Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 006


Выпуск006
16.10.2006

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0122 (+5)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 006-007

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
В Иерусалиме предположительно нашли купальню царя Давида

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Крестный ход с мощами святителя Иннокентия Иркутского

500 лет в глухих лесах карельских

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Польша: откровение горы Грабарки

Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)

Текущая неделя между рассылками 006-007

17 октября, вторник: Обретение мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского (1595)

18 октября, среда: Cвятителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев

19 октября, четверг: Апостола Фомы (I)
Иконы Божией Матери, именуемой О ВСЕПЕТАЯ МАТИ

20 октября, пятница: Мучеников Сергия и Вакха (290-303)
Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой УМИЛЕНИЕ (1524, 1812)
Иконы Божией Матери КРАСНОГОРСКОЙ (1877)

21 октября, суббота: Преподобной Пелагии (457)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 октября, воскресенье: Память святых отцев VII Вселенского собора

VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАС

В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение насв. иконы, которое продолжалось при сыне его ивнуке. В787году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор вг. Никее, накоторый явились 367отцов.

Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты иереси вЦеркви. Также наСоборах вырабатывались правила церковной жизни. Вконце VIII века вЦеркви обозначилась новая ересь- иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией исвятых Божиих угодников иобвиняли православных впоклонении тварному созданию- иконе. Вокруг вопроса опочитании икон возникла ожесточенная борьба. Назащиту святыни поднялись многие верующие, накоторых обрушились тяжкие гонения.

Все это потребовало дать полное учение Церкви обиконе, ясно ичетко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне спочитанием Святого Креста иСвятого Евангелия.

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон спервых времен, обосновали его исформулировали догмат обиконопочитании навсе времена идля всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание- это законоположение иПредание Церкви, оно направляется ивдохновляется Святым Духом, живущим вЦеркви. Изобразительность икон неразлучна севангельским повествованием. Ито, что слово евангельское сообщает нам через слух, тоже самое икона показывает через изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности ичерез Богослужение иикону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как ичерез Священное Писание, мынетолько узнаем оБоге, мыпознаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мыприкасаемся кпреображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мыполучаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Ихиконы кладут перед нами нааналой для поклонения иживой религиозный опыт каждого изнас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. Иэто истинное воплощение вмире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому извсех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством ивосстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. Авера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная инепреложная основа Православия.

И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мыдолжны помнить, что именно иммыобязаны воздавать благодарность зато, что освящены наши храмы идома святыми иконами, зато, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мыспоклонами перед святыми мощами, ифимиам ладана возносит сердца наши кнебесам. Иблагодарность откровения отэтих святынь многие имногие сердца наполнила любовью кБогу иодухотворила кжизни уже совсем умерший дух.

http://iona.kiev.ua


Корсунской иконы Божией Матери (988, XII)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

23 октября, понедельник: Преподобного Амвросия, старца Оптинского (1891)
Иконы Божией Матери, именуемой ЗОГРАФСКАЯ-АКАФИСТНАЯ (около 1284)


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

В Иерусалиме предположительно нашли купальню царя Давида

В результате археологических раскопок в Иерусалиме на днях было обнаружено начало тоннеля, который, по мнению ряда экспертов, ведет к бассейну, в древности бывшему личной купальней ветхозаветного царя Давида.

Согласно этой версии, 30-метровый тоннель, на раскопки которого предполагается потратить несколько месяцев, должен будет вывести к бассейну, когда-то находившемуся посреди фруктового сада, где любили отдыхать сам царь Давид и другие правители из его династии.

Раскопки в Городе Давида, самом древнем районе Иерусалима, к западу от Стены Плача, где некогда ветхозаветный царь основал город, ведутся уже несколько лет. В прошлом году археологи нашли здесь бассейн, который в эпоху Второго Храма использовался идущими в Иерусалим паломниками для освежения после долгого пути.

Специальное разрешение на раскопки выдала Иерусалимская Православная Церковь, в чьем ведении находится данная территория, сообщает израильский сайт "Ynetnews".

Тем не менее, не все специалисты верят в справедливость выдвинутой гипотезы. Например, глава археологической группы в Городе Давида профессор Ронни Райх из университета Хайфы настаивает на том, что окончательно узнать, ведет ли найденный тоннель к ваннам Давида, можно будет только по окончании раскопок.

09 октября 2006
http://www.sedmitza.ru


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ

Крестный ход с мощами святителя Иннокентия Иркутского

Со станции Иркутск-Пассажирский начался новый крестный ход с мощами святителя Иннокентия Иркутского. Теперь уже четыре вагона в составе поезда проследуют по Восточно-Сибирской железной дороге со святынями, молитвой и проповедью Слова Божиего. О том как будет проходить это масштабное мероприятие рассказывает секретарь Иркутской епархии и один из участников крестного хода иеромонах Максимилиан (Клюев).

- Батюшка расскажите о продолжительности и маршруте крестного хода, - они такие как в прошлом году или изменятся?

- Маршрут по Восточно-Сибирской железной дороге. Иркутская, Читинская области и Бурятия. Дальневосточной ветки не будет. Такой же крестный ход был в 2001 году. Только тогда не было вагона-храма и все иконы были собраны в одном купе, в оставшейся части вагона размещались участники. Получается совмещение. Два вагона от первого крестного хода (купейный и ресторан) и два вагона от второго крестного хода, получается: вагон храм, купейный вагон, ресторан и ШТАБНОЙ вагон. Продолжительность крестного хода - 16 дней, из них 12 дней - для северной ветки и 4 дня для южной ветки.

- Какой состав участников? Их обязанности?

- Духовенство Иркутской епархии, вместе со мной: Протоиерей Калинник Подлосинский, Протоиерей Вячеслав Пушкарев, иерей Василий Махов, диакон Игорь Бакшеев, диакон Антоний Смолин, немецкое телевидение (они хотят поснимать наш север), едут педагоги из института повышение квалификации. Конечно у каждого есть какие-то обязанности, но основная задача все-таки молитва. Ведь цель крестного хода - освещение Восточно-Сибирской железной дороги. Главное нести миссию, крестить, беседовать, вести просветительскую работу.

-Что нового по-сравнению с прошлым годом, или этот крестный ход отличается?

- Он совершенно другой. Тот был посвящен 200-летию обретения мощей и проводился по Сибирским епархиям. А сейчас главная цель, и я еще раз это подчеркиваю - освящение Восточно-Сибирской железной дороги. Обязательна постоянная молитва, псалтирь по очереди круглые сутки. В ходе крестного хода будет освящен Северо-Муйский тоннель. Его строили очень долго, 5 лет назад мы еще ездили в объезд.

- Кто оказывает помощь в организации, ведь это затратное мероприятие?

- Все расходы на себя берет Восточно-Сибирская железная дорога.

- Какие святыни вы с собой берете?

- Мощи святителя Иннокентия полностью в раке, Его новая икона с частицей мощей, небольшой ковчег с мощами, Икона ЗНАМЕНИЕ из Знаменского монастыря, Икона Иова Почаевского, икона Иннокентия Московского, Икона Иоанна Предтечи, освященная на его деснице.

Готовиться к крестному ходу было легче, чем в прошлом году? Ведь уже есть опыт, или были сложности?

- Где-то легче, но и тяжелее тоже, потому что едет гораздо больше людей.

Говорят, что вы собирались ехать с частицей мощей в Тофаларию.

- Это возможно, но скорее всего будут трудности, пока мы не знаем точно, поедем, или нет.

- В других городах в течение года в других городах интересовались о том будет ли снова проводиться крестный ход, ждали этого события?

- Да, конечно. Ведь прошлый крестный ход имел большое значение, - многие люди воспряли духом, многие говорят, что для них это было переломным событием, во многих проектах стали лучше идти дела, где было заморожено строительство храмов, - оно снова возобновилось.

Остается пожелать участникам крестного ход благополучного его следования и добавить к нашей первой публикации об этом событии график движения поезда:

Отпр. Северобайкальск с поездом нр 656 14/10 14.50. приб. Новая Чара 15/10 4.50.

Отпр. Новая Чара отдельным локомотивом поезд нр 704 15/10 6.00 приб. Хани 10.00.

Отпр. Хани обратно отдельным локомотивом по нитке поезда нр 97 15/10 12.15 приб. Новая Чара 15.18

Отпр. Новая Чара отдельным локомотивом поезд нр 703 15/10 19.35. приб. Таксимо 16/10 00.05.

Отпр. Таксимо 16/10 1.00. проследование Северомуйск 2.50. приб. Окусикан (Вост.портал) 3.30.

Отпр. Окусикан (Вост. портал) 16/10 4.30. приб. Итыкит (Зап.портал) 5.30

Отпр. Итыкит (Зап. портал) 16/10 6.30. приб. Новый Уоян 9.00

Отпр. Новый Уоян 116/10 10.00. приб. Северобайкальск 13.00.

Отпр. Северобайкальск с поездом нр 347 16/10 17.35. приб. Коршуниха 17/10 4.40.

Далее группа пассажиров отправляется автотранспортом и следует до ст. Рудногорск, где производит посадку на прибывшие вагоны 17/10 с 16.04. до 16.10.

Вагоны отправляются из Коршунихи поездом нр. 88 17/10 13.54 приб. Рудногорск 16.04..

Отпр. Рудногорск после посадки группы пассажиров 17/10 16.10. приб. Усть-Илимск 18.25.

Отпр. Усть-Илимск с поездом нр 609 19/10 12.00 приб. Тайшет 20/10 6.30

Отпр. Тайшет с поездом нр 660 20/10 9.50. прибытие Иркутск-Пасс 21/10 0.56

Отпр. Иркутск-Пасс с поездом нр 302 21/10 3.55 приб. Петровский Завод 21/10 14.33. отцепка группы вагонов.

Отпр. Петровский Завод с поездом нр 11 21/10 18.38. приб. Улан-Удэ 20.58. отцепка.

Отпр. Улан-Удэ с с прицепкой к поезду нр 362 23/10 2.10 приб. Наушки 8.12.

Отпр. Наушки с поездом нр 361 23/10 10.15. прибытие Улан-Удэ 16.23. отцепка.

Отпр. Улан-Удэ отдельным локомотивом по нитке поезда нр 3 24/10 2.45 приб. Мысовая 5.00.

Отпр. Мысовая 24/10 6.00 приб. Танхой 7.00

Отпр. Танхой 24/10 8.00 приб. Байкальск 9.00

Отпр. Байкальск 24/10 10.00 приб. Слюдянка 10.50

Отпр. Слюдянка отдельным локомотивом по нитке поезда 321 24/10 12.04 прибытие Иркутск-Пасс 24/10 14.20.

09 октября 2006
http://eparhia.irk.ru

500 лет в глухих лесах карельских

500 лет Свято-Троицкому монастырю Александра Свирского.

Так и хочется повторить: ТАМ, В ГЛУХОМ ЛЕСНОМ КРАЮ . . . В лесном, это правда, но не в глухом, теперь так не скажешь. Асфальтовая дорога приводит прямо к перекрестку в форме трилистника: один лепесток - поля цветущих трав, два других - это две части одного монастыря, которые держат в теплых ладонях огромное лесное озеро.

Эти берега в конце XV века дали приют молодому валаамскому монаху, вепсу по происхождению, из этих живописных мест Присвирья. Многоводная и быстрая река Свирь, несущая чистейшие воды Онеги в Ладогу, протекает в 20 километрах на юг от монастыря. Трудами великими, непрерывным духовным подвигом достиг этот монах-отшельник чистоты и прозрения и еще при жизни был людям помощником и целителем. Это святой Преподобный Александр Свирский.

Обе части монастыря, как живые существа, имеют свои головы - это главы церквей. В главной части - Преображенская церковь, где вновь, с 1997 года, покоятся в специальной застекленной раке нетленные мощи святого Александра Свирского. В другой части -Троицкий собор монастыря, куда ежегодно в Троицу с торжественными песнопениями переносятся мощи Преподобного, чтобы освятить его присутствием праздничный молебен, а прихожане и паломники могли приложиться к гробу, хранящему исцеляющие останки. Чудо.

Не чудо ли другое, что в XXI веке все меньше становится людей, которых надо убеждать, что чудеса существуют, что они случаются и сегодня. А может не чудеса это вовсе, а . . . что? Кто-то скажет: божественная помощь страждущим, истинно верующим. Кто-то скажет: особое, неизмеренное еще приборами действие духовной энергии. Третьи - по-другому. Много важнее, чтобы люди твердо осознали, что помощь эта - только знак на пути духовного очищения и просветления и доступна тому, кто принимает ее как залог, что будет следовать по пути совершенствования, возвращаясь к законам нравственности.

А монастырь, охвативший двумя лепестками Рощинское озеро, вот уже полтысячи лет дает приют монашествующим и желающим в уединении и покое переосмыслить жизнь, найти ее истинный смысл.

Раньше говорили, что время берет свое, что не вечны в нашем климате и постройки, и краски, и позолота. Уточним: это человек со злой волей, а не время, пытался разрушить, разорить, уничтожить святыню. Но произошло второе чудесное обретение нетленных мощей, УТЕРЯННЫХ при советской власти, и ожил монастырь, стряхнув пыль и запустение десятилетий безбожия.

Как, если не чудом, назвать сохранившиеся на внешней части апсиды Преображенского собора фрески XVII века. Что, как не чудо - ярчайшие сами по себе краски фресок начала XVIII века, покрывающие внутренние стены Троицкой церкви? Это чудо возрождения.

Так идет взаимный процесс оживления: святость монастыря и присутствие мощей привлекают паломников и туристов, а их поклонение и светлое удивление подпитывают оживающую ауру места.

Отстраиваются и подновляются стены, жилища и храмы. Радуют душу и глаз непрерывные реставрационные работы. В последние годы стали нарядно выглядеть, в прошлом унылые, чисто белые стены. В 2005 году колокольню увенчал крест, а в нынешнем, юбилейном году, сверкающее огромное паникадило вновь украшает Троицкий собор. Скромны многочисленные добровольцы, приезжающие из различных мест России, чтобы потрудиться на благо монастыря, не кричат о себе и меценаты Москвы и Питера, выделяющие немалые средства на реставрацию.

А что означает второе обретение мощей, узнаете сами, когда решитесь лично познакомиться с еще одной святыней русско-карельского Севера. Может и вас приведет сюда эта небольшая заметка, которая попадется вам СЛУЧАЙНО, как, например, своя СЛУЧАЙНОСТЬ привела сюда более 200 москвичей, которых застало в Свири суровое непогодье, и их корабль не мог идти по маршруту, но зато СЛУЧАЙНО высвободилось время сделать поразительное открытие своей собственной истории. Мудрецы говорят, что случайностей не бывает.

12 октября 2006
http://www.epochtimes.ru


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА

Польша: откровение горы Грабарки

Помните у Окуджавы:

- Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаяние . . .

У каждого из нас бывает час беды и душевного удушья, особенно у горожанина. Бывает он и у меня. Когда огромный чужой город смыкает вокруг кольцо одиночества, когда грустные мысли вонзают в тебя стальные орлиные клювы, я из последних сил твержу:

- Успокойся. Скоро весна, скоро Пасха Христова, и ты обязательно снова поедешь в Грабарку.

. . . Центр православия Польши - Марфо-Мариинская обитель на святой горе Грабарке отличается глубочайшей намоленной тишиной, которую можно слушать часами.

УНИКАЛЬНОЕ МЕСТО, НЕ ИМЕЮЩЕЕ АНАЛОГОВ НИГДЕ В ПРАВОСЛАВНОМ МИРЕ. ЗДЕСЬ ПАЛОМНИКИ СТАВЯТ КРЕСТЫ НЕ ТОЛЬКО ЗА ПОЧИВШИХ, НО И ЗА ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ. КРУГЛЫЕ СУТКИ МОНАХИНИ СМИРЕННО МОЛЯТСЯ ЗДЕСЬ ЗА ТЕХ И ДРУГИХ. И СВЯТАЯ ГОРА ГРАБАРКА БУКВАЛЬНО УТОПАЕТ В КРЕСТАХ.

Но в тишине Грабарки прослушиваются особые звуки. Это не шорох трав, не движение деревьев, а звуки нового гигантского леса, выросшего за многие столетия на Грабарке: это голоса тысяч крестов, с молитвой и надеждой воздвигнутых здесь верующими. И не только монахини молятся в Грабарках круглые сутки по своим книгам, но и тысячи людей из разных стран, поставившие здесь кресты за своих близких. И святой всесильный дух молитвы постоянно витает над святой горой. Ни одному компьютеру не по силам подсчитать кресты на Грабарке. Но матушки ведут им строгий учет. Кресты очень разные, мраморные и железные, огромные и крошечные, роскошные и совсем скромные, саморучно сбитые из дощечек. Одни торжественно водружены в память известных всему миру писателей, философов, богословов, музыкантов. Другие - за здравствующих на земле, и среди них особенно много поставлено за маленьких деток, здоровых и недужных . . .

Сотни православных со всего мира ежедневно торопятся в Грабарку, в очень древний женский монастырь святых сестер Марфы и Марии на северо-востоке страны, чтобы поставить крест во здравие новорожденного сыночка или любимой крестницы.

Еще одно видимое чудо Марфо-Мариинской обители: ее вековые защитницы - сосны. Когда во время Второй мировой войны фашисты хотели вырубить реликтовый лес у храма Преображения Господня и на территории монастыря, на их глазах гигантские сосны вдруг одновременно наклонились в сторону церкви и прикрыли верхушками свою святыню. Фашисты в ужасе ретировались. А сосны так и остались стоять преклоненными навечно.

. . . Незабываемо зрелище, когда во время главного церковного праздника Грабарки - Преображения Господня туда со всех концов Польши, Сербии, Болгарии, Белоруссии, Украины, России съезжаются тысячи паломников. Сто километров от Белостока толпы людей идут пешком, неся на плечах сотни деревянных крестов. Очень любят Грабарку наши российские пастыри и старцы.

О Грабарке, главной православной святыне Польши, я узнаю в первые же дни своего пребывания в стране от журналиста Александра Саможнева, человека доброго, ответственного и отнюдь не воцерковленного. Но именно на него возложил Господь почетную миссию. Доверил поставить на Грабарке крест в память Сергея Николаевича Булгакова, великого русского теолога, экономиста, мыслителя и священника, автора книги ПРАВОСЛАВИЯ. Умер отец Сергий в 1944 году в эмиграции и был похоронен под Парижем.

Родные протоиерея Сергия мечтали поставить ему крест на Грабарке. Приближалась 130-я годовщина со дня рождения богослова. Тут и случился неожиданный конфуз, связанный с именами двух совершенно разных Булгаковых: Сергея и Михаила . . . Но сначала вернемся на несколько десятилетий назад.

В конце шестидесятых годов двадцатого века в женском монастыре в Грабарке, где жило тогда двадцать сестер, поселилась раба Божья Илария, преподавательница музыки, двоюродная сестра знаменитого русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.

Она была тесно связана с ним всю жизнь. Эта глубоко верующая женщина приняла постриг и скончалась в монастыре.

В память своего талантливого и несчастного брата, которого она очень любила, матушка Илария Булгакова поставила на кладбище в Грабарке крест, на котором были начертаны последние слова писателя: - Боже, прости меня!

Крест, воздвигнутый в память создателя МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ, и по сей день привлекает сотни людей.

Так вот, Булгаковых случайно перепутали. Московские ученые сообщили в Париж, родственникам отца Сергия, что крест Булгакову давно уже стоит в Грабарке. Но это был совсем другой Булгаков. Узнав о досадной ошибке, профессора из МГУ и обратились к Александру Саможневу, работавшему в то время в Варшаве.

Он потратил немало сил, не раз ездил в Грабарку, подружился с матушкой-настоятельницей, игуменьей Гермионой, принявшей активное участие в воздвижении креста подвижнику православия. Так на святой горе был воздвигнут крест русскому священнику Сергию Булгакову.

Как же появилось это название СВЯТАЯ ГОРА? Наша скромная Грабарка известна во всем мире своими молитвенными подвигами. Здесь, в Подлесье, в двадцати километрах от польско-белорусской границы, уже в десятом веке стали селиться первые христиане-славяне. Археологи Варшавского университета откопали недавно три каменные таблички с текстами христианских молитв, написанными по-гречески.

В тринадцатом веке на святой горе уже существует богатый монастырь Преображения Господня. Главные его святыни: храмы Спасителя и пророка Илии и часовня святой Параскевы Пятницы. Это время первого, самого яркого расцвета Грабарки.

Но вернемся в век двадцатый. Если перед Первой мировой войной в Подлесье в Грабарке жило двести монахов, семьсот пятьдесят монахинь и четырнадцать старцев, то после Второй мировой войны в Польше вообще не осталось ни одного женского монастыря. Исчезают и старцы, и сейчас в Польше их нет.

Бездомные нищие монахини бродили по лесам Белостокщины. Возродить обитель в Грабарке предстояло блестящей русской аристократке Софии Нехлюдовой, ребенком игравшей в Царском Селе с детьми последнего русского императора. Истории известно немало примеров, когда представительницы самых лучших российских родов, такие как фрейлина Вяземская, бросали в одночасье свет и роскошь и уходили в одном платье в никуда, монашествовать, служить Богу. Их трудами и молитвами созданы известнейшие в православном мире обители.

Среди таких избранных и матушка Мария Нехлюдова. Когда после разгрома фашистов она пришла на святую гору, за плечами была труднейшая мирская и духовная жизнь. В Первую мировую войну она была сестрой милосердия, затем преподавала в гимназии. В Псково-Печорском монастыре приняла постриг. Странствовала по свету. Ее благословляют возрождать обитель. Так, вместе с другими бездомными инокинями, оказывается она в опустевшей Грабарке. Голодает, ютится в убогой деревянной сторожке. Но в Грабарке начинается строительство. Земной путь матушка Мария заканчивает уже в обновленной обители.

. . . Ее преемницей на четверть века станет настоятельница Варвара (Гроссер), во время долгого правления которой будет построена новая прекрасная церковь в честь иконы ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ. Ныне здесь обитает главная святыня обители, привлекающая тысячи паломников, причем не только православных, но и католиков. Это список с иконы Божьей Матери ИВЕРСКОЙ, хранящейся на святой горе Афон. Его привезли в обитель афонские монахи . . .

Семнадцатого мая 1998 года митрополит Варшавский и Всея Польши Савва совершил великое освящение нового храма Преображения Господня. В тот же день была возведена в сан игуменьи нынешняя настоятельница обители - мать Гермиона.

http://www.rkw.3w.pl/

Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки (продолжение 1)

Получив благословение батюшки Алексия, спешим на один из семи римских холмов - Авентин. На нем стоит большой храм во имя мученика Вонифания и праведного Алексия, человека Божия. Мало кому из русских неизвестны имена этих святых.

На фотографии: Рим. Церковь святого мученика Вонифатия и праведного Алексия, человека Божия

Святому Вонифатию молится почти каждая третья семья в России, - молится за тех, кого одолевает страсть блуда и пьянства.

Святой мученик Вонифатий молится у престола Божия за тех, кого одолевает эта страсть, ведь сам он тоже был одолим блудной страстью к богатой римлянке Аглаиде. Живя в грехе, они оба чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и закончить грешную жизнь покаянием.

Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время жестоко гнали христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их покровителем. Вонифатий, смеясь, спросил:

- А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?

Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами . . .

Приехав в Киликию, Вонифатий пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых, Вонифатий по влечению своего сострадательного сердца бросился к ним, целовал им ноги и просил молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия: кто он? Вонифатий ответил: -Я христианин, - а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения.

После его мученической кончины спутники святого Вонифатия привезли его тело в Рим.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился ангел и велел приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла тело страдальца, затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там его мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии 18 лет, при жизни стяжав дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.

Но на этом история этого храма не заканчивается.

На фотографии: Лестница св. Алексия в храме

На этом же самом месте, только на столетие позже, жила праведная семья римского сенатора Евфимиана. У Евфимиана и его жены Аглаиды долго не было детей, но они никогда не оставляли надежды. И услышал их Бог, и послал им сына. Отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого - защитник). Алексий рос здоровым ребенком, хорошо и прилежно учился.

Когда он достиг совершеннолетия, родители решили его женить и выбрали для сына девушку царской крови, очень красивую и богатую. Оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, Алексий отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку со словами:

- Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью.

Потом он вышел из брачного покоя и покинул отчий дом.

Вскоре он оказался в Едессе. Раздав остатки взятого имущества, юноша оделся в лохмотья и стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье приобщался он святых Христовых таин, по ночам бодрствовал и молился, вкушал только хлеб и воду . . .

Тем временем родители и жена Алексия, опечаленные его исчезновением, послали слуг на поиски. Были они и в Едессе, подавали милостыню Алексию, не узнав его. А через некоторое время вернулись в Рим, так и не найдя юноши. Родные смирились и, хотя продолжали тосковать о нем, но положились на волю Божию.

Алексий провел в Едессе 17 лет. Сама Пречистая, явившись во сне церковному сторожу, открыла, что нищий Алексий есть человек Божий. Когда же жители Едессы стали почитать его, он тайно бежал. Он думал отправиться в г. Тарс но корабль в сильную бурю сбился с курса, долго блуждал и пристал наконец к берегам Италии, недалеко от Рима. Алексий, узрев в этом промысл Божий, пошел к дому своего отца своего, ибо был уверен, что его не узнают. Встретив отца, он попросил у него приюта. Тот рад был принять нищего, дал ему место в сенях своего дома и велел носить ему пищу с хозяйского стола. Слуги из зависти стали исподтишка оскорблять нищего, но Алексий прозрел в этом дьявольское наущение и принимал издевательства со смирением и радостью. Он по-прежнему питался хлебом и водой, а по ночам бодрствовал и молился. Так прошло еще 17 лет. Когда же приблизился час кончины его, преподобный Алексии записал всю жизнь свою и то тайное, что было известно отцу с матерью, и слова, сказанные жене в брачном покое.

В воскресенье после Божественной литургии в соборе апостола Петра совершилось чудо. От престола исшел глас: ?

- Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его.

Народ в ужасе и восторге пал ниц. В четверг вечером в соборе молили Господа открыть им человека Божия - и от престола исшел глас:

- В доме Евфимиана - человек Божий, там ищите.

В храме присутствовали римский император Гонорий (395?423) и папа Римский Иннокентий I (402?417). Они обратились к Евфимиану, но тот ничего не знал. Тогда слуга, приставленный к .Алексию, рассказал о его праведности. Евфимиан поспешил к Алексию, но уже не застал его в живых. Лик блаженно почившего святого сиял светом нездешним. В руке Алексий держал крепко зажатый свиток. Тело его с подобающими почестями перенесли и положили на ложе. Император и папа Римский преклонили колени, прося святого разжать руку. И святой Алексий исполнил их просьбу.

Свиток с жизнеописанием святого был прочитан чтецом. Отец, мать и жена святого Алексия с плачем припали к телу праведника, поклонились его честным останкам. Ложе с телом святого было поставлено посреди центральной площади. К нему стал стекаться народ, чтобы очиститься и разрешиться от недугов своих. Немые начинали говорить, слепцы прозревали, одержимые и душевнобольные выздоравливали. Видя такую благодать, император и папа сами понесли тело святого в погребальной процессии.

На фотографии: Эдесский Образ Божией Матери в церкви св. Алексия и Вонифатия на Авентийском холме

Надо заметить, что наш приход в этот храм был связан с определенными обстоятельствами. Дело в том, что расписание работы многих итальянских храмов не очень удобное. Вы можете придти в храм утром до половины первого, а потом он закрывается на большой перерыв и вечером открывается на каких-нибудь два часа. В этот день, мы не укладывались в расписание: пробки на дороге, дальние расстояния. И когда мы были на Авентине, часы уже показывали закрытие храма. Но раз мы здесь, не оставлять же храм без посещения. Можно же прочитать акафист и перед дверьми закрытого храма. Итак, припарковав машину у подножия холма, мы двинулись на его вершину. Каково же было наше удивление, когда мы увидели открытый храм, да еще и свадебную пару, которая там венчалась. Кто-то сразу же вспомнил утверждение о том, что когда идешь молиться какому-нибудь святому, то он сам выходит тебе на встречу. Так и получилось: святые Вонифатий и Алексий, будто желая встретить православных, открыли двери храма. Мы не только смогли приложиться к престолу, под которым почивают их честные мощи, но и прочитать акафист, помолиться перед древним образом Едесской Божией Матери, тем самым, перед которым 17 лет молился святой Алексий, увидеть остаток лестницы, под которой жил и спасался человек Божий в доме своих родителей, и колодец, из которого он утолял жажду.

Поблагодарив Бога и святых, мы отправились к машине, зайдя по пути на обзорную площадку, чтобы с высоты Авентийского холма полюбоваться Римом.

Этот день мы закончили молитвой у мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы, которые почивают в посвященной ей церкви на Палатинском холме.

http://pravoslavie.ru
Продолжение следует


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ

Сегодня - пока только идея

Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Иподиакон Алексий Потупин, РПЦ МП


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Новостей не поступало

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ

Материалы отсутствуют
Авторы:

Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ

Контакт:

Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное