Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

9.04-15.04.05 (29 Адар II - 6 Нисана)

Паршат шавуа " Тазриа" - Левит 12:1-13:59

Гафтара (доп.чт.) : Йехэзкейл / Иезекииля 45:16-46:18, Матитьяhу / Матфей 8:1-4, Ромим / Римлянам 6:19-23

Оглавление:

Тазриа – семена…
Чудовищная проказа и образы надежды.
Он совершил.

****

Паршат шавуа Тазриа, фраза в тексте Лев12: 2 «Ки иша тазриа», что в переводе значит «когда забеременеет женщина». Т.е. «тазриа» приходит от слова «Зера» - «семя», ну однозначно в еврейской религиозной мысли связанна с обещанным «Зеро» – семенем. Т.е. все сразу вспоминают Авраама, обетование рождения Ицхака, прародителя еврейского народа, и разумеется известное истолкование равви Шауляя, или Апостола Павла:

 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Мошиах. (Гал.3:16)

В данной паршат шавуа,  я хотел бы более подробно прокомментировать « не зачатие и ритуальную чистоту», а вопрос проказы.

Вот, что говорит о проказе словарь Стронга: «Проказа составляет болезнь самую страшную и отвратительную. Она по всей справедливости называется поражением и язвою, посылаемыми от Господа. В большей части случаев она начинается изнутри и часто скрывается в течение многих лет без всяких наружных признаков оной. Затем она выходит наружу, и страдалец часто томится в течение многих лет до кончины. Болезнь охватывает собою все кости и мозг, так что связки рук и ног теряют свою силу. Все телесные члены ослабевают и наконец отпадают и наружность тела чрез это принимает самый безобразный и отвратительный вид. На нем являются разъедающие тело язвы, так что нарастает даже дикое мясо, и все оно покрывается струпьями. Течение и следствия этой ужасной болезни описаны в кн. Иова, которою он был поражен (Иов 2:7-12, 6:2, 7:3-5, 19:14-21).

Виды проказы были разнообразны. Многие из них имели не столь страшный ход и течение, как тот на который мы указали. В Свящ. Писании болезнь эта изображается злою, отвратительною и заразительною, каковою она была и остается доселе; больных удаляли от жилищ, священники обязаны были свидетельствовать их по исцелении и очищать окроплением и омовением одежд и всего тела, острижением волос, принесением жертв и разными другими обрядами

Храни свои уста.

В еврейской традиции говорится, что проказа посылалась в качестве наказания за «злоречие». Вначале она поражала дома «злоречивых» людей, а после, если те не оставляли своего греха – поражала злоречивых.

Не правда ли обнадеживающе?

Думаю каждому важно дать оценку своему языку и направлению наших любимых разговоров. Уста человека верующего должны излучать свет и благословение.

Именно по этому в Новом Завете так часто ободрен «увещеватель», а не «критикан». Жизнь и так «бьет многих по голове», и внутри тела Мошиаха – Кегилы очень важен вопрос Увещевания и Ободрения, а не  «прессовки».

ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;

так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

(Иак.3:2-5)

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.

(Прит.4:23,24)

Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.

(Прит.16:23)

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

(Лук.6:45)

Другой аспект проказы – взывание о помощи.

Ужасны страдания человека. Иной раз,  вначале начинается эмоциональный ужас. Человек получил злую новость – решение врача. Внутренность просто отмирает от ужаса. После начинается истерика. В этот момент ты приходишь на следующее посещение врача – кохена – священника и диагноз еще более грустный. Земля уходит из под ног……

            На самом деле читая данную главу и после еще Лев 14 гл ужасаешься больше и больше. Зачем столько «врачебных» рекомендаций? Что все это значит?

Где же свет в конце туннеля? Может Тора стала инструкцией врачей по изучению кожных заболеваний, но где тогда Бог, творящий чудеса, где ответ?

Исторически, исследуя писания и имея небольшие исторические высказывания мы знаем, что число болевших проказой в те времена было очень велико. Число исцеленных от проказы было минимальным, и один из таких людей был сириянин Неман. Для чего же тогда все эти строки и пояснения.

Прежде чем продолжить данное толкование, я приведу цитату из Нового Завета:

К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

(1Пет.1:8-12)

Чудесные слова. Ободрение для наших душ, для вечности.. Но не только.

Петр говорит, что все сказанное ранее в священных писаниях и истолкованное пророками обещает нам нечто.

Разумеется, это нечто в полноте исполнилось в Мошиахе Иешуа.

Ни для кого не секрет, что один из признаков Мессии, т.е. опознавательных знаков, по которым истинный Мошиах будет узнан – Его способность исцелять прокаженных.

По сути, это не только исцеление болезни, но преодоление внутреннего греха, покрытие внутреннего проклятия.

Если мы помним, раньше я сказал, что еврейская традиция говорит, что проказа – это следствие ляшон ра – злого языка.  И вот пришел Иешуа. Одно из дел, которыми Он прославлял Бога – было очищение прокаженных.

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

(Мар.1:40-42)

Таких событий были десятки, а может быть и сотни. И все эти люди были направлены Мошиахом на проверку врачей – коханим. Лишь те, могли официально зафиксировать исцеление. Они давали  подтверждающие письма, что бы бывший больной, мог вернуться в свою общину, в свою семью и перестал быть изгоем общества.

Можно лишь представить, как во время очередной «рабочей планерки» коханим – храмовые священники говорили и делились «последним опытом» распознавания исцеленного от проказы. Думаю, их дух переполнял восторг Силы Господней, сообщая о массовых исцелениях прокаженных и именно эта причина повлияла на их последующее обращение к Мошиаху.

И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

(Деян.6:7)

Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.

(Деян.21:20)

Я хотел бы разобрать еще один пример из Нового Завета и после, прокомментируем сказанное в паршат шавуа применительно для нас.

Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному:

тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

(Мар.2:9-11)

На виду многих людей Иешуа исцелил человека расслабленного. Кстати это еще один Мессианский признак, подтверждающий Мессианство Иешуа.

Многие в этот момент набросились словесно на Иешуа, т.к. Он вначале заявил о своей власти прощать грехи. Все поняли эти слова как «притязание на Божественность». Иешуа прокомментировал данные слова следующим образом: «вы и ваши учителя тоже так говорите, когда кто либо исповедует своей грех, но властны ли вы говорить так? Ваши слова не имеют большой силы, т.к. вы, прикрываясь званием  знатоков торы, лишь говорите слова. Я же в отличие от вас, не только говорю. Мое провозглашение «прощаются тебе грехи», не только слова, т.к. вместе с грехом исцеляет последствие греха, т.е. болезнь.» В доказательство слов Иешуа, расслабленный человек встал и пошел.

Мы все помним, что именно такое качество определяло служение Спасителя.

И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

(Мар.1:22)

Лично для меня эта параллель полна надежды.

Иешуа коснулся тела человека, предварительно исцелив его душу. Душа – это главный поиск Бога в земной жизни человека. В ней сосредоточено наше будущее. Иешуа имеет «ключ» от нашей души. Наш призыв дает Ему, стоящему у двери и стучащему, вставить свой ключ в замочную скважину и открыть дверь и дать нам Ответ, который будет для нас или исцелением или свободой или же силой, для страдания.

Мы не можем приказать Богу сделать то или другое. Но мы имеем чудесное право и возможность верить в слово говорящее «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.(Иоан.14:13

Разумеется, не может быть просьбы «противной Божьей воле о нас, или греховной», но мы можем молить Его об ответе. Мы можем молить об положительном ответе на невероятно больные ситуации в нашей жизни и верить, что благодаря Делам Мошиаха Иешуа, благодаря Его силе, благодаря нашей вере в Его смерть и воскресение мы стали участниками «области Его влияния» и  мы можем просить и верить.

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

(Рим.6:17,18)

ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

и вы имеете полноту в Нем(Кол.2:9,10)

 Вера же имеет силу низводить действие  Бога на землю. Это может быть сила для изменения ситуации, в которой мы находимся, силой для исцеления нас от болезни, а может быть силой для того, что бы мы могли достойно Бога пройти ту или иную ситуацию или болезнь, даже не пережив исцеления.

            Слава Богу мы не знаем «близкого будущего», но зная великое будущее и имея на него надежду можем молиться о «близком будущем» и не унывать.

Иешуа исцелял прокаженных. Он исцелял и помогал во множестве  проблем. В то же время, посетив больницу «Вифезда – бейт Хезда», Он исцелил лишь одного человека. Всегда Он поступал в соответствии с волей  Бога о том или другом человеке.

Мы не знаем «близкого будущего» -  Слава Богу. Будем молиться и не унывать. К этому нас направляет Тора в паршат шавуа – Тазриах, в этом нас ободряет Новый Завет.

Дать Ему воздействовать на твою жизнь…

Испытать Силу Его Имени и Истинность Его как обетованного Мошиаха..

Возрасти в вере, и стать на путь стабильной веры ..

Это для тебя.

Если же ты не веришь в Него и все же дочитал до этого места, и желаешь попробовать, то повтори в слух данную молитву:

Небесный Отец, Всемогущий Бог. Я сомневаюсь в истинности Иешуа. Но я готов пойти за Ним, если Ты вложишь в мое сердце это желание и страсть, если Ты отроешь Его настоящую силу и славу. У меня есть проблема - (назови ее).

Я прошу тебя Небесный Отец, во Имя Иешуа из Нацерета, освободи меня от этой проблемы (исцели мою болезнь или дай мне силу и ободрение в страдании). Я прошу Тебя дать мне настоящее, внутренне переживание Твоей славы.

Если Ты покажешь и  докажешь мне, что Иешуа обетованный Мошиах, то я обещаю Тебе верить в Него и призывать Его благословение на мою жизнь. Я буду молиться и просить Тебя освятить мою жизнь и помочь мне избегать греха. Я обещаю Тебе изучать Танах и Новый Завет и стараться жить принципами Твоих Писаний. Я обещаю Тебе открывать Мошиаха Иешуа каждому человеку.

Амен.

Если ты верующий, и слово из паршат шавуа Тазриа говорит к тебе, то поступи по совету Священных писаний:

- благодари Господа за то, что Он уже отрылся тебе. Благодари Его за обетование Спасения и Вечности. Не делай это двумя словами, но удели благодарению 10-15 минут несколько раз в день. Используй для благодарения цитаты писаний в Псалмах или др. местах. Благодарение изменить «черный ход твоих мыслей на Его Славу».

- призови имя Спасителя и скажи: «Иешуа, Ты мой Спаситель и Мошиах. Ты исцелял людей и давал победу над сомнением и страхом. Посети меня. Я приглашаю Тебя – войди и вечеряй со мной. Ты не изменился и поэтому можешь изменить меня.

- постоянное пребывание в благодарении и упование на Него даст тебе ответ.

Будь благословен во имя обетованного Мошиаха Иешуа.

Амен.

Леон Мазин

weekreading@yahoo.com

Наши сайты 
  ОАЗИС http://oasis-israel.com  
 Исход-2 http://tikva-israel.com 
__________________
Ezra
 mailto:ezra@bk.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное