Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

11.06 -17.06 (4 -10 Сивана)

Недельная глава Торы: Нассо (Числа) 4:21-7:89

Допол. чтение: Шофтим 13:2-25 (Судьи), Деян 21:17-26

21 И сказал Господь Моисею, говоря:
22 исчисли и сынов Гирсона по семействам их, по родам их,

(Чис.4:21,22)
Данная паршат шавуа продолжает список, который определял служение в скинии.

Можно задуматься на мгновение, почему именно таким образом Господь дал распределение занятий священников? Почему одни дети Аарона должны были приносить жертвы, другие носить ковчег, а другие обслуживать скинии?

Подходя к этому вопросу современными способами, можно было бы выделить людей по способностям, можно было бы провести психологический тест, или собеседование. Вполне возможно, что именно на таком основании и тогда была произведена ориентация в работе сынов Кафовых, сынов Гирсама, сынов Мерариных и др.

Но как - то обидно. А почему не «мне» приносить жертвы в скинии, я что хуже? Я тоже могу делать особую работу.
Учитывая, что тех или иных служителей насчитывалось тысячи человек, вероятнее всего существовали и амбиция, и подсиживание и т.п., что и сегодня можно увидеть в любом религиозном сообществе, когда среди людей, даже верующих, возникают желания, сомнения и откровенная зависть.

Эта реальность. Если мы честны - мы ее видим. Зависть – последняя заповедь из закона Моше, она обличает многих из нас. Ее можно украсить различными мирскими формулировками, которые затушевывают ее истинное лицо. Ее можно назвать амбиция, цель, желание не быть хуже чем другие и т.п.

И вот мы читаем недельное чтение, которое говорит, есть области нашей жизни и хождения пред Ним, которые Он определил, и нам важно подчиниться.
«Но посмотри, этот человек достиг того, а я нет. Или почему ему доверили, а мне нет? Я смогу, я добьюсь на зло всем. Я достоин большего, почему я «пресмыкаюсь».

Недельное чтение Нааса подталкивает нас кроме прочего просить у Господа некоторого изменения нашего характера. Вот эти параметры:
1. Мудрость небесная.
Притчи особенно часто говорят о необходимости изыскивать мудрость. Современный мир так же за мудрость. В развитых странах, эквивалентом мудрости является образование. Но я уверен, что многие руководители общин и церквей, лидеры малых групп, согласятся, что очень часто мудрость и образование не имеют ничего общего.

Каждый может допустить ошибку или ошибки в жизни. От этого никто не застрахован. Но количество «глупых поступков» в среде образованных людей не меньше, чем среди «так называемых простаков». Все это происходит по тому, что мудрость приравнена к образованию. Но эта не та мудрость, о которой говорит Слово Божье – это мудрость мирская.
Она дает нам абсолютно неправильные приоритеты и практически заведомо формирует в наших разумах и сердцах твердыни, греховные стандарты, гуманистические идеи, которые облечены в красивую оболочку, как «свобода слова», «мое мнение», «гуманизм», «так принято», «это полезно»…

И результатом работы такой мирской мудрости является то разложение, которое господствует сегодня в мире, и которое проникает очень интенсивно в тело Мошиаха, склоняя многих к взвешенному и терпимому отношению «легкие наркотики», «гомосексуализм», «эзотерика», «материализм, отягощенный стяжательством и сребролюбием».

Такие верующие, в сознании которых работает мирская мудрость могут быстро охлаждаться. Слабость и компромисс становятся их уделом и те потери, которые несут их души и семьи, их общины очень велики.
В противоположность мирской мудрости есть мудрость небесная. Именно ее поощряет нас искать Бог.
6 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;
7 Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно;

(Прит.2:6,7)

5 Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.
6 Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя.

(Прит.4:5,6)

11 потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
(Прит.8:11)

И все эти высказывания заключает Иаков, говоря:

15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

(Иак.3:15-17)

2.Проси и получишь.. но прежде проси мудрость небесную.

Каждый из нас помнит хорошо стих:
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

(Иоан.14:13,14)
У некоторых, любящих приводить этот стих к месту и не месту существует постоянное разочарование, которое вызвано «неисполненной просьбой».
Вот что писание говорит нам по этому поводу:
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:3)

А причина, почему мы не получаем, т.к. просимое нами обычно основано на «мирской мудрости» и не может принести нам пользы. А просить нужное мы не можем, т.к. иной раз даже не можем представить, что нам нужно.
Для этого нам нужно прежде просить Мудрость небесную, которая открывает нам глаза на реальное, и после, быстро лишает нас зависти, которая сама по себе не дает нам покоя, раздражая наши желания и глаза, и делает нас «как волны блуждающие».

3. 6 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
(1Тим.6:6)

Человек, приобретший Мудрость небес, лишается зависти, и обретает покой. Он начинает ценить то небольшое или большое, что у него уже есть по милости Бога. Он начинает ценить свое положение пред престолом Царя, который желает видеть Своего слугу поступающего разумно вверенном ему, а не вверенном другим слугам.
Тогда ты начинаешь ценить не только образ Божий в Себе и то Искупление, которое дал тебе Иешуа, но ты еще начинаешь знать свое место в жизни и ты становишься довольным.

13 И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий. (Еккл.3:13)

Или подобное говорит другой пророк:
8 О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
(Мих.6:8)

И вот тогда, ты можешь просить. Тогда ты можешь получать. 14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.

(1Иоан.5:14,15)

Возвращаясь к недельному чтению. Бог повелел Моше назначить священников на разные объекты. Их учили небесной мудрости и «не зависти», их учили правильному довольству. Они делали свое дело, и знали, для чего – что бы Свет Божий светил в Израиле и в народах. Они были удовлетворены, и радость от «пользы своего существования» была у них.

Ты тоже призван. Ты тоже священник. Тебе тоже определен «объект». Научись небесной мудрости и служи вверенном тебе и будешь благословлен Господом.

Леон Мазин
Шавей Цион, Хайфа
weekreading@yahoo.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное