Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №07 (79) март 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Оживут ли кости человеческие?

icon

Не было предела скорби и унынию древних иудеев, когда разрушен был Иерусалим и сами они были отведены в рабство Вавилонское. «Где суть милости Твоя древния. Господи, имиже клялся еси Давиду» (Пс. 88, 5), взывали они. «Ныне же отринул еси и посрамил еси нас... ненавидящие нас расхищаху себе и в языцех рассеял ны еси» (Пс. 43, 10-15).

Но когда казалось не было надежды на спасение, находившийся также в пленении пророк Иезекииль удостоился дивного видения. «Бысть на мне рука Господня», говорит он о том. Невидимая Десница Господня поставила его среди поля, полного костей человеческих. И вопросил его Господь — «Сыне человечь, оживут ли кости сия?». «Господи Боже, Ты веси сия», отвечает пророк. Тогда глас Господень повелел пророку сказать костям, что даст им Господь дух жизни, облекши их жилами, плотию и кожей. Изрек пророк слово Господне, раздался глас, затряслась земля и кости стали совокупляться, кость к кости, каждая к составу своему, появились на них жилы, плоть выросла и покрылась кожею, так что все поле стало полно тел человеческих, только души не было в них. Снова слышит Господа пророк и по повелению Его прорекает слово Господне и от четырех стран слетаются души, входит дух жизни в тела, они встают, и поле наполняется собранием множества людей.

И сказал Господь: «Сыне человечь, сия кости весь дом Израилев... глаголют — погибе надежда наша, убиени быхом... се Аз отверзу гробы ваша и изведу вас от гроб ваших, людие Мои, и дам дух Мой в вас, и живи будете, и поставлю вы на земли вашей».

Так открыл Господь Бог Иезекиилю, что непоколебимы Его обетования и кажущееся невозможным уму человеческому совершается силой Божией.

То видение означало, что Израиль, освободившись от пленения, вернется в свою землю, в высшем же смысле указывало на вселение духовного Израиля в вечное небесное Царство Христово. В то же время здесь предображалось и грядущее общее воскресение всех умерших.

Посему сие пророчество Иезекииля читается на утрени Великой субботы, когда смертию Своей Христос, сокрушив врата смерти, отверзает гробы всех умерших.

Вера в воскресение есть краеугольный камень нашей веры. «Если нет воскресения, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, тщетна и вера наша» (I Кор. 15,13-14). Если нет воскресения, ложно все христианское учение. Вот почему так борются против веры в воскресение враги христианства и также утверждает веру в воскресение Церковь Христова. Не раз подымались высоко волны неверия, но откатывались перед новыми знамениями, являвшими действительность воскресения, оживотворения Богом признаваемого за умершее.

В V-м веке в царствование императора Феодосия Младшего сильно стало распространяться сомнение в воскресение мертвых, так что даже у церквей велись о том споры. И как раз в то время произошло дивное событие, достоверность которого подтверждается рядом исторических записей.

Еще в средине III-го столетия, в царствование императора Декия (249-251), по его распоряжению в пещере возле города Ефеса были засыпаны камнями семь отроков. Сын градоначальника Ефеса, Максимилиан, и шесть друзей его — Иамвлих, Дионисий, Иоанн, Антонин, Мартиниан и Ексакустодиан исповедали себя христианами и отказались принести жертву идолам. Воспользовавшись затем временем, данным им на размышление и временным отъездом императора, они ушли из Ефеса и скрылись в одной из пещер в окрестных горах. Когда Декий вернулся, то узнав о том, он приказал засыпать вход в пещеру камнями, чтобы отроки, лишенные пищи и притока воздуха, там были заживо погребены. Когда приказание Декия исполнялось, два тайные христианина, Феодор и Руфин, записали то событие на оловянных досках, которые скрыли между камнями у входа в пещеру.

Находившиеся в пещере отроки, однако, не знали, что произошло. Накануне они, узнав о прибытии в город Декия и помолившись усердно Богу, заснули крепким необыкновенным сном, который продолжался около 172 лет. Они пробудились лишь в царствование Феодосия Младшего, как раз когда шли споры о воскресении. В то время тогдашний хозяин того места разобрал заграждавшие вход в пещеру камни и употребил их на постройку, совершенно не подозревая, что в пещере находятся дети, о которых уже все давно забыли. Проснувшиеся отроки думали, что они проспали одну ночь, так как не заметили в пещере никаких перемен и сами они нисколько не переменились. Один из них, младший, Иамвлих, ходивший прежде в город за пищей, помолившись с друзьями Богу, так же пошел в Ефес узнать — разыскивают ли их и купить себе пищи. Он был поражен переменой, видя несуществовавшие еще вчера, как ему казалось, церкви и слыша открыто произносимое имя Христа. Думая, что он по ошибке попал в другой город, он решил все же купить здесь хлеба, но когда за данный хлеб он дал монету, хлеботорговец стал пристально ее рассматривать и спросил, — где он нашел клад. Напрасно Иамвлих уверял, что клада он не находил и что деньги он получил от родителей, стал стекаться народ и добивался, где он нашел старинные деньги. Иамвлих назвал имена своих родителей и друзей, их никто не знал, и, наконец, Иамвлих, услышал от собравшихся, что он действительно находится в Ефесе, но императора Декия давно уже нет, царствует христолюбивый Феодосий.

О происшествии услышали градоначальник и епископ и для проверки слов Иамвлиха, вместе с ним они пошли к пещере, где нашли шесть остальных отроков, а при входе в пещеру обнаружили оловянные доски и из них узнали, когда и как отроки оказались в пещере. О всем том градоначальник немедленно известил царя, который лично прибыл в Ефес и беседовал с отроками. Во время одной из бесед они преклонили главы и уснули сном вечным. Царь хотел перенести их в столицу, но явившиеся ему во сне отроки заповедали ему погребсти их в пещере, где они уже много лет спали дивным сном. То было исполнено, и в течение многих веков их мощи почивали в той пещере — русский паломник XII века Антоний описывает, как покланялся им.

То чудесное пробуждение отроков принято было тогда как прообраз и подтверждение воскресения. Всюду разнеслась весть о том, — упоминают то несколько современников-историков, говорилось о том на вскоре бывшем в том граде III Вселенском Соборе. То поразительное чудо укрепило тогда веру в воскресение. Явно проявилась сила Божия, сохранившая в течение долгих лет нетленными телеса и одеяние отроков. Так, как воздвиг их от сна Господь, так соберет кости Он и воздвигнет умерших, по видению пророка Иезекииля.

Пророчество то, предзнаменующее не только воскресение мертвых, но и сохранение от гибели хранящего Божий закон народа, исполнилось также наглядно над Русской землей.

В начале XVII века по прекращении царствовавшего рода настало на Руси лихолетье. Русская земля осталась без власти, раздиралась внутренней смутой, подвергалась нападению окрестных народов, захвативших многие русские области и даже сердце России — Москву. Измалодушествовались русские люди, потеряли надежду, что будет существовать Русское Царство, многие искали милостей у чужих государей, другие приставали к разным самозванцам и ворам, выдававшим себя за царевичей.

Когда казалось, что нет больше Руси, лишь немногие еще уповали на ее спасение, раздался из подземелья Чудова монастыря последний призыв уморенного там Патриарха Ермогена. Грамата его с посланием архимандрита Троице-Сергиевой обители Дионисия и келаря Авраамия Палицина достигла Нижнего Новгорода. В ней русские люди призывались встать на защиту святынь московских и Дома Божией Матери.

Грамата всколыхнула сердца, и гражданин Косьма Минин с паперти собора обратился к согражданам с пламенным призывом все отдать для Отечества. Сразу посыпались пожертвования, стало собираться ополчение. Во главе его призвали стать доблестного воеводу князя Димитрия Михайловича Пожарского, едва оправившегося от ран. Но сознавая немощь сил человеческих, русские люди отдали себя под покров Взбранного Воеводы, и как величайшее сокровище взяли в войско из Казани ту чудотворную икону Божией Матери, которую там некогда из земли подъял святой Патриарх Ермоген, будучи еще пресвитером Ермолаем.

Двинулось русское ополчение, уповая не на свои слабые силы, а на всемогущую помощь Божию. И действительно совершилось то, что не могли до сих пор сделать никакие усилия. В короткий срок освобождена была Москва и в нынешний день памяти семи отроков Ефесских русское ополчение торжественным крестным ходом вошло в Кремль, откуда навстречу им шел другой крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, остававшейся в плененном граде.

Очищена была русская земля от врагов и самозванцев, восстановлено было Русское Царство, на престол которого возшел юный Михаил Феодорович Романов. Воскресла Русь, залечились раны ее и пошла она от славы к славе. Казанский образ Божией Матери, с которым освобождена была Москва и с ней вся русская земля, стал величайшей святыней всего русского народа. Списки его, поставленные в первопрестольной Москве, а затем и в новом царственном граде святого Петра, также прославились множеством чудотворений. Казанские иконы Богородицы находились в каждом граде, селе и почти каждом доме, а праздник Казанской иконы Богоматери праздновался во всей России, как большой праздник.

Ныне опять потрясена до основ Русская Земля, высоко вздымаются волны безверия. Скорбь обхватывает сердца и в напастех готовы русские люди подобно плененным Израильтянам взывать: «сухи быша кости наша, погибе надежда, убиени быхом». Но память седми восставших от сна отроков, с сретением Казанской иконы Божией Матери вещают о всемогущей деснице Божией, а глагол пророка Иезекииля из глубины веков гремит гласом Господним: — «Се аз отверзу гробы ваша и изведу вас от гроб ваших, людие Мои, и поставлю вы на земли вашей и увесте, яко Аз Господь: глаголах и сотворю, глаголет Адонаи Господь!» (Иезек. 37, 12-14).

Шанхай 1948 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

79 Помощь при отравлении

За долгое время своего сотрудничества с архиепископом Иоанном у меня было достаточно времени, чтобы оценить его как великого молитвенника и праведника. Я много лет трудился в должности церковного старосты и секретаря. Помимо того, что Владыка отвечал за Западно-Европейскую епархию, он опекал и Французскую Православную Церковь западного обряда, которую серьезно порицали и сейчас порицают.1) В течение жизни архиепископа Иоанна множились обвинения в его адрес за поддержку этой Церкви. Когда архиепископ Иоанн получил новое назначение в Западно-Американскую епархию и отправился в Сан-Франциско, он советовал мне оставаться во Французской Православной Церкви и даже служить иподьяконом. Администрация Западно-Европейского Экзархата была реорганизована и переведена в Женеву. Правящий архипастырь, будучи еще викарным епископом, вел постоянную войну с архиепископом Иоанном. Отец Митрофан, остававшийся во Франции после отъезда архиепископа Иоанна, также уехал в Сан-Франциско, а вскоре архиепископ Иоанн неожиданно умер в Сиэтле.

В сентябре 1971 года я тяжело заболел и был немедленно оперирован. Хирург сказал, что это не рак кишечника, но тяжелый случай желчного отравления и что одновременно у меня был приступ аппендицита. Ночь после операции была критической. Я сам, да и медицинский персонал думали, что до утра я не доживу. Мне постоянно измеряли давление, я терял сознание и снова приходил в себя, но все время просил архиепископа Иоанна молиться обо мне, чтобы совершилась Божия воля. По его молитвам давление не упало, к утру я начал двигаться и остался жив. И все вернулось ко мне: здоровье, сила, энергия, и я ощутил себя на двадцать лет моложе.

Несколько дней назад я видел сон. Я видел архиепископа Иоанна, не в полном облачении, но только в епитрахили, с крестом и панагией. Посох был у него в левой руке – обычный черный посох, с которым епископы ходят вне церковной службы. Я сразу узнал эту епитрахиль. На голове у него была не митра, но черный клобук. Он благословил меня правой рукой и молча указал мне следовать тем же путем, какой он избрал для меня, отправляясь в Сан-Франциско, т.е. следовать путем Французской Православной Церкви. Поправившись, я понял, что не должен отдыхать и оставаться пассивным, но, что, напротив, мне надо обновить свою деятельность в прежнем духе. Это мой путь. Как сказано во втором послании апостола Павла к Тимофею: Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох (2 Тим. 4, 7). Я защищал праведного архиепископа Иоанна. Это, кажется, и есть мой путь.

Прошу ваших молитв,

Владимир Граббе,

Булонь, Франция,

1972 год, сентябрь

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ГЕФСИМАНИЯ

Открытия Русских Раскопок признали ученые всего мира. Свое консульство русские решили строить в другом месте, а над святыней - последним этапом Крестного пути - воздвигли православный храм в честь Святого Благоверного Князя Александра Невского. Расположили его немного повыше священного Порога на обнаруженной одновременно широкой площадке, по-видимому, тоже относившейся к базилике Императора Константина.

Посреди этой площадки нашли каменный престол: вероятно, придельного храма базилики, - которая, как известно, покрывала целый ряд священных мест одной крышей. Престол оставили посреди, а перед ним на восток воздвигли алтарь и иконостас храма Святого Александра Невского. Священный Порог поместился в том же здании, где также сделали несколько комнат для паломников. Порог покрыт деревянной рамой со стеклом, позади него высится большое распятие на обломке местного камня. Слева тянется древняя стена, упираясь в стену, на какой висит большая икона, изображающая Спасителя, несущего крест.

Эти грандиозные остатки древней иерусалимской стены выходят за пределы участка Русских Раскопок и продолжаются на территории прилегающего абиссинского монастыря. Поворот стены к северу является основанием стены современного русского храма, отделенного от древней мостовой (с порогом) лишь невысокой перегородкой, к которой прилегает алтарь. Обнаруженная арка портика бывшей базилики высится вправо от входа на уровне старинной мостовой, куда ведут 12 ступенек вниз, так как современный город лежит выше.

К священному Порогу на Русских Раскопках наше духовенство исходит в Великий Четверг из Гефсиманского храма святой Марии Магдалины вечером, после утрени и чтения Двенадцати Евангелий со свечами и пением. Там завершается Страстная служба в день, когда Церковь вспоминает мироспасительное страдание своего Главы на том самом месте, где Он восходил на Голгофу под тяжестью Креста.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

19. Святых апостолов от 70-ти Архиппа и Филимона и мученицы равноапостольныя Апфии (I). Мучеников Максима, Феодота, Исихия, мученицы Асклипиодоты (305-311). Преподобных Евгения и Макария исповедников, пресвитеров Антиохийских (363). Преподобнаго Досифея (VII), ученика Преподобнаго аввы Дорофея. Преподобнаго Равулы (ок. 530).

Понедельник 

20. Преподобнаго Льва, епископа Катанскаго. Преподобнаго Агафона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Преподобномученика Корнилия Псково-Печерскаго (1570). Священномученика Садока, епископа Персидскаго и с ним 128 мучеников (342-344). Преподобнаго Агафона, папы Римскаго (682).

Вторник 

21. Преподобнаго Тимофея иже в Символех (IX). Святителя Евстафия, архиепископа Антиохийскаго (377). Святителя Георгия, епископа Амасгридскаго (802-811). Иконы Божия Матери Козелыщанския (1881).

Среда 

22. Обретение мощей святых мучеников, иже во Евгении (395-423). Мучеников Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Преподобных Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Афанасия исповедника (821).

Четверг 

23. Священномученика Поликарпа, епископа Смирнскаго (167). Преподобнаго Поликарпа Брянскаго (1449). Преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другаго и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Александра монаха, начальника обители Неусыпающих (ок. 430).

Пятница 

24. Первое (IV) и второе (452) обретение главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Еразма Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). На утрени прокимен: Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник Помазанному Моему. Стих: Помяни, Господи, Давида:

Суббота 

25. Святителя Тарасия, архиепископа Константинопольскаго (806).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное