Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля Глава Торы - Шмот ( 01.01 - 07.01.05) «Шмот» – с иврита «Име


Информационный Канал Subscribe.Ru

Предлагаем вам Паршат Шавуа или чтение Торы на текущую неделю!

Глава Торы - Шмот ( 01.01 - 07.01.05) «Шмот» – с иврита «Имена»

Исх 1:1-66:1, Исайя 27:6 - 29:23

Урок1. Пренебрежение.

После перечисления имен сынов Израиля в 1-й главе кн. Исход (с иврита Шмот – имена) мы читаем об интересной констатации факта: «сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та.» (Исх.1:7).
Расплодились – пру. То же ивритское слово, которым Бог благословляет Адама – плодитесь.
Размножились – шарац. Это слово говорит, что «ими кишела та земля». Они как пчелы роились в ней.
Возросли – яацму, от слова ацум, т.е. становится сильными и властными. Т.е. набирать политическую, культурную силу в той стране, где они жили.
Нополнилась – мала, наполнилась подобно стакану с водой.
Я дал умышленно небольшой подстрочный ивритский смысл данных слов, что бы мы могли понять, что «случилось обычное».

Чужая земля просто проглотила израильский народ, как обычно, дав ему при этом массу сил для того, что бы развиться. Израиль в свою очередь рьяно пытался интегрироваться в это земле. Политическая активность, религиозная (вовлечение в идольское служение), экономическая и т.п. Евреи уже были не просто частью египетского общества, подавленной автономией, но элитой, которая начинала влиять. Подобно движению по спирали, израильский народ многократно проходил подобные моменты – мини или макси Египты. Испания, Германия, Россия, Украина, Польша.

Дары, таланты и обетования Божии в народе помогали ему быть в центре всего и всегда. К сожалению, это всегда проходило в ущерб истинному служению Богу. Вероятно, именно по этому, центрально важно для евреев жить в Своей Земле. Это и смиряет, т.к. в Израиле не всегда им сопутствует быстрый успех, и окружающая действительность требует быть более Богобоязненным.

Дары и призвания давали не только привилегии, но и рождали требование. Когда же народ получая, не давал требуемого, приходил суд Божий. Восставал Фараон.
Как важно рассеянному пока в галуте – рассеянии Израилю не обольщаться видимыми – физическими успехами. Важно не забыть землю своего обетования и Бога своих отцов. Иначе рано или поздно встает фараон и приходит беда.
Как важно так же Церкви, которая многократно считала себя одаренной и посему пользовалась вседозволенностью, понимать, что и она ответственна. Иначе встает фараон.

Сегодняшний фараон для всего Христианского мира – Ислам. И сегодня, это важно признать, что Христианский мир в трепете и страхе от происходящего. Исламский фараон становится более и более жестокий. Как важно пробудиться !

И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа (Исх.1:8)
«не знал» - ле яда. Обычно когда говорят об информативном знакомстве, то иврит использует слово лехакир. Слово «яда» используется в «и познал Адам Еву..». Т.е. связь, в случае фараона и Иосифа, разумеется не сексуальная, но однозначно интеллектуальная - «признать участие Иосифа в спасении Египта, или признать правильность идеи Иосифа, почтить его память..»

Не могло быть того, что новый царь Египта не знал новейшую историю страны. Лидер, не принимающий правильную экономическую систему, не может быть лидером. Мы понимаем сегодня, что лидер страны – это самый большой бизнесмен страны, который подписывает для ее благополучия самые лучшие контракты. Иосиф же внедрил «новые экономические принципы ведения хозяйства» и не могло быть, чтобы , желающий преуспевания Египту, фараон не пользовался этим «интеллектуальным богатством». Но он проигнорировал Иосифа и его достижения. Он проигнорировал то, что было уже неотъемлемой частью Египта, и было этой частью не по произволу случая, но волей Бога.

«Проигнорировать или пренебречь» - подобное выражение мы читаем в кн. Брешит (Бытие) «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками..» (Быт.6:3)
Святой Дух, в те времена, не понятным нам образом, был намного более приметлив в творении Господа. Люди же, упиваясь своим долгожительством, и практически неограниченным физическим и творческим потенциалом пренебрегли Им. Пренебрежение Святым Духом вызвало Потоп.
Сработал принцип:
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
(Рим.1:18-21)

То же произошло в Египте. По премудрости Бога суды прошли над всеми, для одних на погибель, для других на благо. Но каждый платил свою цену, каждого коснулось происшедшее. Фараон был частью Божьего суда над «опустившимся Израилем» и он был проводником Божьего суда для своего собственного народа, погрязшего в служении идолов и бывшего «Голливудом» тогдашней антибожественной пропаганды.

Урок 2. Лидер.

Все знают моменты рождения, детства и призвания Моше. Мы читаем кратно о его жизни в Мадиаме и о том, что из пламени Куста Ангел Господень посылает Моше освобождать народ Израильский из Египта.
Первое послание для фараона, которые получает Моше для фараона происходит уже в пути: «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего».(Исх.4 :22, 23)
Достаточно ультимативно, но в то же время обещающе.

Бог заявляет:
А. «Израиль Мой первенец. Ты осквернил Израиль, но и они тоже хороши, что дали угаснуть вере отцов.»
«И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа». Отвержение Божьего представителя. Это было чревато. Пришел суд. В отличии от царя Кира, который знал свое призвание возвратить плен Израиля и способствовать строительству Храма, царь Египта свое призвание проигнорировал. Он был призван быть на 4 столетия кормильцем Израиля и спонсирующим чистоту веры. Но он стимулировал развращение Израиля.

Подобное повторялось многократно. В тех местах, где Израиль пытался хранить веру – ее изводили мечом и Гулагом. «За свое падение Израиль заплатил сполна – построил тебе в изнурении половину страны, а сейчас конец. Я, Я сам восстановлю его Первенство».
11 Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному.(Ис.48:11)

Б.- «Мне они нужны, чтобы совершили Мне служение в пустыне. Только они это могут сделать, т.к. они для этого сотворены, и Мне это так же надо, но зачем - это не твоего ума дела фараон».

Многие слышали о полной независимости Божьей от внешнего мира - Суверенности. Это достаточно распространенная теология в библейских колледжах. В некотором роде это так, Он «не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.» (Деян.17:25) Но для примера возьмем компьютер. Он творение человеческих рук. Человек прекрасно обходился без него все время, но сотворив, стал иметь нужду в нем. Приходя домой, сегодня многие первое что делают – включают компьютер. Думаю это чрезмерно, но это факт. Еще более радикальный пример – девушка. У нее может совсем не быть интереса к маленьким существам, которых все называют дети. Она увлечена учебой, спортом и т.п. Но вот она рожает ребенка, и он становится всем для нее.

Сотворив человека, у Бога появилась привязанность, или можно сказать «страсть – влечение» к Своему Творению. И это абсолютно, т.к. Писания говорят:
Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся;
(Иер.31:3,4)

Именно поэтому тон Творца столь резок. Израиль Мой и не спорьте «товарищи». Ваше мнение ничего не изменит, т.к. Мое мнение Я уже высказал.
15 Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
16 Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною.
(Ис.49:15,16)

Совершить Богослужение в пустыне. Почему в пустыне? Вероятно, чтобы ничто не отвлекало от Отца. Почему Богослужение? Это путь общения с Невидимым Отцом. Во время Богослужения все вокруг поклоняется Отцу. Это дает мне лишний повод думать о Литургии?! Современное евангельское движение полностью отвергло идею Литургии, как религиозную мертвую активность. И это отчасти верно. Но если это не мертвая и не однообразная литургия. Может это в некоторых случаях более сильно, чем абсолютно произвольное и свободное собрание?! Я не даю ответов сейчас, а даю тему для размышления!

С. - «если ты не сделаешь этого, то твой наследник умрет».
Лаконично, не правда ли. Бог говорит фараону, если ты пренебрежешь моим Сыном – Израилем, Я пренебрегу твоим. Израиль Мой первенец, а ты его мучишь и даже убиваешь. Поэтому берегись.
Даже сегодня, Слово Господа по отношению к Израилю не изменилось.
И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; (Исх.4:22)

Отношение к Первенцу. Писание многократно говорит об этом вопросе. Первенец – ему полагается двойная часть от наследства, ему полагается лидерство, ему полагается власть.
Иешуа ха Машаиах – Первородный Сын Отца. Всем облагодетельствованный вдвойне. Первенец Божий за людей?! Если ты не отпустишь Моего первенца Я убью твоего?!
Как Израиль пересечен с Иешуа – величайшим из сынов Израиля!
Как понять эту зависимость и любовь Бога Отца к Иешуа – Своему Сыну и к Израилю – Своему Сыну.

Суды Божьи постигают восставших людей, отвернувшихся от «усыновления Отцу» и позволивших себя усыновить «князю этого мира».
Так было во времена Ноя. Так было в день выхода из Египта. Так было во времена величайших потрясений.
Бог ревнует о том, что народы пренебрегают Его Первенцем Иешуа, Бог ревнует, что народы пренебрегают Его Первенцем Израилем, в первую очередь за которого Его Первородный Сын Иешуа умер на кресте.

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
(Пс.2:2)
5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6 "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
(Пс.2:5,6)
12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.
(Пс.2:12)
И еще:
22 Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их,
23 и подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: "пади ниц, чтобы нам пройти по тебе"; и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих
.
(Ис.51:22,23)


Урок 3 Кровь сына.

24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
26 И отошел от него [Господь]. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию
. (Исх.4:24-26)

Очень сложное место для понимания. Сыном, которого обрезала Ципора – жена Моше, был Гершон. С иврита Гершон – пришелец в чужой земле. Моше идет со своей женой и сыном в Египет, чтобы вызволить свой народ из рабства. Всего момент до этого Бог дает наставление и «текст», который Моше должен зачитать перед фараоном. И вдруг ситуация, в которой Моше может не дойти. Мы не знаем буквально, что там произошло.

Возможно, Моше и Ципора увидели Господа и меч, как когда-то Валаам. Возможно, Моше свалился с приступом лихорадки, или сердечной болью или еще что. Сегодня мы в основном вызываем скорую помощь или летим в больницу сами. Там этой возможности не было и Ципора, верная жена, поступает достаточно суеверно, выражает свои все чувства и веру и …избавляет Моше от смерти. Иной раз, мы поступаем так же, и … попадаем в точку.

Думаю, часть ее дел были не очень обдуманны в тот момент, т.к. ситуация была экстренная. Вероятно, они не раз говорили с Моше о том, что неплохо обрезать детей по слову, которое Бог дал Аврааму. Так же следует учесть, что Гершон не ребенок в этот момент. Ему возможно за тридцать лет. Поэтому важно его согласие на обрезание.

И вот кризис, но Господь так усматривает обстоятельства, что и этот момент становится очень важным. Этот момент становится Мессианским.
Пролитие крови Гиршона – сына, избавляет даже Моше Рабейну – великого освободителя от смерти. Эта капля крови сына Моше позволяет выйти Израилю из рабства, т.к. лидер Моше остается жив. Эта капля крови Гиршона позволяет Ципоре назвать Бога – жених крови.

Тем самым , она поставив Бога в позицию Абсолютного Защитника, даже чем-то обязанного ей - «Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт.17:7). Но разумеется все это было желание Бога, к которому, если не понимают люди, Бог приводит Своими путями.
9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
(Быт.17:9-11)

Еще Аврааму Бог указал принцип – обрезание твоего сына - будет благословением для тебя. Это не только введет твоих детей в завет, но это благо для Отцов!

Разве в этом не открывается указание на другого Сына, чья кровь будет Абсолютно эффективна, не только что бы Он сам воцарился, как написано «12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр.10:12), но так же для всего Израиля: совершил очищение: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте»,(Евр.1:3)
Или

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Мессией Сего Иешуа, Которого вы распяли.
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иешуа Мессии для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш
.(Деян.2:36-39)

так же для всех ищущих правды: 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Мошиах умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
(Рим.5:8-10)

Заключение:

Стоит читать паршат шавуа. Недельное чтение дает много материала для размышления и дает систему в изучении Священных Писаний. Оно также позволяет изучать Слово вместе со всем Израилем, подобно как мы празднуем праздники Торы со всем Израилем. Изучение и размышление над словом – строительный материал нашей веры и нашего образа жизни.

 

С наступающим Новым годом всех подписчиков!

Наши сайты

ОАЗИС http://oasis-israel.com

Исход-2 http://tikva-israel.com
  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное