Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Православная Церковь и силовые структуры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информационная рассылка Военного отдела Московского Патриархата
***

Сегодня в выпуске:


Новые сайты в разделе "Ссылки"

"Дедовские войны"
"Энциклопедия вооружений от "Кирилла и Мефодия"
"Танки Второй мировой войны"
"Столетняя Война 1337-1453 гг." - авторский проект
"Medieval" - материалы о средневековье

Подробнее:
http://pobeda.ru/spravka/links.html


Поэт-фронтовик Юлия Друнина

Кто-то бредит.
Кто-то злобно стонет.
Кто-то очень, очень мало жил.
На мои замерзшие ладони
Голову товарищ положил.

Так спокойны пыльные ресницы.
А вокруг - нерусские края.
Спи, земляк,
Пускай тебе присница
Город наш и девушка твоя.

Может быть в землянке,
После боя,
На колени теплые ее
Прилегло усталой головою
Счастье беспокойное мое...

Целовались.
Плакали
И пели.
Шли в штыки.
И прямо на бегу
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу

Мама!
Мама!
Я дошла до цели...
Но в степи, на волжском берегу,
Девочка в заштопанной шинели
Разбросала руки на снегу.

Подробнее:
http://pobeda.ru/prival/stihi/drunina.html


Песни Первой Мировой Войны

В разделе "Песни" появилась новая подрубрика "Песни Первой Мировой Войны"

http://pobeda.ru/prival/pesni/index.html


Покровительница России Песчанская икона Божией Матери

Среди множества благодатных икон Богородицы особое место занимают те, в которых Она явила милость русскому воинству. Не все из этих святынь достаточно известны. Мы любим и почитаем "Владимирскую", "Донскую", "Знамение". Но кто знает, например, о Песчанской иконе Божией Матери, которая, наподобие "Порт-Артурской" и "Августовской", в годы войны стала свидетельством попечения Богородицы о нашей Родине? Именно о ней, о Песчанской, святитель Иоасаф Белгородский сказал: "В этой иконе преизобилует особая благодать Божия; в ней Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для веси сей и страны в целом".

1. Уроки минувшего

История иконы непосредственно связана с жизнью и трудами великого подвижника. Однажды (это было в 1754 году) объезжая свою епархию, он прибыл в город Изюм, Харьковской губернии. В церкви Вознесения в Замостье святитель Иоасаф с удивлением обнаружил икону Божией Матери, служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Святитель, пав на колени, просил прощения у Богородицы за небрежение к Ее иконе. Затем велел поместить образ в киот.

В 1792 г. Вознесенская церковь, ввиду затопления водами разлившейся реки, была перенесена на новое место, в Пески. В связи с этим икона Божией Матери получила название "Песчанская".

Святитель Иоасаф пробыл в Изюме три дня. Все это время он утром и вечером приходил в храм и молился перед святой иконой Богородицы. Весть об этом скоро распространилась по городу. Впоследствии стало известно, что перед поездкой Святитель увидал вещий сон. Во сне он совершал обход церквей и в одной из них, в куче сора увидал образ Божией Матери. От образа исходило сияние. Раздался голос: "Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма! Образ Мой предназначен для всей страны быть источником благодати, а они повергли его в сор!" Увидев Вознесенскую церковь, Святитель узнал ту, которую посетил во сне, а затем, найдя икону - убедился, что это и есть тот образ, о котором ему вещало сонное видение.

В 1819 г. в Изюме была начата постройка нового каменного храма, поскольку старая церковь Вознесения в Песках обветшала. У одного богатого помещика в это время умерла жена. При жизни она особо почитала Песчанскую икону и пожертвовала на нее позолоченную ризу. Перед смертью женщина умоляла мужа, известного своей скупостью, завершить постройку храма. Он так и поступил. А настоятелю поведал, как во сне ему явилась жена с Песчанской иконой, от которой исходили лучи. Благодаря щедрой жертве, церковь вскоре была построена.

Крестьянин Иван Колесников из Харьковской губернии дал обещание побывать в Святой земле и поклониться Гробу Господню. Он пришел в Пески и со слезами молился перед святой иконой. Вскоре к нему подошла неизвестная дама, спросила, о чем он молится, и подала 500 рублей со словами: "Исполни свой обет". Впоследствии этот крестьянин постригся в Иерусалиме в монахи. В 1831 г. он получил от Иерусалимского Патриарха в дар частицу Древа Животворящего Креста и мощей священномученика Иоанна. Он пожертвовал реликвии в Песчанскую церковь, где они находятся до сих пор.

В 1830 г. в Изюме случилась эпидемия холеры. Жители водрузили икону на городской площади и отслужили перед ней молебен. Потом с нею обошли все улицы и дома. Болезнь отступила. Спустя четверть века в этих местах снова появилась холера. И снова Богородица явила Свою милость от Песчанской иконы, исцелив тяжко больную женщину.

Город Изюм обрел всероссийскую славу. К святыне тянулись вереницы паломников. Десятилетиями не иссякал цельбоносный поток благодати.

Но шло время - и для России настала эпоха бедствий. Началась Первая мировая война. В эту пору русский народ уже начал свое гибельное нисхождение в пропасть безбожия и безвластия. Вера во всех слоях общества существенно оскудела. И понадобились жесточайшие испытания, чтобы в немногих сохранивших здравомыслие русских людях пробудилось горячее рвение к отеческим святыням и надежда на помощь свыше.

4 октября 1915 года, в разгар войны, икона была доставлена в Ставку с целью совершения с нею крестного хода по всем фронтам. Незадолго до этого было два чудесных явления святителя Иоасафа Белгородского, в которых он предупреждал: "Только одна Матерь Божия может спасти Россию!". Святитель повелел провести крестный ход с чудотворным образом. Вот что пишет князь Н. Д. Жевахов, участник этого крестного хода, состоявшегося 2 октября 1915 года:

"То, что испытывал я, то испытывали, вместе со мною, эти десятки тысяч народа, и я понимал, почему эти люди плакали, почему оглашали воздух громкими стенаниями, почему эта огромная толпа, всегда живая и жизнерадостная, всегда гордая и самоуверенная, вдруг смолкла и притихла… Потому что в этой толпе не было ни одного человека, который не содрогнулся бы при встрече со святынею…потому что все почувствовали тот страх Божий, который обесценил в их глаза все земное и напомнил о страшном суде Господнем…Невидимые нити соединяли небо и землю…". Под искусным пером очевидца тех грозных дней оживают картины минувшего - крестный ход с хоругвями и зажженными свечами, объятые горестными предчувствиями, плачущие люди, вечерний сумрак, среди которого как жар горит чудотворная икона… Из харьковского храма икону перенесли в специальный вагон, который доставил ее в Могилев. Образ Божией Матери пробыл в Ставке до середины декабря. "За это время, - вспоминает князь Жевахов, - на фронте не только не было поражений, а наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта с 4 октября по 15 декабря 1915 года".

Казалось бы, как не припасть к чудотворной святыне с молитвой о спасении Отечества?

Однако крестный ход по линии фронта так и не состоялся. Воля Святителя Иоасафа не была исполнена. Безумное ослепление напало на тех, кто решал судьбы Родины. Произошла история, схожая с той, что случилась в Порт-Артуре десятью годами раньше.

Подробнее:
http://pobeda.ru/about/peschanskaya.html


"Бывали ли вы в Калуге?"

Знаменитый московский актер М.С. Щепкин устроил чтения. На одном из этих чтений Щепкин читал чью-то повесть, которая начиналась словами: "Бывали ли вы в Калуге? Знавали ли там Лукерью Алексеевну?" Против Щепкина сидел, на первом месте, московский генерал-губернатор князь Щербатов. Приступая к чтению, Щепкин, разумеется, обратился к начальнику столицы и так естественно спросил: "Бывали ли вы в Калуге и знавали ли там Лукерьбю Алексеевну?" - что Щербатов отвечал:

Подробнее:
http://pobeda.ru/prival/ist_anekt/anekdot_31.html


Молитва об упокоении воинов

Непобедимый, непостижимый и крепкий во бранех Господи Боже наш! Ты, по неисповедимым судьбам Своим, овому посылаеши Ангела смерти под кровом его, овому на селе, овому на мори, овомуже на поле брани от оружий бранных, изрыгающих страшные и смертоносные силы, разрушающия телеса, расторгающие члены и сокрущающия кости ратующих; веруем, яко по Твоему, Господи, премудрому смотрению, такову приемлют смерть защитники Веры и Отечества.

Молим Тя, Преблагий Господи, помяни во Царствии Твоем православных воинов на брани убиенных и приими их в небесный чертог Твой, яко мучеников изъязвленных, обагренных своею кровию, яко пострадавших за Святую Церковь Твою и за Отечество, еже благословил еси, яко достояние Свое.

Молим Тя, приими убо отошедших к Тебе воинов в сонмы воев Небесных сил, приими их милостию Твоею, яко павших во брани за независимость земли Русския от ига неверных, яко защищавших от врагов Веру Православную, защищавших Отечество в тяжкие годины от иноплеменных полчищ; помяни, Господи, всех, добрым подвигом подвизавшихся за древлехранимое Апостольское Православие, за освященную и в язык свят избранную Тобою землю Русскую, в нюже враги Креста и Православия приношаху и огнь, и меч. Приими с миром души раб Твоих (имена), воинствовавших за благоденствие наше, за мир и покой наш и подаждь им вечное упокоение, яко спасавшим грады и веси и ограждавшим собою Отечество, и помилуй павших на брани православных воинов Твоим милосердием, прости им вся согрешения, в житии сем содеянная словом, делом, ведением и неведением. Призри благосердием Твоим, о Премилосердый Господи, на раны их. мучения, стенания и страдания, и вмени им вся сия в подвиг добрый и Тебе благоугодный; приими их милостию Твоею, зане лютые скорби и тяготу зде прияша, в нуждех, тесноте, в трудех и бдениях быша, глад и жажду, изнурение и изнеможение претерпеша, вменяеми быша яко овцы заколения. Молим Тя, Господи, да будут раны их врачевством и елеем, возлиянным на греховные язвы их.

Подробнее:
http://pobeda.ru/molitva/molitna_o_upokoenii.html


Стихотворение "Молитва"

Пошли нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней,
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и униженья
Христос, Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной!
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной,
В невыносимый, смертный час...

Подробнее:
http://pobeda.ru/molitva/molitna.html


Фотогалерея конференции "Отечество. Армия. Церковь"

Подробнее:
http://pobeda.ru/foto/index18.html


Как граф Хвостов читал свои сочинения

Граф Хвостов был известен страстью читать всем и каждому свои сочинения. Однажды он долго мучил чтением своего племянника, Ф.Ф. Кокошкина. Наконец, Кокошкин не вытерпел и сказал ему:

- Извините, дядюшка! Я дал слово обедать: мне пора; боюсь, что опоздаю, а я пешком.

- Что же ты мне давно не сказал, любезный! - отвечал Хвостов, - у меня готова карета: я тебя подвезу.

Только что они сели в карету, Хвостов выглянул в окно ...

Подробнее:
http://pobeda.ru/prival/ist_anekt/anekdot_30.html


Памяти Константина Ивановича Васильева

Недавно Россия отмечала печальную годовщину событий в Театральном Центре «Норд - ост» на Дубровке. В те дни чеченские бандиты захватили в заложники зрителей, пришедших посмотреть спектакль. Несколько суток вся Москва с тревогой следила за экранами телевизоров. Множество людей несли бессонную вахту у стен Центра: внутри здания находились их близкие. Среди захваченных были дети. Боевики не пожелали их отпустить. Русский офицер, Константин Иванович Васильев, вместо детей предложил себя. И был убит головорезами. Нигде, кроме православных средств массовой информации, об этом не упоминается.

Памяти русского воина, до конца выполнившего свой долг, были посвящены передачи радиостанции «Радонеж» из рубрики «Сим победиши», а также публикация в журнале «Русский Дом». Ведущим рубрики является Заместитель Председателя Синодального Отдела, иеромонах Савва /Молчанов/. В последней из передач воспоминаниями о своем товарище и ученике поделились офицер Андрей Михайлович Душенко и педагог Наталья Яковлевна Липакина. Ниже приводится сокращенная запись выступлений. Из них вырисовывается светлый образ нашего современника, отдавшего жизнь «за други своя».

В начале передачи ведущий, иеромонах Савва, попросил Андрея Михайловича напомнить слушателям биографию Константина Ивановича. Вот что тот рассказал:

- Костю я знал с самого детства. Он родился 6 мая 1967 года. Мы жили в одном доме, в городе Сарове, когда он еще назывался «Арзамас-16». Сегодня это город, известный не только своими достижениями в области науки и техники, но и тем, что там недавно отпраздновано 100-летиие прославления преподобного Серафима Саровского.

Костя крестился в зрелом возрасте. Я знаю, что это было сознательно. Когда мы с ним ездили в Дивеевский монастырь, в 15 километрах от Сарова, он приобрел крест, который носил впоследствии на груди. Крест был строгой формы, серебряный, на лицевой стороне - Распятие, на обороте - преподобный Сергий Радонежский. Этот самый крест был сорван с Константина, когда чеченские боевики расстреляли его на Дубровке. Сорван и брошен рядом.

Мы росли во время советской власти, которое сейчас подвергается исторической переоценке. Сегодняшняя Россия подвержена влияниям Запада. Нас пытаются ввергнуть в индивидуализм. А в то время укладу нашей жизни была свойственна общинность. Во дворе было много детей. Дня не проходило, чтобы мы не собирались вместе и не устраивали игры. У Кости рано проявлялось чувство справедливости: если ребята ссорились - он выступал миротворцем. Когда стал взрослым, это в нем осталось. Он стремился погасить любой конфликт.

В школе учились вместе. Он был отличником. Был у нас такой предмет «внеклассное чтение». Его не все любили. Но Костя со школьной скамьи увлекался чтением, в особенности книгами о Великой Отечественной войне. Он впитывал из них атмосферу подвига - того, чем, в итоге, завершился его жизненный путь.

После школы Константин поступил в одно военное училище, я в другое. В 1986 г., когда учились на втором курсе, встретились летом, во время отпуска. Костя, как каждый молодой человек, стремился стать сильным, чтобы защищать Родину. Я занимался в школьные годы борьбой, был хорошим спортсменом. А Костя мне говорит: «Знаешь, это все ерунда. Вот есть такой Алексей Алексеевич», - и начал на пальцах объяснять мне эту неизвестную мне школу. Как я понял, это было просто добро, спроецированное на ратное мастерство. Меня это заинтересовало.

Встречались редко, в основном, в отпусках. Я его навещал в Иркутске, когда служил там. В последние годы встречались в Москве. Здесь проводились семинары, и он меня познакомил с Алексеем Алексеевичем.

Вспоминаю, как во время учебы в четвертом классе, к нам пришла Наталья Яковлевна - сегодня она с нами - и пригласила заниматься в оркестре народных инструментов. Играли успешно. А потом она уехала куда-то в командировку. Оркестр остался без дирижера. Как-то в школе был праздник. Собрались родители. И мы заявили: «Будем играть!» Инструменты нам раздали, мы заиграли «Ах вы сени, мои сени!» - и какая же это была какофония! Провалились, но были в центре внимания…

Воспоминания о герое продолжает Ирина Яковлевна:

- Тяга к народному творчеству у Кости осталась на всю жизнь. Уже взрослым, закончив Академию и будучи подполковником, он восклицал: «Мне так хочется научиться играть на балалайке!». Это притом, что он уже освоил гармонь, и на вечеринках мог подобрать любую песню. У него был очень хороший музыкальный слух, как и у Андрея тоже.

Судьба нас с Костей развела. Но я хорошо его помню, его руки, его пронзительные голубые глаза. Он был въедлив в хорошем смысле: чем бы ни занимался - занимался серьезно. С ним было легко общаться, он был доступен, но при этом очень глубок. У него постоянно шла скрупулезная внутренняя работа над собой.

Характер в нем был виден с детства. С годами стал проявляться настоящий русский мужской дух. В Косте была огромная внутренняя сила. С ним, одним из немногих людей, я не боялась быть собой. Не боялась показаться глупой, смешной, наивной. Могла плакать, рыдать, смеяться. Общаясь с ним, я чувствовала, что становлюсь сильной.

У нас с Костей был перерыв в общении. После школы встретились, когда он был уже взрослым, заканчивал военное училище. Встреча с ним и Андреем произошла на одном мероприятии, в Сарове, где я тоже жила и работала. Наблюдая за Костей, я бы сказала, что он сформировался как необычная личность. В нем развился глубокий интерес к Православию, к русским истокам. Как он любил Россию, так переживал за нее! Он ощущал себя неотрывной ее частью. Он говорил о России, о ее предназначении - и это воспринималось как что-то очень значимое. Он внес свою лепту в огромное понятие «Россия». Он был очень важной ее составляющей.

Подробнее:
http://pobeda.ru/molitva/podvig/podvig_ki_vasilev_nord.html


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное