известковой штукатурке.

Рядом с церковью, в десяти метрах с запада от нее, водружен деревянный крест. Табличка гласит: - Место Спасо-Преображенского монастыря с. Спас-Сарники где подвизались святые преподобные Прохор и Вассиан.


Вид из церкви ап. Тимофея на Тимофеевское кладбище. Сюда нужно паломничать и просить у Бога прощения за грехи России

Текст и фотографии О.О. Щелокова

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

05 февраля, понедельник: собор Костромских святых

06 февраля, вторник: блаженной Ксении Петербургской (XIX век)

07 февраля, среда: святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389-й год);

священномученика Владимира, митрополита Киевского (1918-й год);

иконы Божией Матери, именуемой УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ (принесена в Москву в 1640-м году)

08 февраля, четверг: перенесение мощей преподобного Феодора, игумена Студийского (845-й год)


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


Представитель Сербской Православной Церкви посетил Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме


17 января 2007 года во главе группы паломников из России во Святую Землю прибыл Представитель Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний. В Троицком соборе Русской Духовной Миссии Владыку Антония встретил начальник Миссии архимандрит Тихон (Зайцев).

Приветствуя сербского архипастыря, отец Тихон отметил особую близость двух славянских народов, объединяющим началом для которых служит Православная вера. Именно вера призывает христианина подъять подвиги, одним из которых является паломничество к святым местам. Он пожелал Владыке Антонию помощи Божией в его архипастырском служении и в предстоящем паломничестве.

На изображении: епископ Антоний Моравичский в Троицком соборе Иерусалима (фото http://jerusalem-ru.livejournal.com можно увеличить)

В ответном слове Представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси поблагодарил начальника Русской Духовной Миссии за теплые слова приветствия, за возможность уже в начале паломничества во Святую Землю ощутить заботу и почувствовать себя, находясь в Русской Духовной Миссии, как дома. Он также пожелал всем труженикам благословенных успехов.

19 января, в праздник Крещения Господня, епископ Антоний в сослужении епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана совершил Божественную литургию в Троицком соборе Миссии и Чин великого освящения воды.

20 января 2007
http://jerusalem-ru.livejournal.com/tag/летопись


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


Святыни из Тирасполя в Нижнем Тагиле


В Екатеринбургской епархии пребывают святыни, привезенные из Приднестровья, из города Тирасполя. Это - мироточивый образ Святой Троицы, кровоточивый образ Пресвятой Богородицы "Умягчение Злых Сердец" и кровоточивый образ мученицы Татианы. Иконам поклонились жители Нижнего Тагила и Горнозаводского округа. А накануне святыни побывали в Среднеуральском женском монастыре в честь Иконы Божией Матери СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ.

На ликах святых видны капли застывшего миро, подтеки запекшейся крови.

- Это - настоящее чудо, - говорят люди, увидевшие святыню своими глазами.

Мироточение и кровоточение икон - это одновременно и призыв к покаянию, и милость Божия. Явление чуда истинного у человека всегда вызывает покаянное чувство. Господь охраняет Свои творения, но показывает нам, что может изменять и природные законы, и внешние обстоятельства жизни человека, направлять события в соответствии со Своей волей.

Промысел Божий проявляется и в виде чудес. Иконы плачут и кровоточат - и напоминают нам, что нет ничего дороже на земле, чем наше Православие.

Вчера святые образы вновь вернулись в Нижний Тагил. 1 и 2 февраля они будут находиться в храме во имя Святого Благоверного Князя Димитрия Донского на Уралвагонзаводе, 3 и 4 февраля - в Нижнетагильском Казанском мужском монастыре.

01 февраля 2007
http://orthodox.etel.ru/2007/05/01/1ikons.htm


В храме Кемерово мироточат иконы


В церкви Успения Божьей Матери разом замироточили все иконы.

На 16 главных ликах кемеровского храма в одночасье появилось благовонное миро. Из старинной иконы Успенской Божьей Матери миро льется непрестанно, как слезы. Прихожане друг за другом приходят в храм, чтобы приложиться к святыням.

Настоятель церкви отец Виктор растерян - такого еще никогда не было в Кузбассе. В Московское епархиальное управление батюшка отправил факс с просьбой прислать комиссию для расследования этого явления.

Ведь вместе с иконами замироточила даже . . . фотография погибшего не так давно местного священника.

31 января 2007
http://www.tden.ru/articles/society/007760/


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Православные святыни Рима: церковь мученика Вонифатия и Алексия, человека Божия (продолжение 2)


Католическая церковь, хранящая мощи православных святых, широко почитаемых в России, расположена на вершине одного из семи холмов Рима - Авентинском. Отсюда открывается замечательнейший вид на реку Тибр, бегущую прямо под стенами церкви (здесь очень высокий вертикальный обрыв) и в целом на град Рим.

Адрес
: Chiesa dei SS. Bonifazio ed Alessio all'Aventino; Piazza S. Alessio, 23.

Главный престол верхней церкви стоит на возвышении и обращен лицом к молящемуся народу. Передняя сторона, именно та, которая обращена к главному входу, раскрывается по желанию богомольцев, и тогда можно видеть находящуюся внутри престола, за бронзовой решеткой, большую из белого мрамора гробницу.

В ней почивают мощи мученика Вонифатия (память 1 января по нов. стилю) и преподобного Алексия, человека Божия (память 30 марта).

В гонение императора Диоклетиана на рубеже III - IV веков в Риме жила одна богатая и знатная женщина по имени Аглаида; у нее был молодой раб по имени Вонифатий. Несмотря на то, что оба были христианами, они жили между собой блудно. Но Вонифатий, при всей греховности своей, имел и некоторые добродетели: он был милостив к бедным, странноприимен, сострадателен к несчастным и часто думал о своей дурной жизни и просил Господа дать ему силы избавиться от страстей. И Господь услышал его молитвы и не только избавил его греха, но и увенчал мученическим венцом.

Случилось это так. Аглаида возымела сильное желание иметь у себя мощи какого-либо страдальца за веру Христову, дабы этот мученик был ходатаем и молитвенником за нее пред Богом. Призвав Вонифатия, Аглаида просила его отправиться на Восток и принести ей мученические мощи. Вонифатий с радостью согласился исполнить благочестивую волю своей госпожи. На покупку мученических мощей Вонифатий получил от Аглаиды крупную сумму денег, ибо язычники, зная, как христиане дорожат останками мучеников, продавали их за дорогую цену. При прощании Вонифатий сказал Аглаиде: - а что, госпожа, если я не смогу найти мощей, а меня самого замучают, - примешь ли ты с честью тело мое? Аглаида строго упренула его за такое кощунство и отправила в путь, в сопровождении нескольких слуг. Но слова Вонифатия оправдались.

Изображение 3 (справа): интерьер церкви

Прибыв в киликийский город Тарс, Вонифатий исповедал себя христианином, был подвергнут жестоким мучениям и усечен. Слуги, бывшие с Вонифатием, узнав о мученической его кончине, купили страдальческое тело Вонифатия и отвезли в Рим. Аглаида с радостными слезами приняла мощи мученика и с честью погребла их по Латинской дороге, на расстояний пяти стадий от Рима, а затем соорудила на Авентинском холме в Риме храм во имя св. Вонифатия; сюда были перенесены и положены здесь под престолом его мощи. Сама же Аглаида, раскаявшись во всех прежних грехах своих, раздала свое имущество бедным и стала жить при упомянутой церкви в смирении, воздержании и подвиге молитвы. Прожив так пятнадцать лет, она в мире скончалась и была погребена подле гроба св. Вонифатия. Память сей местночтимой угодницы Божией совершается в Риме 7 июля.

Спустя сто лет в смежности с церковью св. Вонифатия имел дом свой римский сенатор Евфимиан. Он был богат, знатен, благочестив и милостив к бедным и странникам; но не имел детей по причине неплодства жены своей Аглаиды. Оба они скорбели о своем бесчадстве и молили Господа о даровании им ребенка. Наконец, Господь послал супругам сына, которого они нарекли в святом крещении Алексием. Вырос разумный и благочестивый юноша.

Постигнув суетность мирских благ, он решил отречься от них для получения благ вечных, и потому для умерщвления своей плоти даже начал носить острую власяницу. Когда он достиг совершеннолетия, то, по настоянию родителей, хотя и вопреки своему желанию, должен был жениться на одной девице из царского рода. Их бракосочетание было совершено в церкви св. Вонифатия. По окончании брачного пира, св. Алексий в первую же ночь, отдав свой золотой перстень и драгоценный пояс новобрачной подруге своей, тайно ушел на Восток из родительского дома, заменив богатые одежды бедными. Местом пребывания святого стала паперть церкви во имя Пресвятой Богородицы в сирийском городе Эдессе, а жизнь его была строго подвижническая. Св. Алексий прожил в Эдессе при церкви Пресвятой Богородицы 17 лет и своим житием снискал себе любовь Божию. Многие, узнав о праведной жизни человека Божия, стали почитать его. Он же, избегая славы человеческой, тайно ушел из города и сел на корабль, плывущий в Киликию; но устроением Божиим корабль этот через много дней волнами был перенесен в Рим. Сойдя с корабля, святой Алексий сказал себе: -Жив Господь Бог мой! Не буду никому в тягость, но пойду, как чужой, в дом отца моего.

Страннолюбивый Евфимиан охотно согласился принять человека Божия и велел дать ему место под крыльцом своего дома. Слуги носили ему пищу, но вместе с тем часто оскорблмли его. Так провел св. Алексий еще семнадцать лет в нищете и смирении, никем не узнанный. Однажды римский папа Иннокентий служил литургию, на которой все услышали слова: - В доме Евфимиана ищите человека Божия.

Изображение 4 (слева) - лестница, под которой св. Алексий провел последние годы жизни (фото ред.,)

Изображение 5 (справа) - чудотворная Эдесская икона Божией Матери (фото ред.,)

(Оба изображения можно увеличить)

Все устрашились такого необычного откровения; сам Евфимиан говорил, что он не занет подобного человека у себя в доме. Тогда служитель, приносивший пищу св. Алексию, сказал: - Не тот ли это смиренный нищий, который жил под крыльцом!

Отправились туда, но человек Божий уже скончался, и лицо его сияло необыкновенным светом. Взяли из рук его хартию, в которой он описал всю свою жизнь, и тогда и родители и невеста узнали, кто такой был почивший.

Мощи св. Алексия были с честью погребены в церкви св. Вонифатия, где 34 года тому назад было совершено его бракосочетание. Впоследствии над церковью св. Вонифатия была устроена другая (более обширная) церковь св. Алексия, человека Божия. В эту церковь и были перенесены в 1216 году мощи обоих угодников Божиих.

Изображение 6 (справа): главный престол храма с мощами мученика Вонифатия и пребодобного Алексия, человека Божия (фото ред., можно увеличить)

Направо от главного престола устроен особый придел, где помещается Эдесская чудотворная икона Божией Матери (Madonna dell'Intercessione), принесенная сюда с Востока в конце Х века Дамасским митрополитом Сергием, изгнанным оттуда сарацинами и окончившим свою жизнь в Риме. Икона, написанная, по преданию, евангелистом Лукою, есть та самая, которая стояла прежде в Эдессе в церкви Пресвятой Богородицы, на паперти которой преподобный Алексий провел 17 лет. Глас от сей иконы наименовал Алексия ЧЕЛОВЕКОМ БОЖИИМ.

На левой стороне от главного входа в церковь при стене, в которой этот вход устроен, хранится остаток деревянной, состоящей из десяти ступеней, лестницы, которая некогда вела в дом сенатора Евфимиана и под которой жил и спасался Алексий, человек Божий, в течение 17 лет, никем незнаемый.

Остаток этой лестницы служит теперь как бы сенью над гипсовым лепным изображением св. Алексия в том самом виде, в каком застала его кончина. Поблизости находится колодец, который стоял во дворе сенатора Евфимиана, и из которого св. Алексий утолял свою жажду.

По обеим сторонам возвышения, на котором стоит главный престол, устроены две лестницы, ведущие из верхней церкви в нижнюю древнюю церковь св. Вонифатия. Согласно преданию, православные молят св. Вонифатия о том, чтобы недуг пьянства или наркомании отошел от болящих и страдающих этими страстями.

Текст: из книги архимандрита Дионисия (Спутник русского православного богомольца в Риме)
(продолжение следует).


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Сегодня - пока только идея


Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй - долготный: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Иподиакон Алексий Потупин, РПЦ МП


Проект 6: КРЕСТНЫЙ ХОД


Вокруг Пскова совершили Крестный ход с образом Божией Матери ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ


Крестные ходы совершаются вокруг Пскова уже несколько лет ежемесячно по совету старца Николая Гурьянова и благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия.На восточной, западной, северной и южной окраинах города священники произносят молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице и всем святым.При этом, кропят на четыре стороны света город Святой водой и просят помощи Пскову и псковичам . . .

Как сообщает информационная служба Псковской Епархии, Крестный ход совершается с иконами, крестом и Евангелием и сопровождается молитвословиями. Его участники делают остановки для кропления и просительных молитв в Любятове (восток), возле памятника, павшей в Чечне 6 роте (юг), в пригороде Пскова поселке Родина (запад), и возле памятника Святому Князю Александру Невскому и его дружине (север). После Крестного хода отец Сергий Иванов сказал, что главное значение Крестного хода - это молитва, молитвенный труд, который приносится ради других людей, потому что Крестный ход совершается именно ради людей, ради любви Божьей к нам.

Отец Сергий также отметил: - Крестный ход вокруг города - это ничто иное, как любовь наша к Святой Православной Церкви и нашим людям. Нет плохих людей, все люди хорошие, а скорбей и несчастий у народа много. И чтобы было меньше плохого, мы совершаем Крестный ход вокруг города, просим Господа, чтобы Господь оберегал наш город и хранил. А псковичам остается помнить, что снаружи наш город охраняет Господь, а вот изнутри, из себя самих, мы должны охранять его сами, ограничивая себя, воздерживаясь от неблаговидных поступков и сокрушаясь о них, смиряясь. Наш город, как и вся наша Русская земля, могут сохраняться только нашей любовью к людям и Богу.

Совершался Крестный ход с псковской Соборной иконой Божьей Матери ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ. Этот образ связан с историческим событием - явлением иконы Богородицы в 1420 году на Каменном озере, когда псковичей косил мор. Несколько лет спустя псковская летопись сообщила о чуде: - В лето 1426 года за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь . . . сие убо знамение прояви нахожение поганого князя Витовта и многое пролитие христианских кровей.

16 сентября того же года икона была перенесена в Псков, в Свято-Троицкий Собор, и в память этого перенесения чудотворной иконы было установлено ее празднование - 29 сентября (н.стиль). Икона ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ долгое время находилась в Троицком Соборе Пскова, но до наших дней она не сохранилась - псковская святыня пропала в период революционных гонений на Церковь.

С древней псковской иконы в разные времена были сделаны редкие списки. Один, конца ХVII столетия, находится сейчас в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре, другой, XIX столетия - в главном храме Киевского Свято-Введенского мужского монастыря. В начале 90-х годов ХХ столетия киевский чудотворный образ псковской иконы Божьей Матери ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ явил собой чудо: на стекле ковчега иконы отпечатался образ Божьей Матери. Призри на смирение - это слова прошения к Богородице - ПОСМОТРИ НА МОЕ СМИРЕНИЕ, БОГОРОДИЦА, УТЕШИ И ПОМОГИ.

31 января 2007
http://newspskov.ru/news/kultura/3393/
Фото: http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ


Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Для этого не так уж много и требуется. Нужно перевести изданные как до революции, так и позже паломнические путеводители или книги о совершенных паломничествах на электронный язык (сосканировать) и переслать это богатство по электронному адресу редактору этой рассылки. У меня на сайте всегда найдется место для опубликования материала. Так и соберем понемногу НАШУ БИБЛИОТЕКУ. Ведь мы все в ней очень заинтересованы. Пока что бесценные сведения распылены по множеству изданий.

Алексей Потупин


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Авторы:


Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное