Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Почему Ислам?

  Все выпуски  

Почему Ислам


Выпуск 6

Мир вам братья и сестры! Уважаемые подписчики!

Предлагаю Вашему вниманию шестой выпуск рассылки, посвященной религии Ислам. Полную информацию можно получить на сайте: http://pochemu-islam.com


Что говорит Коран о внутриутробном развитии:

“Сгусток”, повисший на матке

Продолжив глубокое изучение аятов Священного Корана, повествующих о сотворении человека и этапах развития новой жизни, перед нами раскрывается целый ряд уникальных научных истин.

Во время слияния мужской клетки сперматозоида и женской яйцеклетки, происходит образование первоначальной структуры зародыша будущего ребенка. Эта одиночная клетка, которая получила в биологии название “зигота”, тотчас же, не теряя и секунды, начинает делиться и размножаться, превращаясь через некоторое время уже в “сгусток плоти”.

Примечательно, что зигота осуществляет свой рост не в пустоте. Эта клетка прилипает и цепляется крючкообразными отростками к стенке матки, пуская в нее свои корни, словно дерево в землю. Благодаря такому механизму будущий плод всасывается в матку и питается всеми необходимыми ему элементами, поступающими в организм матери. (1)

Именно здесь проявляется еще один из удивительных феноменов Корана. Повествуя о зиготе, клетке, которая начинает расти в материнском чреве, Аллах определяет его словом “сгусток”:

Читай во имя Господа твоего, Кто сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой щедрейший. (Сура “Сгусток”, 96:1-3)

Слово “сгусток” (арабское наименование Суры – “Алак”) обозначает “нечто, повисшее и цепляющееся за что-либо”. Это выражение в арабском языке употребляется, к примеру, к пиявкам, которые, как известно, присасываются к стенкам тела животного и сосут оттуда кровь.

Безусловно, что это выражение, столь точно выражающее механизм развития клетки-зиготы в матке женщины, указанное в Коране, не является случайным, и лишь еще раз подтверждает ту истину, что Священная книга Коран была ниспослана людям Аллахом – Творцом миров, обладающим Беспредельной Мудростью и Знанием…

Мышцы, наращенные на кости

Другим удивительным научным феноменом, приводимым в Коране, является описание этапов развития зародыша в материнском чреве. В аятах нам сообщается, что, находясь в материнской утробе, у зародыша прежде всего начинается формирование костей, на которые впоследствии нарастают мышцы и обвивают их:

Потом Мы обратили каплю влаги в сгусток, затем создали из сгустка кусок плоти, которое обратили Мы в кости, и так одели эти кости в плоть, и затем произвели его в ином творенье. Хвала Аллаху, искуснейшему из всех творцов! (Сура “Верующие”, 23:14)

Наука, которая изучает развитие зародыша в утробе матери, носит название эмбриологии. До недавнего времени в эмбриологии считалось общепринятым, что кости и плоть, то есть мышечная ткань зародыша образуются и развиваются одновременно, что дало повод ряду ученых опровергать и подвергать критике содержание аятов Священного Корана, как противоречащих науке. Однако в ходе микроэмбриологических исследований, проведенных в последнее время, благодаря суперсовременным технологиям и приборам, было установлено, что содержащаяся в Коране информация - неоспоримый физиологический факт.

Данные этих микроскопических исследований свидетельствуют: процессы роста нового человека в материнской утробе протекают точь-в-точь с упоминаниями аятов Священной книги. Вначале происходит окостенение хрящевой ткани эмбриона. Затем из околокостной ткани выделяются мышечные клетки, которые сперва скапливаются и формируются в стороне от костей и образуют мышечную ткань, которая затем облекает кости.

Вот как этот процесс охарактеризован в одном из трудов по эмбриологии “Развивающийся человек” ( Developing Human ) :

“На 6-ой неделе продолжается формирование хрящевых тканей, вместе с тем наблюдаются первые признаки отвердения ткани, появляются первые костные перегородки. В конце 7-ой недели проявляется окостенение длинных костей. В то время как кости продолжают формироваться, мышечные клетки выделяются из околокостной ткани и образуют мышечную ткань, которая группируется в стороне от ткани, окружающей кости. Таким образом, мышечные ткани разделяются и формируют две группы мышц, располагающиеся спереди и сзади костных образований”. (2)

Упомянутые в Коране этапы развития эмбриона человека в материнском чреве, в поразительной степени точно предвозвестили 14 столетий тому назад открытия эмбриологии конца 20-го века.
  
Полную версию статьи можно прочитать здесь


Ислам и сироты

  Когда выходят дети из школ, все они бегут к отцам и матерям, кроме тех детей, которые не находят к кому бежать…,они смотрят по сторонам и не находят никого кто бы их позвал, или хотя бы посмотрел на них…, их глаза и сердца погружаются в пучину грусти и отрешенности.
А когда заходит солнце и наступает мрак, они чувствуют всю горечь лишения и сиротства. Так как нет у них матери, которая бы их приютила и рассказала им сказки, и нет отца, который бы возвращаясь домой, приносил сладости и подарки.
А когда приходят праздники и дети с улыбками на устах, в своих ярких нарядах подобны цветам, тогда переполняется чаша горести и страдания сироты. Все становится чуждым ему, и даже праздник кажется ему чужим.
Тогда приходит Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в свете пророчества и величии милосердия и говорит этому сироте: ” Воистину я успокоительное милосердие”, а также говорит: ” Аллах не смилуется над теми, кто не милосерден к людям”.   Мухаммад обращается ко всему миру, встряхивая его и побуждая от спячки и беспечности, и направляет его взор в сторону этого несчастного ребенка, которого забыл весь свет, гоняясь за мирскими наслаждениями. Он объясняет этому сироте, что он не является чужим и забытым, но все мусульмане являются ему отцами и матерями.
Мухаммад, соединив указательный и средний палец, обращается к тому кто страдает черствостью души: ” Я и попечитель сироты в раю как эти два пальца”.
И кто хочет жить рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в раю, пусть сделает свое сердце мягким к этому сироте и пусть приблизится к нему, улыбнется и утешит. И пусть будет ему отцом вместо отца которого нет и матерью, вместо любимой матери покинувшей сей мир.
И если есть люди, страдающие скупостью или черствостью сердца и которые колеблются утешить сироту и вытереть его слезу, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к ним с наставлением, которое может вытащить их из тины скупости и черствости и спасти сирот нуждающихся в них.
  Один из сподвижников пророка рассказал, что как то человек пожаловался пророку, да будет мир над ним, на черствость своего сердца, на что пророк ему сказал: ” Погладь по головке сироту и накорми бедняка.”
Погладь по головке сироту, и это не возьмёт у тебя ни денежных, ни физических затрат. Погладь по головке сироту, чтобы стереть тот толстый слой пыли покрывший твое сердце. Твое сердце ценнее и дороже чем быть покрытым пылью.
Погладь по головке сироту, и ты обнаружишь, что нет ничего красивее его невинных глаз.

В Коране Всевышний Аллах велел совершать благодеяние к сиротам: ” И вот взяли мы договор с сынов Исраиля: “Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, делайте благодеяние к родителям, родным и сиротам.” (Корова: 83)
И если черствость к сироте дурно влияет на человека, то доброе отношение к нему является одним из лучших благодеяний перед Аллахом. Всевышний сказал: ” Они спрашивают тебя что им расходовать? Скажи: Все что вы расходуете из блага, расходуйте, родителям, близким, сиротам, бедным и путникам. Ведь что бы вы ни сделали из добра - поистине, Аллах про это знает”.
Кроме этого, Аллах побуждает мусульман, когда они делят наследство, и при этом присутствуют сироты не являющиеся наследниками, Он побуждает дать этим сиротам часть денег…, и не только денег, но и одарить их добрыми, мягкими словами, которые смягчат их страдания. Всевышний говорит: ” А когда присутствуют при разделе родственники, сироты и бедняки, то наделяйте их из этого и говорите им слово благое”. Кроме этого, Аллах приготовил тем, кто оказывает почтение сиротам, большую награду.

Он сказал в Коране: ” Поистине праведники пьют из сосуда, смесь в котором с кафуром, источником, откуда пьют рабы божие, заставляя его литься. Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого неизбежно. Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника: Мы ведь кормим вас ради лика Божия, не желаем мы от вас ни воздаяния, ни благодарности. Мы ведь боимся от нашего Господа, дня мрачного, грозного. И Аллах избавил их от зла этого дня и сделал их лица сияющими и радостными. И вознаградил их за то, что они вытерпели садом и шелком”. (Человек: 5-12)
А если у этого сироты есть деньги, которые он унаследовал от усопшего отца и матери, то Ислам огородил это наследство от нечестивых людей, сердца которых подобные волчьим.
… Эти люди должны приготовиться к жестокому наказанию, если их руки протянутся в сторону имущества этих бедных сирот, у которых нет защитника кроме Аллаха. Могущественный Аллах ниспослал Мухаммаду Коран, в котором Он предостерегает от посягательства на имущество сирот.

Всевышний сказал: ” И не приближайтесь к имуществу сироты иначе как с тем, что лучше”. (Скот: 152)
А также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал посягательство на их имущество одним из величайших грехов приводящих в Ад.
Пророк сказал: ” Сторонитесь семи губительных грехов…”
  
Полную версию статьи можно прочитать здесь


Исламский словарь

Сура - глава в Коране, общее число которых равняется 114.

Сура Сгусток - Именно в Рамадан сорокалетний Мухаммад (мир ему), один из доблестных арабов, уединенно молился в пещере Хира, в одной из гор неподалеку от Мекки. К нему снизошел ангел Джабраил (Архангел Гавриил) и сказал ему, что Бог выбрал его в качестве Пророка. Ангел дал Мухаммаду первые слова откровения:

“Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал” (Сура “Сгусток”, 96:1-5).


В избранное