Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чтение Торы на неделе в мессианской общине Израиля Глава Торы - Ва ехи ( 25.12- 31.12)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Глава Торы - Ва ехи (Быт 47:28-Быт 50:26) ,

Афтара (Доп. чтение) -  Млахим 1, Гл. 2:1 - 12 (3 Царств ),

Брита Хадаша (Новый завет) -  1 Петра 1:1-9


Глава Торы - Ва ехи (Быт 47:28-Быт 50:26)

1 – урок

17 лет в Египте. Подобно жизни в благодатной Америке, Канаде, Австралии или Германии. Но мысли Иакова не расстаются с оставленными камнями Израиля.
Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя (Пс.136:5)

Как странно, ведь жизнь и притом красивая - привлекательна. Но должен сказать по собственному опыту, когда смотришь на обычные камни в Гуш Катиф, или смотришь на холмы Иерусалима, или смотришь со стороны Хайфы на «землю Звулонову» и морскую гладь средиземноморья - тебя охватывает чувство любви и посвящения к этой земле. Так сотворил ее Творец, не дав в полное владение человеку, но сделав ее уделом Израиля, как сына, который свободно ходит по дому своего Отца, не претендуя на приобретение в собственность Отчего дома.

29 И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и [клянись], что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте,
30 дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня в их гробнице. [Иосиф] сказал: сделаю по слову твоему.

(Быт.47:29,30)

Похорони меня с моими родителями!
Первые похороны в земле обетованной устроил Авраам. Он похоронил Сару в пещере Махпела, купив участок поля у сынов Ефрона. В полноте совершились слова Иешуа: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24) Эти верные Богу люди, ложились в землю подобно зернам, и результатом был урожай – народ вернувшийся из Египта. Те в свою очередь опять ложились в землю, что бы после них был еще больший плод.
Не удивительно, что впоследствии Иосиф, помнящий завещание своего отца, говорит: "...и меня вынесете из Египта, когда придет Освободитель".

Вообще же все эти посмертные завещания имеют сильное указание на воскресение из мертвых в дни прихода Мессии Иешуа во славе на облаках. Подобно Египту, который не смог удержать сынов Израиля в себе, земля не сможет удержать тление, и оставив проклятую землю, праведные люди воскреснут.
Думаю, именно поэтому так сильно было желание патриархов выйти с чужбины, даже оставив там свою земную жизнь, чтобы вечную приобрести в месте обетования, в присутствии Господнем.
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог
.
(Евр.11:8-10)


2- урок

Благословение сыновей. Умирающий старец. Дух Господень и опыт наполняют его. Он видит будущее. Он видел непокорность своих детей, но он знал, что он пытался. Пытался говорить им Правду, пытался показать им Творца и поставить их ноги на Истине. Он делал свое человеческое, и сейчас благословляя, вкладывал их в руки Бога. Он «осенял» их словами Всемогущего.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим
(Пс.90:7-9)

Мы не знаем наверняка о вере братьев, об их духовном Кошере (Годности).
Они уже тоже были не молодые люди. Они уже прошли и «буйство молодости», избиение жителей Шхема, продажу брата в рабство, осквернение ложа отца и прочее. Они страдали от слухов, они прошли раскаяние и покаяние. Стыд и ужас, голод и страх. Все это уже было. Возможно, часть из них уже осознавало, что именно им предстоит быть родоначальниками народа, народа Писаний и народа колыбели Мессии. Может быть среди них были и прагматики, которые верили лишь в то, что видели.

Но последние моменты жизни отца, и его великие слова «призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего» (Быт.49:1,2) несомненно ввергли их в трепет.
Это уже был не тот старик, который плакал и умолял «не берите Вениамина, я остаюсь бездетным..», но Дух Божий говорил через Израиля, и это внушало страх, т.к. они встретились с запредельным.

Интересно заметить, что Израиль говорит к сынам Иакова. Т.е. для своих сыновей, он употребляет значение своего прежнего имени, как бы намекая, что через его благословение и их верность его благословению, они станут из Сынов Иакова Сыновьями Израиля, т.е. возродятся. Уже в конце следующей главы, когда мы опять встречаем братьев вместе – они сыны Израиля.
СТАТЬ ИЗРАИЛЕМ...

К сожалению, темп сегодняшнего мира и развращение живущего в нем - ворует призвание Израиля, люди хотят быть как все народы, они готовы «опуститься» как все. Об этом предупреждающе говорят 2-3 главы книги Откровения Иоанна Богослова.
Но Бог дает шанс, Он призывает ищущих Его стоять в призвании и верности!

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего
.(1Иоан.2:15,16)

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
(Матф.5:6)

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
(Рим.8:14,15)

3 – урок

Братья прошедшие все, видевшие все стоят у ложа отца и слушают то, что ожидает их в грядущие дни. Если я начинаю думать о некоторых из них, то вижу потрясающую картину.
Вот Иуда стоит в трепете и не понимает, чем он заслужил такое пророческое слово. Он согрешил с Тамар, он не явил силу и не защитил юношу Иосифа. Да, он силен и богат. Да, его слово значит многое на семейном совете, но думаю, в своей силе Иуда видел и свою слабость.
Вот Звулон. Не заметен среди братьев. Какие - то корабли и пристани. О чем вообще говорит этот старик. Он конечно отец, но это лишнее. Иди еще завоюй эту землю, о которой говорит Иаков.
Левий. Он стоял омраченный. Вспоминал прошлый порыв мести и сожалел о том, что отец пренебрег «его советом». Ничего не возможно изменить. Пусть идет все как идет.

Подобные мысли одолевали и других братьев. Надо помнить, что они уже были не молоды и многое прошли. Я писал об этом в предыдущем абзаце.
Сегодня, когда израильтяне разговаривают между собой, в них видны все эти же качества братьев. Многие видели чудесные победы в последних войнах. Некоторые пережили настоящие чудеса. Есть те, которые утратили остатки веры из - за Холокоста. Есть убежденные атеисты и космополиты, те, кем движет лишь рационализм. Есть агрессивные в своих убеждениях религиозные люди, не прощающие другому никакого инакомыслия.

Но именно они, Израильтяне, сегодня становятся свидетелями исполнения слов, сказанных Иаковом и сказанных Моше, и сказанных другими пророками «соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова».
Иешуа сказал:
28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет.
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
(Мар.13:28-33)

Необходимо понимать, что с одной стороны мы те, кому Бог вверил судьбу своего творения, и как говорил один древний «все вертится вокруг человека». С другой стороны – мы просто «меньше меньшего». И наше «я» ничего не может сломать и изменить. Это противопоставление, которое я привел непонятно. Мы можем менять многое, и мы не можем изменить многого. Такая участь человека. И именно поэтому так важно в нашем маленьком «я» остаться достойными, чтобы после, на Его суде, сказать: «я пытался и делал что мог. Доверял Тебе, что Ты довершишь. Твоей силой и Твоим Духом, а не собственной мощью, но все же я старался…».

10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.(Дан.12:10)

13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо
.
(Еккл.12:13,14)

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:20,21)

Молитва : Господь, не оставляй нашего поиска. Направляй наши стопы, чтобы мы могли с Твоими святыми уразуметь Твою премудрость. Храни наши жизни, и позволь исполнить Призвание и подобно нашему Мессии Иешуа, быть верными Тебе во всем.
Во имя благословенного Мессии Иешуа просим Тебя.
Амен.


Леон Мазин - Шавей Цион

Наши обновленные сайты        http://oasis-israel.com Мессиансий центр Оазис
                                                     http://tikva-israel.com Мессианское служение Исход-2
                                                     http://sela.tikva-israel.com Сайт "О спасении"

Вебмастер - Езра, Израиль


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.parshatshavua
Отписаться

В избранное