Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №10 (82) март 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Перед плащаницей

icon

Скорбное собрание. Печальное зрелище. Пред нами мертвец, притом, мертвец необыкновенный. Лежит пред нами Царь неба и земли, Творец всей вселенной. За нас умер Он. Мы согрешили, а Он страдал. Люди нарушили заповедь Божию, отступили от Бога, а Бог, желая привлечь к Себе Своей любовью, мучается и умирает за них. Не мог Бог страдать и умереть Божеством, поэтому воплощается, и Своей человеческой природой страдает и умирает, не переставая быть Богом. Все это Он делает для нас, чтобы показать Свою любовь к нам.

Какой благодарностью к Нему должны быть исполнены сердца наши!

Чем можем мы Его достойно возблагодарить?

Принесены на гроб Его цветы, зажжены возле Него свечи. Не отвергает и этих жертв Господь, но другого хочет Он от нас, и лишь с тем примет Он и остальные приношения. «Сыне, даждь Ми сердце твое», — сказал Бог еще через Священное Писание Ветхого Завета. Сердца нашего ждет Господь; вот, что мы должны подарить Ему. Любить заповеди и учение Его и исполнять их — вот благодарность Пострадавшему за нас, приятная и угодная Ему.

Подходя лобызать лик бездыханного Спасителя, положим твердое решение следовать по пути, указанному Им. А если и придется на этом пути терпеть невзгоды и испытывать трудности, помощником будет Сам Христос, Который спострадавших Ему совоскресит с Собой и даст им нескончаемыя блага в Своем небесном Царстве, которых да сподобимся и мы. Аминь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

82 Огонь с небес

Наша старая монахиня, мать Августа, в ответ на нашу просьбу написала следующее.

«Простите за беспокойство. Долго не решалась я писать вам про владыку Иоанна нашего Шанхайского. Так как имею преклонные годы и могу скоро умереть, не хочу унести в могилу то, что Господь мне показал в назидание. Великая вера была у владыки Иоанна.

В 1939 году отправила я дочь в Италию к мужу. Муж ее встретил на пароходе и привез к своим родителям, прожил 11 дней с ней, и его командировали в Африку. Когда он уехал, то родители его заявили моей дочери, чтобы она уходила из дома их. Не зная языка (ей было 17 лет всего), она писала мне отчаянные письма. Много я молилась, прошло два месяца, я очень страдала, ходила ежедневно в собор в Шанхае, но моя вера стала колебаться. Решила больше не ходить в церковь, а пойти к знакомым, и потому не торопилась встать раньше. Мой путь лежал мимо собора, и вот я услышала в храме пение. Зашла в храм. Служил владыка Иоанн. Алтарь был открытым. Владыка произнес молитву: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя... во оставление грехов,» и после этого опустился на колени и сделал глубокий поклон. Я увидела в это время Чашу со Святыми Дарами не покрытой, и в это время, после слов Владыки, сверху спустился огонек в Чашу. Форма огонька была похожа на цветок тюльпана, но большего размера. Никогда в жизни своей не думала, что я увижу действительно огнем освящение Даров. Загорелась снова у меня вера. Показал Господь мне веру Владыки, стыдно стало мне за свое малодушие.

Я думаю, что Вы это приложите к жизнеописанию-биографии Владыки. Вы, пожалуйста, изложите это лучше меня и подпись поставьте сами, как хотите. Простите и благословите.

Мать Августа».

Относительно этого епископ Савва добавляет следующее:

«Подобный случай находим и в житии преподобного Сергия Радонежского, описанного Епифанием Премудрым, учеником преподобного Сергия, вскоре после кончины святого. Вот, что там написано. Однажды служил преподобный Сергий Божественную литургию, и был при этом ученик преподобного Симон–экклесиарх, о котором мы упоминали. Сей Симон зрит чудное видение. Рассказывал он, что когда служил святой, увидел он огонь, ходящий по жертвеннику, осеняющий алтарь и окружающий святую трапезу. А когда святой готовился причаститься, тогда божественный огонь свился, как некий плат, и вошел в святой потир, и так причастился преподобный. Симон же, видя сие, был исполнен ужаса и трепета. Святой, отойдя от жертвенника, понял, что Симон сподобился чудного видения и, призвав его, сказал: «Чадо, почто устрашился дух твой?» Тот ответил: «Господин, видел я чудное видение: благодать Святаго Духа, действующую с тобой». Святой же запретил ему, говоря: «Никому не рассказывай о том, что видел, пока Господь не отзовет меня от жития сего».

Вот что рассказывает и святитель Димитрий Ростовский о другом случае: «Пишется в житии святого Епифания, епископа Кипрского, вещь сицевая: имеяше бо той великий архиерей Божий сию благодать от Господа, еже сподоблятися ему во время приношения бескровные жертвы видети наитие Святаго Духа на предложенные Святые Дары, и не скончаваше молитвы возношения дондеже виде Божественного Духа нашествие. Единою же служащу ему, и обычную возношение молитву глаголющу, не бе знамения прихождения Святаго Духа: не кончащи убо молитвы паки начать ю чести из начала, но ни тогда прииде Дух Святый, се же сотвори и третицею, и Духа Святаго не видев удивляшеся, и начат плакати и умом к Богу молитися, да известит ему, коея ради вины лишаются Святаго Духа предложенные дары: та же воззрев на стоящего ошуюю диакона рипиду держащего, виде того лицем черна суща, скаредна, проказу на челе имуща: взем убо от него рипиду, рече к нему с кротостию: чадо, не приемли ныне причащения Божественных Даров, но иди в дом твой. Отступившу же диакону от Божественного алтаря, абие узре преподобный Епифаний благодать Духа Святаго, на предложенные Дары пришедшую. По совершении же Божественной литургии, призвав святитель диакона, вопрошаше, который есть грех его, возбранивший быти пришествию Святаго Духа на честные Дары: он же исповеда истину, яко тоя мимошедшия нощи бысть вкупе с подружием своим... Тогда св. Епифаний, созвав вся пресвитеры и диаконы и весь клир свой, глагола к ним: елицы вы, о чада! сподобитеся алтарного служения, отрешите сапоги плотских бессловесных страстей, ни входите к Божественному алтарю связаны любосластными похотьми, послушайте св. Апостола, глаголющаго: «имущии жены, якоже не имущии будут (1 Кор. 7, 29)».

Я также свидетельствую, что в бытность мою в Джорданвилле, в монастыре, на похоронах Блаженнейшего отца нашего в Бозе почившего митрополита Анастасия произошел следующий случай, показавшийся мне тогда совершенно незначительным. Мы с инокиней Мариамной стояли в монастырском храме и решили причаститься святых Христовых Тайн, и я пошла к исповеди. Когда я вернулась на свое место, инокиня Мариамна спешно сказала мне, что какая-то раба Божия хотела бы поговорить со мной и, указав ее мне, сама тоже пошла к исповеди. Указанная особа, совершенно мне не знакомая, стала рассказывать о своем больном муже-иностранце, имени которого точно не помню и добавила, что ей очень хотелось бы видеть архиепископа Иоанна, который из Шанхая, а теперь он у вас (у нас) в Сан-Франциско. Мы с ней стояли в храме, далеко от алтаря. Только что она проговорила эти слова, я вижу, что из алтаря выходит владыка Иоанн и направляется прямо к нам. Это было еще задолго до чтения часов. Увидев его, я говорю этой даме: «Вот владыка Иоанн идет». Подойдя к амвону, я указала Владыке на нее, сказав, что «сия раба Божия хотела бы с Вами поговорить». И вдруг слышу, Владыка скоро-скоро заговорил: «Знаю, знаю». Я отошла, не желая мешать беседе. Вскоре она вернулась ко мне вся в слезах и задает мне вопрос: «Кто же это рассказал Владыке о моем горе? Владыка мне сказал, что он все знает и молится...» И тут дал Владыка душепопечительные указания.

В этом случае интересно то, что Владыка в алтаре никак не мог слышать наш разговор, ибо это было, как сказала, далеко от алтаря, а мы говорили не громко. Как Владыка узнал о ее горе? Как он явился раньше к ней, чем она успела обратиться к нему? Это, конечно, остается тайной. Но во всяком случае здесь налицо новое доказательство прозорливости Владыки, ибо он и не был знаком с упомянутой дамой. И еще здесь свидетельство великой заботливости Владыки о горе людей и молитвенное предстательство его пред Богом о них и в таких случаях, когда горюющие еще не просили его об этом.

Игумения Ариадна,

Монастырь Богоматери Владимирской,

Сан-Франциско, Калифорния,

1967 год

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

В сослужении отца Пантелеймона он совершил литургию. Храм был полон окрестными фермерскими семьями и специально приехавшими нью-йоркскими православными богомольцами. Когда после литургии владыка начал проповедовать, внезапно раздался крик:

- Пожар!

Люди бросились во двор и увидели высокий черный столб дыма, взметнувшийся над домом. Пламя мгновенно охватило крышу, верхний этаж стал костром... Братия и богомольцы едва успели вынести из церкви утварь и часть книг. Огонь дикими скачками пожирал стены монастырского здания. Из толпы монахам сказали:

- Ваши труды - как живая жертва Авелева восходит к Богу... Видите, какой огонь поднимается к небу.

- Видим, - ответил один из братьев. - Еще в худшем пламени горит несчастная наша Россия. Что этот огонь в сравнении с ее страданиями!

До приезда местной пожарной команды пожар спалил дом дотла. Однако джорданвиллские русские монахи поразили всех своим мужеством: ниспосланное испытание они дружно встретили великим смирением и молитвенным спокойствием. Настоятель отец Пантелеймон раздавал всем на прощание крестики и говорил:

- Сегодня Господь крестил наш монастырь огненным крещением, возьмите крестик на память об этом событии...

Гости накормили погорельцев тем, что для себя взяли, а бывший хозяин этой фермы, американец, временно пустил монахов молиться в зал своего дома, куда они сразу поставили спасенную утварь, и уже вечером отслужили всенощную.

На следующий день епископ Виталий постриг в мантийные монахи двоих насельников, в том числе Ивана Колоса, который первым когда-то больше всех дал (пятьсот долларов!) на только что сгоревший Джорданвилл. В газете "Россия" очевидец об этом писал:

"Много я видал за свою жизнь постригов, но ни разу еще не видал такого: чтобы с такой убежденностью, с таким умилением и слезами давал кто иноческие обеты молитвы, послушания, труда, целомудрия и нестяжательства, как давали эти новопостриженные иноки погоревшего Свято-Троицкого монастыря.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

19. ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ
Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок 302). ' Иконы Божнн Матери, именуемыя "Умиление", Смоленския (1103).

Понедельник 

20. Страстная седмица. Великий понедельник
Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители святаго Саввы убиенных (796). Преподобнаго Евфросина Синозерскаго, Новгородскаго (1612). Мученицы Фотины (Светланы), самаряныни, ея сыновей мучеников Виктора, нареченнаго Фотином, и Иосии; мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадскаго (IX).

Вторник 

21. Великий вторник
Преподобнаго Иакова, епископа, исповедника (VIII-IX). Святителя Кирилла, епископа Катанскаго (I-II). Святителя Фомы, патриарха Константинопольскаго (1610).

Среда 

22. Великая среда
Священномученика Василия, пресвитера Анкирскаго (362-363). Мученицы Дросиды, дщери царя Траяна (I-II ). Преподобнаго Исаакия Далматскаго (IV).

Четверг 

23. Великий четверг
Преподобномученика Никона епископа и 199 учеников его (251). Преподобнаго Никона, игумена Киево-Печерскаго (1088). Мучеников Филита, Лидии, жены его Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117-138). Святаго мученика Василия Мангазейскаго. (1602).

Пятница 

24. Великая пятница
Предпразднство Благовещения Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Захарии. Святителя Артемия, епископа Солунскаго. Преподобнаго Захарии, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мучеников Стефана и Петра Казанских (1552). Святителя Артемона, епископа Селевкийскаго (I-II). Преподобнаго Иакова исповедника (VIII-IX). Преподобнаго Захарии монаха. Иконы Божия Матери, именуемыя "Тучная Гора".

Суббота 

25. БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Великая суббота
Величание: Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. На утрени прокимен, гл. 4: Благовестите день от дне спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля. Припев на 9-й песни канона: Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу. Иконы Благовещения Божия Матери (XVI).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное