1 С древних времен, во времена выхода из Египта, Господь повелел народу сразу же после Пейсха, праздника Свободы и Освобождения из Рабства, праздника символизирующего грядущее Искупление поднимать Омер – Снопы, чтобы тем самым напоминать Господу о грядущей Жатве.
Действие веры. Поднятые снопы и жертвоприношения. Множество молитв и провозглашений. Господь, пошли урожай. И действительно, все, что живет на земле, нуждается в урожае. Есть пшеница, есть ячмень – нет голода.
Помните Египет и сны фараона, говорившие о голоде. Если Египет, имея прекрасное водоснабжение и хорошую для того времени культуру возделывания пшеницы, чувствовал себя безопасно, пока не пришел голод, и лишь «раб Иосиф» избавил страну от краха, то Израильтяне и в пустыне и в Земле обетованной не могли рассчитывать лишь на хорошее место расположения.
Израиль всегда зависел от Дождя, посылаемого Богом, и тем самым Урожай становился в прямую зависимость от Святости народа. Поэтому, чтобы стимулировать нашу верность, Господь повелел поднимать Снопы и молиться об урожае, и в вере надеяться на Его заботу и милость.
Урок 1. То же происходит и с нами. Придя к Нему и получив от Него вечное Спасение, которое невозможно потерять, если ты прилепился к Нему всею душою, мы все же должны взгревать свой образ жизни, что бы не отпасть, и чтобы видеть Славу Бога в нашей жизни, и являть Иешуа нашему окружению. Т.е. выражаясь языком Танаха – поднимать свои снопы.
Как это делается:
1. Молитва и Слово. Многие из нас совершенно охладевают, увлекаясь суетой. Мы не молимся и делаем дела, подобно как Египет, который работал, и занимался своей рутиной, пока не пришла угроза голода. Но Бог повелел нам взгревать себя! Немного, лишь 20-30 мин в день, время, которое ты тратишь на прием пищи, и ты уже увидишь, как Он изменяет тебя, давая радость и мир и ответы.
2. Общение святых. Я не однократно слышу высказывания, что «на этом собрании я был благословлен, а на том не очень». Очень хорошо, что ты были благословлен. Но разве в том причина, что бы приходить в собрание?
Приведу пример. Дети большой семьи выросли и завели свои собственные семьи. Они пришли навестить родителей на праздник. Сидят за столом, едят и разговаривают. Но мысли каждого различны. Один думает «я мог и пропустить, дела важнее». Другой «как здорово, что я здесь, и еда хороша». Дочь думает «как здорово увидеть родителей». Другой сын «моя жена готовит лучше, можно было пообедать дома». Каждый думает о своем, и не обращает внимания на глаза Отца и Матери. Они счастливы, что их дети вместе
вокруг из стола. И не важно, что дети сейчас переживают в себе, они вместе вокруг нашего Стола! Вон они наши «стрелы» - мысли родителей.
Бог наш Отец, и если мы приходим на собрание, чтобы получить что - либо, это лишь небольшая часть, того, для чего Он повелел нам собираться вместе. Он Отец и желает видеть детей вместе, и тогда Его сердце радуется нам, радуется, что мы собрались вокруг Его стола. Это подобно Снопам, поднимаемым пред Богом. Бог повелел взгревать себя, что бы иметь радость пред лицом Его и чтобы видеть Плод в Жизни.
3. Жертвенность. «Что для общины мои 100 шек?». «Что для Бога мои 200 шек?» Думаю, многие задаются этим вопросом и опускают в корзинку дежурные 20 шек. Многие тешат себя мыслью «у меня и так мало»…. Хочу ободрить ваш пессимизм – у кого мало, будет еще меньше. Но тому, кто пускает свой хлеб по водам, хлеб вернется опять.
А. против кого грешит человек, не дающий Господу от своих доходов.. Против собрания? Частично да, т.к. являясь семьей, лишает ее части, лишь используя ее для своего блага. Но это мы переживем. Уже было не один раз, когда у нас был недостаток, Бог побуждал людей жертвовать, и приходили финансы и приходил ответ.. Б. против Бога? Частично да, т.к. лишаем его удовольствия наблюдать в нас Его естество. У Него же всего хватает, и Он не имеет нужды в делах человеческих. В. против себя? Абсолютно Ожидаете
многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.(Агг.1:9)
4. Довольство. Быть благочестивым и довольным. Или я приведу то же высказывание, которое употребляет Еклессиаст: 13 И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий. (Еккл.3:13) Есть такая песня на русском языке: «мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего, чем та земля под небесами, под крышей дома твоего..»
Недавно я вернулся из Германии, и много разных чувств переполняло меня. Позднее, я еще поговорю об этом, и я запланировал много планов для последующих дней. Дела в Хайфе и некоторые моменты исправления в Шавей Цион, дополнительные дела в Назарете и кухня, мы модернизируем Оазис, и у меня есть достаточно большая переписка. Мы решили продать старую квартиру, чтобы купить большую, и это много суеты – машканты, гаранты, шамаи и т.п.
Короче говоря, у меня были Наполеоновские планы, которые я составил еще в поезде, проезжая по беззаботной Германии, и вдруг острая боль в почке и я в больнице. Это было очень не просто. Человек очень слаб и на самом деле, я не стесняюсь своей слабости, т.к. моя основная задача показать Славу Отца, и именно по этому в Писании мы названы глиняными сосудами, носящими Его славу в нашей немощи! До сегодняшнего дня я прохожу лечение и слава Богу чувствую себя нормально.
Но тогда, я позвонил Эйтану в Америку и расплакался по телефону. Я не мог говорить без слез со своей семьей, т.к. практически никого не видел после приезда – на следующее утро, по приезду, я был в больнице, и меня переполняло разочарование.
Господь помог мне. Вначале Эйтан помолился, и я почувствовал мир. После Нина позвонила и дала мне стих из Слова Пс 104:41 и этот стих из Псалма вывел меня из Больницы, но в Больнице я получил еще одно откровение.
Я стоял и смотрел на утреннюю Хайфу. И вдруг начал сопереживать происходящему. Вдруг стал ощущать зависимость всего от всего. Но через мгновение, я вдруг понял, что эта зависимость иллюзорна. Конечно, она существует, но мир держится не на ней.
Мир держится на Божьих людях, познавших Бога и познавших Свое Призвание от Него. На Моше – вожде, Иосифе – премьер министре, царе Давиде, богаче Аврааме, пастухе Амосе, немного странном Ицхаке, нищем Лазаре, рыбаке Петре, профессоре Павле, больших и малых Божьих людях, которые отвергли зависть, и приняли дар Божий – быть благочестивыми и довольными, и делать то, что вверил им Творец. Что это значит?
Мы знаем, что весь мир порабощен Завистью. Люди завидуют один другому и облекают зависть в хорошие выражения: «стремись к большему, почему я не как он, как быть вообще, я хочу, мне надо, …» и тем самым нарушают последнюю заповедь Торы.
Но это не все. Зависть вгоняет человека в постоянную суету, достигать «мифического максимума», а посреди этого хаоса Писание кричит «остановись. Прими Его Мир. Будь доволен. Будь в покое». И я вдруг понял, что мир стоит на людях, которые познали Бога и довольны своей долей от Него. Они стоят в Покое и в покое можно светить и делать свое дело. Свеча в движении тухнет, но стоя – дает свет и его видно из далека.
Итак: Молитва и Слово, Община, Жертвенность и Довольство – это одновременно и лекарство от многих проблем, и одновременно то, чем мы можем взгревать себя пред Богом, что бы Иметь Хорошую Жатву. Вы вспоминаете снопы о которых я говорил вначале…..
Урок 2
Но разве лишь жатву физического урожая предполагает для нас Господь. Да, Он желает, что бы мы видели добро живя на земле. Но разве в этом основной смысл писания. Авраам видел и добро и сложности во время своего хождения по земле. Но слово говорит, что «он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.(Евр.11:10) …они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» (Евр.11:16)
Бог приготовил нас для другой Жатвы. Жатвы, о которой подразумевал Шавуот. Жатве последних дней. Именно по этому, именно Израилю и через Израиля всему миру Бог вручил «две руки», чтобы совершить эту жатву – Тору и Святой Дух, что бы достичь Последней Жатвы. Иешуа сказал: А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. (Иоан.4:35)
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Матф.9:37,38)
На праздник Шавуот, мы вывезли несколько людей, чтобы погрузить их в воду. Это было на Кинерете. Где - то, внутри я ожидал разных возгласов типа «ноцрим, богдим, перекрещивание, руссим». Хотя я и знаю, что это ложь. Мы не лишаем людей еврейства, мы его усиливаем, посвящая людей в служение Богу, т.к. как это делали Коханим в Храме, т.к. это делал Иоанн Креститель, сын Кохена, который научился у своего отца священника. Делаем то, что повелел наш Мошиах – Иешуа. Но вы ведь знаете мнение народа…
И вдруг, нет никаких возгласов. Может недопонимание, но этим у нас никого не удивишь. Лишь дополнения, типа «молитесь и за весь Израиль.» Я вдруг понял, что нас воспринимают как своих. Отличных от себя, но не чужаков, принимают как своих, коими мы и являемся – плоть и кровь от Израиля! Может иврит в проповеди или песнях сыграл свою роль. Может, общество стало более открыто. Может, время пришло. Все это правильно, но я увидел нечто более важное - Жатва побелела и нужно начать молиться о том, что бы
Бог выслал Делателей на жатву.
И именно тогда мы увидим чудеса и знамения, давно просимые всеми дары Духа Святого. Иешуа послав учеников работать на Жатве, дал им это, инструменты к обращению народ к Славе Отца.
После этого с группой из Техаса, мы поднялись на хар Йона в Назарете. Они хотели видеть место положение новой общины и когда мы стояли на горе, а это было 13 июня, примеро в16:00 был гром и пошел дождь. Мы с Авишаломом стояли и я как раз говорил а Кацире – Жатве. В этом громе и дожде я увидел подтверждение «вы правы – жатва побелела».
Урок 3
Но что есть Жатва? Мы знаем, что мир пал, после того как Адам согрешил. Мы знаем, что восстановление мира, Избавление от греха – и есть Жатва. Иешуа – Он Жатва. Иешуа , совершенное Им искупление, проповеданное народам и Израилю – это и есть жатва. Обращение к Богу и восстановление в праведности, то, за что Мошиах умер, и то, что дает нам силу все это иметь – Святой Дух в сердцах – это и есть Жатва.
Но жатва напоминает Мозаику. Она не зависит только от Бога! Бог решил действовать по Своей воле на земле через людей. И поэтому происходящее зависит и от нас – верующих, Мессианских верующих и Церкви – верующих гоим. Мошиах – центральная фигура Мозаики, но не вся Мозаика. Там есть место еще Израилю и Церкви. Т.е. состояние Израиля – приближает день прихода Мошиаха и состояние церкви – так же влияет на день прихода Мошиаха. Многие верующие из Гоим это уже поняли.
Именно по этому они молятся все время о том, что происходит в Израиле. Они молятся, жертвуют деньги, приезжают и помогают, работая своими руками в наших проектах.
Но у нас есть тоже доля, не только созидать Себя здесь, а благословлять их Там. К этому мы призваны.
Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (Ис.49:6)
Павел повторяет за Исайей говоря: Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.(Рим.11:12)
Я понимал эти вещи головой, но всякий раз, выезжая в Германию, достаточно служа там всем и мессианским и церквям, чувствовал внутреннее разочарование. Вообщем то, всегда был две причины, почему я ездил в Германию. Эти же две причины, почему Эйтан должен столько отсутствовать. И это далеко не легкая прогулка по Европам.
Это очень тяжелый труд и красоту Европы ты видишь на фотокарточках или из окна поезда. Все остальное время, ты служишь, срывая голос, не высыпаясь, переживая разлуку с домом, испытывая колоссальное напряжение от «вынужденного общения», т.к. все хотят тебя слушать. Я ездил, чтобы 1- послужить им, но это было не глубоко в моем сердце, а как бы насущное, то, без чего меня от туда не отпустят. 2- е – деньги для Оазиса, для Кухни. Но во втором я не имел обычно больших успехов, а первое меня выматывало «на
нет». Эйтан знает мое постоянное разочарование и усталость после полетов, но после все повторяется вновь и через полгода – новая поездка, как будто что то из нутрии заставляет жертвовать покоем, присутсвием дома и в общинах, и заставляет опять собираться в поход.
Но в этот раз случилось нечто. Ежедневно я молился и спрашивал «о Боже, нужно ли мне ездить. Может это не мое. Может лучше кто либо другой….» Однажды я не мог спать, и в голове вертелась фраза «я как фазан». Ее я услышал от одного проповедника, который много служил. Его служение очень сильно, но он говорил «я как фазан, т.к. вижу, что люди все время стреляют в меня своими мнениями, но мне это все равно, т.к. я делаю то, к чему призвал меня Господь». И вот я не могу спать, и у меня в голове вертится «
я фазан, я фазан».
И вдруг, четко и ясно приходит место писания из Ис40 гл. 27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего'? (Ис.40:27) 30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, 31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:30,31)
И тогда я понял. Бог дал призвание Израилю, тебе, мне, нам, быть Орлами, не фазанами. Фазан взлетает, когда его пугают. Орел никого не боится, он летит тогда, когда ему это нужно и он парит в воздухе, вверяя себя Духу Божьему. Он летит, что бы клевать и добывать, делать то, к чему призван. Я задавался вопросом, что наши проповеди самые лучшие? Нет. Есть проповедники в десятки раз более «крутые» чем мы. Но не в этом дело. Дело в призвании.
Бог говорит: И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (Ис.49:6)
Тогда состоится Жатва. Тогда они, Церкви из Гоим будут знать, что время пришло, т.к. они по пророчеству, получили духовное. Они будут знать, что часы показывают на Его День, на Его Приход. Тогда Жатва будет работать безперебойно и места, доселе уже вымотанные, «лже служениями и лже покаяниями», вдруг воспрянут и Воззрят на Него, обновятся в силе и сделают рывок, рывок в Пришествие Господне.