← Декабрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
26
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://pobeda.ru
Открыта:
30-07-2003
Статистика
0 за неделю
Русская Православная Церковь и силовые структуры
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Информационная рассылка Военного отдела Московского Патриархата
***
Сегодня в выпуске:
- "Бронированный мужик" или победа духа над материей
- Открыт памятник генералу Маркову
- Кто и за что собирается судить добровольцев
- М.Г. Васильева «Страницы, написанные кровью»
- Выступление епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия на конференции «Отечество. Армия. Церковь»
- Русский военачальник Куропаткин А.Н
"Бронированный мужик" или победа духа над материей
Из истории конных атак уральских казаков в 1918 г.
Размещая статью С.Балмасова, мы менее всего хотели бы романтизировать трагедию братоубийственной брани в годы российской смуты. Мы хотим лишь показать, что и в этой кровавой междоусобице имели место случаи чудесной помощи в бою. По крайней мере тогда, когда богоборцам противостояли истово верующие простые русские люди, как и в войнах с иноплеменными, стремившиеся защитить основу своего бытия и «самостоянья» - высшие ценности Православия. Потому-то всадники с пиками наперевес оказывались способными одержать верх в поединке с экипажем, укрытым броней и вооруженным пулеметами.
Разделяя мнение автора о том, что подобный подвиг может совершить только человек, твердо убежденный в правоте своего дела, мы все же считаем, что для того чтобы остановить на ходу боевую машину противника, одних убеждений мало - нужна горячая молитва, нужна детская, абсолютная вера!
* * *
Изучая документы борьбы уральцев против большевизма, автор ознакомился со многими подвигами казаков. Однако два из них заслуживают особого внимания. По-своему они уникальны и, быть может, являются единственными в своем роде в военной истории - это успешные примеры атак кавалерии на бронетехнику!
Первый случай произошел летом 1918 года. В это время части 4-й красной армии теснили небольшие казачьи дружины, стремясь захватить столицу Уральского казачьего войска - Уральск. Стратегическое положение войска было крайне неблагополучным: оно протянулось почти на 1 тыс. км вдоль реки Урал редкой цепочкой станиц и хуторов, не имевших укреплений, находясь под угрозой постоянного нападения со стороны Астрахани, Самары, Саратова, Туркестана. Казаки изначально были лишены возможности собрать силы в единый кулак. На территории войска не было собственной промышленности, способной выпускать военное снаряжение, а имевшиеся запасы оружия были невелики. Зачастую казачьи отряды были вооружены одними лишь шашками и пиками…
Красное командование изначально, в отличие от большинства командиров белых, уделяло уральскому направлению большое значение. Против сильно ослабленного Первой Мировой войной уральского казачества были брошены крупные силы, имевшие в своем составе не только пулеметы и орудия, которых к июню 1918 г. у казаков почти не было, но и бронепоезда, аэропланы, броневики.
Не удивительно, что стоило появиться на поле боя большевицкому бронеавтомобилю, как удача покидала казаков, не имевших даже таких примитивных средств борьбы с бронетехникой, как гранаты - и целые подразделения уральских и оренбургских казаков вынуждены были оставлять свои позиции.
При поддержке авиации и бронетехники красные 27 июня 1918 г. подошли вплотную к Уральску. Казачье население по мере своих сил помогало белым бойцам на фронте: женщины, дети и старики, вышедшие из мобилизационного возраста, подвозили под обстрелом на передовую продовольствие, боеприпасы, воду, обратно увозя раненых. В этот жаркий день группа стариков станицы Круглоядерной привезла казакам 1-го учебного пешего полка воду в большой бочке. Выезжая на линию фронта, они вооружились чем могли: кто взял старую шашку, знавшую еще времена Пугачева, кто - пику или нагайку, кто - цепь, кто просто камень в мешке.
Доехав до расположения полка, старики оказались в пекле боя. При этом прямо на них надвигался красный броневик! Казаки, воевавшие в прошлом веке против турок и среднеазиатов, стали расспрашивать молодых, что это такое. Молодежь отвечала, что это броневик с пулеметами, который победить почти невозможно.
В ответ на это старики молча отпрягли своих коней от бочки с водой, сели на них, взяли свое нехитрое оружие и с гиком и свистом, неотступно сопровождавшими любую конную казачью атаку, понеслись в самоубийственную, казалось бы, атаку на броневик.
И случилось невероятное! Пулеметчик в броневике, вероятно, не сразу опомнился от изумления дерзостью казаков, а потом было уже поздно: они оказались около самой бронемашины, недоступные для пулемета. Один из казаков ударил пикой в оконце броневика, поразив пулеметчика, но и сам упал, тяжело раненный выстрелом другого члена экипажа. В это время другой казак, привязав веревкой броневик, попытался тащить его в расположение полка.
Водитель броневика дал задний ход. Не удержавшись на коне, хозяин веревки упал и, не выпуская ее из рук, пытался остановить броневик, но бороться с мощной машиной был не в силах и продолжал бессильно волочиться за броневиком, не желая расставаться ни с добычей, ни со своим добром. Отпустил он веревку едва не у самых позиций красных, с трудом уйдя от неминуемой гибели.
Хотя захватить броневик не удалось, все же казаки одержали победу, заставив его с позором ретироваться с боевых позиций, нанеся при этом потери его экипажу. Атаку красных на Уральск в этот день удалось отбить, боевой дух их на этом участке фронта был сильно подорван.
Другая конная атака на красный броневик произошла во время сентябрьских боев 1918 года под селом Растяпино Николаевского уезда Самарской губернии. После того как казаки в июне отбили наступление красных на Уральск, отбросив врага до Николаевска, большевики вновь начали свои атаки, подогнав из Центральной России подкрепления. Растяпино, обороняемое 1-м учебным уральским конным полком, находилось на острие большевицкого наступления. Против казаков здесь действовала дивизия, усиленная броневиком при мощной артиллерийской поддержке.
Несмотря на неравенство сил, казаки мужественно отбивали все атаки врага, а их батарея всего из двух орудий успешно противодействовала красной артиллерии. Однако красные подошли настолько близко к батарее, что возникла угроза ее захвата, и командир полка отдал распоряжение перенести орудия на другую позицию. Когда орудия были поставлены уже на передки, фронт обороны полка разрезал красный броневик. Он двинулся вдоль казачьих окопов, поливая их из пулеметов, прямо к беззащитной в тот момент батарее.
Казалось, еще немного, и начнется бегство, при котором будут оставлены обозы, орудия, пулеметы, что может легко завершиться полным разгромом. Но в этот критический момент боя, как гласит документ, хранящийся в ГАРФе - «…раздалось негромкое ура и на автомобиль пошли в атаку 3 казака и впереди их “бронированный мужик” Ананишев. С пикой наперевес, с обнаженной головой скакал он на своей кляче, а сзади, стараясь не обгонять его, шли (на конях) трое казаков с обнаженными шашками. Что случилось дальше, никто не мог объяснить, но автомобиль остановился и из него выскочила вся команда и бросилась бежать. Атакующие не преследовали ее. Они подскакали к стоящему броневику и начали беспомощно вертеться у его машины, не зная, что с ней делать. Потом, сняв винтовки, стали пускать одну за другой пули в мотор. Мотор остановился и они повернули обратно, не в силах,
конечно, вывезти автомобиль». Так «бронированный мужик» победил бронированный автомобиль, хотя по всем правилам войны подобная атака должна была кончиться гибелью Ананишева и его казаков.
Подробнее:
http://www.pobeda.ru/prival/ist_anekt/anekdot_32.html
Открыт памятник генералу Маркову
25 июня 1918 года. Начало 2-го Кубанского похода Добровольческой армии. Недалеко от станции Шаблиевка последним залпом отступающего красного бронепоезда был смертельно ранен один из основоположников Белого движения на юге России - русский офицер и военный ученый, генерал-лейтенант Сергей Леонидович Марков. «Умираю за вас, как вы за меня» - были последние его слова. После смерти генерала образованный при белых из поселка у станции Торговой город полтора года носил название Марков и только позднее получил название Сальск.
13 декабря 2003 года, день Святого Апостола Андрея Первозванного. Город Сальск Ростовской области. Спустя 85 лет со дня смерти - Марков вновь на донской земле. На одной из центральных площадей Сальска - Юбилейной - открыт памятник русскому генералу.
Несмотря на все трудности, дело, задуманное несколько лет назад, осуществилось. За всеми организационными мероприятиями как-то на второй план отошло то обстоятельство, что установлен первый в России памятник белому офицеру, участнику русско-японской, Великой и гражданской войн! В России уже несколько лет устанавливаются памятные знаки, кресты и мемориальные доски в память об участниках Белого движения, но памятник - впервые. И в этом смысле весьма примечательно, что идея создания памятника была поддержана администрацией Ростовской области и города Сальска. Благословил установку памятника архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон.
В области неоднократно проводился опрос общественного мнения и в большинстве своем люди разного возраста и общественного положения, высказывались за продолжение работ по созданию памятника - хотя некоторые ветераны Великой Отечественной остались противниками этой идеи. Что-ж, их трудно осудить - трудно пожилым уже людям отрешиться от убеждений, опирающихся на односторонне поданную официальную информацию…
Однако возвратимся на Дон. Открытие памятника состоялось на Юбилейной площади - до благоустройства перед открытием памятника она напоминала скорее заброшенный пустырь. Учитывая, что рядом с памятником строится и храм Покрова Пресвятой Богородицы, этот ансамбль будет одной из основных смысловых доминант города.
Не случайно была выбрана и дата открытия памятника. День Святого Апостола Андрея Первозванного - символичная для Маркова и марковцев дата! Андреевский крест был на их флаге, под ним они прошли всю гражданскую войну.
Перед закрытым полотном памятником на площади построились казаки и чины военно-исторических клубов, прибывшие из Москвы. Церемонию открытия памятника начал Атаман Всевеликого Войска Донского казачий генерал В.П. Водолацкий. Министр культуры Ростовской области С.И. Васильева напомнила собравшимся, что город целых полтора года носил имя человека, памятник которому стоит под полотном на площади. Целый ряд выступавших продолжили в своих выступлениях тему примирения и согласия, о которой столь много говориться в последнее время, подчеркивая, что данный памятник - важный шаг в этом направлении.
Отдельно необходимо отметить выступления автора скульптуры - заслуженного художника России скульптора В.А. Суровцева рассказавшего о том, как появилась идея создания памятника и как происходило ее воплощение в жизнь.
Более года назад состоялось важное событие, заложившее духовный фундамент в основание проекта. 13 октября 2002 года, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, когда в Новочеркасске по традиции проходил войсковой казачий круг, состоялась передача памятного киота с иконой Святого Преподобного Сергия Радонежского Войску Донскому. Символичность этого события заключалось в том, что Сергий Радонежский был небесным покровителем С.Л. Маркова и всех марковцев.
Владимир Суровцев рассказал, что «к работе над памятником был привлечен также молодой архитектор из северной столицы - Алексей Бегунов, выпускник Питерской Академии Художеств, давшей отечественной культуре десятки прекраснейших мастеров в разных жанрах искусства. Таким образом, получилось, что над памятником работали представители трех российских регионов - Москва (город где Марков родился), Петербург (место учебы) и Ростовская земля (место смерти).
Автор проекта установки памятника - Александр Алекаев - закончил свою речь передачей Донскому Атаману старинной иконы Преображения Господня для строящегося храма Покрова Пресвятой Богородицы, в знак преображения Юбилейной площади города Сальска.
Подробнее:
http://www.pobeda.ru/informbureau/markov.html
Кто и за что собирается судить добровольцев
В феврале 2003 года из Гаагского суда в МИД России поступил уже второй официальный запрос о выдаче русских добровольцев «международному трибуналу».
В 1991-95 годах Западом была спровоцирована гражданская война в Югославии, приведшая к крушению единого государства. В этот период правительство России, присоединившись к экономическим и политическим санкциям «мирового сообщества» против Югославии, фактически предало своего стратегического союзника, не оказав никакой помощи своим православным братьям. Из огромной России за годы войны лишь несколько сотен добровольцев приехали на помощь своим братьям-сербам. Не славы и не денег ради (русские добровольцы получали столько же, сколько сербские солдаты - около 10 DM в месяц)! Русские парни ехали туда по зову сердца, возмущённого чудовищной несправедливостью: полмира ополчилось на маленькую Республику Сербскую в Боснии и на Сербскую Краину. Ехали, чтобы, если надо, погибнуть за правое дело. И воевали, и погибали с честью! Не посрамили Святой Руси: многие русские добровольцы спят вечным сном в Боснии и Краине. О некоторых добровольцах сербы даже песни слагали.
Русские отряды, подчинённые сербскому командованию, использовались на самых тяжёлых участках как ударные единицы: для прорыва обороны противника, разведки, диверсий и т.д. Само присутствие русских добровольцев воодушевляло сербов, которые видели в них представителей великой России. У боснийских мусульман нередко возникала тревога, когда они узнавали, что против них воюют русские!
Конечно, в этой балканской войне приняло участие в сотни раз меньшее число добровольцев, чем при Александре II. Но само присутствие русских добровольцев в Сербии показало, что не разорвана ещё духовная и кровная связь русских людей и их православных братьев - сербов, что остались в России люди, готовые на добровольное самопожертвование ради правого дела.
Средства массовой информации Запада продолжают делать сербов виновными во всех смертных грехах, хотя всем известно о зверствах боснийских мусульман и хорватов в отношении гражданского сербского населения в этой балканской войне (так же, как и во Второй Мировой войне). Подлая клевета, сфабрикованные «факты», лжесвидетели, виртуозное манипулирование общественным сознанием - всё идёт в ход! Люди, защищавшие свою землю и свой народ, объявляются всемирными злодеями. И всё это для того, чтобы оправдать новый передел мира, начатый Америкой и Западом, оправдать фактическое уничтожение сербов - исторического союзника России на Балканах.
При бомбардировке войсками НАТО Югославии в 1999 году погибли тысячи сербских женщин и детей. Фактически от Сербии отрезана часть исконно сербской земли - Косово, при этом при поддержке НАТО был осуществлен геноцид сотен тысяч сербов руками албанских сепаратистов.
При этом «Гаагский суд» не призывает к ответу истинных военных преступников: боснийских мусульман и хорватов, уничтоживших многие тысячи сербских женщин и детей в Боснии и Краине; албанских сепаратистов, учинивших геноцид сербского населения в Косово; американских и других натовских лётчиков, бомбивших мирное население Югославии. Нет, этот суд назначает «преступниками» сербских лидеров. Объявляются военными преступниками русские патриоты, приехавшие на помощь в неравной борьбе своим братьям-сербам.
После теракта 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, совершённого руками мусульманских террористов, США фактически получили такое «обоснование» захвата других стран, что невольно возникают большие сомнения в официальной версии: что якобы организатором теракта является выкормыш американских же спецслужб - всемирный злодей, маг и чародей - Бен-Ладен.
Афганистан, Ирак… Кто следующий? Северная Корея? Иран? Белоруссия? И какова реакция Гаагского суда? Никакой! Очевидно, что задачей его является не восстановление справедливости и наказание виновных, а исполнение воли закулисных кукловодов, в руках которых сосредоточены мировые средства массовой информации, деньги и фактическая власть.
Подробнее:
http://www.pobeda.ru/informbureau/ravoslavie_v_kosovo/dobrovolci.html
М.Г. Васильева «Страницы, написанные кровью»
Данный материал содержит обзор интернет-сайтов на одну из наиболее болезненных тем отечественной истории. Пройдет еще немало времени, пока не утихнут ожесточенные споры о том, кто виноват в том, что Россия была обескровлена, и наш народ уничтожался с дьявольской энергией. В годы большевистского господства сбылись самые зловещие пророчества Священного Писания. Это началось с первых дней советской власти. И сопутствовало ей на всех этапах ее существования.
Вот что пишет в статье « Красный ужас» Борис Соколов ("Грани. Ру". 05 сентября 2003 г.):
«Реально о красном терроре можно было говорить с начала 1918 года. Уже в январе Совнарком объявил о создании "трудовых батальонов" из "буржуазии". Сопротивляющихся мобилизации, равно как и "контрреволюционных агитаторов", предписывалось расстреливать на месте. В июне Ленин потребовал "поощрять энергию и массовидность террора". 17 июля 1918 года по решению Ленина и Свердлова, была расстреляна царская семья вместе с оставшимися верными ей слугами. Расстреливали крестьян, не желающих отдавать хлеб продотрядам или просто взятых в заложники за действия тех, кто восставал против советской власти. Расстреливали бывших фабрикантов, банкиров, помещиков, депутатов Думы, офицеров.. Террор был направлен не столько против отдельных лиц, сколько против целых социальных слоев, которых большевики считали своими потенциальными противниками. Лишь немногие из жертв репрессий действительно участвовали в контрреволюционных заговорах или в каких-либо других формах борьбы против советской власти.
Из сословий особенно досталось дворянам и буржуазии, а также казачеству. 24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б) приняло специальное циркулярное письмо о казачестве, где говорилось: «Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо участие в борьбе с Советской властью».
В конце 1919 года специальная комиссия, созданная генералом Деникиным, определила количество погибших от проводимого советской властью террора в 1. 766 тысяч человек, включая 260. 000 солдат и 54. 650 офицеров, около 1,5 тысяч священников, 815 тысяч крестьян, 193 тысяч рабочих, 59 тысяч полицейских, 13 тысяч помещиков и более 370 тысяч представителей интеллигенции и буржуазии. Даже если предположить, что часть включенных в этот список военных и крестьян на самом деле погибла в бою в рядах белых армий или во время восстаний, с учетом расстрелянных в 1920-1922 гг. общее число казненных безоружных людей скорее всего значительно превышает 2 миллиона, тем более что в цифры деникинской комиссии не вошли десятки тысяч расстрелянных в Крыму и в Восточной Сибири при ликвидации белых фронтов в 1920 году, а также тысячи моряков Кронштадта и десятки, если не сотни тысяч крестьян, уничтоженных при подавлении антисоветских восстаний в 1921-1922 годах.
Эмигрантский писатель Сергей Мельгунов, сам приговоренный большевиками к смерти, но амнистированный, писал: «Нельзя пролить более человеческой крови, чем это сделали большевики. Это система планомерного проведения в жизнь насилия, это такой открытый апофеоз убийства как орудия власти, до которого не доходила еще ни одна власть в мире».
"Красный террор", несомненно, помог большевикам выиграть гражданскую войну. И он же во многом определил характер установленного Лениным и конституированного Сталиным режима».
Один из лозунгов официальной пропаганды в те годы гласил: «Сталин-это Ленин сегодня». Продолжатель творчески развил идеи учителя-человеконенавистника и создал настоящую «империю страха». Еще недавно доживали свой век очевидцы громких политических процессов, сфабрикованных против так называемых «врагов народа». Последствиями их был разгром партийных организаций, ломка административно-хозяйственной системы, обезглавливание армии. Война большевиков с собственным народом не затихла, когда они взяли власть. Напротив, она разгорелась с новой силой.
Поводами к политическим процессам служили преднамеренные провокации. Таким было так называемое «Ленинградское дело».
1 декабря 1934 г. в Смольном был убит первый секретарь ленинградского обкома, секретарь ЦК, член Оргбюро и Политбюро ЦК ВКП(б) С. М. Киров. Непосредственно заинтересован в этом был И. В. Сталин, которому убийство Кирова давало возможность провести чистку партии и государственных органов от всех лиц, заподозренных в нелояльности режиму и к нему лично. В тот же день (!)Президиумом ЦИК СССР было принято постановление, согласно которому следственным органам предписывалось вести дела обвиняемых в подготовке террористических актов в ускоренном порядке, в десятидневный срок, с немедленным исполнением приговора. Обвинительное заключение вручалось за день до суда. Присутствие адвоката, открытость процесса и право на обжалование приговора не допускалось.
Первой жертвой разворачивающихся репрессий стал Ленинград.
22 декабря 1934 г. ТАСС сообщило о раскрытии "Ленинградского центра" во главе с бывшими зиновьевцами, причастными якобы к убийству Кирова. Закрытый процесс над членами выявленного "центра" проходил 21-29 декабря 1934 г. Обвиняемые были приговорены к высшей мере наказания.
19 августа 1936 г. начался первый Московский процесс, где в качестве обвиняемых проходили Зиновьев, Каменев, Евдокимов, Бакаев и другие. Их обвиняли в том, что они в 1932 г. создали подпольный блок с целью захвата власти. По показаниям Л. Б. Каменева, ключевым моментом в захвате было устранение И. В. Сталина. Все подсудимые признали свою вину и были приговорены к расстрелу. 23 января 1937 г. открылся второй Московский процесс. Как и во время предыдущего, обвинение строилось на признаниях подсудимых. К обвинениям, предъявленным на процессе 1936 г., добавились получение от Троцкого директив о вредительстве и о подготовке поражения СССР в грядущей войне с фашистскими державами. Суд над "Московским параллельным антисоветским троцкистским центром" открывал, таким образом, путь к расправе с народнохозяйственными и партийными кадрами, которые подвергали сомнению курс на ускоренную индустриализацию и дальнейшую централизацию управления страной. Второй Московский процесс продолжался неделю и закончился приговором: 13 обвиняемых - к смертной казни и 4 человек - к длительным срокам заключения (в том числе Радек и Сокольников, которые в мае -1939 г. были убиты сокамерниками). 18 февраля 1937 г. покончил жизнь самоубийством Г.К. Орджоникидзе, выступавший против репрессий в промышленности.
В марте 1938 г. состоялся третий Московский процесс. Обвинения, предъявленные на суде, мало отличались от аналогичных на предыдущих московских процессах. 18 обвиняемых были расстреляны. Процесс 1938 г. положил начало целой череде региональных и столичных процессов, которые дополнили картину массового террора.
В указанный период было расстреляно несколько сотен тысяч человек, а всего в период правления Сталина в СССР будет приговорено к высшей мере наказания за различные виды преступлений около 800 тысяч человек. При этом масса людей были уничтожены другими способами. Лишь в одном Казахстане количество жертв политических репрессий за годы советской власти по оценке ученых составило 3,5 миллионов человек.
Террор, проходивший в 1928–1938 гг., сопровождался уничтожением лучших партийных и советских руководителей, вожаков комсомола и профсоюзов, органов индустрии, организаторов сельскохозяйственного производства, крупных ученых, писателей, сотен тысяч простых честных и даровитых тружеников страны. Из делегатов ХУП съезда ВКП(б) было уничтожено тогда более двух третьих их числа, недаром его стали называть «съездом расстрелянных».
Была подорвана основа основ существования России - крестьянское хозяйство. Материалы, приведенные, например, тамбовским историком Т.А. Кротовой в книге «Ликвидировать как класс», сухо и жутко подтверждают факты изъятия имущества, высылки семей крестьян в Сибирь и Казахстан, смерти детей по дороге в ссылку и т.д. Документальный очерк о крестьянских репрессиях - обвинительный акт советской власти, искалечивший судьбы миллионов людей. В годы репрессий только в Тамбовской области пострадало 200 тысяч человек. И так было повсюду. Крестьянство в России было ликвидировано. Собственную аграрную политику большевики внедряли страшными и жестокими методами.
Массовый террор затронул и армию. Прежние репрессии были направлены против военных, примкнувших к советской власти в период гражданской войны и послевоенного развития РККА. На этот раз террор был направлен против высших должностных лиц РККА, представлявших угрозу потенциального сопротивления сталинскому режиму.
В июне 1937, предчувствуя свой арест, застрелился начальник Политуправления РККА Я. Б. Гамарник. Тогда же, после однодневного разбирательства военным трибуналом был расстреляны обвиненные в шпионаже и подготовке фашистского заговора заместитель наркома обороны маршал Тухачевский, видные военачальники, герои гражданской войны Уборевич, Якир, Корк, Фельдман, Эйдеман, Примаков и Путна. Позднее были расстреляны маршал Блюхер (командующий Дальневосточной армией), начальник Генштаба маршал Егоров, начальник морских сил РККФ Орлов, начальник ВВС Алкснис, руководитель армейской разведки Берзин. Были уничтожены 3 из 5 маршалов СССР, трое из четырех командармов первого ранга, все двенадцать командармов второго ранга, 60 из 67 командиров корпусов, 133 из 199 командующих дивизий, 221 из 397 командующих бригадами, половина командиров полков. Не меньший урон понес флот. Фактически в 1937-1938 гг. армия и флот были обезглавлены. Вспомним, что через четыре года началась Великая Отечественная война. Кто же был заинтересован в том, чтобы оставить Родину без защиты? Или панический страх перед воображаемым «внутренним врагом» затмил разум диктатора до такой степени, что заставил пренебречь врагом внешним?
После войны репрессии не прекратились. Жуткой памятью о начале пятидесятых годов останется «дело врачей», обернувшееся гонениями на интеллигенцию. Но настал конец земному пути Сталина. И лишь после его смерти в 1953 г. стали ясны подлинные масштабы кровавого террора. По инициативе тогдашнего главы КПСС Н. С. Хрущева были обнародованы и стали известны всему народу и всему миру потрясающие цифры.
Вот выдержка из подлинного документа, опубликованного на сайте «Большой Воронежский форум»:
«Секретарю ЦК КПСС товарищу Хрущеву Н.С.
Подробнее:
http://www.pobeda.ru/cyberwars/stranitza_krov.html
Выступление епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия на конференции «Отечество. Армия. Церковь»
25 ноября в Москве, в Культурном центре Вооруженных сил состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Отечество. Армия. Церковь». Она организована в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2001-2005 годы». Конференция подготовлена Росвоенцентром, Министерством обороны России, Русской Православной Церковью, Пограничной службой Федеральной службы безопасности и Министерством внутренних дел Российской Федерации. В работе конференции приняли участие ответственные работники Министерства обороны, МВД, МЧС, Министерства юстиции, Пограничной службы, Федеральной службы железнодорожных войск, Федеральной службы охраны, РОСТО (ДОСААФ), представители основных конфессий страны. Русская Православная Церковь была представлена делегацией во главе с Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянным членом Священного Синода. Присутствовали ответственные работники аппарата Президента, Федерального собрания, министерств, ведомств и общественных организаций. Ниже излагаются, с сокращениями, выступления отдельных участников.
Директор Российского государственного военного историко-культурного Центра при правительстве Российской федерации Ю. П. Квятковский
- Уважаемые товарищи, участники и гости научно-практической конференции!
Предложения силовых структур и Русской Православной Церкви о проведении сегодняшней конференции далеко не случайны. Они предопределены теми преобразованиями, которые произошли в нашей стране в конце XX века. Россия вступила на новый путь экономического и общественно-политического развития. Конституционно подтвердив светский характер государства, равенство конфессий, свободу совести и вероисповедания, наше государство приняло ряд других мер по совершенствованию взаимоотношений законодательных и исполнительных органов власти и религиозных объединений. Религиозное участие более заметно стало проявляться в общественно-политической жизни страны, усилилось оно и во внешнеполитическом аспекте.
Активное сотрудничество государственных структур с религиозными организациями отвечает коренным интересам России. Оно способствует укреплению взаимопонимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести, противодействию религиозному экстремизму, развитию межконфессионального диалога как одному из путей достижения общественного согласия в нашей стране. Веротерпимость и взаимодействие с различными религиями - органическая традиция русской государственности. Поэтому органы государственной власти постоянно ведут поиск новых форм взаимодействия с религиозными конфессиями и объединениями. Одна из таких форм - заключение договоров и соглашений между федеральными органами исполнительной власти и центральными органами религиозных объединений о сотрудничестве в области культуры, образования, социальной защиты населения, здравоохранения, нравственного и патриотического воспитания граждан.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, постоянный член Священного Синода
(В начале выступления митрополит Ювеналий оглашает приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия).
-Дорогие участники конференции!
Всем известно, какое значение придает Святейший Патриарх возрождению славных традиций нашего Отечества, с какой неутомимой энергией он сам участвует в этом процессе. Сколь много делается сегодня по его благословению, чтобы возродить служение Церкви Христовой обществу! С Божьей помощью продолжают развиваться взаимоотношения Русской Церкви и Российской армии. Рухнула идеологическая стена, разделявшая Церковь и Государство. Стал исчезать ложный стереотип отделенности общества и Армии от Православной Церкви.
У государства сегодня не оказалось эффективных средств, чтобы удержать молодое поколение от скатывания в пропасть безнравственности, защитить от разгула алкоголизма и наркомании. Не может не тревожить наблюдающееся оскудение у современной молодежи жертвенной любви к Родине. Наше Отечество многие столетия утверждалось на камне веры нашего народа, преданной любви к Богу и ближнему. Воинский подвиг, совершенный христианином, всегда считался подвигом веры и любви. Это доказывает подвиг прославленного в лике святых праведного адмирала Феодора Ушакова, продолжателя подвигов русских святых, с оружием в руках защищавших Отечество, воинов, исполнивших заповедь Христову, благоверных князей Бориса и Глеба, Александра Невского и Дмитрия Донского. Суть сегодняшнего взаимодействия Армии и Церкви - в необходимости духовного возрождения общества, народа и страны.
В 1996 г. между Русской Православной Церковью и министерством обороны Российской федерации было заключено соглашение о сотрудничестве. В Московской епархии, которую я возглавляю, священники окормляют военнослужащих 192 подразделений министерства обороны и министерства внутренних дел. С 1996 г. начала работу епархиальная комиссия по взаимодействию с Вооруженными силами. Многие пастыри приходят в воинские части, военно-учебные заведения, чтобы обратиться к воинам со словом назидания, совершить богослужения и молитвословия.
Сегодня мы двигаемся к тому, чтобы возродить духовно – просветительскую и воспитательную работу Церкви в Армии. Церкви надо подготовить должное число пастырей, которые смогут самоотверженно нести священническое служение в Армии. Я убежден, что вновь создаваемые в воинских частях храмы станут центрами духовной жизни, школами патриотического и нравственного воспитания.
Генерал-полковник Н.И.Резник, начальник Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил Российской федерации
- Уважаемые участники конференции, дорогие гости!
Взаимодействие религиозных организаций и государства в деле консолидации российского общества, в возрождении нравственных основ служения Отечеству – условие укрепления могущества и процветания нашей Родины. Сегодня особую значимость приобретает отказ от устаревших стереотипов мышления и поведения. Это в полной мере относится к оценке роли религиозных объединений в истории и в завтрашнем дне России, ее Вооруженных сил. Влияние религии на военную организацию общества вполне закономерно. Религия учит человека не бояться смерти, воспитывает мужество, стойкость, самоотверженность. Она рассматривает защиту интересов Отечества как высшее проявление любви к своей Родине, своему народу.
Данные социологических исследований свидетельствуют, что количество верующих в Вооруженных силах составляет одну треть. Это обстоятельство приходится учитывать при организации воспитательной работы.
Необходимость строгого равноправия военнослужащих по религиозному признаку, уважение к религиозным чувствам людей требует определенной подготовки офицерского состава. Однако в настоящее время уровень религиоведческой подготовки офицеров недостаточно высок. Кроме того, не во всех частях созданы приемлемые условия для удовлетворения религиозных потребностей. Это вызывает озабоченность у некоторых политиков и духовенства. Они забывают, что государство не несет обязанностей по удовлетворению религиозных потребностей военнослужащих. В целом Министерство обороны исходит из того, что военно-религиозные отношения должны строиться на принципах законности, приоритета интересов боеготовности войск и сил флота, уважения вероучения, правил и традиций той или иной религии. При этом взаимодействие с религиозными объединениями должно рассматриваться с учетом взаимного интереса, как Вооруженных сил, так и конфессий.
Этот интерес обоснован. Сегодня в молодежной среде угрожающе выросли преступность, пьянство, наркомания. Следствие этого - снижение качества молодого пополнения Вооруженных сил. Ухудшаются физические качества призывников, их здоровье и психика, что зачастую приводит их к суицидальным поступкам, самовольному оставлению частей. В этой ситуации мы возлагаем надежды на помощь священнослужителей, силу их духовного авторитета. Даже одна сохраненная жизнь офицера, солдата или матроса стоит всех наших усилий по взаимодействию с религиозными объединениями.
Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий
Название моего доклада: «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию личного состава Вооруженных сил России на примере Петропавловской и Камчатской епархии». Откуда вообще возникла такая форма духовного содружества? Для того, чтобы это понять, надо обратить ваше внимание на следующее. Четверть века назад было принято замечательное решение защитить восточные рубежи нашей Родины ядерным щитом. Опыт, ум, талант нашего народа были использованы на то, чтобы создать такой щит. Была построена целая эскадра атомных подводных лодок. Что же мы сохранили на сегодня? Почти ничего. Триста пятьдесят тысяч долларов наши «друзья» выделяют на то, чтобы эти лодки уничтожать. И они уничтожаются на специальном заводе, в первую очередь, те, которые подлежат восстановлению. Я был свидетелем того, как разрушается наш ядерный щит. Приведу пример. Есть атомная подводная лодка стратегического назначения «Георгий Победоносец». Десять лет она простояла без ремонта, так как мы не получали необходимых средств. Несколько раз принималось решение уничтожить ее. Но когда этой лодке присвоили имя Георгия Победоносца - началось ее возрождение. Приехал экипаж - и что он увидел? Одну металлическую трубу! Невероятно, но в течение пяти месяцев корабль был полностью восстановлен. Две недели назад он вышел в рейс от Владивостока до Камчатки.
Но какое отношение это имеет к комплексному подходу?
На этом примере мы ясно видим, что нет силы, кроме Бога, которая помогла бы нам подняться. Несколько раз мне доводилось принимать участие в боевых задачах, которые осуществляли наши подводники. И я могу свидетельствовать, что священнослужители здесь необходимы. Мы не говорим, что не доверяем замам по воспитательной работе. Не об этом речь. Но только священнику солдат может открыть душу. Только священнослужитель может крестить, исповедовать, причастить, совершить Божественную литургию. Когда мы, направляясь на боевое задание, совершали Литургию - собрались все члены экипажа, свободные от вахты. Пришли в полном форменном обмундировании, что запрещено. Возможно, некоторые из них и не совсем понимали, что совершается. Но была молитва. Такая молитва, которую можно было физически почувствовать.
Много лет нас отрывали от веры, создавали искусственно преграды между Армией и Церковью. Теперь надо все восстанавливать. Вспомним, как протекало Крещение Руси. Что сделал князь Владимир? Прежде всего, он крестил свою армию. И с тех пор Армия находилась в лоне Церкви. Воины - солдаты, матросы, офицеры - в течение всего тысячелетия хранили традиции Православия.
Какие конкретные формы обретает сотрудничество Армии и Церкви? Это строительство часовен, храмов, освящение оружия, и так далее. Но, прежде всего, мы должны понять, что эти традиции необходимо построить в сердце человека. И тогда результат будет более, чем положительный.
Подробнее:
http://www.pobeda.ru/informbureau/konf/index.html
Русский военачальник Куропаткин А.Н
КУРОПАТКИН Алексей Николаевич (1848-1925), российский военачальник, генерал от инфантерии (1901), генерал адъютант (1902), почётный член ряда военных академий, почётный старик и казак многих станиц казачьих войск Семиреченского, Сибирского, Оренбургского, Донского, Амурского и Терского, почётный гражданин города Плевны. Кавалер всех российских орденов. В 1898-1904 военный министр. В русско-японскую войну командовал войсками в Маньчжурии. В 1-ю мировую войну командовал армией и Северным фронтом (в 1916). В 1916-17 туркестанский генерал-губернатор, руководил подавлением Среднеазиатского восстания 1916. Автор военно-исторических и военно-географических работ.
Генерал Куропаткин был сыном отставного капитана, дворянин. В 1866 он окончил курс Павловского военного училища (выпущен в чине подпоручика в 1-й Туркестанский батальон). В 1874г. окончил Академию Генерального штаба. Служил в Туркестане, участвовал в боевых действиях при завоевании Средней Азии. В 1874-1875 получил годичною научную командировку по странам Европы и принял участие в экспедиции французских войск в пустыню Сахара. В русско-турецкую войну 1877-1878, будучи начальником штаба 16-й пехотной дивизии стал ближайшим помощником М.Д.Скобелева. Во время завоевания Туркмении в 1879-1783 также занимал штабные должности при генерале М.Д.Скобелеве. Завоеванная в боях и походах репутация скобелевского помощника позволила ему с успехом продолжить службу в 1883-1890 в Главном штабе. В 1886 году был отмечен императором Александром III за «особые труды» по разработке проектов «Об особых правах и преимуществах гражданской службы в отдельных краях Империи» и «Об устройстве управления в Туркестанском крае». В 1890-1898 Куропаткин был начальником Закаспийской области. С 1898 он занял пост Военного министра России. Обладая бесспорными административными талантами, Куропаткин много сделал для усиления боеспособности русских войск в первую очередь на западной границе, которая в то время вызывала серьезные опасения. Всё возрастающая военная мощь и воинственность наших западных соседей Германии и Австро-Венгрии, вызывала серьёзные опасения со стороны Военного министра России. Генерал Куропаткин заблаговременно начал укреплять нашу западную границу, обосновал необходимость обеспечения строительства дополнительных железнодорожных веток на западе России. Он обосновал и добился увеличения затрат на оборону России.
Во время Русско-японской войны 1904-1905гг. генерал Куропаткин сначала был назначен командующим Маньчжурской армии, а затем главнокомандующим на Дальнем Востоке. В советской историографии принято было считать, что генерал Куропаткин, будучи лишь высококвалифицированным штабистом, не смог в полной мере проявить качеств полководца, что сказалось в нём отсутствие самостоятельного командного опыта в боевых условиях такого масштаба, что ему, якобы, недоставало решительности. После неудачных боёв русских войск под Мукденом он был смещен с должности главнокомандующего и назначен членом Государственного совета в Петербург, но до конца войны находился на фронте, возглавлял первую армию.
После русско-японской войны вышел в 1906 г. 4-х томный «Отчёт генерал-адъютанта Куропаткина». Труд представлял большой интерес из-за обширности материала и оригинальности ряда трактовок. В 1910 г. вышла его работа «Задачи русской армии». Многие рассуждения генерала сохраняют свою актуальность. Во время Первой мировой войны Куропаткин командовал сначала корпусом, потом армией, затем в 1916 — фронтом, но не совсем удачно. В том же году был переведен на пост Туркестанского генерал-губернатора, с которого был смещен после Февральской революции 1917 года.
В 1918-1919 годах Куропаткин отверг предложение французского посла в Петрограде эмигрировать из России, а представителей Добровольческой армии – выступить против новой власти. Во время Гражданской войны Куропаткин находился в тени, занимался преподавательской деятельностью. Последние годы жизни провёл в родовом имении Шешурино, учительствуя в местной школе. В это же время написал несколько книг по военной истории и опубликовал свои дневники.
Подробнее:
http://www.pobeda.ru/spravka/kyropatkin.html
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||