1. Урожай – Пришествие Господа 2. свещенники – заступившие первенцев 3. принимать ли вечерю Господню. ****************** 1 объяви Аарону и скажи ему: когда ты будешь зажигать (беалеатеха – будешь поднимать) лампады, то на передней стороне светильника должны гореть семь лампад. (Чис.8:2)
Мы читаем эту паршат шавуа в дни после Шавуота, праздника, символизирующего начало Урожая. С первых стихов этих глав мы можем видеть, что слово «Урожай» писаниями используется примерно так же, как ап. Павел использовал выражение «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего». «О волах ли печется Бог?10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.»(1Кор.9:9,10).
Так и здесь, Урожай символизирует не только плоды земли, но Тикун Олам – исправление Мира. Грех ворвался в мир благодаря греху Адама и Хавы, и превратил нашу вселенную в место тления. И от начала, Господь приготовил Тикун – исправление для мира. Урожай, День Господень, Пришествие Мессии, все эти выражения выражают одну мысль – мир нуждается в Избавлении и в Избавителе.
И посреди этого ожидания Исправления или Урожая важна функция священников – возносящих Лапид – Светильник. Священников, стоящих пред Богом и зажигающих Менору – семисвечник, символ 7-ми Церквей из Откровения 1-й главы.
2 После сего войдут левиты служить скинии собрания, когда ты очистишь их и совершишь над ними посвящение их; ибо они отданы Мне из сынов Израилевых: вместо всех первенцев из сынов Израилевых, разверзающих всякие ложесна, Я беру их Себе; (Чис.8:15,16)
Господь напоминает о выходе из Египта. Поражение первенцев – цена Египта за отступничество и не исполнение призвания. Египет уплатил самое дорогое – начало сил. Израиль должен был платить ту же цену. Но Бог тогда приготовил избавление. Ими послужили ягнята, выкуп за первенцев. И тогда Губитель прошел мимо еврейских домов.
Но не все было так просто. Все равно, чтобы Израиль, и особенно первенцы – начало силы Израиля не погибло, их необходимо было выкупать. Поэтому одна из жертв, установленных Господом – выкуп первенца. Но и это не все.
Мало было выкупить первенца, важно было обеспечить «постоянную защиту» первенца. Посему Господь назначает Левитов, быть вместо первенцев, чтобы Они стояли пред Господом, исполняя священнодействие и заступая остальных первенцев Израиля и их рутину, жизнь не всегда соответствующую Божьему Стандарту.
Но именно эта идея, наводит меня на мысль, что не случайно Иешуа сказал: Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Матф.5:13)
После устранения священства Аарона, после того, как Сын Божий во плоти стал Первосвященником по чину Мелхиседека, и мы, верующие в Него вошли в священство. Мы призваны стоять и заступать народ, среди которого мы живем, и возносить Богу не только молитвы, касающиеся наших личных нужд, но и Ходатайства за народ.
Всякий верующий, без различия нации и рода занятия, является сегодня священником и заменой, вместо первенцев земли. И цель каждого из нас, познавших Силу Божью и откровение Иешуа Мессии, стоять и «осаливать» мир, который не может не стремиться к саморазрушению, но Милостью Бога , Ходатайством Иешуа, и «осаливанием» верующих людей, сохраняется для жатвы последних дней, для покаяния, обращения и Спасения.
3 6 Были люди, которые были нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день, 7 и сказали ему те люди: мы нечисты от [прикосновения] к мертвым телам человеческим; для чего нас лишать того, чтобы мы принесли приношение Господу в назначенное время среди сынов Израилевых? 8 И сказал им Моисей: постойте, я послушаю, что повелит о вас Господь. 9 И сказал Господь Моисею, говоря: 10 скажи сынам Израилевым:
если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от [прикосновения] к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню; (Чис.9:6-10)
Интересное место писания. Даже если ты не чист – ешь Пасху Господню. Многие из нас достаточно превратно истолковывают слова Павла:
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:27-30)
Мы понимаем, что Вечеря Господня и Пасха – это одно и тоже. Т.е. вечеря Господня, которую велено исполнять всем верующим в Иешуа, это краткая версия Пасхи, которую заповедал Бог исполнять Израилю. Так кто же прав. Может ли нечистый есть Пасху или Вечерю Господню. Или, что подразумевает Павел, говоря «кто не достоин, того ждут большие неприятности»? Я приведу краткий перечень не достойных вещей, которые запрещают нам есть вечерю Господню или Пасху (более полно о этом можно почитать на http://www.oasis-israel.com/art_ve.html):
– это значит делать Мазалот – совершать вечерю Господню для удачи, как талисман. Многие думают, сейчас я, принявший вечерю Господню очищен, и могу возвратится в грех.
- без веры, т.е. не следуя жизнью за Мошиахом, т.е. лицемерить. Лишь внешне придерживаясь посещения общины, но не давая Духу Святому изменять себя.
- жизнь в бунте против общины, т.к. вечеря – это символ согласия и поддержки и прощения, а ты, находясь в бунте, практически лицемеришь. Если тебя снедает не согласие, если тебя раздражает все в общине, если ты не согласен с учением, то лучше воздержись, т.к. тогда ты не соединяешься с телом Мессии, а становишься Занозой, и Господь видит это.
- жизнь в агрессивном грехе: аморальный секс, воровство, нарушение закона, т.е. то, что Писание называет грех к смерти.
Людям с таким «букетом» лучше не принимать вечерю Господню, а остальным - испытывая себя, доверяться Богу, и с лучшей надеждой принимать то, что повелел наш Господь.
а кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, - истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время: понесет на себе грех человек тот;(Чис.9:13)
Принять вечерю, это не только внутрь себя принять естество Господа. Это не только «провозгласить силу Его смерти и обетование Пришествия». Это поклонение, приношение нас самих в жертву живую и угодную Богу. Посему важно пользоваться возможностью и делать это, совершать вечерю.