Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Почему Ислам?

  Все выпуски  

Выпуск 7


Выпуск 7

Мир вам братья и сестры! Уважаемые подписчики!

Предлагаю Вашему вниманию седьмой выпуск рассылки, посвященной религии Ислам. Полную информацию можно получить на сайте: http://pochemu-islam.com

 


 

Забота о больных в Исламе

  Он в одиночестве лежал на кровати, смотря из окна на солнце, клонившееся к закату и иногда скрывавшееся за проплывающими облаками. Он чувствовал горечь, вспоминая прошедшие дни, когда был полон здоровья и счастья и задавался вопросом: принесет ли рассвет нового дня то, что обрадует его и развеет тяжкие мысли, и соблаговолит ли над ним Аллах и пошлет ли ему потерянное здоровье.
Это - человек, которого постигла болезнь, терпящий боли и борющийся с ними. Он одинок в мире, где каждый занят собой. Его почти никто не помнит и никто не уделяет внимания его заботам. Его забыли, как забывают бесчувственный безжизненный камень…
И здесь приходит Ислам, наполненный добром и благом ко всем людям, дабы объяснить, что нет никого более нуждающегося в том, чтобы его развеселили и подняли дух, чем этот больной.
Ислам уделил этой теме большое внимание, сделав заботу о душевно или физически больных, одной из своих доктрин…

  Это проявляется в двух направлениях:
Первое: Ислам обращается к самому больному с объяснением, что эта жизнь, которой обольщено большинство людей, сделавших её пределом мечты, на самом деле переходящее наслаждение. Просыпается человек здоровым, а к вечеру он уже болен.
Поэтому Аллах объяснил, что эта жизнь всего лишь путь к потустороннему миру. Всевышний сказал: “И здешняя ближняя жизнь - лишь забава и игра, а обиталище последнее - оно жизнь, если бы они только знали.” (Паук: 64)
Затем Ислам обращается к этому больному, объясняя, что болезнь, постигшая его - предопре-деление от Аллаха и оно неизбежно. И в этом есть знамение любви Аллаха к этому больному. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, если Аллах полюбит какое-либо племя, Он посылает на них испытания.” Удивительно! Как можно кого-то любить и посылать на него испытания?! Пророк, да будет мир над ним, объяснил это словами: “Если пожелает Аллах своему рабу блага, Он ускоряет его наказание в этой жизни.”
Каждый из нас совершает грехи перед Аллахом, за которые он заслуживает наказание на том свете. Но тому, кого любит Аллах, Он ускоряет наказание в этой жизни, дабы был он чистым от грехов в Судный день и вошел в рай по милости Аллаха. Поэтому пророк - да будет мир над ним - сказал, что в Судный день, когда Аллах дарует награды тем, на кого были посланы испытания, люди которых они не постигли будут желать: о если бы мы пребывали в постоянных испытаниях. Все это по причине величия награды перетерпевших испытания.
Приглянись же, о тот, кто болен, как Ислам учел эту сторону. Он не оставил больного на муки болезней, а объяснил, что все это не пропадет даром. Аллах дарует ему великую награду за его терпение.
И помните, что Ислам, сообщая о награде больного за терпение не оставил его сдаваться болезни, а напротив побудил к поиску лечения. Пророк, да будет мир над ним, сказал: “Поистине Аллах послал болезни и лекарства и сделал от каждой болезни излечение так лечитесь же, но не употребляйте при этом запретное”.
Второе: Ислам обращается к обществу, в котором живет этот больной с пояснением того, что никто так не нуждается в посещение и заботе как больной человек. Поистине забота о больном - признак благонравия.
Вдобавок к этому Ислам сделал заботу о больном одним из видов поклонения Всевышнему, и даже более того, он сделал её одним из прав мусульман друг перед другом.
Пророк, да будет мир над ним, сказал: “Пять обязанностей возлежит на мусульманине перед его братом :
-ответ на приветствие,
-слова “да смилуется над тобой Аллах” чихнувшему,
-ответ на приглашение, посещение больного,
-присутствие на похоронах.”
Также пророк сказал: “Накормите голодного, навестите больного и помогите страдающему.”
В посещение больного много прекрасных значений, среди которых...
полную версию статьи вы можете прочитать
здесь.

 


 

Что может дать мусульманский мир современному обществу?

"Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей" (Коран, сура Толпы:39)

  Сегодня очень важно понять, что может дать мусульманский мир современному обществу. В чём заключается миссия ислама. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего обратиться к первоисточникам ислама и его многовековой истории. Мы сделаем это, чтобы выявить наиболее характерные черты раннего мусульманского общества, сравнив его и с доисламской эпохой, и с современностью. Это поможет нам лучше понять цели Шариата и уяснить средства их достижения. Это будет интересно и тем, кто не знаком с исламом и находится в плену предубеждений относительно его вероучения и истории.

Пожалуй, мы не совершим ошибки, если начнём описание мусульманского общества с доктрины единобожия - самой яркой заповеди ислама, выраженной в свидетельстве ‘ла илаха илла-Ллах’ - ‘нет божества, кроме Аллаха’. Это первый и важнейший из столпов ислама, разъяснением которого Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, занимался на протяжении всей своей проповеди. В различных формах это выражение повторяется в Священном Коране тридцать шесть раз. Оно означает, что никто не заслуживает обожествления и поклонения, кроме одного Аллаха. Его право на поклонение вытекает из двух простых истин.

Во-первых, Он один создал Вселенную со всеми её творениями и управляет ими. Он дарует жизнь и умерщвляет, возвеличивает и унижает, одаряет и лишает. Он сменяет день ночью, а ночь - днём, ниспосылает дожди и наводит засуху. Он поддерживает порядок во Вселенной, и ничто не происходит без Его ведома и дозволения. Он создал человека и оказал ему великую милость, наделил его разумом и одарил бесчисленными благами. И поэтому Он один заслуживает того, чтобы человек обращался к Нему с благодарностью и мольбами, надеждой и страхом.

Во-вторых, Аллах обладает самыми прекрасными именами и совершенными качествами. Его милость объемлет всякую вещь, и никто другой не проявляет большей заботы о человеке, невзирая на его упрямство и неблагодарность. Божественные знание, зрение и слух безграничны, и ничто на небесах и на земле не остаётся сокрытым от Него. Он способен на всё, но делает только то, что соответствует Его мудрости, проявляя милосердие к одним и взыскивая по справедливости с других. Никто другой не обладает такими бесподобными атрибутами, и никто другой не заслуживает того, чтобы человек склонял перед ним голову и обращался к нему за помощью.

Неуклонное следование принципам единобожия было главным залогом успеха мусульманской уммы, её прорыва к свету справедливости и знания. Вера в единого Бога освободила разум мусульман из плена суеверий, сдерживавших развитие мысли, и мифов, узаконивавших традиционный общественный уклад. Она избавила аравитян от родоплеменных предрассудков, помогла им критически взглянуть на те устои и обычаи, которым они слепо следовали. Она положила конец духовному порабощению человека человеком и сделала всех людей равными перед Аллахом и перед Его законом.

Роль единобожия в развитии средневекового общества была безмерно велика, и без преувеличения можно сказать, что с ним были связаны все прогрессивные сдвиги в общественном сознании и укладе того периода. В частности, изобличение идеи посредничества между творением и Господом предполагало отсутствие институтов жречества, благодаря чему возможностей для злоупотребления религиозной властью в исламе было меньше, чем в других религиозных системах.

Осознавая место единобожия в исламской религии, праведные халифы и правители после них придавали первостепенное значение сохранению и распространению монотеистической традиции. Хорошо известна история о том, как во время паломничества халиф ‘Умар ибн ал-Хаттаб, поцеловав Чёрный камень, сказал:... 

полную версию статьи вы можете прочитать здесь.


Любопытная книга

Представляем книгу Идриса Галяутдина “Известные люди, принявшие ISLAM”.
Из рецензии:  “В этой книге собраны истории о том, как разные люди приходят к Истинной Вере - Единобожию и становятся покорными рабами Аллаха - мусульманами. У каждого из них свой путь, но всех их объединяет одно - стремление в Истине.
 Хотелось бы, чтобы эта книга принесла пользу многим людям, найти свое место в этом мире и обрести истинное счастье.”
Скачать книгу в формате PDF


Исламский словарь

Шариат - (араб. шариа - надлежащий (правильный) путь, образ действия) - совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как "вечное и неизменное" божественное установление.
Шариат опирается на Коран, Сунну и фикх; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного , семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения.

Фикх - мусульманские правовые нормы, регулирующие жизненные отношения людей. Является составной частью шариата.

Мусульманская умма - термин для общины мусульман, то есть совокупность всех мусульман. Термин происходит от слова, которое означает просто "народ". Но в Коране, слово используется в нескольких смыслах, но оно всегда указывает на группу людей, которые являются частью божественного плана и спасение.

Халиф Умар ибн ал-Хаттаб второй халиф (правил с 634 по 644 г.г. от рождества Иисуса, мир ему). После смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, встал вопрос передачи правления исламским государством. Правителями (халифами) общины верующих были 4 верных мусульманина: Абу Бакр ас-Сиддик, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн абу Талиб.

 


В избранное