Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 005


Выпуск005
09.10.2006

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0117 (+8)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 004-005

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Управделами Президента России посетил Русскую Духовную Миссию
Архимандрит Елисей попрощался с паствой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Юбилей церковных крыс, или Киево-Печерской Лавре - 80 лет!

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея

Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Новостей не поступало

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Журналу ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИК - 5 лет


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)

Текущая неделя между рассылками 004-005

10 октября, вторник: Преподобного Савватия Соловецкого (1435)

11 октября, среда: Cобор преподобных отцов Киево-Печерских, в ближних (Антониевых) пещерах почивающих

12 октября, четверг: Преподобного Киприана Устюжского (1276)

13 октября, пятница: Перенесение мощей святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992)

14 октября, суббота: ПОКРОВ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Люблинской (IX), именуемой КУКУЗЕЛИССА (XII), Псково-Покровской (1581), Браиловской (1635), Мятинской (1766), Касперовской (1840), Гербовецкой (1859), Дудичской и Барской икон Божией Матери

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

15 октября, воскресенье: Cвященномученика Киприана и мученицы Иустины
(304)

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КИПРИАН И СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ИУСТИНА

Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы.

Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.

В том же городе жила христианка - девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина ее падения и ничтожества тех, кому он служил. -- Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя? - Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападения вражия. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

На фотографии справа: престольный (паломнический) праздник в храме священномученика Киприана и мученицы Иустины во Франкфурте-на Майне (Германия, РПЦ МП). Фотография с сайта прихода (http://www.frankfurt.orthodoxy.ru)

Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей все его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом в 304 году. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.
http://www.eparhia-saratov.ru


ПРИМЕЧАНИЕ:

Святые мощи Киприана и Иустины веками хранятся на Кипре в храме, расположенном в маленьком селении Менико, близ Никосии. В 2005 году они привозились в Москву.


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

16 октября, понедельник: Cвященномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского (96)

Трубчевской иконы Божией Матери


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

Управделами Президента России посетил Русскую Духовную Миссию




3 октября 2006 года в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме состоялась встреча начальника Миссии архимандрита Елисея с Управляющим деламиПрезидента России В.И. Кожиным.




За трапезой в покоях Миссииархимандрит Елисей ознакомил высокого гостя с историей российского присутствия в Святой Земле и деятельностью Русской Духовной Миссии. В.И. Кожин заверил, что Управление делами Президента России последовательно проводит меры по оказанию поддержки Миссии в ее заботахпо восстановлению своих исторических прав на приобретенныеРусской Церковью и Российским Государствомземли и воздвигнутые на них здания. Внимание государственных чиновников и российских дипломатов этому вопросу стало активно уделяться после визита в Израиль Президента России В.В. Путина в апреле2005 года.

Делегация во главе с В.И. Кожином в сопровождении Посла России Г.П. Тарасоваи архимандрита Елисея побывала также у Гроба Господня и в Горненском женском монастыре Русской Духовной Миссии. После ознакомления с ходом строительных работ в воссоздаваемом храме Всех святых в земле Российской просиявших гостей принимала настоятельница Горненской обители игумения Георгия (Щукина).








05 октября 2006
http://jerusalem-ru.livejournal.com/
Фотография с сайта РДМ

Архимандрит Елисей попрощался с паствой Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

8 октября архимандрит Елисей совершил Божественную Литургию в Троицком соборе, после которой попрощался с прихожанами Русской Духовной Миссии. Отцу Елисею сослужили клирики Миссии, многочисленные прихожане пришли в храм поздравить о.Елисея с избранием в архиерейский сан.



В своих словах, обращенных к пастве, о. Елисей поблагодарил за радость общения с ними, за их теплую любовь, за молитвы, которые вместе с ним возносились за богослужениями к Престолу Божию.

Накануне, вечером, о. Елисей совершил Всенощное бдение в Горненском монастыре, после которого дал пастырское напутствие сестрам обители. Настоятельница игумения Георгия во время торжественного ужина в монастырской трапезной преподнесла о. Елисею св. панагию, крест и архиерейские четки с пожеланиями усердных трудов на новом ответственном служении Церкви Христовой. От лица паломников свои поздравления высказал протоиерей ЮвеналийКаарма , клирик Александро-Невского собора в г. Таллине. За четыре с половиной года своего пребывания на Святой Земле о. Елисей создал в сердцах православных иерусалимских верующих образ пастыря доброго, чуткого и внимательного руководителя Миссии. Сегодня, разделяя с ним радость и, осознавая всю глубину ответственности в предстоящем архипастырском служении, желаем ему помощи Божией и восклицаем: - Аксиос!




ОФИЦИАЛЬНО: Постановление Священного Синода от 6 октября 2006 г.

1. Архимандриту Елисею, начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, быть епископом Богородским, викарием Корсунской епархии, с поручением ему управлять Сурожской епархией. Наречение и хиротонию архимандрита Елисея во епископский сан совершить в городе Москве.

2. Начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме быть игумену Тихону (Зайцеву), заместителю начальника Русской Духовной Миссии и Иерусалиме.





08 октября 2006
ИЕРУСАЛИМ
http://jerusalem-ru.livejournal.com/


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ

Юбилей церковных крыс, или Киево-Печерской Лавре - 80 лет!

В детстве мне подарили значок ПАМИРУ - 50 ЛЕТ, я до сих пор изумляю им знакомых. Понятно, что подразумевалось не менее идиотское СОВЕТСКОМУ ПАМИРУ . . . , но очумелые художники с сувенирной фабрики имени 50-летия Октября попросту не выскочили из образа. Похоже, так не выскочили из того же образа и работники украинской культуры . . .

80 лет назад, 29 сентября 1926 года, Совет народных комиссаров УССР принял постановление - Про визнання колишньоi Ки?во-Печерськоi Лаври за ?сторично-культурний державний запов?дник. - На самом деле это было лишь законодательным закреплением того, что Святыня мирового христианства - третий (после Иверии и Афона) удел Божьей Матери - уж пять лет, как монахам не принадлежал.

К этому времени на территории Лавры уже вовсю хозяйничала уйма учреждений, но фактическим хозяином был так называемый Инвалидный городок в составе производственной артели ПРОТЕЗНЫЙ ЗАВОД и Политехнических курсов инвалидов. Вот как описывает МОНАСТЫРСКОЕ ЖИТИЕ этих инвалидов замечательный исследователь киевской старины Александр Анисимов:

- Эти весьма своеобразные жильцы, а также их частые гости - ПРИХОЖАНЕ городка на территории святого места, напившись денатурата или какой-нибудь сивухи, испражнялись у алтарных стен церквей, оскверняли Рождественский некрополь у Дальних пещер, где, попутно облевывая могилы, крушили надгробия выдающихся своих соотечественников, устраивали пьяные оргии, сцены откровенного разврата, распевали блатные с матерщиной песни. Милиция не шибко вмешивалась до тех пор, пока не доходило до поножовщины или какого-нибудь иного насилия . . . Выселить ТОВАРИЩЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ИНВАЛИДНОСТЬ НА ФРОНТАХ РЕВОЛЮЦИИ, было почти безнадежным делом.

Архивные документы свидетельствуют, что РАНЕННЫЕ НА КОЛЧАКОВСКИХ ФРОНТАХ инвалиды расхищали и уничтожали церковное имущество, сжигали в топках старинную мебель, били фарфоровую посуду двухсотлетней давности, узрев на таковой, к примеру, портрет царя или герб с двуглавым орлом . . . Администрация городка незаконно продавала церковные ценности. Заведующий Киевским соцобесом Бондаренко вывез из дома митрополита для собственного пользования два комплекта мебели из карельской березы. -

Попытки захвата помещений инвалиды предпринимали и после учреждения музея. Юрисконсульт Лавры профессор Никодимов вспоминал о них:

- Они были не обездоленными мирными инвалидами, а морально мелкими людьми, озлобленными на всех . . . Уже при входе в Лавру богомольцев встречали крики, пьяные песни, музыка, ругань, шум . . .

Что же изменилось за 80 лет? Зайдите как-нибудь на территорию музея к концу рабочего дня, когда в бесчисленных офисах, расположенных на его территории, дело доходит до ПОСИДИМ ЧУТОК. Разумеется, расфуфыренные секретарши и группирующиеся вокруг них коллеги под стенами храмов не гадят. Но в остальном . . .

- То, что творилось и творится в сердце отечественного Православия за прошедшие после организации здесь Антирелигиозного (вероненавистнического по сути) музея восемь десятков лет, достойно самой глубокой скорби. Тем более горько и гадко слышать мнение некоторых власть имущих, лоббирующих интересы тех, кто не желает возвращать Киево-Печерскую Лавру ее законному хозяину - Церкви, о том, что, мол, если передать все строения обители монахам, те погубят ее! Каково?

До какого хамства должна была дойти дирекция Заповедника, чтобы позволить мужчинам в оскверненных храмах не снимать головной убор? Как можно устроить кафе с разрешением курить на подворье бывшего дома митрополита, драть втридорога за право просто зайти в обитель верующему человеку (посещение музеев - дело другое, хотя для этого можно было подобрать здания за пределами святыни Православия). Как цепные псы, сидят у входа стражи. Не приведи Господи, кто-то захочет пробраться в Лавру, не заплатив за вход.

Хуля Господа, дирекция Национального музея-заповедника поощряет торговлю на территории обители, причем не только иконками и крестиками, происхождение которых неведомо. Продавцы-арендаторы все как один уверяют, что иконки, крестики, ладанки, даже вышиванки (!!!) освящены в Киево-Печерском монастыре. Вот чистой воды фарисейство! - продолжает Александр Анисимов.

Да ляд уже с ними, с этими вышиванками - хоть языческие, все же - родные. Но вот лотки с кока-колой, запрещенной в школах не одного десятка стран, они тоже в монастыре освящали? А каково многотысячным паломникам, пребывающим сюда в пост, молиться у киосков с мороженым? Впрочем, о мороженщиках уже все сказано 2000 лет назад: - Горе тому человеку, через которого соблазн приходит - (Мф. 18:7).

А касаемо головных уборов, то еще в 30-х была в музее-заповеднике учреждена должность помдира по политпросвету. Как и чем он просвещал экскурсоводов, все мы знаем. И глядя на то, как сегодняшние экскурсоводы отговаривают туристов от посещения НИЖНЕЙ ЛАВРЫ (собственно монастыря), понимаешь, что музей этот и в правду заповедник тех самых ЗАМПОЛИТОВ без всякой надежды на ПРОСВЕТ - сам слышал, как старая закаленная в идеологических боях экскурсовод пугала экскурсантов тем, что женщинам перед посещением пещер насильно (о, ужас!) платки выдают.

Не такие ли работники культуры направляли в свое время в газеты гневные изобличения КУБЛО ЧЕНЦIВ МУСИТЬ БУТИ ЗНИЩЕНО!, ПРИТУЛОК ЧЕНЦIВ У ДЕРЖАВНОМУ МУЗЕI, НЕПРИХОВАНА РЕЛIГIЙНА ПРОПАГАНДА У КИЕВО-ПЕЧЕРСЬКIЙ ЛАВРI?

Но времена меняются, и, глядя на то, как сегодняшние руководители партий и правительств тщательно осеняют себя крестным знамением, создается впечатление, что теперь при них уже заводятся ПОМОЩНИКИ ПО РЕЛИГИОЗНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ. Только вот дальше ночных перебежек с телекамерами от храмов одной конфессии к синагогам других дело пока не движется, потому как храмы эти государство их законным владельцам возвращать не собирается. И даже наоборот.

В числе последних цацек, подброшенных в писаную торбу Президента - концепция уже успевшего оскандалиться МИСТЕЦЬКОГО АРСЕНАЛУ. Так вот, в последнем, незаметненьком таком пункте этой концепции, говорится о неких абстрактных ХРАМАХ КИЕВСКОЙ КРЕПОСТИ. Как оказалось, за этой туманной формулировкой скрывается вполне конкретный Спасо-Преображенский храм. Тот самый Спас на Берестове, который нависает над Берестовым урочищем рядом с бастионным валом. Сегодня он также принадлежит КИЕВО-ПЕРСКОМУ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМУ ЗАПОВЕДНИКУ.

В 1992 году на волне НАЦIОНАЛЬНОГО ПРОБУДЖЕННЯ музей-заповедник снизошел до позволения верующим арендовать свою же святыню. В 2001 храм был поставлен на реставрацию, но православные, естественно, были только рады тому. Тем более что Государственный научно-технологический центр КОНСЕРВАЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ (ГНТЦ КОНРЕСТ) официально заверил их, что не будет работать в выходные дни и на великие праздники, а поэтому не возражает против богослужений в эти дни.

Но тут директор Киево-Печерского заповедника Сергей Кролевец неожиданно изъял ключи от храма и сдал их . . . в милицию. Люди стали молиться под стенами храма. Но и это не устроило Кролевца. Вскоре территория перед храмом была уставлена лесами. Директор музея остался безучастным даже к обращениям верующих, которые со всей Украины ехали к храмовой иконе, исцеляющей от онкологических заболеваний (ее выносили на уличные богослужения).

При этом, по свидетельству настоятеля храма о.Тихона, сумевшего побывать в нем, когда бывший киевский мэр водил туда своего московского коллегу Лужкова (в Спаса на Берестове отпевали основателя Москвы Юрия Долгорукого), к собственно реставрационным работам никто и не приступал. Вот уже пять лет ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕР ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ! И это на более чем миллион гривен, выделенных НА ОБЪЕКТ!

Видя, как в пустующем храме разрушаются фрески 12-го века, монахи сами предложили свою помощь в реставрации. В чем им было отказано.

Как рассказал нам игумен Тихон, все это время он терялся в догадках о причинах происходящего, пока не раздобыл документы, по которым реставрация ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ на грант американского фонда Getty и дотации Киевской горадминистрации. Паству о.Тихона, конечно, меньше всего интересовала судьба денег заморского фонда - важно было другое: по условиям гранта отреставрированный храм запрещалось использовать в качестве культового сооружения!

Оставим в стороне моральную сторону вопроса, нравственность наших грантоедов уже давно - притча во языцех. Но ведь таким образом нарушался бессрочный договор об аренде! При виде такого бесстыдства уже сам митрополит Киевский Владимир засел писать ко всем премьерам (начиная с Кинаха). Но, получая каждый раз отписки, предстоятель Церкви обратился к Президенту.

И вот ответ - вышеупомянутая концепция МИСТЕЦЬКОГО, а в придачу . . . награждения работников музея-заповедника КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА за титанический труд на ниве культуры и духовности.

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

02 октября 2006
Дмитрий СКВОРЦОВ
http://ura-inform.com


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА

Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки

- Эх, дорога, ты дорога, среди сосен и берез, то крута, а то полога, много ты видала слез . . . ? пою про себя песню и смотрю на мелькающие деревья, поля, обгоняющие нашу машину. В отпуск едут люди кто куда: кто на море, кто покорять горные вершины, а я предпочитаю отправиться в паломничество.

Фотография 1: Вид на Рим с Авентийского холма

Столько необъяснимых ситуаций встречается в этом предприятии, а когда возвращаешься, чувствуешь помощь Божию по молитвам святых угодников, которым молился, а еще чувствуешь благодать, и от этого становится на душе легко и радостно.

День первый. В святом городе Риме

- Мика, ну вот и сбылась твоя мечта: увидеть Рим, - широко улыбнувшись, сказала Леночка, своей спутнице. - К одиннадцати должны приехать.

Мика, женщина лет пятидесяти семи, в ответ улыбнулась, и ее добрые лучистые глаза обвели всех путешествующих:

- А ну-ка, заспеваем акафист, - предложила она, выдавая свое украинское происхождение.

Думала ли она когда-нибудь, что придут те времена, когда она, оставив своих шестерых внуков, поедет в Италию зароблять гроши. И как бы ей ни тяжело было испытывать тоску по родине, но, как говорится, с Богом везде легко. Постепенно привыкаешь к новой обстановке, обрастаешь новыми знакомыми, а потом - глядь, и уже вновь ПРИЛЕПИЛСЯ. Так и Мика, хотя и скучала по своим Тисовцам, но домой возвращаться не торопилась. Рим надо посмотреть, святому мученику Вонифатию надо помолиться, поклониться мощам святых первопрестольных апостолов Петра и Павла.

С пением акафиста Божией Матери мы приближались к святому городу Риму.

Фотография 2: Рим. Святая лестница Латеранского собора

Как и ожидалось, по улицам Рима просто невозможно ездить на машине: огромное количество машин тормозит движение, запрещающие знаки не дают ехать туда, куда надо. Оставив машину за три квартала, мы пешком, почти бегом, устремляемся к самому первому кафедральному собору города - Латеранскому. Напротив собора стоит храм СВЯТАЯ СВЯТЫХ или, как он еще называется СВЯТАЯ ЛЕСТНИЦА. Свое название церковь получила после того, как святой папа Лев (795?816) поместил под главным престолом богатый кипарисовый ящик со многими святынями. Но самой главной достопримечательностью этого храма является святая лестница. Она была привезена в Рим равноапостольной царицей Еленой в 326 году и является подлинной лестницей, по которой Господь наш Иисус Христос поднимался в дом Пилата. Верующие поднимаются по ней только на коленях, с молитвой на устах. Мы также опустились на колени и с молитвой Иисусовой поднялись по 28 ступеням вверх.

Выйдя из храма, спешим в крещальню Латеранского собора, так как в час дня он закрывается, а нам нужно прочитать акафист святым Киприану и Иустине, мощи которых почивают здесь. Священномученик Киприан и мученица Иустина помогают в изгнании злых духов и молятся им, чтобы снять порчу и колдовство. И хотя мы знаем, что если в церковь ходишь и часто исповедуешься и причащаешься, к тебе никакое колдовство не пристанет, но мы, верные народной традиции, идем молиться за тех, кто страдает от этого недуга.

В баптистерии, как крещальню называют на итальянском, только туристы. Молящиеся - одни мы. Мы встаем около раки и начинаем петь акафист. Звук летит под купол, и петь очень легко. Туристы заглядывают в наш придел, подражательно крестятся. Вообще, замечено, что как только люди видят, что кто-то молится, прикладывается к иконам, сразу же начинают делать то же самое, то ли из солидарности, то ли по наитию Святого Духа.

Прочитав последнюю молитву, выходим из придела и осматриваем крещальню. Здесь находится византийская икона Божией Матери. Вновь и вновь я убеждаюсь в том, что настоящая икона - это икона Восточной Церкви, именно такие лики украшают древние храмы и наши родные - русские. Подходит время закрытия крещальни, и мы идем в сам Латеранский собор. Он, к нашей радости, на перерыв не закрывается. Собор, посвященный Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну, - один из самых древних христианских храмов. Тысячу лет он был резиденцией пап и до настоящего времени является кафедральным собором Рима. Его называют МАТЕРЬЮ И ГЛАВОЙ ЦЕРКВЕЙ ВСЕГО МИРА (Omnium urbis et orbis ecclesiarum mater et caput).

Свое название собор получил от названия дворца, принадлежавшего консулу Плавтию Латерану. В стенах этого дворца и был устроен равноапостольным императором Константином этот собор. Освящение было совершено в 324 году святым папой Сильвестром. Считается, что император Константин принял крещение именно в этом храме. Первоначально он был посвящен Спасу Всемилостивому, затем назывался базиликой святого Константина, по имени его основателя, но впоследствии был посвящен Иоанну Предтече.

Посереди собора стоит главный престол, службу перед котором может совершать только епископ Рима, то есть папа. Сбоку от престола устроено отверстие с маленькими дверцами, где хранится доска, на которой литургисал сам апостол Петр. Над главным престолом хранятся честные главы первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы поем величание святым апостолам и, полюбовавшись величественным интерьером базилики, спешим в совсем иную церковь - маленькую, но родную.

Наш путь лежит в русский православный храм. Там нас ждет батюшка Алексий, любезно согласившийся встретиться с нами. Русская церковь в Риме была организована русской эмиграцией в частном доме для нужд православных верующих. В последние годы домовая церковь святителя Николая едва вмещает всех прихожан. При храме организована воскресная школа для детей, которые вместе с законом Божиим изучают русский язык. Чтобы не забыть!

Отец Алексий рассказывает нам о святынях, хранящихся в храме: честная рука святителя Никифора, патриарха Константинопольского, частички мощей многих святых.

(Следует сказать, что теперь недалеко от Ватикана стоит новый православный храм во имя великомученицы Екатерины, освященный в мае сего года.)

http://pravoslavie.ru
Продолжение следует


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ

Сегодня - пока только идея

Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Иподиакон Алексий Потупин, РПЦ МП


Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Новостей не поступало

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ

Журналу ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИК - 5 лет

3 октября в Паломническом центре Русской Православной Церкви состоялось празднование 5-летия журнала "Православный паломник", издаваемого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, передает ОВЦС МП.

Торжества открылись Божественной литургией, которую совершил главный редактор журнала епископ Егорьевский Марк. Богослужение прошло в домовом храме Паломнического центра. Церковь во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги расположена на 15 этаже гостиницы "Университетская".

По окончании богослужения владыка Марк огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и вручил Патриаршие грамоты членам редакционного совета и сотрудникам редакции журнала. Генеральный директор Паломнического центра С.Ю.Житенев передал в дар домовому храму образ святителя Николая Чудотворца.

Затем в галерее Православного просветительского комплекса Паломнического центра состоялось открытие фотовыставки "С молитвой к святыням". Экспозиция посвящена современному православному паломничеству. Среди представленных работ - фотографии, публиковавшиеся на страницах журнала.

05 октября 2006
Русская линия
http://www.rusk.ru

Авторы:

Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ

Контакт:

Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное