Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Глава Торы - «Бо»– и вошел. Шмот 10:1 - 13:16 (Исход)
Доп. чтение: Ирмеягу 46:13-28 (Иеремия), 1Кор. 11:20-34

Паршат шавуа «Бо – и вошел» .. 1 И сказал Господь Моисею: войди (на иврите войди - Бо) к фараону (Исх.10:1)

Оглавление:

1. ожесточил фараона. Угодное Богу встречает противодействие…..
2. сердце Моше…Где же был Бог….
3. совпадение, но кроме Египта еще лишь одна страна поступала также – СССР..
4. выкуп первенцев – прихоть или ответственность….

**************
Когда мы предлагаем последующий комментарий на недельное чтение, важно, что бы читатель понимал, что в данном тексте мы касаемся лишь некоторых идей. Если у вас есть свои идеи – это прекрасно, т.к. именно таков смысл недельного чтения – побудить каждого размышлять над Словом Бога, понимая принцип, которому Господь желает тебя или через тебя научить.

Важно так же заранее предположить и пытаться найти целостность Писаний, т.е. и Танаха и Нового Завета, т.к. все Писание писалось одним Духом. В Писаниях нет противоречий, но есть места, которые мы не очень четко понимаем. Именно поэтому Бог и поощряет нас «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» (Иоан.5:39).
Слава Богу, что Израилю от начала была предоставлена такая возможность и искренний поиск в Писаниях приведет еще многих сыновей Сиона к Познании Иешуа, Мессии и Избавителя.

Урок 1.
И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов ..
(Исх.10:1)
Утешительное начало! Не правда ли. Это подобно тому, что вас отправляет ваш босс на работе сделать какое либо поручение и говорит «Пойди. Тебя ожидают сплошные трудности..».
Позднее нечто подобное услышал пророк Иезекиль. Бог говорит ему: «пойди, ты Мой пророк, и Я посылаю тебя к Израилю, но твердо знай – они тебя не послушают». Ободряет?!

Если мы рассуждаем о наших жизнях, то всякая «новизна от Бога», как обычно, воспринимается нашим образом жизни или мозгами или переживаниями как явное НЕТ, ожесточенно и резко. Природа Бога постепенно завоевывает нас и важно набираться терпения в борьбе и противостоянии «внутреннему фараону».
Подобное ожидало Моше, человека пустыни, человека умиротворенного созерцанием баранов и пейзажа. Он, моментально выдвинутый на позицию народного лидера, видит не только «фиаско своих заявлений», но и растущее давление на народ который он представляет. Когда противостояние касается лишь тебя – это одно, но когда ты выступаешь за народ – это совершенно другое.

Именно поэтому Писания настойчиво говорят:
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

(1Тим.2:1,2)
12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
(1Фесс.5:12,13)

Ответственность за народ, которая лежит на правителях и мэрах и любых больших и малых начальниках, а так же на служителях, которые пасут народ Божий очень велика. Это не просто переживать свой личный конфликт, а «нести тяжести других». Важно молится, что бы ваш «Моисей» победил вашего «фараона»! Чтобы у ваших лидеров был страх Господень, ободрение и радость, мудрость и правильный подход…И не судите их слишком строго, т.к. и они во плоти и имеют свои скорби и свои сложные ситуации.

Урок 2.
Моше преодолевает личный кризис, сопротивление фараона, упреки народа и мужественно продолжает свой бой..

Человек кроткий видит страдание народа, пусть даже и враждебного.. Что он переживает? Какова его реакция на поражение Египтян?
Нормальный человек не может смотреть на это нормально. Еврейская традиция учит, что Моше плакал и страдал, видя мучение Египта.
Сердце Моше... Важно его понять и принять.

Иешуа, прообразом которого был Моше, страдал, видя отягощенные сердца народа, отвергающего помощь Господа в лице обетованного Мессии.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Матф.23:37)
Читая эти строки, я как бы вижу глаза Господа, полные боли и слез.

Но именно размышление на эту тему дает нам желание задуматься над другим вопросом – что же правильно? Что есть мерило всего в мире? Какой прок от праведности или какое бедствие от распущенности? Насколько обоснована стихия или война или происшествие или… или… или.
Может быть они это заслужили? А как же невинные дети? Где ты Бог? Извечный еврейский вопрос относительно Холокоста. Сегодняшний вопрос относительно погибших от цунами – неуправляемой стихии.

Думаю однозначно вообще не возможно ответить на данный вопрос. Бог скорбит, видя скорбь людей, тех, кому Он посвятил Себя. Но вместе с тем, происходящее в видимом нами мире не конечно, а Милость Бога покрывает и наш мир и грядущий. Страдание, которое переживают люди, часто лишь мгновение вечности, но в нашем мире длящееся бесконечно долго. И страждущему сложно понять вечную премудрость.

Слова Иешуа проливают свет на данный вопрос :
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18)
Т.е. Иешуа подтверждает, что Бог сотворивший мир, ввел в него Тору - Закон, которая содержит мир незыблемым в его физической форме, но главное в моральной, и в то же время судит мир как Судия.
«есть у вас обвинитель Моисей (Тора Моше)». Т.е. когда в какой либо части мира происходит набирание «критической массы греха», то приходит возмездие от Торы, которая таким образом декларирует Правильность Суда Бога в этом мире. Как исчезает озеро, которое постоянно заболачивается сточными водами, или происходит парниковый эффект на земле из за повышения температуры и таяния снегов на полюсах, так же происходят процессы связанные с жизнью и благополучием людей и они в большей мере зависят от праведности или порочности живущих там и здесь. Но это касается нашего мира.

Что же будет там? Что будет на суде, где сидит великий Судия и Милосердный Творец. Он будет судить и помышления и переживания сердца. Вопросов уже не будет не из – за подавления Сильным слабого, не из- за страха, но из - за царящего Понимания, Праведности и Милосердия, которое уже не будет ограничено фильтром – нашей плотью.

Урок 3
И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.
(Исх.11:1,2)

Египет сопротивлялся выходу Израиля. Странное совпадение, но кроме Египта еще лишь одна страна поступала также – Советский Союз. Погромы случались в разных местах, и были результатом ненависти и не понимания. Их результатом кроме смерти было изгнание. Но Египет и Советский Союз, ненавидя Израиль, тем не менее, не отпускали его из рабства.

То же касается «рабства греха». Оно держит человека и «выстреливает» в непредвиденных ситуациях показывая свои «злые рожи». Всем знакомая ситуация «вроде нормальный верующий человек и на тебе – вот оно «болото».

Египет пал после 10 казней. Была разрушена не только экономика и строй страны, но духовные идеалы пали. Пала сила идолопоклонства и именно его стиль определил разновидность казней. Боги Египта были посрамлены Творцом небес и земли. И когда они пали, Израиль вышел на свободу, неся в своих руках богатство. Это богатство могло в будущем послужить ко благу или ко злу. Мы знаем, что народ сделал из него «золотого тельца».
Когда пало «божество атеизма и коммунизма в СССР» - Израиль вышел на свободу, неся в своих руках ценности, которые дороже золотых, т.е. знание, образование, опыт. Но и их можно использовать или для Бога или для идолов этого мира. Моше направлял Израиль по верному пути, что бы тот реализовал свои таланты и богатство. Этот пример не оставляет нам другого решения – Иешуа дает своему народу сегодня реализовать Призвание и богатство, что бы Творец был прославлен.

Урок 4.
Народ получил состояние у трясущихся от страха Египтян. Народ ел Пасху – пейсах Господень и видел, как губитель прошел мимо. Народ избежал суда, т.к. был покрыт Кровью ягнят. Народ вышел из Египта, сокрушенного, но еще грозного, врезавшегося в память и требовавшего поколений, чтобы забыть и измениться…
Это все были образы грядущего. Это были образы Мессии, Избавителя.
Но еврейский мидраш-толкование смотрит вглубь..
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они.
(Исх.13:1,2)
12 отделяй Господу все, разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, - Господу,
14 И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства;
(Исх.13:12-14)

Выход из Египта. Смерть египетских первенцев. Посвящение первенцев из Израиля от человека и до скота Господу. Первенцы и напоминание детям «помни – выкуп первенца нужен, т.к. вывел Господь нас из Египта». Что это…

Мы уже разбирали в предыдущих чтениях торы, что Бог назвал Израиль первенцем. Т.е. определил ему двойную долю во всем. Дар и наследие влекут ответственность, и первородный не только пользуется славой и и большим богатством среди братьев, но и несет заботу об охране братьев, об их «здравом образе жизни».

Израиль - Первенец становится ответственным за судьбы мира. Становится частью Божьего проекта – Тикун Олам (Исправление Мира). Ему вручено больше чем другим, хоть он и меньше других. Первородный тоже – единственный, т.е. в меньшинстве. И не важно как многочисленна семья – он один и на нем масса ответственности. Смысл выделения группы евреев в народ была одна – вручить ему то, что было потеряно Адамом и человечеством до потопа, т.е. удержание Божьего Присутствия и победа Света над Тьмой.

От Адама произошел народ. Этот народ был Первенцем перед Богом, был любимым детищем, т.к. все ожидания для всего Творения были в этом народе. Они были сильны, изобретательны, долговечны… и они не устояли. Грех рос в их долговечности и изобретательности быстрее чем покаяние. В период до потопа с того многочисленного поколения людей лишь семья Ноаха была более не менее в порядке. Важно понять, что началось с совершенного Адама и кончилось потом.

В случае Израиля, Бог начинает с Авраама, который рос как идолопоклонник, т.е. вдали от Откровения Творца, и был привлечен к Богу уже в зрелом возрасте. Т.е. явно Бог приводит исцеление из пепла. Поэтому Авраам вовлечен в процесс очищения и его пиком является Акеда – приношение первенца Ицхака в жертву. Овен – Первенец от стада, чудесным образом был на горе и Ангел Господень позволяет произвести замену. Суть Мессии – Первенца Бога открывается прародителю еврейского народа. Малах Адонай, Малах Панав – Образ Ипостаси показал Аврааму будущий крест и страдание и выкуп…
И вот все это переносится на народ…

Израиль в Египте – призван из унижения идолопоклонства и лишь избрание Бога и обетование Патриархам определило Израилю другой путь чем первенцам Египта. Но требовалось выкупать первенцев. Мессия – Первенец Божий стоял у Истока Народа и я верю, что в момент выкупа, все, от мала до велика знали Кто, Где и Когда….
Хождение с Богом было не очень долгим. Израиль не смог понести ответственности.
О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!
(Втор.5:29)

«Человеческое» - я могу, я сильный, …я .» поддалось и упало. И тогда пришел еще один Первенец, который Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени (Откр.5:9), и невозможное и непосильное человеку стало посильно Богу.
Поэтому Слово пророчески восклицает:
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу (Ис.53:11,12)»

Новый Завет вторит Танаху и говорит:
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, ачальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
(Кол.1:14-17)

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
(Евр.1:3)


Леон Мазин, Шавей Цион

Вебмастер Езра. oasis80@mail.ru

http://oasis-israel.com  ОАЗИС

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное