Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №14 (86) май 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Расслабленный, Самарянка и слепорожденный

icon

Прежде, чем закончить сегодняшнюю службу, я хочу обратить ваше внимание на три евангельских события, вспоминаемые в воскресенья между Неделей Жен Мироносиц и Вознесением. В одно читается Евангелие об исцелении Христом расслабленного, другое — о беседе с Самарянкой, в третье — о даровании зрения слепорожденному. Трое сподобились разговаривать с Христом и принять Его дар: один — исцеление от долголетней болезни, другая — разрешение вопросов, которых она сама не могла разрешить, третий — телесное зрение. Но различна их дальнейшая судьба.

Молчат о бывшем расслабленном исторические памятники, но предание, которому можно верить, говорит нам, что он был тот, который впоследствии, будучи архиерейским слугой, ударил Христа по ланите во время допроса первосвященника. Про Самарянку известно, что она уверовала в Христа и через много лет, во время гонения Нерона, пострадала со своими сестрами и сыновьями. Церковь и поныне совершает память ее — мученицы Фотинии. А про исцеленного слепорожденного само Евангелие повествует, что, как только он исповедал Христа, сейчас же был изгнан фарисеями. Так расслабленный, после исцеления от временной болезни, наследовал вечную смерть; Самаряныня Фотиния, сподобившись разговаривать со Христом, долгое время потом жила в мире и почете среди своих сограждан, лишь через многие годы своей кровию засвидетельствовавши свою веру, а бывший слепой сразу после полученного благодеяния потерпел гонение за верность своему благодетелю. Но и награда ему большая: Сам Христос ищет его и, нашедши, отверзает ему и духовные очи, призывает его идти по пути, ведущему в вышнее царство.

Запомним эти три примера. Получив какой-нибудь дар от Бога — будь то духовный или земной, употребим его с пользой, для наследования вечного спасения. Будем помнить, что, не использовав его достойно, мы удалимся от Бога и потеряем вечную жизнь. Будем следовать Христову учению, а если прийдется потерпеть за это — Сам Христос прийдет поддержать и укрепить нас, как пришел Он укрепить и просветить исцеленного Им слепорожденного, гонимого неверными соотечественниками. Аминь.

Битоль 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

86 Помощь при респираторном заболевании

Когда я был в Сан-Франциско, однажды, после богослужения в новом соборе, вез меня в своем автомобиле на квартиру бывший член приходского совета соборного храма Виктор Шакалов и по дороге рассказал, что у него заболел сынок – мальчик Димитрий, Дима, в возрасте двух с половиной лет. Увезли его в госпиталь. Врачи нашли, что что-то постороннее, как микроб, в общем какая-то инфекция попала в дыхательный орган и все больше и больше расширялась, и из-за этого мальчик задыхался с невыносимыми страданиями. Врачи сказали, что только молитва может помочь, а они бессильны что-либо сделать. Шакалов, отец мальчика, пришел в ужас. Сразу позвонил в приют святого Тихона Задонского и попросил к телефону владыку Иоанна. Ему сообщили, что Владыка служит и не может подойти к телефону. Тогда он сразу поехал из госпиталя в приют. Владыка Иоанн уже заседал с приходским советом. Когда же он увидел Шакалова, то сразу подошел к нему, положил свою руку ему на плечо и сказал: «Виктор, уезжайте домой, я молился». Господин Шакалов уехал домой. Раньше он просил и других молиться о спасении его сына.

Утром рано поехал он в госпиталь и встретил врачей с радостными лицами. Они сказали ему, что произошло чудо, для них не объяснимое. Мальчик начал свободно дышать, и через три – четыре дня отец уже увез его домой совершенно выздоровевшим.

Господин Шакалов сказал мне: «Пускай что хотят говорят про владыку Иоанна, но я убежден, что в первую очередь по молитвам его мой сын был спасен от смерти».

Через полтора года, когда уже его сыну было 4 года, владыка Иоанн служил в храме в Берлингейме. В толпе народа Владыка заметил мальчика и позвал его: «Дима! Дима! Иди сюда и держи посох». Дима подошел и держал посох Владыки во время службы.

Епископ Савва

1971 год, апрель

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

С 1956 года здешняя семинария имеет все права высших американских учебных заведений, окончившие ее студенты получают звание "бакалавр богословия". Для библиотеки семинарии и монастыря, в которой также находятся книги научного, философского и литературного профиля, было построено отдельное здание. Эта библиотека является центральным богословским книгохранилищем всего Русского Зарубежья.

С 1988 года тут выходит журнал воспитанников Свято-Троицкой семинарии "Русский пастырь". В связи с десятилетием журнала его главный редактор протоиерей Петр Перекрестов говорил:

- Цели "Русского пастыря" - "укрепление связи между пастырями, воодушевление их и служение местом обсуждения церковных вопросов" - остаются теми же. Но если в начале журнал был задуман в первую очередь для пастырей, то теперь журнал сам стал как бы пастырем для многих верующих... Недостаточно просто писать на церковные, религиозные темы. И здесь, и в современной России имеются авторы большой эрудиции, могущие доказать что угодно, причем всё звучит довольно убедительно. Но, вместе с тем, чего-то явно не хватает. Попробуйте параллельно читать этих "новых" авторов и статьи таких "старых" изданий, как "Вестник Православного дела", "Церковная летопись", "Святая Земля", "Вечное". Дух, настроение и тон старых авторов и старых изданий совсем иной. Это не только дело языка, это вопрос духовного благородства и внутренней убежденности... Мы начали с 40 страниц, а в России у нас первоначально было около 10 читателей. Теперь, по милости Божией, у журнала 104 страницы и половина тиража посылается в Россию.

Самое последнее храмовое здание Свято-Троицкого монастыря закончили расписывать в 1998 году, это дивной красоты часовня в честь Преподобного Иоанна Рыльского и Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. Стоит она на полпути к огромному деревянному кресту, водруженному на вершине холма на запад от Свято-Троицкого храма. С одной стороны белокаменная часовня как бы обрамлена лиственным лесом, с другой - хвойным; традиционно для поморского Русского Севера ее кровля выложена из отдельных деревянных панелей и увенчана сходной по исполнению чешуйчатой же маковкой с восьмиконечным крестом.

Ниже выложенной из природного продолговатого камня часовни по склону примостили три привезенных огромных валуна рядом с растущими тремя березками и дубком. Летом вокруг колосятся дикий горошек и васильки. Все это прямо связано с прославляемыми здесь святыми и деталями росписи часовни. Горох пророс на месте молитвенного подвига преподобного Иоанна Рыльского, дав ему пропитание, васильки - символ поморского Севера, родины святого Иоанна Кронштадтского. Стенопись часовни так же украшена орнаментом из сочетания цветов горошка и васильков.

Неподалеку от часовни находится пруд, устроенный еще основателем монастыря отцом Пантелеимоном, где ныне освящают воду и крестят оглашенных. Для идущего сюда из монастыря часовня также лежит на одной линии с парящим на холме неподалеку деревянным крестом: это "заканчивает" план устроения святого места.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303).

Понедельник 

24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI-VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405).

Вторник 

25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071).

Среда 

26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.).

Четверг 

27. Святаго апостола и Священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро - Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV).

Пятница 

28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I).

Суббота 

29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III-IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное