Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 021


Выпуск021
16.02.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0439 (+15)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 021-022

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Туристам пока не позволят гулять вокруг Галилейского озера

Неизвестно каким духом Путина зенесло на исламскую сторону Иордана и он повелел застроить его

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
В России в 2007 году откроется СЕВЕРНОЕ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО для паломников

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Хвалите Господа с Небес. Мировая сокровищница христианства.

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Текущая неделя между рассылками 021 - 022


16 февраля, пятница: равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912-й год)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

18 февраля, воскресенье: прощеное воскресенье, святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (1696-й год)

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем.

В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

http://www.zavet.ru/kalendar/nai.htm

ПОЧЕМУ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БЛОКАДНАЯ ДОРОГА ЖИЗНИ НАЗЫВАЕТСЯ ЕЩЕ И ДОРОГОЙ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОДОСИЯ

. . . В 1919 году была закрыта Черниговская консистория. Началась кампания святотатства. 17 февраля 1921 года губернский съезд советов Черниговщины постановил раскрыть мощи Феодосия Углицкого (Черниговского). На следующий день 18 февраля, в день празднования покровителя Чернигова в 12 часов дня собрались делегаты съезда на осмотр мощей. В соборе и около него было людно. Делегатов съезда и представителей местной власти не пускали вовнутрь. Тогда председатель губисполкома стал угрожать епископу Пахомию расправой над людьми, не позволяющими исполнить решение губернского съезда. Владыка обратился к народу с просьбой, подчинится требованию властей и освободить собор.

Освидетельствование проводилось в присутствии епископа Пахомия, епископа Николая (Могилевского) и протоиерея собора Александра Короткевича. Перед осмотром и в ходе его епископ Пахомий уговаривал комиссию не совершать кощунственные действия. Напрасно! Процедура освидетельствования мощей была проведена. Но она ничего не дала. Мощи святителя Феодосия хорошо сохранились. Врачи не могли дать однозначное и выгодное для власти заключение. Антицерковная акция проваливалась . . .

. . . Не облаченные мощи святителя Феодосия поместили как экспонат в этнографическом музее. Находились ротозеи поглазеть на это кощунство. Но скоро выставочный зал опустел. Власть должна была что-то предпринимать. Решили отправить мощи Феодосия Углицкого в Москву. Там они также выставлялись на всеобщее обозрение. Но и в Москве интерес к таким выставкам был невелик. В конце 1920-х годов мощи святителя Феодосия перевезли в Ленинград.

Осиротела черниговская земля без своего небесного покровителя. Антирелигиозная компания продолжалась. К концу 1930-х годов в Чернигове не было ни одной действующей церкви . . .

. . . Приближалось огненное испытание. Чернигов был захвачен фашистами 9 сентября 1941 года. Это стало грозным напоминанием о разгуле атеистического варварства в предыдущие годы (напомним, что 9 сентября по старому стилю праздновался день прославления святителя Феодосия). Во время оккупации в Чернигове открылись некоторые храмы и Черниговский Троицкий монастырь. Для верующих это имело иное значение. Они получили возможность соборного отправления молитвы Господней, молиться за свое Отечество, за восстановление храмов Божиих. Безусловно, молитвы верующих черниговцев были обращены и к своему небесному покровителю, святителю Феодосию, мощи которого в этот грозный час находились в блокадном Ленинграде.

Освобождение Чернигова от оккупантов произошло 21 сентября 1943 года, в день Рождества Богородицы, накануне праздника прославления в лике святых Феодосия Углицкого. Это стало знаменательным событием и в жизни города, и в жизни черниговских православных христиан. Воскресла надежда на возвращение родной святыни, мощей Черниговского чудотворца, домой. И эта надежда полностью оправдалась. О том, какую роль сыграл святитель Феодосии Углицкий в жизни блокадного Ленинграда и как его мощи были возвращены в Чернигов, расскажут свидетели.

М. Амвросия. Это было в 1969 году, примерно, если не в 1968 году. Пришлось нам побывать в Петрограде. Мы берем билеты и едем на остров Валаам. Отплывает пароход вечером, а на утро мы были на Валааме. Вечером, когда мы проплывали там разные места, диктор объявляет, что мы проплываем такое-то, такое-то место, достопримечательности всякие. Потом он говорит, а вот сейчас мы проплываем Дорогу Жизни или Дорогу святителя Феодосия. . . А я все думаю, почему Дорога Жизни или Дорога святителя Феодосия? Откуда взялся наш святитель Феодосий? Когда мы приехали уже домой, нам никто не ответил на этот вопрос. Мы и там не могли добиться тогда хорошо, чтобы узнать. Мы побывали на острове Валаам, побывали на этих скитах. Очень такое благое впечатление у нас осталось. Конечно, остров был еще не ухоженный, потому, что там находились, в монастыре, в общежитиях тех, в кельях жили инвалиды и душевно больные люди. Мы посетили эти больницы, конечно, и приют этих больных и вернулись из Валаама. И никто нам не мог ответить на этот вопрос: почему Дорога Жизни или Дорога святителя Феодосия?

На фотографии справа: Свято-Троицкий кафедральный собор Чегнигова. Здесь почивают мощи святителя Феодосия (фото http://img-2006-12.photosight.ru) -
МЕСТО СВЯТОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА

Но однажды, после, уже год или два прошло после того, я выхожу на Троицкую горку, там, где находится могила неизвестного солдата. И вдруг подходят военные, пять человек, отставники, все в погонах, очень такие нарядные офицеры. Подходят до мороженицы и спрашивают:

- Где ваш святитель Феодосий?

Она говорит:

- А я не знаю, кто такой святитель Феодосии и где он, я ничего не знаю.

Один из отставников поворачивается к своим друзьям и говорит:

- Я вам расскажу, кто такой святитель Феодосии. И рассказывает...

Святитель Феодосий - это черниговский чудотворец. Он говорит, что заседали, и никто ничего не мог придумать, что дальше делать, как быть с блокадой. И вот, говорит, мы сидели молча. И вдруг слышим голос:

ПРОСИТЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОДОСИЯ, ОН ВАМ ПОМОЖЕТ.

Мы, говорит, оцепенев, ОЦЕПЕНЕВ - так он и говорит, мы несколько минут сидели молча, только смотрели друг на друга. Один из нас говорит:

- Вы слышали этот голос?

Слышали.

- Так, а кто ж такой святитель Феодосий, кого просить?

Никто из нас не мог ответить. Утром мы вышли из подвала. Спрашиваем людей, кто такой святитель Феодосий. Никто не знает. Мы просим, дайте нам священника, который бы сказал, кто такой святитель Феодосий. Приводят нам Алексия (Симанского).

- А зачем вам? ? патриарх (будущий) спрашивает.

- А нам надо знать, потому что мы слышали такой голос: просите святителя Феодосия, он вам поможет. Мы хотим знать, кто такой святитель Феодосий. Алексий говорит, так это черниговский чудотворец, он у вас в музее. Давайте, сейчас же забирайте святителя Феодосия с музея и везите в церковь, будем молиться. И мы, говорит, забрали святителя Феодосия с музея и перевезли его в Никольский собор, и начали службу, начали молиться. И только отслужили службу святителю Феодосию, молебен, и, говорит, прорвали блокаду. И эта дорога так и называется: Дорога святителя Феодосия или Дорога Жизни. Вот тут я только разобралась, почему называется Дорога Жизни или Дорога святителя Феодосия, когда я услышала этот рассказ.

В Чернигов пришли мощи 15 сентября 1946 года. Привозят их машиной до ограды в нашу обитель (Троицкий монастырь г. Чернигова) и мы все встречали мощи. Перед этим постоянно служились акафисты, потому, что преподобный Лаврентий (Лаврентий Черниговский) предсказывал возвращение мощей. И акафисты служились постоянно, можно сказать неусыпаемо, потому, что ждали мощей. И мы вышли на встречу. Преподобный Лаврентий шел со свечой, так как, и все монашествующие, и кто присутствовал из людей. Мощи принесли в церковь, и началась служба. Служба была пасхальная, пели Христос Воскрес. Отец Лаврентий управлял хором и всем парадом, владыка служил . . . Святитель Феодосий служил, а владыка был сослуживцем. Мощи выносили на амвон, мощи выносили на солию, мощи выносили на горнее место, ставили. Когда же владыка должен стоять, там ставили мощи. Мы все были с большими свечами. Это была необыкновенная служба, необыкновенное было торжество.

Мощи оставались в Троицком соборе. Потом через месяц или полтора месяца, я уже не помню, через сколько, владыка распорядился мощи поставить на свое место в кафедральный собор. Кафедральный собор тогда был Спасский собор. Всегда там мощи находились и их надо было туда перенести. Мощи переносили на руках. Священники несли, владыка помогал им. Отнесли мощи туда в собор. Перенесение мощей было, конечно, ночью. Не помню числа, не помню, какого месяца . . .

Потом собор закрывают. При Хрущеве пошло гонение на Церковь и мощи перенесены были опять в Троицу.

Мощи были вынесены в подвал, в усыпальницу где был похоронен преподобный Лаврентий. Преподобный Лаврентий там был сорок два года, а святитель Феодосий двадцать два года, мощи стояли в усыпальнице. Доступа туда не было, было окошечко, приходили до окошечка, молились преподобному Лаврентию и святителю Феодосию. Но, потом окошечко было замуровано. Все равно люди не прекращали хождение, люди шли и молились у стены, там где стояли мощи преподобного и святителя. Потом мощи были забраны из собора, люди сполошились и начали хлопотать о том, чтобы мощи возвратить, отдать Церкви. И женщины все время писали... одиннадцать год писали письма, очень много писем, целые стопки этих писем, очень такие трогательные письма. Я когда читала эти письма, я не могла не плакавши их перечитывать. Но на это никто, на эти письма, не обращал внимание.

А потом, когда началась перестройка, начали просить только мощи, хотя бы не церковь, а мощи. Начали молиться. И две женщины - Валентина Ивановна и Маргарита, не знаю, Михайловна чи Васильевна - они собрались ехать в Москву. Они сутки молились тут в Чернигове. Потом поехали в Москву. Мы, говорит Валентина Ивановна, целую ночь на квартире читали акафист святителю Феодосию, а на утро пошли в Кремль. И вот Маргарита остается у Кремля, у ворот на улице, а я, говорит, иду в Кремль. Когда я проходила охрану, милиция стояла, меня никто ничего не спрашивал. Я прошла туда, во двор. Я ж не знаю, где это правительство находится, где шукать Михаила Сергеевича. Я, говорит, начала ходить по двору, плутаться. Милиция кругом стоит и меня никто ничего не спрашивает. Я захожу в дом правительства, там где Михаил Сергеевич, стоит охрана, с правого и левого боку стоят милиционеры и ничего мне не говорят. Я поворачиваюсь, иду на второй этаж по лестнице, (я не знаю, где там та лестница была, ну она так рассказывала), и захожу на второй этаж. Написано - секретарь. Я, говорит, открываю двери, там сидит женщина, молодая женщина и говорит:

- Заходите, бабушка, заходите.

Я зашла. Она спрашивает:

- У вас пропуск есть?

- А какой пропуск, у меня нет пропуска.

- А как же вы зашли сюда?

- Так шла, мне никто ничего . . .

- Ну как, как вы зашли, ну как это без пропуска зашли? Там же милиция кругом стоит!

- Ну, говорит, меня не видели, я шла, а мне ничего не говорили и вот я к вам пришла.

- Так, а что вы хотите?

- Мне надо к Михаилу Сергеевичу.

- Как к Михаилу Сергеевичу? Я не могу вас пустить, у вас пропуска нема, так нельзя. Вы говорите, что вы хотите.

- Да вот я пришла с письмами... Мы хотим, чтобы нам отдали мощи святителя Феодосия. Пожалуйста, деточка, пропусти меня, пропусти к Михаилу Сергеевичу.

Она говорит:

- Да, нет, я вас уже туда не пропущу, но я даю вам слово, что мощи вам отдадут. Едьте домой и ожидайте, и вам мощи отдадут.

На фотографии справа: рака с мощами святого Феодосия Черниговского (фото http://www.tolkuchka.dsip.net)

Это она мне лично рассказывала. И вот, говорит, мы приехали домой. А тогда через некоторое время нам приходит повестка о том, что документы высланы в обком, куда там надо, в облисполком. Идите, требуйте! Мы пошли, сказали, что вот нам пришло извещение, что вам пришли документы. Нам показали эти документы и начали заниматься этим делом, как отдать мощи. И вот, я не помню какого числа, в восемьдесят шестом году отдают мощи в Воскресенскую церковь. Отдали мощи и сразу после того, как отдали мощи, через несколько дней и взорвался Чернобыль. Мы все, все люди были поражены тем, что Чернигов остался, как бы кусочек края, на краю. Ничего не попало радиации. Мало совсем попало в Чернигов. Мы считаем, что это заступничество святителя Феодосия. Это, как бы чудо, потому, что у нас же тут на прямую сорок-пятьдесят километров. У нас же могло все покрыть попелом, а так оно все пошло по другим сторонам, а нам досталось мало. Спаси Господи!

C cокращениями по http://www.tolkuchka.dsip.net/index.php?showtopic=15092

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Елецкой-Черниговской (1060-й год), Сицилийской, или Дивногорской (1092-й год), и именуемой ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ икон Божией Матери

22 февраля, четверг: обретение мощей святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1805-й год)


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


Туристам пока не позволят гулять вокруг Галилейского озера


Озеро Генисарет или Галилейское озеро ежегодно привлекает внимание десятков тысяч туристов, как из Израиля, так и из-за рубежа. Прогулки по окрестностям этого красивейшего водоема осложняются тем, что ряд частных компаний организовали тут платные пляжи, огороженные изгородью. Израильское правительство приняло решение провести туристическую пешеходную тропу вокруг озера, однако неожиданно в дело вмешалось министерство туризма, и проект было решено заморозить.

Пешеходные маршруты имеют огромную популярность во всем мире. Так, например, в Канаде туристы могут обойти вокруг все озеро Онтарио, А в Калифорнии существует пешеходный маршрут по прибрежной полосе океана.

Однако, прознав о новом проекте в Израиле, местные христианские организации обрушились на министерство туризма с жалобами и требованиями не допустить его реализации. Христиане опасаются, что окружная тропа побеспокоит посетителей христианских святынь, которые располагаются на берегах Кинерета - озера, по водам которого, согласно преданиям, ходил Иисус Христос.

Представители Общества охраны природы выразили сожаление, что проект, которым уже заинтересовались многие компании, так и не стартует, причем палки в колеса ставит ни кто-нибудь, а министерство туризма. Правительственное ведомство, в свою очередь, отмечает, что не имеет ничего против тропы вокруг Тиберианского озера. Однако прежде чем приступить к работам, необходимо представить их план христианским организациям и убедиться, что их святыни не пострадают.

14 февраля 2007
http://www.mignews.com/news/travel/world/140207_142315_00579.html


Неизвестно каким духом Путина зенесло на исламскую сторону Иордана и он повелел застроить его


Несмотря на насыщенность турне по арабским странам и тяжелый график, Президент РФ Владимир Путин посетил музей-заповедник МЕСТО КРЕЩЕНИЯ ХРИСТА на реке Иордан. Сопровождал главу российского государства к этому историческому месту принц Гази - двоюродный брат короля Иордании Абдаллы Второго.

Владимир Путин отметил, что король Иордании 10 января этого года выделил России участок земли в один гектар с выходом к реке Иордан. Участок был передан России в бессрочное, безвозмездное пользование.

- Я хочу обратиться к некоторым бизнес-структурам с тем, чтобы они оказали помощь РПЦ в строительстве дома для паломников. Это можно сделать быстро, - сказал президент РФ.

- Христиане почитают эти места, эти святыни, которые открыты для всех, независимо от веры и национальности, - подчеркнул Путин.

Как рассказал позже Путин российским журналистам, на него произвело очень большое впечатление ОЩУЩЕНИЕ ПРИСУТСТВИЯ В БИБЛЕЙСКИХ МЕСТАХ. Он не стал говорить о тех чувствах, которые испытал, находясь там.

-Мне трудно комментировать, так как это личные чувства, - сказал Путин в беседе с журналистами.

14 февраля 2007
http://www.mezhdunarodnik.ru/news/text-5005.html


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


В России в 2007 году откроется СЕВЕРНОЕ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО для паломников


Сыктывкарская и Воркутинская епархия Русской Православной церкви намерена в 2007 году открыть новый паломнический маршрут, рабочее название которого? СЕВЕРНОЕ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО. Об этом сообщил председатель комиссии епархии по делам церковного просвещения и работе в светских учебных заведениях отец Александр (Никитенко).

- Откроем нынешним летом СЕВЕРНОЕ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО, которое включит в себя основные святыни Коми края,- сказал о.Александр. По его словам, маршрут должен охватить основные монастыри и места, так или иначе связанные с репрессиями царской и советской властей против духовенства и мирян. Путь паломников начнется в поселке Нижний Чов под Сыктывкаром, где в 1918 году начинались первые в Коми советские репрессии против духовенства. Далее маршрут предполагается продолжить по пунктам: Сыктывкар- Важкурья- Визябож- Ульяново- Усть-Кулом- Помоздино- Троицко-Печорск- Печора- Усть-Цильма- Ухта- Кылтово- Усть-Вымь- Эжва. Не исключен, указал о.Александр, также заезд в села Первомайск и Ыб.

Маршрут, отметил священник, получил благословение епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима. В его организации намерены также принять участие Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РК, православное педагогическое общество региона, Родовая община потомков репрессированных родов Коми и республиканское Министерство культуры и национальной политики.

Паломничество по СЕВЕРНОМУ ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ предназначено в первую очередь для детей, однако взрослым, разумеется, нисколько не возбраняется участвовать в нем, подчеркнул собеседник.

15 февраля 2007
http://komionline.ru/news/3118
На гравюре: Николаевская церковь в Усть-Цильме, XVII век (http://www.eunnet.net)



Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Хвалите Господа с Небес. Мировая сокровищница христианства.


Неудержимо стремление человека к святыне, к источнику благодати. Испокон веков люди отрывались от привычной суеты, преодолевали сотни километров, терпя зной или холод, подчас страдая от тяжелых недугов. Паломники, достигнув цели, чувствовали себя самыми счастливыми и возвращались уже другими людьми, многие получали исцеление. У каждого в душе оставались свет и радость, которыми они щедро делились с ближними.

И сегодня, как много лет назад, не иссякает поток паломников к православным святыням. Такая возможность предоставилась и нам. В прошлом году на семинаре-конкурсе ПРАВОСЛАВИЕ И СМИ в Тобольске журнал был награжден Гран-при и поездкой СКАНДИНАВИЯ-ИТАЛИЯ, организованной паломнической службой РАДОНЕЖ. Впечатлением от увиденного хотелось бы поделиться с нашими читателями.

Западная церковь от первых веков вплоть до XI века дала миру многочисленных подвижников, святителей и богословов, поминаемых до сих пор на Православном Востоке. Это преемники апостолов: Климент, епископ Римский (+101 г.); Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский (+107); Поликарп, епископ Смирнский (+155); Дионисий Ареопагит (нач. II в.). Это и многочисленные римские мученики, в числе которых святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София, мощи которых находятся во французском городе Эшо. Это и Лионские мученики, святой Мартин Милостивый, пострадавшие во Франции, скандинавские святые Ансгарий и Олаф и многие другие.

Нашей паломнической группе на пути от Скандинавии до Италии предстояло открыть огромную сокровищницу святынь, которые почитаются во всем христианском мире и являются душой, сердцевиной христианского мира. И среди них, конечно, один из самых почитаемых на Руси святых - святитель Николай Мир Ликийских Чудотворец. Но о нем речь пойдет позже.

Открылось паломничество знакомством со столицей бывшей российской провинции - Хельсинки. Город основан королем Швеции Густавом Ваза в 1550 году в устье реки Вантаа. Со временем Хельсинки переместился ближе к морю, к своему нынешнему местоположению. Период шведского владычества почти не оставил следа в облике города. Деревянные постройки Густава Вазы уничтожили огонь и время. Хельсинки оставался небольшим поселением до 1812 года, когда после завоевания финских земель Российской империей сюда по приказу царя Александра I была переведена из Турку столица Великого княжества Финляндского. С этого времени начался бурный рост нового города. Из Петербурга пригласили архитектора Карла Энгеля, который создал главный монументальный ансамбль города - Сенатскую площадь.

Ее облик весьма напоминает архитектуру старых районов Санкт-Петербурга. Главная заслуга архитектора в том, что он сумел на изрезанной холмами и скалами местности создать такой же гармоничный и цельный ансамбль, какие возводили русские мастера на невских равнинах. БЕЛАЯ СТОЛИЦА СЕВЕРА - так Хельсинки называли в XIX веке. На вырубленной в гранитной скале площадке стоит лютеранский Кафедральный собор, к порталу которого ведет широкая лестница. Мало кто знает, что этот собор построен в честь св. Николая Чудотворца.

Перед собором установлен памятник Александру II. Император был любим финским народом, поскольку он даровал финнам автономию, не имевшую прецедентов в других странах Европы XIX века, и тем ускорил укрепление основ финской культуры и народного образования. Александр II изображен в форме гвардейского офицера во время произнесения речи. Вокруг императорской фигуры расположена скульптурная группа: ЗАКОН, МИР, СВЕТ и ТРУД.

Недалеко от кафедрального собора в тени деревьев стоит небольшой православный храм в честь св. Троицы. Мы попали туда на Таинство Крещения. В этом храме находится икона Божией Матери ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ - дар царской семьи по поводу чудесного избавления от гибели семьи Александра II во время железнодорожной катастрофы.

На острове Катаянокка высится крупнейший православный собор западного мира - Успенский, построенный в 1868 г. по проекту русского архитектора академика А.М.Горностаева, автора многих храмов на Валааме. К нему ведут аккуратные посыпанные мытым песком дорожки. Собор напоминает белую церковь в Коломенском в Москве, только выполнен он из красного кирпича. Строительные материалы выбирались с учетом климата, так как собор стоит на горе, обдуваемый влажным морским ветром. Роспись собора в византийской и русской традиции. В храме есть чтимый образ Козельщанской иконы Божией Матери, подаренной св. Иоанном Кронштадтским жителю Выборга, у которого была неизлечимо больна дочь. Икона украшена золотыми цепочками и крестиками, подаренными в благодарность за исцеления.

На православном кладбище в Хельсинки похоронена подруга последней русской императрицы св. страстотерпицы Александры Анна Вырубова.

В Стокгольм мы приехали 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы. Нас радушно приняли в храме Преображения Господня, который находится в одном из старинных зданий столицы Швеции. Служба проходит там на русском и шведском языках, поскольку среди прихожан есть и русские эмигранты, и жители Стокгольма. Обратила на себя внимание одна старушка-шведка, которая, судя по всему, плохо слышала, но знала службу наизусть. Соотечественники встретили нас с нескрываемой радостью, одна из прихожанок угостила всю нашу группу яблоками. И это очень символично, поскольку именно на Преображение происходит освящение плодов.





Вероника Сабирова
http://istoki.spb.ru/db/publisher/show.php?go=showarticle&id=192
Продолжение следует.


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Пока только идея


Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй - долготный: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль) - гора Моисея (Египет).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Алексий Потупин


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Авторы:


Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное