Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

16.04-22.04 (7-13 Нисана)

Паршат шавуа - "Мецора". Вайикра / Левит 14:1-15:33

Гафтара (доп.чт.) :Млахим II / 2 Царств 7:3-20, Рим.6:19-23

Мецора - проказа

Мецора – проказа. Слово" Мацор" с иврита означает - «человек удаленный от общества». Обычно такое происходило как результат греха, преступления. Это же слово используется по отношении к заключенному в тюрьму. Т.е. проказа – это было внешняя тюрьма, которая и без стен и решеток, удаляла человека от общества. Его окружало изгнание, стыд и люди подобные ему.

Все это звучит ужасно. Но вместе с этим, Мецора – проказа, это усиленный эквивалент греха и страдания за грех. Мецора – духовное преступление, оно мучит сегодня миллионы людей. Многие из них не имею понятие об Исходе, об возможности вырваться из этого заключения.

В еврейской традиции Мошиах назван Мацура – прокаженный, т.к. в соответствии с ожиданием евреев, именно Мошиах, подобно Иосифу, сыну Якова, пройдет страдание, приняв на себя народную боль. Как уже было сказано, проказа – это высший уровень страдания. И Новый Завет показывает, что именно Иешуа был «изранен за наши беззакония и страдал за наши грехи». Именно Иешуа – был Мецура «человек изведавший болезнь», и в «его смерти – жизнь для нас, а в его ранах – исцеление для наших душ и тел», именно Иешуа – был Мецура, отделенный от Израиля и мира, пребыванием в преисподних местах земли. Но именно в Нем, воскресшем из мертвых, Бог уготовал спасение Израилю и всем верующим в Него.

Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.(Деян.4:12)

Место оптимизму.

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;

3 священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, (Лев.14:1-3)

Рассматривая опасность и смертельность проказы, но читая эти стихи, можно ободрится. Они говорят об исцелении.

В предыдущей главе я уже упоминал этот момент, что до прихода Мошиаха Иешуа, посреди Израиля не были отмечены многочисленные исцеления от проказы. Из описанного в Писаниях мы видим лишь Немана – сирийского генерала.

Но именно приход Мошиаха кардинально изменил ситуацию, и Он исцелял множество прокаженных. Посылая их свидетельствовать в храм об Исцелении, Иешуа практически отрывал сердца священников для последующего обращения к Богу посредством Мошиаха коганим – священнослужителей храма. Они узнали огромную силу Мошиаха,

Именно по-этому, среди уверовавших в первом веке, их было много, т.к. они видели чудеса и знали, что исцеление от проказы – это уровень Мессианского чуда.

Сегодняшний мир поражен многими болезнями, и они напоминают по своей силе летальность проказы. Многие люди находятся в страхе пред этими болезнями. Это одна из характеристик нашего времени.

люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (Лук.21:26).

«Но рука Господня не сократилась, что бы спасать». Все находится в Его руке, и неверие, что Он может совершить и исцелить просто глупо.

Мы знаем, что не всегда молитва об исцелении имеет положительный ответ, но она всегда имеет ответ, который правилен с Его позиции !

Следует отметить, что проказа была выражением внутреннего греха, а так же действия разложения в творении. К сожалению, многие из современных болезней – это результат греха или наследственного проклятия. Так же есть множество случаев непонятной причины, но и она понятна – «весь мир лежит во зле и тление расширяет свои границы».

Но именно в этом и заключается сила Юбилея, провозглашенного Мошиахом Иешуа – измученных выпустить на свободу, и помочь изгнанным вернуться в землю обетования.

И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.(Лев.25:10)

Сам Мошиах Иешуа является юбилеем – свободой. Выражение, говорящее, что творимое Им и Его учениками в первом веке, было лишь кратковременной демонстрацией Силы для проповеди Евангелия, не выдерживает критики. Характер Бога не изменился. Не изменилась Божественная суть и Призвание Мошиаха.

Тому есть множество примеров, как в древней истории первой церкви, так и в наши дни, рассказывающих о Его чудесах и Его исцелениях.

Как я заметил раньше, подобно случаю с проказой, мы не можем наверняка предвидеть исход, но у нас есть Надежда для Молитвы, и немалое количество Веры, что бы пережить чудо в нашей жизни. ГЛАВНОЕ - НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ.

Паршат шавуа – недельное чтение Мацура – это побуждение о молитве с верой и надеждой, зная, что Ответ придет в скоре.

Проказа на стенах дома.

В еврейской традиции есть интересный комментарий на данную тему. Предположительно, отступающие под натиском слухов и Божественной поддержки Израильтян, Хананеи, живущие на территории Обетованной Земли, лелеяли надежду вернуться.

Они не могли физически уносить с собой своих литых божков. Поэтому они стали прятать их в стенах своих домов. С одной стороны, что бы сохранить их от уничтожения, а второе, как «духовный залог», что это место все равно будет их, и Израиль покинет его когда-нибудь.

Святой Дух просто поражал подобные места проказой, что бы выявить для жителей того или иного дома, что «проклятое находится на территории твоего дома». Это делалось, чтобы помочь Избранному народу исполнить одну из основных заповедей:

И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое. (Втор.7:26)

Можно получить несколько уроков для нашей жизни.

1. Иной раз, проводя вполне благополучную жизнь, верующий обнаруживает, что Святой Дух обличает его в чем - то. Возможно это «божок» твоего прошлого. Займись этим основательно, предоставив Богу возможность исцелить тебя, через твое исповедание и искреннее раскаяние. Господь верен и не оставит тебе «нести в себе проказу».

2. Мы принадлежим Богу. В нас тоже есть невидимый залог – Святой Дух. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.(2 Кор.5:5), чтобы мы могли временами являть Его славу, посреди серости этого мира. Это подобно «проказе наоборот». Т.е. сокрытая в нас «жизнь Господа» открывается, что бы дать Свет и Жизнь и Надежду тем, кто ходит во тьме.

3. в наших домах может быть много предметов «народной культуры», которые ,по сути ничем другим не являются, как идольскими выражениями той или иной культуры. Возможно это мазалот – талисманы на удачу. Разумеется, мы помним выражение Павла:

мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.(1Кор.8:4), но в любом случае, идолы в наших домах – это антиреклама Небесному Царству в наших домах, посвященных Господу.

С другой стороны – может эти идольские фигурки несут действительное оккультное заклятие. На основании Второзакония 7:26 за лучшее почитаю, чтобы наши дома были свободны от рекламы «царства тьмы», так же как и наши шеи, на которых можно у многих видеть символы «нового века», символы гороскопов или другой оккультной практики.

Желаете поставить, что-либо красивое в доме – поставьте Менору , и оригинально и красиво и со смыслом.

Кровотечение.

Данная паршат шавуа говорит об «месячном кровотечении у женщин». Вполне естественное событие. Для чего провозглашать уровень нечистоты на естественное? Это может быть чисто «рекомендательно- медицинский урок». Очень важный урок.

Но тогда возникает вопрос «как с этим быть»? Обязательно избегая интимных отношений с женой, ты все равно волей не волей прикасаешься к ней. Как следствие – ты нечист.

и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; (Лев.15:11)

И если раньше, человек нечистый старался сидеть эти дни дом, то сегодня, при темпе современного мира идет на работу и соприкасается с десятками людей ежедневно, или через рукопожатие, или просто случайно.

Что же делать? Как подойти к данному вопросу? Может использовать старую формулу «это уставы Ветхого Завета и к нам не имею никакого отношения».

Думаю, если бы эта нечистота была бы отменена жертвою Мошиаха, Новый Завет бы прокомментировал данный вопрос четко, т.к. это сделал Иешуа в вопросе развода.

Но если она не отменена, как быть?

К сожалению, у меня нет однозначного ответа. И такое состояние еще больше убеждает, что, живя в этом мире, ты не можешь быть застрахован от нечистоты. Или там обожжешься или там притронешься.

Рекомендацией же можно назвать стих писания:

Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. (2Кор.6:2)

И принять данное утверждение как рекомендацию ежедневно проводить время в молитве с Богом, давая Ему очистить нас и нашу жизнь через жертву Мошиаха и пролитие Его драгоценной Крови.

да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (Евр.10:22)

Мошиах возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Еф.5:25-27)

Прочитав данную паршат шавуа – недельное чтение, хочется привести еще одно значимое место из Нового Завета. Место надежды:

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

(Иоан.15:1-18)

Леон Мазин weekreading@yahoo.com

http://oasis-israel.com  Оазис

Ezra


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное