Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ве шалах. .. и послал. 22.01-28.01

 

Шемот ( Исход) 13:17- 17:16
Дополнительное чтение (Афтара): Шофтим 4:4-5:31 (Судьи), Иоанн 6:22-40 

 

Оглавление

1. сколько их вышло из Египта. Что это «праведный остаток»?

2. смелость.. Иуда сделался святынею Его

3. суды и слухи

4. изменчивая пустыня

 

Как и в прошлые разы, мы прокрываем далеко не все аспекты данного недельного чтения. Есть еще много о чем можно говорить и размышлять. Но моя надежда на то, что через систематическое изучение Слова, посредством чтения и разбора Паршат Шавуа, каждый может во первых почерпнуть для себя Божьи принципы поведения, во вторых увидеть исполнение того, о чем Иешуа сказал: «17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.(Матф.5:17)». Т.е. мы можем почерпнуть ту полноту, которую Бог вложил в Свое Слово – писания Танаха и Нового завета. Еврейских читателей данной паршат шавуа может ободрить реализовывать свое национальное призвание, которое в полноте раскрывается лишь верой в еврейского Мошиаха, Иешуа сына Давида.

 

 

Урок 1

17 Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел [его] по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.

(Исх.13:17)

В «Филистимии как в Филистимии» – всегда война J.

Но здесь сразу же прослеживается интересный принцип – Бог не ведет короткой дорогой. Иной раз нам бы хотелось побыстрее…

Но Он проводит нас, желая блага, что бы увидев нечто не предвиденное, мы внутри не оказались не готовыми и не преткнулись бы.

 

18 И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю. И вышли сыны Израилевы вооруженные (חמשים- хамашим) из земли Египетской.

(Исх.13:18)

Вооруженные – Хамашим. Перевод этого слова не однозначен.

Во - первых можно задаться вопросом кто вооружил их, и для чего им вооружение, если Бог не повел их через Филистимлян, что бы сохранить от войны и также в последующей встрече с Египтянами Израиль был в страхе, как не вооруженный?

Корень слова Хамашим можно читать как «пятая часть от целого». Т.е. лишь пятая часть Израиля вышла из Египта. Четыре пятых остались там и потерялись. Это объясняет, почему была опасность «возвращения вышедших из Египта обратно» в предыдущем стихе. Была подмечена интересная закономерность – перед Холокостом примерно пятая часть Евреев Европы оставила свои насиженные места и уехали в будущий Эрец Исраль, в Северную и Южную Америки.

Думаю, что именно поэтому Писания достаточно часто говорят об Остатке. Остатке Израиля или остатке верующих и т.п. Тем самым подразумевая 5-ю часть.

Например:

20 И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.

21 Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному.

(Ис.10:20,21)

Или

3 Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые [Мною] от чрева, носимые Мною от утробы [матерней]:

(Ис.46:3)

или

5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

(Рим.11:5)

Это говорит, что даже у остатка всегда есть сильные сомнения, т.к. их мало и «может мы по человечески ошибаемся».

Всем знакомы переживания вроде «может мне тогда показалось и не Бог говорил со мной», или «это был эмоционально и наверное Слово Божье не то имело ввиду». Но я хотел бы ободрить наши «дрожащие колена» - Бог дает силу, и надеяться можно лишь на Него, и Он совершит в твоей и моей жизни то, что предположил. Посему ведет нас не прямыми дорогами, а дает возможность, петляя развиваться!!!

 

11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

(Евр.12:11-14)

 

Урок 2

 

21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.

(Исх.13:21)

Это просто не вероятное явление. Оно не может быть пояснено физическими и научными пояснениями. Это было не только ясное свечение днем и ночью. Его можно было бы осязать физически, и его можно было чувствовать эмоционально. Оно внушало веру той части Израиля и иноплеменникам,  которые вышли вместе с Моше, и внушало страх фараону и его армии.

Это учит нас следующему принципу. Не все поймут тебя и твои переживания. Но если ты по воле Бога пошел в путь, то тебя будет сопровождать Он, и ты будешь переживать и веру и ободрение.

Далее мы читаем о «ожесточении фараона» и ситуации возле чермного, т.е. Красного Моря. Произошло великое чудо. Сегодня различные люди делают предположения и пытаются естественным путем объяснить то, что произошло и описано в книге Исход – Шемот. Пусть это будет даже природное явление, и Писание не сильно этому противодействует, говоря «21 И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.

(Исх.14:21)». Но как быть с нужным временем и протяженностью «стояния стен, удерживающих массы воды». Господь разделил Красное море. Ангелы Господни удерживали воду стеною.

Еврейская традиция говорит, что когда Моше простер жезл вода не ушла сразу. Один из сыновей Иуды бросился в воду и вода начала отступать от его веры. Примерное подтверждение мы находим в одном из Псалмов:

1 Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова - из народа иноплеменного,

2 Иуда сделался святынею Его, Израиль - владением Его.

3 Море увидело и побежало; Иордан обратился назад.

(Пс.113:1-3)

 

Гибель армии фараона в водах Красного моря. Это дает эсхатологические переживания. Не подвластная человеку стихия. Она губит противостоящие Богу, и нарушившего границы дозволенного.

Откровение Иоанна говорит об Ангеле вод.

4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.

5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

(Откр.16:4-7)

Действия этого Ангела основываются на сравнении Праведности Бога, говорящей для физического мира через Тору – Божий Закон и человеческой греховности. Далее, этот ангел  делает воды источником возмездия, противостоящим Богу.

 

 

Урок 3

 

14 Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских;

15 тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана.

16 Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел.

(Исх.15:14-16)

 

истинные суды..

Это слова из прославляющей песни, которую Моше воспел Господу. Вместе с прославлением Всевышнего, вместе с почитанием Его судов, милости и обетований, Моше говорит о страхе, который наводили чудеса Господа на окрестные народы.

ТО был не  «страх Господень, от которого бывает начало мудрости». Нечто подобное описывает Новый Завет говоря:

26 люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,

(Лук.21:26)

Ожидание заслуженного, но не понятного возмездия. Это дни Гнева, когда идет Суд Господень, когда Тора раскрывает всю моральную и прочую распущенность и судит.

В качестве такого инструмента Бог в дни Моше использовал Израиль, что бы судить ханаанские народы. В пророках мы читаем, что часто языческие цари использовались Богом, что бы судить Его собственный народ за отступление…Он праведен в Судах Своих..

И как нам нужно искать Его лица, что бы не грешить, и что бы разумно проводить свою жизнь. Вместе с этим, следует полагаться на  Его милость. Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иешуа Мессии.(1Пет.1:13)

 

слухи.. Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских

Общеизвестным фактом, которые принимают многие теологи различных деноминаций, является появление ислама. Многие говорят, что ислам поднялся как религия, в момент упадка и коррупции христианства.  В 600 – х годах нашей эры, когда церковь была оторвана от своих корней, когда теология замещения уже господствовала в умах верующих, когда нарушилась связь Израиль – Церковь, и «корень» с перебоями давал сок маслине, Бог допустил развитие ислама. Сегодня ислам не является лишь проблемой Израиля. Весь христианский мир «дрожит» от поступи этого демона. И это в определенной мере так же является судом для тех, кому было вручено Слово Божье и Истина, но они попустили им утратить свое значение. Ранее христианская Европа, сегодня славится «свободой» и моральный устой мусульманских стран, пусть даже насаждаемый силой, срамит европейский разврат. Многие из тех, кому было поручено быть Светом, не могут найти даже его остатки в себе.  Я вижу, что «страх ислама» может и должен пробудить тех, кому вручено Слово, что бы решить, а после и идти советом Слова. И тогда, как в дни древние, стоящие против Бога и Его Мошиаха будут исполнены страхом.

Хочется провозгласить слова из Плача пророка Иеремии, которые являются так же строками древней еврейской молитвы:

 Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле.

(Плач.5:21)

 

1 Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3 "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".

4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника".

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11 Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

(Пс.2:1-12)

 

 

Урок 4.

 

23 Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра.

24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?

25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.

(Исх.15:23-25)

 

Странное поведение Бога. Он не повел народ короткой дорогой, что бы «не боялись войны», и повел их дорогой, на которой не было воды. Ранее мы читаем, что «народ мог испугаться войны и вернуться в Египет». Чем же отличаются от войны голод или недостаток воды? В Маре ( с иврита горечь) была вода не пригодная питья. Если рассудить по человечески, это было достаточной причиной, чтобы идти назад. Подобно и другим обстоятельствам, которые вызывали в народе ропот. Но если Бог повел этой дорогой – в ней был смысл. Если война была большей опасностью, чем «мир» в голодной пустыне, стычки с Амалеком, которые, также были войной, то в чем же дело?

Целью пустыни было изменение. Дозированные сложные обстоятельства были предназначены для укрепления «иммунитета народа». Народ должен был иметь времена передышки между проблемами, что бы подобно воину, чередовать учение и практику.

такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,(1Тим.1:18)

Место серьезных испытаний стало местом организации разбросанных беженцев в народ, который там, в пустыне принял устав и законы, и там же был испытан. (Исх 15:25).

Если мы трезво посмотрим на тех, которые вышли из Египта, то у видим людей, которые имели свои внутренние кланы. Свое руководства и у них не было, а точнее уже не осталось тех моральных принципов, которые были присущи их Патриархам – Аврааму, Ицхаку и Якову.

Народ развратился в Египте, народ стал похож на египтян не только в образе одежды, но он принял духовные ценности Египта. Ложное знание дает ложную мораль, которая ведет к «искривленному восприятию».  И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,(Рим.1:28)

Искривленные мозги – это верны путь к бунту. Именно его мы в достатке встречаем в «пустыне». И посему Бог берет время, что бы дозировано вскрыть ложь, бунт, основы идолопоклонства, моральную нечистоту, что бы исправить и изменить этих странников и пришельцев, что бы из беженцев сделать народ. Многие, рассматривают Моше лишь как религиозного лидера, давшего Тору и пути поклонения Богу.

Мы забываем, что в пустыне Израиль провел 40 лет. Это было многомиллионная кочующая общины, со стадами, с шатрами, которые были, не очень мобильны, требовали постоянных остановок, огромного количества пищи, воды и прочего провианта. Даже если учесть, что их «одежда не рвалась», можно допустить, что люди рождались и росли и им нужно было больше одежды, так же народ нуждается в обновках, которые необходимо было покупать или производить…Все это ставит множество вопросов, о которых болела голова Моше. Именно поэтому, Общение с Богом, окружение разумных людей и т.п. помогли Моше построить систему – правительство в пустыне, налоговую инспекцию, полицию, муниципальную службу, систему образования, которые сложно настроить и в осевшем обществе, и тем более в кочующем.

И все это начинается с Меры и с горечи. В этом учувствует  такая  маловажная деталь как дерево, сделавшее воду сладкой. Сотни раз Писании говорит о древе. Библейская история начинается с неких деревьев посреди Рая. Древом является и лоза  и маслина, и дуб и ива.. На древе был распят Мессия, что бы Мар – горечь была удалена из нашей жизни, и что бы законы и уставы и порядок пришли к нам. Наши жизни могут напоминать жизни беженцев, даже если внешне мы живем благополучно. Но именно во внешнем благополучии, часто встречается внутренняя пустота и здесь важно найти это Древо. Важно найти Его, дающего не только прощение, но делающего нас своим народом с законами и уставами, могущими регулировать нашу жизнь..

БОЖЕ, ПОМОГИ НАМ БЫТЬ ТВОИМ НАРОДОМ. Но мы забываем, что бы быть народом, важно быть управляемыми, важно быть приверженными своей державе, с ее устоями и конституцией. Сегодня есть множество «кочевых детей Божьих». Им важно найти дом!!! Быть народом – это не анархия, это и не тоталитаризм, но это устройство, о котором столько говорит Слово.

Пророк Осия пишет Израилю будущих поколений, много после дней выхода из Египта:

13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.

14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.

15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.

16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".

17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.

(Ос.2:13-17)

 

Опять о пустыне. Пустыня – место однообразного пейзажа. Трудные погодные условия и необходимость полной зависимости от Бога. Подобно как было с Иешуа. Он был влечен Духом Святым в пустыню для испытания.

Осия пишет, там тебя очищу от идолов, там будешь звать меня Иши (мужчина мой), а не Баали (муж мой).

В русском переводе недостаточно корректно переведен стих 16.

Господь говорит: «будешь звать Меня Иши». Это происходит от слов которые Бог использовал в Эдемском саду, назвав Адама – Иш (мужчина), а его спутницу жизни – Иша(женщина), т.е. словом, которое происходит от слова Иш.

Тем самым подчеркивалось Единство – двое будут одной плотью.

Слово Баали – так же с иврита применяется для обозначения «мой муж», но больше предполагает использование власти.

Стихи из Осии говорят нам, что производимое действие Бога в нас не направлено на «силовое подавление», но на согласие и единство. Бог хочет быть одним со своим народом. Он не хочет «властвовать силой». Поэтому Он плачет и страдает, когда его люди уходят к «другим богам», а те в свою очередь властвуют силой.

Стих из Осии имеет двоякое значение. Одно я уже пояснил – связь с Богом придет через смирение и откровение, и будет основываться на свободе, выборе и благодати. Но другой смысл данного стиха – это Мошиах. Именно Ему отведена роль, добиться этого. Он сам прошел через пустыню, Он в себе примерил нас с Богом, и он влечет нас к Себе.

 

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

(Откр.21:2,3)

И разумеется пустыня – это место осмысливания. Там особенно нечего делать. Там можно думать, наблюдая порывы ветра переносящие дюны или наблюдая за камнями и колючками, которых не меряно в пустыне. Там, под жарким солнцем или под проливным дождем, ты начинаешь испытывать приступы одиночества, самоосуждения, обиды. Ты можешь дать им свободу развиться, винить всех и вся и это будет значить, что ты поддался на искушение от Диавола. Но ты можешь разглядеть поднимающуюся в тебе бурю, и исповедать ее перед своим Богом как грех, и это будет значить, что ты прошел испытание и искушение и выйдешь исполненный Духом и Силой.

Там тебе Бог подает надежду, и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.

 

 Леон Мазин, Шавей Цион

 

Ezra, Israel

Наши сайты

http://oasis-israel.com Оазис

http://forum.oasis-israel.com Еврейский молодежный форум.

 

 

 

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное