Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Паршат Шавуа или чтение Торы на текущую неделю Паршат Шавуа или чтение Торы на текущую неделю! (18.12- 25


Информационный Канал Subscribe.Ru

Начинаю первую рассылку наших материалов из мессианского израильского центра
ОАЗИС.
Подробно о нас и наших целях Вы можете прочитать по адресу http://oasis-israel.com
 
Предлагаю вам Паршат Шавуа или чтение Торы на текущую неделю(18.12- 25.12). 
(Тора-первых 5 книг Моисеевых)

Глава Торы - Ва Игаш.

Быт 44:18 - 47:27
Езекиль 37:15-28, (но предлагаю читать с 37:1-28)
Луки 6:9-16

Иезекиль 37:1-28

Начну сегодняшнее недельное чтение с конца, т.е. с Афторы (с иврита – напоследок).
Иезекиль. Достаточно сложный пророк. Многие из понятий, которые он вводит, не
очень понятны непосвященному человеку. Но 37 глава пророка Иезекиля захватывает.

Бог показал Иезекилю настоящую и будущую историю Израиля. Сухие кости –
унижение и уничтожение, через которое было суждено пройти Израилю. Далее –
плоть на костях, момент восстания из мертвых, народ стал народом, народ получил
свое наследие – Обетованную Землю. И наконец – Дух Жизни наполняет
живую плоть, которая хоть и жива, но больше похожа на растение.. Это картина
Духовного пробуждения Израиля. Момент обращение к Творцу. 

Происходит то, что одной главой ранее Господь сказал через того же Иезекиля:
24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю
вашу.
25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех
идолов ваших очищу вас.
26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце
каменное, и дам вам сердце плотяное.
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих
и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
28 И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом,
и Я буду вашим Богом.
29 И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не
дам вам терпеть голода.
(Иез.36:24-29)

Новое сердце и Новый Дух - это то, что не может прийти в жизнь человека, доколе
не осуществиться сказанное Иешуа: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5)
Момент «рождение свыше» знакомый иудею до 1-го века. Рождение, обновление,
познание. Именно Рождение Свыше характеризует Тшува (с иврита - "обращение к
Ответу"), которое не досягаема лишь человеческим решением, но подразумевает «обрезание
сердца». Посему и удивился Иешуа, что Никодим, один из учителей Израиля,
не понял Его слов. Еще Моше говорил: «и обрежет Господь Бог твой сердце
твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца
твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор.30:6).

Это как раз то, о чем говорил Иезекиль – Дух вложу в плоть.
И еще одно значимое замечание:
«19 тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов,
который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему,
к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.
20 Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами
их,
21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды
народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю
их.» (Иез.37:19-21)
Здесь говорится об Алие, о физическом возвращении народа Израиля в Обетованную
землю. Достаточно сложно понять, как может зависеть духовное от физического.
Но именно эту зависимость утверждает Слово Господа. Когда Израиль будет направляться
в свою землю – он примет Мессию, он примет Рождение Свыше, он Обновится.

Теперь – паршат Шавуа Ва Игаш.

Мы читаем главы из кн. Брешит – Бытие 44:18-47:27

Эти главы не менее драматичны, чем в предыдущем Недельном чтении. Но если там
мы оставляем патриархов в неопределенности и смятении духа, то сейчас мы видим
«хеппи энд – счастливый конец».
Напомню, что в предыдущих главах мы оставили патриархов с серебром, с плененным
Шимоном (Симеоном), с вопросом Иакова «вы что, решили погубить всех моих
детей?». Прошлое недельное чтение приходилось на Хануку. Слово "Ханука"
– с иврита обозначает "обновление" или "освящение". Когда входят в новый
дом или квартиру то делают "Ханукат байт" , т.е. посвящение дома, на русском
– новоселье. Так был назван праздник, периода Макковеев, когда от идолов
Антиоха Епифана был очищен Иерусалимский храм. 

Как совместить «Смятение патриархов из недельного чтения и Хануку»?

Смятение патриархов, с последующим их покаянием и жертвенным решением положить
свои души за младшего сына Иакова можно охарактеризовать одним выражением –
в них родился «Мессианский Характер», и наиболее явно в Иуде. 

8 Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и
пойдем, и живы будем и не умрем и мы, и ты, и дети наши; 9 я отвечаю за него,
из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред
лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни; (Быт.43:8,9)

Важно отметить, что реплику Иуды Иаков принимает, а подобное, ранее высказанное
предложение Рувима – решительно отвергает. Здесь видна связь с преступлением
Рувима против ложа отца - отцовской жены. Иуда же, считавшийся сильнейшим и вернейшим
из братьев имеет авторитет в глазах отца. 

Заявление Иуды напоминает будущее заявление Моше «можешь вычеркнуть меня
из Твоей Книги» или Давида, сказавшего «в чем виновен народ? Пусть
проблема падет на меня и мой дом». То же позднее сделал в полноте Иешуа
« Ибо Мошиах, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых»
(Рим.5:6).

Именно такой же смысл в Хануке – Мессианский Характер. Во многих горячих
сердцах периода Маккавеев, было желание освободиться от ига греков. Были восстания,
и было народное противление. Но оно носило разный характер, было множество разных
мотивов – свобода, равенство, братство, сильная экономика, независимость.
Подобные же настроения повсеместно встречаются в разных местах и сегодня. Но
Призвание и Искренность, привела к выходу на арену Маккавеев, которые в ревности
стали за Тору, за Наследие. Они не побоялись идти за это даже до смерти «крестной»
и именно поэтому они тоже представляли грядущего Мессию, который всю «жертвенность
героев веры» воплотил в Себе и доставил Богу совершенную Жертву и совершенное
Замещение. 

Урок 1. Каждый может проходить различные периоды в жизни. 

Это может быть и смущение и искушение, упадок веры или ее подъем, радость или
печаль, понимание обстоятельств или нет. Но если ты держишься своего призвания,
если ты дорожишь первородством, т.е. твоей верой в Мессию и Истину, твоей первой
любви к Богу, то в твоем сердце произойдет изменение. Вместо смущения и разнобоя
чувств, придет Мессианские помыслы и Способность делать волю Отца.
3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте
один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Мессии Иешуа:
(Фил.2:3-5)

Урок 2. Совершенно другого Иосифа, мы видим в 45 главе.

До этого момента - это был любимчик отца, очень даровитый, но гордоватый человек.
После - это был раб, униженный и потерявший надежду. Сейчас же мы видим судию,
прокурора, адвоката в одном лице, так же правителя, так же брата и человека.
«... от терпения опытность, от опытности надежда» (Рим.5:4) Именно
его опыт, его былые переживания, его знание Истины и его человеческая природа,
предложили братьям пройти через смятение и страх, и после, истерика радости и
другой страх. Если бы это был «стандартный образ христианина», Иосиф
бы сразу безоговорочно всех простил и помиловал, и не было бы искушений с Симеоном
и страхами Иакова по поводу судьбы Вениамина. 

Но так ли все просто? Неужели в Новом Завете мы находим однобокое понимание истины?
Почему же тогда «узники террора Антихриста» требуют возмездия? 

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово
Божие и за свидетельство, которое они имели.10 И возопили они громким голосом,
говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле
за кровь нашу? (Откр.6:9,10)

Думаю стандарт, по которому мы привыкли думать не совсем стандарт. Поэтому ведомый
на пытку Павел в одном случае дает себя избить, а в другом, козыряет своим «римским
гражданством». Я верю, Бог учит нас сегодня еще и еще учится разуметь Его
волю. Есть множество стандартов, которые необходимо адаптировать практически
без аргументов, но жизнь учит, что все далеко не просто.

Вместе с этим, концовка данной истории внушает надежду. Бог поругаем не бывает.
Ищущие Его находят Его. Ищущие истину обретают Истину. Ищи же, будь подобен Иосифу
– не теряй надежды. Будь подобен его братьям, грех, смутивший и губивший
их от начала был удален. Вера отца, развившись в Иосифе, и их вывела из тьмы.
Она дала им будущность и надежду.

Урок 3. Братья жили в обетованной земле, они были не далеко от отца, но смертный
грех угнетал их. Возможно, они хотели избавиться от этой вины, но встречаясь,
видя лица друг друга, вспоминая грех против брата - они погрязали в безысходности.

Они пришли в землю, которая до времени будет домом Израилю. После станет домом
рабства. Но, по сути и обетованная земля для братьев из – за греха была
домом рабства. 

Я вижу многих людей, которые ходят в собрание или афишируют свою жизнь с Богом.
Но они далеки от Него. В то же самое время, есть те, которые на территории врага.
Но в их сердце живет вера и Тшува, с иврита – "правильная связь с Богом",
противоположная, заявлению Исайи «Все мы блуждали, как овцы, совратились
каждый на свою дорогу» (Ис.53:6). Это понимание дает нам повод:
- проводить свою жизнь в страхе и трепете
- с другой стороны важно не судить людей, т.к. нам сложно предположить в каком
состоянии они, что происходит в их сердцах.

Урок 4.
10 И благословил фараона Иаков и вышел от фараона.(Быт.47:10)
Об этом стихе все толкуют. Хромой и одетый в простую одежду старик. 
Что не было других подобных старцев в те времена? Фараон оценил веру, терпение,
основание, которое этот пожилой человек вложил в Иосифа, Спасителя Египта. 
Этот момент был важен фараону, и вполне возможно, что именно об этом благословении
он просил Иакова - благослови меня быть хорошим отцом, примером для моих детей,
что бы и они выросли как Иосиф.

Но был ли Иаков хорошим отцом? Его дети практически погубили брата из –
за своих причуд и зависти. Ведь их поведение было не лучшим, и «честность
Иосифа» довела их до греха Каина – братоубийства.. Что это за слухи
доводил до Иакова Иосиф? «И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их »
Быт 37:2
Так в чем же был образец Отцовства Иакова? Что же нашел в нем фараон?

Ответ прост:
Каждый родитель влияет на своего ребенка. Влияние обычно двояко:
1. личный пример, который выражается в образе мыслей, жизни, слов.
2. основание Слова Божьего.
Оба этих фактора строят личность ребенка. Слово Божье напоминает в этом «строении»
Опорные Столбы и Фундамент. Пример и слова родителей – стены и перегородки.
До периода взрослости, возможно удержать детей в послушании (не без проблем разумеется),
но после они свободны. Ты дал им , что мог. Вот здесь и начинаются «землетрясения».
Фундамент и Столбы – результат внутреннего, сокровенного действия Слова
– выдерживают обычно перемещение слоев земли. Стены и перегородки могут
частично разрушиться. Слово Бога и Фундамент, заложенный им, послужат для нового
строения – нового типа семьи или личности. Перегородки же послужив, могут
быть заменены другими, возможно лучшими или не лучшими. Не в этом вопрос. Вопрос
– важно давать детям основания и основанием является Слово. 

Это то, что смог дать Иаков – молитвы, слова Божьи, поклонение пред Творцом.
Его дети выросли, и даже прошли грех, но на каком-то этапе в них заговорила сила
Фундамента и Столбов, и они обратились и стали так же Божьими людьми и поклонниками
Творца. Их жизнь не напоминала по своему устройству жизнь Иакова, но их вера
после обращения (Тшува) – была верой Иакова. Каждый из них стал нитью,
приводящей историю к совершенному из Сынов Израиля – к Иешуа Мессии.

Не нужно и нам делать наших детей копиями нас самих, но важно давать им то, что
всегда оригинально и веско – Истину Слова, пример молитвы, пример поклонения
перед Творцом. В этом и было благословение Иакова, то, чего желал даже фараон
– познать, как дать детям Вечные Истины, которые будут сопровождать их
всю жизнь.

Леон Мазин, Шавей Цион.Израиль
Наши обновленные сайты : ОАЗИС   http://oasis-israel.com
                         ИСХОД-2 http://tikva-israel.com

Ezra

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное