Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мы подошли к самому важному празднику года - Песаху (Пасхе). В этом году он празднуется с 23 по 30 апреля (14-21 Нисана). Это праздник искупления еврейского народа из египетского рабства. И это также праздник Искупления всего человечества из рабства греха.

Мессианская точка зрения на Песах , АГАДА и порядок его проведения в статье мессианского пастора - Л. Мазина

********************************************************

Руководство проведения Песах

Агада и Седер

Песах среди Мессианских верующих - Мицва, Провозглашение, Воспоминание, Воссоединеие.

Вступление к Пасхальной Агаде:

У нас уже сложилась традиция - праздновать Праздники Господни.

Это здравая традиция и она важна нам, так как это повеления Самого Господа для Своего народа.

Мы уже учили, что для Израиля означают праздники, и мы, также будучи с одной стороны Израилем, а с другой верующими в Иешуа, то есть в определенной мере новой формацией людей, не освобождены от обетования и повеления Торы. (Речь идет о евреях по плоти, членах их семей и не евреев, которые по выбору приняли решение быть в среде Израиля подобно Руфи или Раав).

«И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх.12:14).

В данном контексте, мы читаем конкретное постановление о праздновании Песаха. Но подобное «в роды» - присуще любому празднику.

Нельзя забывать, что в праздновании праздников, которые Господь повелел исполнять Израилю, преследуются несколько целей. Это:

1. День отдыха

2. День воспоминания пережитого по выходу из Египта

3. Указание на Мессию и выражение Мессии в ходе деяния самого праздничного процесса. Указание на грядущие события.

4. Обетованный день поклонения и приобщения Силы Господа

Мы коротко пройдемся по всем этим пунктам:

1. День отдыха.

Это очень существенно. Существует не только Шабат, для того чтобы скрыться от «оправданной суеты», но и дополнительные «каникулы», как у школьников. Мы все учимся, и как сказал один мудрец: «данный мир, это коридор в мир грядущий». То есть здесь мы в школе, чтобы некоторые из полученных знаний использовать в будущей,  вечной жизни. Учеба же утомительна и Господь позаботился о Своих – дал им время для веселья и отдыха.

2. Память это сложная штука.

Большинство «ментальных проблем» настоящего – не очищенная или точнее не исцеленная память. Мы созданы, чтобы помнить все. Но важно, чтобы воспоминания не делали нас зависимыми, то есть не погружали нас в прошлое. Апостол пишет «забывая заднее, простираюсь вперед». Иешуа говорит: «не оборачивайся назад, если взялся за плуг». Как все это понять. Если память возвращает нас в непрощение или эйфорию – это одинаково опасно. Непрощение делает нас доступными бесам, как видно в Матфея 5:23-25.

Эйфория же заставляет нас думать: «раньше все было ОК, а сейчас все развратились, ослабли и т.п.». То есть мы не пребываем в реальности и не ищем сегодня Духа и Его водительства. Слово говорит: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:15-17).

Итак, важно вспоминать случившееся во время Исхода, для того, чтобы ежедневно, совершать свой собственный Исход, учась и исполняя повеления Господни. Мы вспоминаем не ради не прощения или эйфории, но ради того, чтобы и сегодня переживать Силу Господа.

3. Указание на Мессию.

Все праздники говорят о Мошиахе.

Вот краткий перечень:

«Песах» – Ангел губитель прошел мимо благодаря жертвенному Агнцу. Благодаря Иешуа – Агнцу Божьему, мы не приходим на Суд (суд осуждения).

«Мацот» – пресный хлеб, давший силу вырваться из Египта. Это подобно силе мотора, которая выносит корабль или лодку за волны прибоя. Без них не возможно вырваться. Это подобно мощности ракетоносителя. Он преодолевает силу притяжения земли. Преломленная за нас Плоть Мошиаха вырывает нас из под власти Египта – царства греха и смерти.

«Первый плод» – символ плодородия в Израиле – Мошиах Иешуа первенец из мертвых и мы идем за ним в воскресение оправдания.

«Шавуот» – день дарования Торы. Десять речений произнесены возле горы Сион. Слова Господа созидали из племен беженцев сплоченный Народ – колыбель Мессии.

В этот день был излит Святой Дух, открывший дверь язычникам к обетованию Израиля касающегося воскресения из Мертвых и Усыновления, и указавший нам путь служения в Небесной Скинии.

«Праздник Труб». Труба поднимала Израиль на мщение. Труба поднимала Господа заступиться за Свой народ. Будущая труба укажет момент Возвращения Мошиаха Иешуа, момент Его второго пришествия.

«Йом Киппур» – Судный день. День получения оправдания. Будущий день Оправдания Израиля. Он совершится когда «они узрят Того, Которого пронзили».

«Суккот». Жизнь в пустыне в шалашах с безмерной надеждой лишь на Господа. Посреди врагов, зноя, голода, Ангел Господень хранил Божий народ. В будущем этот же Ангел Господень – Иешуа – вырвет Своих из мира тления и будет хранить их в совершенном мире.

«И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр.22:5).

4. Поклонение и приобщение Силы Господней.

В эти дни посреди Израиля совершились чудеса. Бог иносказательно говорит Израилю: «Чудеса совершились, так как в  эти дни  Мошиах был посреди вас»! Поклоняйтесь в эти дни, совершайте обряд Возвещения или Провозглашения и Мошиах будет открыт вам, чудеса будут посреди вас. Там где Мошиах – там чудеса, там откровение, там наполнение наших душ.  Именно поэтому, все шаги Иешуа на земле, описанные в Евангелиях, сопровождаются чудесами. Совершая Праздник в вере, мы реализуем Мошиаха посреди себя. Иешуа говорит: «и буду посреди вас».

Что делать?

Практическое руководство:

Что делать на Пейсах?

Не каждый Пейсах мы празднуем в кругу общины. И это нормально. Важно совершать праздники в кругу семьи или нескольких семей.

Очень важно:

1. Выбрать место праздника предназначенного на две или три семьи. Желательно, чтобы минимум одна семья была неверующей.

2. Раздать листки для чтения Агады. Весь Седер – Церемонию, ведет хозяин дома, назначая и регулируя порядок чтения.

3. К этому моменту все закуски уже стоят на столе. Горячее подается позднее.

Что поставить на стол?

Зелень: петрушка, салат, зеленый лук, хрен; мацу; молотые орехи перемешанные с яблоком и медом - карпас; вино; яйца сваренные в крутую; хорошо сваренная с мясом кость голени ягненка.

От всего можно есть понемногу. Все вышеперечисленное (кроме яиц) является символами.

План проведения:

1.1. Первая Чаша Вина. Хозяин дома читает благословение на вино.

Первая чаша вина (небольшой бокальчик)

 Первый бокал для начала праздника «вино веселит душу и напоминает о Крови Завета».

Важно сказать вступительное слово о том, как здорово праздновать Песах. Это день избавления. Это день выхода из Египта. Это возможность для каждого оставить очередной Египет.

! После этого следует поднять кусок мацы и преломить его. Меньшую часть – «Аффикоман» завернуть в красивую тряпицу и спрятать до конца Пасхального седера, предварительно пообещав детям подарок за его нахождение.

1.2.  Хозяин читает и пересказывает историю Песаха:

- Бытие 37 глава – рассказ о «продаже Иосифа».

- Бытие 39 глава – рассказ о «подъеме Иосифа».

- Бытие 41-42-45 – не читать, а кратко пересказать. Там говорится о возвеличивании Иосифа и его встречи с братьями.

1.3. После Хозяин читает:

«И умер Иосиф и все братья его и весь род их; а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых» (Исх.1:6-17).

«Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (Исх.1:22).

«Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет. И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы ее ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять ее. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей» (Исх.2:1-6).

«И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его» (Исх.2:10).

1.4. После прослушанного мы берем немного мацы, горьких трав, и обмакнув их в соленую воду, едим все это вместе с хреном, что является прообразом страдания нашего народа в Египте и прообразами горьких слез и надежды.

2.1. Следующее место Писание читает один из гостей.

«Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской, и сел у колодезя» (Исх.2:11-15).

2.2. Хозяин продолжает рассказ о женитьбе Моше и о том, что он провел в Модиане 40 лет, упоминая то, что к моменту встречи с Богом ему было уже 80 лет.

2.3. После прослушанной истории мы берем еще немного мацы и хрена, чтобы у нас потекли слезы, что символизирует страдания наших предков в Египте.

3.1. Следующий отрывок Писания из Исхода читает другой гость.

«Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и пожалел их Бог» (Исх.2:23-25).

«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Исх.3:1-10).

                                ! Можно спеть песню «Мелех озер у Мошиа у Моген».

3.2. Хозяин рассказывает о том, что Моше не хотел идти избавлять Израиль, так как был опустошен жизнью и повседневностью, и Бог показал ему несколько чудес с проказой на руке и посохом, превратившемся в змея. Это отрезвило Моше, и он, получив, «заряд бодрости и веры» пошел исполнять призвание

Можно задать вопрос присутствующим о том, что исполняют ли они свое призвание или все еще боятся. Может они и чувствуют «подвиг в душе», но не решаются.

3.3. Далее хозяин дома говорит, что под напором слов Господа, Моше пошел в Египет. По дороге он встречает брата Аарона, которому суждено компенсировать косноязычие брата и стать «устами Моше».

3.4. Теперь мы едим травы, так как зелень является символом жизни и надежды.

3.5. Вторая Чаша Вина. После, мы поднимаем второй бокал вина, что является символом решения Господа вывести нас из под ига Египтян.

В тоже время мы едим мацу, зелень и карпас.

4.1. Хозяин кратко пересказывает события из 4-ой и 5-ой глав Исхода. Заручившись согласием народа, Моше и Аарон пошли к фараону чтобы передать ему слова Господа: «Отпусти Мой народ»! Фараон заупрямился, подобно Советскому союзу на подобную просьбу Америки и Запада. Но Господь помог Моше и Аарону, послав на Египет казни.

 Очередной гость или очередной по  очереди читает:

«И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря: не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому, а кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему; дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами. И вышли приставники народа и надзиратели его и сказали народу: так говорит фараон: не даю вам соломы; сами пойдите, берите себе солому, где найдете, а от работы вашей ничего не убавляется» (Исх.5:6-11).

«И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего» (Исх.5:22,23).

Господь же сказал «ты свою часть дела сделал, а сейчас Мой черед». Опустошение поразило Египет…..

4.2. Хозяин спрашивает детей, «какие казни упали на голову Египтян»?

После ответа детей, даже не полного,  следует повторить еще раз:

1. вода стала кровью;

2. жабы наводнили землю;

3. мошки заполонили воздух;

4. песьи мухи заполнили дома;

5. язвы покрыли животных;

6. воспаление с нарывами было на людях;

7. град и огонь сожгли пшеницу и побили скот;

8. саранча съела все, что осталось;

9. тьма покрыла всю землю;

10. умерли все первенцы.

4.3. Хозяин делает заключение, что такое нельзя было выдержать и фараон открывает границы. Народ Израиля выходит из Египта.

Важно сказать, что не все вышли из Египта. Говорят, что лишь 20 процентов всех евреев вышли из Египта. Это поколение погибло в пустыне, но их дети вошли в обетованную землю. Те же 80 процентов, оставшиеся в Египте исчезли, и полностью ассимилировавшись, растворившись в среде Египта. Может быть, они прожили лучшую, по человеческим стандартам, жизнь, чем переселенцы, но память о них стерлась.

Хозяин дома читает:

«И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда. И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа» (Исх.13:19-22).

Можно спеть песню «ма ништана hалайла а зе».

4.4. Третья Чаша Вина. Хозяин заканчивает рассказывать историю выхода из Египта.

Мы поднимаем третью чашу вина и благословляем ее. Это чаша называется чашей Спасения. Именно эту чашу, несколько тысячелетий спустя, в Иерусалимской горнице,  поднял Иешуа в Свой последний Пасхальный седер, в день Своей смерти, и именно эту чашу мы пьем, участвуя в Вечере Господней.

Эта чаша символизирует то, что сделал для нас Мошиах Иешуа, назвав ее Чашей Избавления и Спасения, и дорогой в Новый Завет.

Сейчас время пить из чаши сей!

После пройденного можно приступить к еде. Это время принести на стол горячее угощение.

5.1. После еды можно продолжить рассказ, предварительно послав детей искать спрятанный вначале седера «Афикоман».

Дайте детям найти Афикоман, и подарите всем подарки. Нашедшему и искавшим одинаковый. Скажите, что найти важно, но искать – это тоже невероятно важный аспект.Поднимите Афикоман и расскажите:

Моше и народ шли по пустыне долгих 40 лет. Много чудес показал на их пути Бог. Некоторые из этих чудес мы видим и сегодня. Важно всегда продолжать доверять Богу и верить, что как Он тогда помог Израилю уйти из земли рабства и стать свободными, так поможет и нам.

5.2. Следует прочитать еще несколько стихов.

Когда народ был в пустыне, Моше предупредил народ, что в один день среди Израиля будут поднят другой лидер – Мошиах. Он совершит много чудес, и самым главным чудом будет то, что Он выведет Своих последователей из «внутреннего», самого сильного Египта, сделав нас Сынами Богу.Таким лидером стал Иешуа, о Нем говорится много в  ТАНАХе.

Мы читаем: ( читает Хозяин дома)

«Но когда явился Мошиах Иешуа как Первосвященник уже свершившихся благ, Он прошел через большее и еще более совершенное святилище, нерукотворное, то есть не относящееся к вещам сотворенным. И вошел в Святое Святых раз и навсегда, и не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью, снискав для нас вечное искупление. Если окропление кровью козлов и быков вместе с пеплом телки освящает осквернивших себя и дает им внешнюю чистоту, то насколько больше силы имеет кровь Иешуа, который с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву! Она очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить Живому Богу. Поэтому Иешуа есть посредник в Новом Договоре с Богом. Смерть Мошиаха стала выкупом, освобождающим от грехов, совершенных во время действия первого договора, чтобы призванные могли получить вечное наследие, обещанное Богом» (Евр.9:11-15).

Вот что написано в одном из Евангелий – Благой вести для людей, ищущих спасение:

«Я - истинная виноградная лоза, а Мой Отец - виноградарь. Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов, Он обрезает, а плодоносную ветвь очищает, чтобы больше был урожай. Вы же уже чисты - через Слово, что вам возвестил Я. Будьте во Мне, как Я в вас. Как ветвь сама по себе плодоносить не может, если не будет частью лозы, так и вы тоже не сможете, если во Мне не останетесь. Я - лоза, а вы - ветви. Только тот, кто во Мне, как и Я в нем, плодоносит обильно - потому что вам без Меня ничего не сделать. А кто не во Мне, тот словно ветвь, что выброшена из виноградника и засыхает, - их соберут, бросят в огонь и сожгут. Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся, просите, о чем хотите, - и вам будет дано! Слава Отца Моего проявится в том, что вы урожай принесете обильный и станете учениками Моими» (Иоан.15:1-8).

5.3. После, следует поднять кусочек мацы  - Афикоман, который нашли дети и сказать: «плоть Мошиаха сокрушилась, что бы мы были избавлены от гибели. Мы нашли Мошиаха, как дети нашли эту мацу – Афикоман. Дети получили от меня подарок за это. Нас всех, нашедших настоящий Афикоман – Иешуа, благословит Сам Небесный Отец. И сейчас Я ем этот кусочек Мацы, и принимаю избавление и благодать от Бога. Иешуа хай – жив во веки»!!!

Можно спеть песню «Ам исраэль хай, Иешуа хай».

5.4. Четвертая Чаша Вина. В заключении мы пьем последнюю, четвертую чашу вина.

Следует сказать: «В этом году будет еще больше благословений от Бога, бе шем Адонейну Иешуа ха Машиах»!

Л. Мазин


Наши сайты:
 
ОАЗИС http://oasis-israel.com   
Исход-2 http://tikva-israel.com   

Ezra


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное