Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №16 (88) май 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся

icon

Бог есть Святая Троица. Троица Единосущная и нераздельная. Единосущная, т.е. одно существо, одно естество. Троица нераздельная; никогда не отделялся Сын от Отца или Дух Святый от Отца или от Сына и никогда да не разделяется.

Отец, Сын и Святой Дух не три бога, а один Бог, так как у Них одно естество, но и не только потому. И у людей одна природа, одно естество. Но про людей нельзя сказать, что два или три человека — один человек, как бы они близки друг ко другу и дружны ни были. У людей не только отдельные тела, но и каждый имеет и свою волю, свои вкусы, свои настроения. Как ни похожи иногда бывают люди и телом и характером, но все же не бывает, чтобы все было общее, все было одинаковое.

У Трех же лиц Святой Троицы все общее. Безграничная любовь Отца к Сыну, Сына к Отцу и та же любовь между Ними и Святым Духом делает общей Их волю и все Их деяния. У Них одна воля, все совершается Ими вместе. От чего отвращается Дух Святый, отвращается и Отец. Что любит Сын, любят и Отец и Святый Дух.

Все совершается Святой Троицей совместно. Про творение мира в Библии говорится: «И рече Бог: "да будет свет". И бысть свет». Что значит «рече», т.е. сказал? То значит, что Бог Отец творил Своим Словом, тем Словом, о котором говорит Евангелие: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» и которое есть Единородный Сын Божий.

Все творил Бог Отец Своим Словом, другими словами, все совершал через Своего Сына. Ничто не творит Отец без Сына, как и Сын ничего не творит без Отца, Отцу и Сыну всегда содействует Святый Дух. Про творение мира говорится в Библии: «И Дух Божий ношашеся верху воды». «Носился» над творением, не просто носился над ним — не имеющее точно соответствующего выражения в славянском языке слово в еврейском подлиннике означает «покрывать, согревать», подобно тому как наседка, сидя на яйцах, своей теплотой оживотворяет их и из них выходят живые существа.

«Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6). Все, что существует, сотворено Богом Отцом через Сына и приведено в жизнь Духом Святым. Или иначе сказать: все, что восхотел и хочет Отец, сразу выполнялось и исполняется Сыном и одухотворяется Духом Святым. Так был сотворен мир, так все совершилось в промышлении Божием о мире и человечестве.

Чтобы спасти человека, через грехопадение отпавшего от Бога и ставшего смертным, по предвечному совету Святой Троицы, повинуясь воле Отца, Сын Божий сошел на землю, родился действием Святого Духа от Приснодевы Марии, возвестил людям Истинного Бога Отца и Его Божественную волю, научил истинному богопоклонению, пострадав за грехи наши, сошел душей во ад и, освободив оттуда души умерших, воскрес из мертвых.

Еще прежде страданий Своих обещал Христос Своим апостолам, избранным Им из Своих учеников, дать им власть решить и вязать — отпускать грехи людям или оставлять их на них. Этот благодатный дар Господь после Своего Воскресения дал не отдельно кому-либо из апостолов, а всем им вместе: Он создал Церковь Свою, хранительницу той благодати, объединил в ней всех верующих и любящих Его.

Обещав апостолам облечь их силою свыше, — послав им Духа Святого, совершив все, для чего Он пришел на землю, Господь Иисус Христос вознесся на небо, восприяв и по человечеству ту славу и честь, которые и до создания мира имел как Сын Божий.

Сошедший на учеников Христовых, согласно обещания. Дух Святый утвердил их в вере Христовой и благодатью Своей излил на них дары Божии. Он укрепил их для проповеди и исполнения в жизни учения Христова, для устроения созданной Христом и приведенной в действие Святым Духом Церкви.

Церковь, стоящая основанием Своим на земле и возглавляемая седящим одесную Отца Сыном Божиим, таинственно руководится Духом Святым. Она внутренне объединяет чад своих и соединяет их с Богом. Благодатные дары Божии, через Церковь, изливаются на стремящихся идти стезями Христовыми, освящают и укрепляют все доброе в них, очищают от греха и всякой скверны, делая их способными стать вместилищами сияния славы и сил Божиих.

Через Церковь человечество делается причастником Божественного естества, вступает в теснейшее общение со Святой Троицей.

Освящается и общается с Богом не только душа, но и тело человека в причащении Тела и Крови Христовых, через Которого соединяется со всей Святой Троицей. Благодатью Божией, при участии собственной воли и усилия, человек становится новой тварью, участником вечного Царствия Божиего.

К тому грядущему Царству Божию приуготовляется и будущая природа для грядущего очищения огнем от последствий грехов человеческих и лежащего на ней проклятия. Она получает зачатки освящения схождением на нее Святого Духа при Богоявленских водоосвящениях и многих других церковных чинодействиях, чтобы потом стать новой землей и новым небом.

То совершится, когда настанут положенные Богом Отцом сроки и Сын Божий приидет во славе произнести суд миру.

Тогда возлюбившие Бога и соединившиеся с Ним просияют от лучей Божественного Света и будут вечно наслаждаться несозданным светом Триединого Божества Единосущной Животворящей и Нераздельной Троицы.

Ей же, Богу, Творцу и Спасителю нашему, буди слава, честь и поклонение в вечные веки:

«Приидите, людие, триипостасному Божеству поклонимся, Сыну во Отце, со Святым Духом: Отец бо безлетно роди Сына, соприсносущна и сопрестольна и Дух Святый бе с Сыном прославляем: едина сила, едино существо, едино Божество. Ему же покланяющеся вси глаголем: Святый Боже, вся содеявый Сыном, содейством Святого Духа; Святый Крепкий, Имже же Отца познахом и Дух Святый прииде в мир; Святый Безсмертный, Утешительный Душе, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй: Троице Святая, слава Тебе.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

88 Исцеление парализованной руки

Свидетельствую об исцелении искривленной и парализованной руки у меня, Александры Ильиничны Муллинс, по молитвам нашего блаженного Иоанна (Максимовича).

Это случилось в 1964 году. Рука начала страшно болеть. Я сразу обратилась к врачам. Разные врачи использовали разные методы, но ничего не помогало. Рука перестала сгибаться в локте, и я, конечно, не могла продолжать работать дальше. Веря в силу молитв нашего блаженного Иоанна, я несколько раз просила его помолиться обо мне. Но Иерарх, по всей видимости, испытывал мою веру в Бога. «Молитесь Богу», – каждый раз говорил он, давая мне благословение.

Прошел год. Я поняла, что становлюсь калекой, так как все способы лечения, предложенные врачами, не помогали. Тогда я снова обратилась к Епископу, чтобы он попросил Господа и коснулся моей болящей руки. Епископ, как всегда, стал очень серьезен: его глаза обратились к небу, он положил свою руку на больное место и начал молиться. С сильной верой и надеждой я также обратилась к Господу Богу. Прошло несколько дней, и моя искривленная рука начала сгибаться, а я возобновила работу. Чувство бесконечной благодарности к Господу Богу и Его достойному служителю и молитвеннику побуждает меня рассказать об этом чуде, совершенном по молитвам нашего любимого архиепископа Иоанна, всем верующим.

Александра Муллинс,

Сан-Франциско, Калифорния,

1969 год, 25 июля

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

При выходе из средней части часовни, прямо над дверным проемом, виделась композиция "Сошествие во ад" воскресшего Христа. Этим хотелось подчеркнуть не только фундаментальное основание христианства, выраженное в этом событии, но и помочь воспрянуть духом после слезных и покаянных молитв христианину, выходящему из часовни".

16 ноября 1998 года были освящены фрески этой часовни в честь Преподобного Иоанна Рыльского и Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. То был год празднования 80-летия со дня кончины святого праведного Иоанна Кронштадтского, поэтому около входа в часовню на стене водрузили вырубленную из камня икону-барельеф "всероссийского батюшки" работы Василия Петровича Нистратова.

В этом очерке, как уже и раньше, была упомянута главная святыня Русского Зарубежья - Чудотворная Икона Божией Матери Курская-Коренная, с которой, переехав из Европы, прибыл в Джорданвилл Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Анастасий. Ныне этот образ Русской Зарубежной Церкви пребывает в соборе Знамения Божией Матери в Нью-Йорке. История обретения этой Чудотворной иконы и ее "биография" заслуживают особого внимания.

В XIII столетии Русь лежала в руинах татарского погрома, а на выжженной и разграбленной Курской земле диким местом стала ее столица Курск. Жители уцелевшего от разора в этом краю города Рыльска ходили сюда охотиться на расплодившихся зверей. Однажды один охотник неподалеку от Курска на берегу реки Тускарь увидел лежащую на земле при корне дерева икону, обращенную ликом вниз. Зверолов поднял образ и увидел, что его изображение подобно иконе Знамения Новгородской... И в тот же миг из места, где икона лежала, вдруг забил источник. Было это на Рождество Пресвятой Богородицы 8 сентября 1295 года.

Охотник построил тут небольшую деревянную часовню и держал в ней новоявленный образ Богоматери. Икона продолжала прославляться чудотворениями, жители Рыльска зачастили сюда. Тогда рыльский князь Василий Шемяка приказал перенести икону в город, где ее торжественно встретил народ. Однако Шемяка не пошел на эту встречу и внезапно ослеп. Князь стал каяться - получил исцеление. Тогда Шемяка воздвиг в Рыльске церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, куда поставили Чудотворную икону, которой установили ежегодное празднование в день ее явления.

Однако икона стала чудесным образом из рыльского храма исчезать, и каждый раз ее опять обнаруживали на речке под Курском, где она впервые явилась у древесного корня. Тогда сообразили, что Богоматерь благоволит к месту обретения иконы. Не стали больше из часовни образ трогать, к Курской началось многочисленное паломничество богомольцев. Молебствия совершал добровольно пришедший сюда и заживший в подвижничестве благочестивый священник, которого прозвали Боголюб.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

14. Святаго мученика Исидора (251). Блаженнаго Исидора, Христа ради юродиваго, Ростовскаго чудотворца (1474). Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (1108). Мученика Максима (ок. 250). Преподобнаго Серапиона Синдонита (V). Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимскаго (1175). Иконы Божия Матери Ярославския (Печерския).

Понедельник 

15. Преподобнаго Пахомия Великаго (348). Святителя Исаии, епископа Ростовскаго, чудотворца (1090). Благовернаго царевича Димитрия Угличскаго, Московскаго и всея России чудотворца (1591). Преподобнаго Исаии Печерскаго (1115). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (1384). Преподобных Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Преподобнаго Ахиллия, епископа Ларисийскаго (IV).

Вторник 

16. Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия (368). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца (перенесение мощей, 1545). Преподобных Кассиана (1537) и Лаврентия (1548), Комельских. Святителя Александра, епископа Иерусалимскаго (213-250). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блаженныя отроковицы Музы (V). Святителя Георгия, епископа Митиленскаго (IX).

Среда 

17. Святаго апостола Андроника и святыя Иунии (I). Преподобныя Евфросинии, в мире Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284-305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893).

Четверг 

18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.).

Пятница 

19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II-III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284-303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (VIII).

Суббота 

20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное