Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №15 (87) май 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Царь Николай Многострадальный

icon

Прообразом страдавшего и воскресшего Христа был праведный Иов Многострадальный, память которого совершается ныне, и книга о котором читается на Страстной седмице, потому что праведный Иов был первым прообразом великого страдальца за наши грехи. Спасителя мира. Подобно Иову, из обладавшего большим богатством сделавшемуся нищим, Сын Божий, оставя небесный Престол Свой, «обнищал», сделавшись подобным нам Человеком, терпевшим все нужды человеческие и не имевшим где главу преклонить. Как праведный Иов терпел укоризны от своих ближайших друзей, так и Христос претерпел поношения и клеветы от Своих соплеменников и предательство Иуды. Но как после страданий св. Иов вновь увенчался славой и богатством, так и Сын Божий воскрес из мертвых, возшел на Свой небесный Престол, воспеваемый ангелами и приемлющий поклонение от всего мира.

Как были прообразы Христовы до Его пришествия на землю, так после пришествия Его, образами Его должны быть верующие в Него. Сам Христос сказал на Тайной вечери «образ (пример) вам дал, да якоже Аз сотворих и вы сотворите» (Иоан. 13, 15). А святой апостол Павел говорит: «подобны мне бывайте, якоже аз Христу». Человек создан по образу и подобию Божиему, и всякий человек должен в себе являть то подобие своими добрыми качествами, отражающими в нас подобие Божие. Грех осквернил природу и человек стал неспособен к истинному добру, потеряв живое общение с Богом.

Христос Сын Божий, воплотившись, показал нам опять Первообраз, которому мы должны уподобляться. «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе», пишет св. апостол Павел верующим (Фил. 2, 5). Таким живым напоминанием о страданиях Христовых явился в дни своих испытаний Царь Николай II. Предан он был теми, кому доверял. Оставлен был почти всеми приближенными, лишь немногие пошли с ним на его Голгофу. Толпы, еще недавно с восторгом встречавшие и приветствовавшие его, теперь поносили его, приветствуя тех, кто желал его казни. Как друзья Иова, недавно казавшиеся преданными ему, обвиняли его в несовершенных им преступлениях. «Распни, распни его» слышалось всюду и те, кто оставался верен ему, не смели возвысить голоса, скрываясь «страха ради иудейска». С беззлобием и всепрощением переносил то Царь-Мученик. «Я родился в день Иова Многострадального и мне предназначено страдать», говорил он еще задолго до скорбных дней. С терпением и кротостью переносил он все выпавшее на его долю и до дна испил чашу своих страданий. Как Иов, много делавший добра и прежде, еще больше, чем добрыми делами, прославился своими страданиями, так и Царь Николай II еще больше чем многими славными деяниями своего царствования прославился на весь мир страданиями и великодушным перенесением их. Через много тысяч лет он в себе явил древнего прообраза Христова Иова, сам уподобившись ему, и с Павлом может сказать: «Я язвы Господа Иисуса ношу на теле моем» (Гал. 6,17). Он явил всем пример исполнения заповеди Христовой и примет от Него вместо венца царского венец правды. Безгрешен был невинный страдалец Христос, но не безгрешны ни праведный Иов, ни Царь-Мученик. Но, кто с Христом страдает, с ним и прославится. За согрешивших друзей Иова мог умолить Бога только сам праведный Иов, и за согрешившую страждущую ныне Русь нужна и сильна ныне молитва Царя-Мученика.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

87 Спасение двух жизней

1. Одна дама в преклонном возрасте (под 70 лет), очень верующая, из Сан-Франциско, рассказывала мне о своем чудесном исцелении. Только просила она, по особым причинам, не упоминать ее имени в печати.

Несла она какие-то пакеты-коробки на почту. Войдя в помещение, упала лицом на пол и ударилась грудью о коробку, кажется, близко к правой руке. Через некоторое время она заметила, что на месте удара, внутри, образовалась шишка величиной с яблоко. Постепенно это стало беспокоить ее. Она поделилась этим с другой дамой, сына которой владыка Иоанн молитвой исцелил от какого-то тяжкого недуга, когда врачи отказались от помощи в его безнадежной болезни. И вот эта дама посоветовала ей обратиться с письмом к владыке Иоанну и просить помолиться о ней. Тогда Владыка жил во Франции и еще не переехал в Сан-Франциско. Она начала писать письмо ему. Написала половину письма и подумала: «Нельзя так писать Владыке спешно, надо подумать, как написать хорошее письмо». Так письма и не докончила.

Через непродолжительное время владыка Иоанн приехал из Франции в Сан-Франциско на один или два месяца. Служил он в храме. Больная после службы подошла к Владыке под благословение. Владыка благословил, потом задержал ее руку, посмотрел внимательно в глаза и спросил: «Вы писали мне?» Она ответила: «Нет, Владыка, я не писала Вам».

Через несколько дней она опять была в храме, где он служил, и опять, когда она подходила под благословение, владыка Иоанн спросил ее, писала ли она ему. Она, как и раньше, ответила, что не писала.

Она очень удивлялась, откуда Владыка знал, что она начинала писать ему письмо, никто об этом не знал.

Я забыл спросить ее, почему она отвечала Владыке, что не писала ему – потому ли, что она ему письма не посылала или потому, что растерялась и не сказала, что начала писать, но не докончила и не отослала.

После этого через несколько дней боли у нее очень усилились. Это заставило ее пойти к Владыке и просить помолиться о ней. Думаю, что она нашла Владыку в приюте святого Тихона Задонского. Она кратко обратилась к нему: «Владыка святый, я очень больная, прошу Вас, помолитесь обо мне». Владыка ответил: «Буду молиться».

После этого она вернулась домой. Вечером, когда собирались ложиться спать, то заметила, что на больном месте опухоль изнутри вышла наружу. Утром, когда она вставала, нарыв прорвался, и ручьем брызнула и потекла кровь. Ее увезли в госпиталь, и там осмотрела ее русская женщина-врач. Она очень удивилась и немедленно предложила операцию. Операция сразу же была сделана. Через два месяца эта женщина-врач сказала, что у нее был рак в самой тяжелой форме и что она, по врачебному расчету, могла прожить самое большее три-четыре дня после операции или, в крайнем случае, 30-40 дней. То, что она осталась жива – это чудо.

Заканчивая свой рассказ, она сказала мне: «Вот, Владыка, прошло уже пять лет после моей операции, и я живу, и ничего меня больше не тревожит. Я твердо верю, что все так благополучно прошло по молитвам покойного владыки Иоанна».

Когда эта дама рассказывала мне это, владыка Иоанн уже умер. Рассказывала она мне в прошлом году, вскоре после смерти Владыки, не помню, или после отпевания, или после сорока дней после его смерти, когда я снова ехал в Сан-Франциско в этот памятный день.

2. «Скоро должна приехать из Канады в Сан-Франциско на жительство сестра моей невестки, которую владыка Иоанн буквально отмолил от смерти, так как навещал ее в госпитале, где она лежала с разорванными легкими, сломанными ребрами и ужасно страдала.

Когда мы привезли ее в первый раз, ее лицо было распухшее, как подушка, так что глаз не было видно, но она была в сознании, и когда я сказала, что рядом наш Владыка, она пальцем открыла веки и увидела его, потом схватила руку, прижала к своим губам – говорить не могла, так как в разрезанном горле была трубка, а из щелей (вместо глаз) текли слезы радости.

С тех пор Владыка навещал нас с ней много раз, и она шла на поправку. Раз мы приехали и, как только ступили в общую палату городского госпиталя, где находились все критические больные, Владыка, еще ничего не услышав ни от кого, сказал нам: «Мусе сейчас очень плохо», – пошел к ней, задернул занавеску около кровати и долго там молился около нее. Тем временем пришли два врача, и я спросила прямо: «Насколько серьезно положение и стоит ли вызывать ее дочь из Канады?» (от которой скрыли, что мать была в аксиденте, чтоб ее не волновать). Мне оба врача ответили: «Вызывать или нет родных – Ваше дело, но мы не гарантируем, что она доживет даже до утра...»

Слава Богу, с той ночи она не только выжила, но и поправилась, и уехала в Канаду обратно. После смерти нашего Владыки писала мне, выражая сочувствие и благодарность его памяти, и упоминала, что чувствует себя совсем хорошо, а ведь прошло больше года!»

Она и ее сестра, которая была за рулем, когда они разбились, говорили, что верят, что это, конечно, молитвы Владыки ее спасли...

Ее имя Мария Туския.

Епископ Савва,

1967 год, май

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

Построить здесь часовню решили для уединенной монашеской молитвы, поскольку сам монастырь стал весьма оживленным миссионерским центром, открытым для тысяч экскурсантов.

В 1979 году место будущей часовни освятили и заложили фундамент. Руководил стройкой опытный инженер-строитель И. Г. Гришин, работавший и над возведением кладбищенской Успенской церкви. Главным его помощником был выходец из Болгарии, выпускник здешней семинарии, многолетний трудник монастыря брат Димитрий Блачев, он складывал часовню из увесистых грубо отесанных булыжников в традиционном восточно-византийском стиле, а кровля вышла все же схожей с образцами северо-русского средневекового зодчества. Ю. Егоров выточил из дерева чешуйчатый купол. Главный храмоздательный труд был окончен в 1988 году на Тысячелетие Крещения Руси.

Белые внутренние стены этого превосходного образчика русского стиля Х-ХШ веков словно бы просили не менее впечатляющей росписи. Взялся за нее игумен Лука (Мурьянка), но ограничился только росписью арочного покрытия, разделяющего среднюю и главную части храма: фреской монастыря Ставроникита на Афоне. Потом отдельными фрагментами пытались продолжать работу иконописцы иеромонах Андрей (Эрастов) и Иаков Ференс.

В 1997 году решился полностью сделать роспись часовни как выпускную дипломную работу пятикурсник Свято-Троицкой семинарии Петр Дзюба. До этого он два года работал в иконописной мастерской монастыря и участвовал в орнаментальной росписи храма в честь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в Лейквуде штата Нью-Джерси. Потом брат Петр описывал:

"Выбрав темой работы роспись часовни, я видел особенности и трудности этой работы: 1) необходимость продолжать роспись в определенном византийском стиле, стараясь сближать его со славянской иконографической стилистикой, 2) необходимость составления единого, подчиненного общей духовной идее, плана росписи...

В план росписи входило как можно полнее осветить жизненный подвиг двух светильников благочестия. С одной стороны, перед нами светоч монашества, многолетний пустынник и отшельник, с другой - один из позднейших плодов Церкви Христовой и Святой Руси - добрый пастырь и "всероссийский батюшка", как его называли. Что между ними общего? Прежде всего любовь ко Христу и следование Ему всей своей жизнью. Второе - невидимая духовная связь через тезоименность. Несомненно, молитвы о. Иоанна своему небесному покровителю были часты и плодотворны.

Какая же форма иконописного изложения наиболее полно представляет описание жизни и подвигов того или иного святого? Конечно - житийная композиция с одной средней главной частью (средником) и расположенными по периметру меньшими по размерам фрагментами замечательных событий из жизни святого (клейма). Эта форма иконописного рассказа дает целостность восприятия и вместе с тем поступательный ход изложения жития. И, если икона это "Евангелие для неграмотных" (Деяния VII Вселенского Собора), то житийная икона дает сжатое напоминание, как бы "конспект" жизни и подвигов святых.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

7. Воспоминание на небеси явльшагося знамения Честнаго Креста во граде Иерусалиме, при царе Констанции (351). Мученика Акакия сотника (303). Преподобнаго Нила Сорскаго (1508). Преподобнаго Иоанна Зедазнийскаго и учеников его: Авива, епископа Некресскаго, Антония Марткобскаго, Давида Гареджийскаго, Зенона Икалтскаго, Фаддея Степанцминдскаго, Исе (Иессея), епископа Цилканскаго, Иосифа, епископа Алавердскаго, Исидора Самтавийскаго, Михаила Улумбийскаго, Пирра Бретскаго, Стефана Хирскаго и Шио Мгвимскаго (VI) (груз.). Икон Божия Матери Любечския (XI) и Жировицкия (1470).

Понедельник 

8. Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Преподобнаго Арсения Великаго (449-450). Преподобных Арсения трудолюбиваго (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

Вторник 

9. Святаго пророка Исаии (VIII в. до Р. X.). Мученика Христофора (ок. 250). Перенесение святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Барград (1087). Преподобнаго Шио Мгвимскаго (VI).

Среда 

10. Святаго апостола Симона Зилота (I). Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суздальскаго, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (III). Мученика Исихия Антиохийскаго (IV). Преподобныя Исидоры юродивыя (IV). Блаженныя Таисии (V). Иконы Божия Матери Киево - Братския (1654).

Четверг 

11. Обновление Царяграда. Священномученика Мокия (III-IV). Святых равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Иосифа, митрополита Астраханскаго (1671). Святителя Никодима, архиепископа Сербскаго (1325).

Пятница 

12. Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (403), и Германа, патриарха Константинопольскаго (740). Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея России (1913). Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (1633). Святителей Савина, архиепископа Кипрскаго, и Полувия, епископа Ринокирскаго (V).

Суббота 

13. Мученицы Гликерии девы и с нею Лаодикия, стража темничнаго (ок. 177). Праведныя Гликерии девы, Новгородския (1522). Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (1678). Мученика Александра Римскаго (284-305). Святителя Павсикакия, епископа Синадскаго (VI-VII). Святаго Георгия исповедника с супругою Ириною и чадами (IX). Преподобнаго Евфимия Иверскаго (1028) (груз.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное