Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Глава Торы - "Итро". Шемот ( Исход) 18:1- 20:23
Афтара (доп.чтение) - Йешаягу 6:1-7:6; 9:5-6 (Исайя), Матф. 5:17- 32

Оглавление:
1. Оборачивающийся назад..
2. Обрезание от Авраама..
3. Есть помощь….
4. Вот они священники… гармоничное писание.

 

Урок 1

 

1 И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта,

2 и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, пред тем возвращенную,

3 и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил [Моисей]: я пришлец в земле чужой;

(Исх.18:1-3)

У некоторых из нас, после чтения предыдущих глав книги Шмот – Исход, могло сложиться впечатление, что когда Моше подвизался в борьбе против фараона, его спутница жизни, Сепфора – Ципора (с иврита Птица) была рядом с ним.

Но, по всей видимости, после того трагического момента, когда Ципора в панике выхватила каменный нож, и умоляя своего взрослого сына Гершона, понять важность его краеобрезания, совершила обряд, она и дети ушли назад в Модиам.

Какая ситуация – откровение Божественной защиты, решение взрослого первенца пойти навстречу просьбе матери и разлад или напряжение в отношениях между мужем и женой. Ципора идет в Модиам, и вместе с ней уходят два сына Моше.

Может это причина, по которой во всей последующей истории еврейского народа, сыновья Вождя не фигурируют. Они были достаточно взрослыми, что бы решить, где быть. Они были достаточно знающими, что бы понять смысл «обрезывай крайнюю плоть», но они «обернулись назад во время пашни», в то время, когда нужно было идти вперед.

Но Иешуа сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

(Лук.9:62)

 

Здесь мы сделаем небольшое отступление и поговорим о том, что спасло жизнь Моше – обрезание сына Гершона.

Вообще, что это за штука такая обрезание. Во многих местах ее делают исключительно по медицинским соображениям. Есть достаточно много противников данного обряда. В Израиле, когда молодые ребята призываются в армию, краеобрезание служит небольшим снижением воинского профиля со 100% на 97%, т.е.для перенесших операцию.

Для чего это. Как сегодня верующий должен реагировать на обрезание. Что говорит Новый Завет по этому вопросу?!

 

3 Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин.

(Деян.16:3)

18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

(1Кор.7:18)

22 Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в субботу вы обрезываете человека.

(Иоан.7:22)

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

(Рим.2:25)

19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.

(1Кор.7:19)

Многие, достаточно однобоко истолковывают данные стихи, говоря «это было в ветхом завете».

Я хотел бы немного прояснить ситуацию. Выражение «ветхий завет» - само по себе не верное. Если бы оно было верно, то Павел и Петр, живущие уже в явно Новозаветнее время, не ссылались бы на него как на непоколебимый источник истины и действующее слово. Слово же «ветшающий» в Евр8:13 говорит о кровных жертвах, которые близились к полной отмене по причине устранения храма и открывающейся возможности пользоваться совершенной жертвой Иешуа Мессии. Именно в этом автор послания к евреям наставляет своих читателей – произошло изменение пути Оправдания перед Богом. Предыдущие же заветы (их было 7-8 в зависимости от толкований), были как бы ступенями к Богу, и разумеется высшей ступенью, вводящей прямо в Тронный зал Божий является ступень по имени Мошиах.

Так вот, давая обрезание Аврааму и потомству, Бог делал нечто определенное для евреев. Т.е. Бог пообещал Аврааму и его потомству Землю, в замен исполнений заповедей и главной, в том случае было обрезание, выражающее принадлежность народу, у которого есть свои отношения с Творцом. По сути, физическое обрезание дает человеку, по происхождению еврею, законное право на  Эрец Исраэль. В это мы можем вкладывать и мистическое понимание, но толковать его здесь не будем.

Итак, обрезание работает лишь для евреев и то не в плане спасения, но в плане реализации своего земного призвания. В отношениях с Богом, оно не добавляет и не убавляет. Если бы это было не так, то Писание дало  бы явную рекомендацию. Обрезание полезно для евреев, как принимающих Иешуа, так и не принимающих, т.к. небесное призвание не отменяет земное, а земное в некоторых случаях помогает исполнить небесное.

 

 

Урок 2

 

17 Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь:

18 ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его;

19 итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его];

(Исх.18:17-19)

Драгоценный совет Итро – Иафора, тестя Моше. Казалось бы Моше, бывши научен всей мудрости Египта и могущий руководить народом попал в ловушку «лишь я могу». Результатом было измождение. Это обычная картина успешного служителя, у которого на некотором этапе «перемыкает» и он начинает работать на износ. Драгоценный совет Итро – ты не можешь все сам. Выбери мудрых людей и они помогут тебе и Бог благословит служение команды.

25 и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками.

(Исх.18:25)

Кого ставить в помощники? Это сложнейшая задача. Легче поставить, чем снять. Легче утвердить, чем после подвергнуть сомнению. Думаю, данное недельное чтение учит нас молитвенно довериться Богу, который и указывает на людей верных и годных для служения.

Помню на одной пасторской конференции, которую проводил Давид Рудольф, мессианский лидер и директор школы поклонения на Кипре. Я услышал от него слова: «не бойтесь ставить тех, кто уже падал. Если они поднялись и разумеют свое падение и все равно горят для служения Богу, то из них могут выйти лучшие и вернейшие служителя..»

Важно также, кроме духовной стороны дела приглядываться к практической и в данном случае посмотреть совет Павла Титу.

Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

(Тит.1:4-9)

 

 

Урок 3

 

Что бы не потеряться в толкованиях, пройдем немного хронологически по событиям книги Шмот – Исход.

До 13 главы книга Шмот занята противоборством с фараоном.

13 -14 главы – выход из Египта.

16 глава посвящена серьезному событию – первый народный бунт «хлеба и зрелищ». Бог посылает манну с небес и перепелов.

Эта глава так же говорит о провозглашении субботства для народа. Как связать бунт и желание хлеба с субботой? Сама концепция субботы для Израиля – это очень сложный материал. Для него нет однозначного мнения. Бог установил субботу еще при сотворении мира. «И почил от дел Своих..» С иврита это аналогия забастовки (шабат – суббота, швита – забастовка). Создается ощущение, что Господь «сел, посмотрел назад, т.е. на сотворенное собой в предыдущие дни» и провозгласив «Все Очень Хорошо» – почил. В отличии от современной забастовки, которая является следствием чего то плохого в работе, первая забастовка – швита – шабат была следствием совершенной работы проделанной Творцом.  Это дает нам пример -  смотреть в шабат назад и видеть, как мы прожили те, прошедшие 6 дней. И если не очень хорошо, то мы все равно можем подойти к Господину Шабата и попросив Его помощи и прощения искать Покой.

И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;

посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

(Мар.2:27,28)

17 глава посвящена Масса и Мерива. Масса на иврите обозначает – внутреннею  ношу, переживание. Это было место конфликта. Меррива же переводится как конфликт или распря.

И возможным результатом или последствием противостояния народа с Моше был Амалек. Амалек пришел внезапно, и лишь молитва на истощение от Моше, Аарона и Хура принесла Израилю победу.

19 глава начинается очень торжественно и загадочно. Первый подъем на гору Синай. Моше подошел близко к исполнению Божьего обещания, полученного в первых главах Шмот «это знамение для тебя – возле этой горы совершите Мне служение».

Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:

(Исх.19:3)

Это было подобно международным соглашениям. Вначале говорят приблизительно, после более детально и лишь в конце подписывают договор.

Последующие слова имеют вечное значение:

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

(Исх.19:5,6)

Эти слова хотелось бы прокомментировать. Бог не человек, и не отменяет сказанного слова.

ВЫ МОЙ УДЕЛ!!! Подобно в последствии левитам было поручено иметь уделом лишь храмовое служение, т.е. на этом сосредотачивались их усилия, в данном месте мы понимаем, что цели Бога будут сосредоточены на Израиле. Позднее, мы знаем, что к этим целям были присоединены язычники, отказавшиеся от язычества и уверовавшие в Еврейского Мошиаха Иешуа. Но присоединение гоим – народов не разорвало соглашение «Бог – Израиль». Это комментирует Павел: 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.

(Рим.11:16-18).

Быть «Его уделом» - это значит заведомо, с желанием или без (желания меняются со временем) быть доступными вмешательству Того, с Кем заключен договор. Израиль стал на веки объектом Божьего участия, исправления и благословения. И в свою очередь, как Божий удел сам, распространяет данное влияние на народы,  желая или не желая этого.

ЦАРСТВО СВЯЩЕННИКОВ. Это не простое занятие. В комбинации с человеческой природой и наличием в ней «йэцер ра – злого начала», это на языке современного иудаизма, или «первородного греха», это язык более древнего иудаизма, который преподавал рав и апостол Шауль (Павел), вызывало массу противоречий. Кто есть священник? Это человек – посредник. Он приносит жертвы Богу, заступая народ. Это учитель, который дает базу для исполнения Морального Кодекса. Священник – это тот, который и обеспечивает святость в народе. С иврита святость есть посвящение кому - либо. Священники Астарты посвящали женщин в проститутки и делали их «святыми для идольского служения». Народ священник должен был во - первых через жертвы обеспечивать понимание принадлежности в своем народе, а точнее в детях – поколениях (так научи своего сына), а после и среди других народов. В этом смысл Тикун Олам – исправления мира.

            Авраам в одиночку строил жертвенники, и в верности получил не только наследника, но и удостоился увидеть откровение Сына Божьего – грядущее пришествие Иешуа. Тем самым он так же поступал по священнически.

            Теперь Бог ставит в задачу всем детям Авраама – Израилю поставить один большой жертвенник, что бы Мошиах был явлен Миру в физическом виде, и что бы мир был изменен или точнее приготовлен к интервенции Божьего порядка в грядущие дни.

Здесь, по - моему, Израиль, а точнее часть его лидеров допустила громадную ошибку. Быть народом святым, т.е. посвященным истинному Богу еще не значит держать лишь при себе Божественное откровение. Целью народа было нести Свет другим. Израиль же был явно в «самовоспитании». Иешуа прокомментировал данный момент, сказав:

 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.(Матф.23:13).

Я верю, этого не было во времена Моше, но после, выходя и входя в изгнания, в Израиле выработалось чувство  «лишь бы самим сохраниться», и это увело его от жертвенности. Кто осудит Израиль за такое отношение, лишь циники, никогда не проходившие трудности и не могущие понять, что человек – это немощное создание. Но Бог, знавший Свой народ от начала, знает как исправлять Израиль и как благословлять Его.

Библейский же принцип учит:

 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

(Лук.6:38)

Еще немного о священстве. Многие антисемитски настроенные «товарищи» винят евреев в Христоубийстве. Трезвые Христиане разумеют правильно, что «нет праведного ни одного и все, евреи и народы согрешили». Наш грех убил Мессию, и Правда Божья Его воскресила из мертвых. Но если рассмотреть это со стороны священства – народ исполнил свое предназначение. Народ принес Богу жертву – Совершенного Божьего Агнца.

Петр говорит:

17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;

18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Мошиаху, так и исполнил.

19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,

20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иешуа Мессии,

21 Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;

(Деян.3:17-22)

Из этого рассуждения можно сделать вывод: если бы Мошиах не был распят – убит, не было бы искупления верующих в Него. Его должны были распять. Его смерть и кровь омывают нас от грехов и исправляют наши жизни. Народ священник сделал это, и в этом ужасном, но предсказанном событии участвовали язычники.

Грехом Израиля  было то, что лучшего из своих сынов он предавал на распятие без сожаления и этому подтверждения кричащие «распни его распни». Все же должно было быть по – другому -  о Нем должны были скорбеть и плакать, как о Единородном.

Это совершиться в грядущие дни, о которых Захарья пишет:

10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

(Зах.12:10,11)

Бог обернет историю вспять и даст Израилю выход, что бы загладилось его невежество и грех, и народ примет Обетованного, о ком говорили Моше и пророки.

 

В заключении – последующие стихи 20 главы книги Шмот – Исход говорят об условиях принадлежности. Бог провозгласил 10 заповедей. Это еще не был контракт, это было предварительная сделка.

 

Молитесь, и просите Бога, что бы нам в верности проходит предложенное нам поприще. Что бы смиренно и правильно выбирать путь. Видеть и разуметь призвание. Те, которые призваны евреями – хранить земное, и им служить небесному. Призванные не евреи, знать и уважать корни своей веры, служить своей культуре, уважая то, что обеспечило вам участие в наследии Израиля.

Моя же молитва, что бы Божье Слово совершало в нас невидимую работу, которая выльется в видимые и вечные результаты – понимание принципов жизни, участие в Царстве Небесном  бе олам азе и олам аба ( в этом мире и последующем). Будьте благословенны от Бога Израилева во имя Мошиаха Иешуа.

Леон Мазин, Шавей Цион

Вебмастер Езра, Израиль

Наши сайты ОАЗИС http://oasis-israel.com

Еврейский молодежный форум http://forum.oasis-israel.com

Исход-2 Фотографии Израиля http://tikva-israel.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное