Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №28 (65) сентябрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово в неделю Всех святых в земле Российской просиявших (часть проповеди)

icon

С грехопадения наших прародителей в мир вошло зло, но всякое зло никогда не представлялось идеалом и даже терпимым в земле Русской. Было зло, но после того каялись. Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божии уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию. Преподобный Сергий — сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого кроме зверей. По сей день св. Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем Земли Русской, вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

Мы прославляем всех тех, которые в разных концах Земли Русской утверждали христианство, проповедовали тем, которые еще христианства не знали. Русь объединяла всех в единственном крове, не столько единством границы, сколько духовным призывом к святости святых в Земле Российской просиявших. Многие имена вошли в состав русского народа. И хотя в основе русского народа — народ славянский, в нем есть множество разных имен, но никто не считался чужим, как только принимал Православную христианскую веру. Православная вера спасла Русь. Православная вера ее освятила. Православная вера ее укрепила. И в тяжкие времена татарского ига чем спасались русские люди? Только верой в Бога и тогда, в те тяжкие времена, наибольше строилось храмов, наибольше основалось монастырей. И в те тяжкие времена русские люди всегда особенно призывали Бога и тогда духовно воскресала Русь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

65 Таинственная связь с детскими сердцами

1. У блаженного Иоанна был совершенно уникальный контакт с детьми. У меня несколько сообщений об этом. Но предпошлем им его собственную проповедь, которую он написал для детей приюта святого Тихона и послал им, собираясь на продолжительное время отлучиться в Европу (к тому времени приют переехал в Сан-Франциско, Калифорния). Какие теплые, отеческие слова! Какая простота и власть заключены в этой проповеди, какое обращение к душе ребенка!

Введение Богородицы во Храм

21 ноября 1952 г.

Дорогие дети!

Уже начиная с этого дня мы в церковном богослужении поем: «Христос рождается, славите!» Это возвещает нам наступление Рождества Христова, и мы призываемся, таким образом, приготовиться к встрече с Ним.

Что означает это приготовление? Оно означает, что надо так настроить свою душу, чтобы она могла стать как бы яслями для Младенца Христа. И праздник должен помочь нам в этом. В конце Рождественского поста Церковь особо восхваляет трех отроков и пророка Даниила, указуя их нам как образцы для подражания. Но каким же образом они стали знамениты?

Вы знаете, когда они были детьми и воспитывались при дворе царя Навуходоносора, то отказались от всех изысканных яств царского стола и питались только овощами, чтобы не нарушить закон Ветхозаветной Церкви.

За такое воздержание и послушание церковному закону Бог наградил их, дав им мудрость, в коей они превзошли всех своих сверстников. Через опыт поста их души окрепли, и они смогли отвергнуть требование царя поклониться идолу. И когда, не выполнив нечестивого приказа, три отрока были брошены в горящую печь, а пророк Даниил – в яму со львами, Господь предохранил их от всего. Гимны об этом поются каждый день утром, напоминая нам о героизме этих юношей и ставя их нам в пример.

Дети! Вы сейчас находитесь в положении, сходном с положением тех юношей в Вавилоне. Мы окружены людьми, не знающими Православной веры и не подчиняющимися законам Церкви. Перед вами выбор: или наполнить себя пищей, запрещенной Церковью, или, как Анания, Азария и Мисаил, свободно отвергнуть то, что запрещено. С кем вы хотите быть – с теми юношами или с теми, кто был против них? Хотите ли подражать этим святым, того же возраста, что и вы, или хотите идти широким путем, пренебрегая всеми правилами?

Великое мужество и сила характера потребовались от трех отроков, чтобы они смогли исполнить церковные законы и отеческие предания: в конце концов они остались среди бесчисленного множества неверующих. За это Бог в Своей милости прославил их пред всем миром на века. Господь наградит и каждого из вас, если вы последуете примеру тех юношей.

Всякий раз, когда вы будете искушаемы угодить себе, съев то, что едят другие, не знающие божественных законов Церкви Христовой, вспомните Даниила и трех отроков. И дайте себе ответ, с ними ли вы, готовые следовать за ними и быть под Божией защитой, или вы более заинтересованы в услаждении сластями, которые, может быть, и выглядят невинно, но превращают нас в разрушителей того, что сделало тех Отроков сильными, славными и непобедимыми. С кем вы, дети, и кому хотите последовать?

Да сохранит вас Господь от искушений. Да укрепит Он вас, а святой Тихон Задонский да научит вас идти прямым путем.

Благословение Господне да будет со всеми вами, мои дорогие дети.

Любящий вас

архиепископ Иоанн

2. Существует много трогательных историй о том, как блаженный Иоанн непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. И дети, в свою очередь, отвечали ему любовью. Он никогда не был с детьми снисходителен или педантичен, но общался с ними просто. Еще замечательнее, что он и после смерти являлся детям и устанавливал с ними мистический контакт из невидимого мира, где он сейчас вкушает вечное блаженство.

Вот письмо, присланное недавно священником Петром Симоновских, где сообщается о его сыне Константине, маленьком «Котике». Оно дает представление о том духовном контакте, который существовал у блаженного Иоанна с душами детей. Вот что он пишет вместе со своей матушкой.

«В 1967 году мы переезжали из Австралии в Америку, в Нью-Йорк, а по пути остановились в Сан-Франциско, чтобы навестить наших родственников. Наш маленький Котик тогда еще не ходил: ему был только год и двадцать дней. В день приезда мы находились в гостиной нашего дяди, устланной коврами, и Котик везде ползал. Вдруг он залез на маленький столик с острыми краями, закачался, упал всем тельцем на край и рассек левую бровь у самого глаза. Хлынула кровь. Мы испугались, начали останавливать кровотечение, но оно не прекращалось. К утру бровь сильно распухла, рана не затягивалась, и глаз наполовину закрылся. Все это выглядело ужасно.

Мы решили пойти в собор «Всех скорбящих радость» к месту упокоения архиепископа Иоанна. Мы никогда не видели его при жизни, только много слышали о нем от родственников. Еще в Австралии нас просили отслужить панихиду в его усыпальнице. Котик в тот день принял Святое Причастие. После молебна, который отслужили по случаю тезоименитства митрополита Филарета, мы положили Котика на покров, что на саркофаге. Котик сразу начал плакать и целовать покров. Он так плакал, что мы едва смогли его успокоить: он не хотел уходить, вцепившись с плачем в покров ручонкой. Когда же мы вернулись домой и начали укладывать его спать, как обычно делают с детьми после ланча, то заметили, что отечность прошла, кровотечение остановилось и осталась лишь полоска спекшейся крови. Осмотрев его, мы ничего не обнаружили: глазик был чист и невредим. Слава Богу, давшему исцеление по молитвам святого Епископа!

Позднее, когда мы жили в Синодальном доме в Нью-Йорке, Котик заболел крупом. Мы дважды вызывали врача. Он дал лекарства, сделал укол, но сказал, что лучшим лечением были бы паровые ванны. Мы жили в одной комнате и не имели не только ванны, но и раковины. Я должен был бегать в общую ванную через холл. После пара Котику бывало лучше и дышалось легче. Круп – болезнь горла: в горле появляются маленькие струпья, а затем растут, вызывая удушье. Паровые ванны помогали смягчить эти затвердевавшие струпья, но час спустя все возобновлялось.

Несмотря на все наши старания, Котику не становилось лучше. На пятый день болезни он от слабости не мог даже поднять голову. Ненадолго засыпая, он внезапно просыпался и просил, чтобы его подняли. Он показывал, что хочет пойти в ту сторону комнаты, где на столе стояла ваза с фруктами. Мы подумали было, что у него появился аппетит: это был хороший признак после того, как он пять дней пил одну сладкую воду. Но когда мы поднесли его к вазе, он показал пальцем дальше – туда, где был портрет архиепископа Иоанна. Он взял его, положил на головку и начал горько плакать. Мы положили его в кровать вместе с портретом, и он сразу заснул. Рассказали об этом отцу Никите, который немедля позвонил в Сан-Франциско, чтобы заказать панихиду у гроба блаженного Иоанна. И с того дня Котик начал поправляться.

Однажды, играя в гостиной, Котик вдруг прибежал на кухню страшно испуганный. С волнением он рассказал нам своим детским языком, как блаженный Иоанн только что вошел в коридор, улыбнулся ему и постучал посохом. Мы показали ему фотографию Епископа, и он стал уверять нас, что это был он.

Теперь мы живем в Новодивеевском монастыре, и здесь снова был странный случай. Проснувшись после краткого дневного сна, Котик объявил нам: «Блаженный Иоанн пришел ко мне, благословил и похлопал по голове. Он был в голубом (подразумевался подрясник) с накидкой, клобуком и посохом и говорил со мной». «Хорошо, но что же он тебе сказал?» – спросили мы его. «Блаженный Иоанн не велел никому ничего говорить», – ответил Котик.

Через полчаса пришел наш друг Д. С. Куликовский и принес открытки, на которых был сфотографирован архиепископ Иоанн в голубом подряснике с клобуком и посохом, но только еще и с накидкой. Мы рассказали все это Д. С. Куликовскому, он принес большой портрет Епископа и спросил Котика: «Так что тебе Епископ сказал?» Но Котик молчал. И только потом он сказал нашему другу: «Блаженный Иоанн не велел мне рассказывать никому ничего». И тогда стало ясно, почему он молчал: он выполнял послушание по заповеди Епископа.

Так, благодаря этой невидимой, но очевидной связи, мы знаем блаженного Иоанна уже по личному опыту. К сожалению, мы не могли встретиться с ним при его жизни, но глубоко почитаем его и считаем святым. Я лично молюсь ему и ощущаю, как он слышит и помогает. В самом деле, можно узнать о множестве его чудес, как от прямых свидетелей, так и от других, это целое море историй.

Вообще можно сказать, что блаженный Иоанн – своего рода «водораздел» между людьми, особенно сейчас. На многих примерах отчетливо видно, что те, которые почитают блаженного Иоанна, оказываются людьми преданными и верными Церкви Христовой, а те, которые не почитают и даже клевещут на него, преследуют корыстные цели и исполнены гордыни. Вот почему так утешительно видеть, что есть еще почитатели блаженного Иоанна, а значит люди с чистой душой и умом. Да благословит Бог и поможет тем, кто заботится о прославлении блаженного Иоанна. Правда, все меньше становится тех (даже среди духовенства), кто почитает этого великого подвижника наших дней, но это не удивительно. Не Сам ли Христос сказал: Сын Человеческий пришед убо обрящет ли си веру на земли? (Лк. 18, 8).

Отец Петр Симовских,

Брисбен, Квинсленд,

Австралия

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

К осени 1920 года матушки Екатерина и Нина решили переезжать к приглашавшему их верному другу и защитнику русских беженцев сербскому королю Александру. Так 62 леснинские монахини оказались в Белграде, где их сердечно приветствовал Патриарх Сербский Димитрий и владыка Досифей. Весь Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви с особой радостью принял леснянок, надеясь, что монахини со Святой Руси возродят на их родине женские монастыри, совершенно исчезнувшие со времени турецкой оккупации.

Сначала леснянки поселились в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (с 1929 года - Королевство Югославия) в монастыре Куведжин, а спустя несколько месяцев - в Хоповском монастыре, где и пробыли следующие 20 лет. Этот древний монастырь лежал в живописной долине между лесистых склонов на Фрушкой горе и был когда-то мужским. К нему и поныне ведет дорога из города - невдалеке от Белграда, на Дунае - Новый Сад, который горько прославился при бомбежке Сербии в 1999 году сворой натовских государств.

Воздвиг монастырь Хопово в конце XVI века сын святой деспотисы Ангелины (Бранкович) владыка Максим. С первых лет своего основания обитель стала просветительским центром. Когда в Белграде еще не было школ, сюда отдавали детей для обучения грамоте. В 1817 году тут основали богословскую школу для монахов.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

18. Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго, чудотворца (VI). Мученицы Ариадны (II). Мучениц Софии и Ирины (III)- Мученика Кастора. Мучеников Бидзина, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (груз.). Икон Божия Матери Молченския (1405), именуемыя "Целительница" (XVIII) и Старорусския (возвращение ея в Старую Руссу в 1888 г.).

Понедельник 

19. Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта (276). Благовернаго князя Феодора Смоленскаго (1299) и чад его князей Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Мученика Зосимы пустынника (IV).

Вторник 

20. Святаго великомученика Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад Агапия и Феописта. Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговскаго, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Преподобнаго и благовернаго князя Олега Брянскаго (ок. 1280).

Среда 

21. Отдание праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Апостола от 70 Кодоата (ок. 130). Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (обретение мощей, 1752). Преподобнаго Даниила Шужгорскаго (XVI) Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго (1612). Священномученика Ипатия, епископа и Андрея пресвитера (ок. 730-735). Святителей Исаакия и Мелетия, епископов кипрских. Мучеников Евсевия и Приска.

Четверг 

22. Святаго Священномученика Фоки, епископа Синопийскаго (117). Пророка Ионы (VIII в до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святителей Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Преподобнаго Ионы Яшезерскаго (1589-1592). Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320). Праведнаго Петра, бывшаго мытаря (VI).

Пятница 

23. Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109). Мученицы Ираиды девы (ок. 308) Мученика Андрея и мучеников Иоанна и чад его Петра и Антонина (IX). Иконы Божия Матери Словенския (1635).

Суббота 

24. Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы (I). Преподобнаго Никандра пустынножителя Псковскаго чудотворца (1581). Преподобнаго мученика Галактиона Вологодскаго (1612). Преподобнаго Коприя (530). Святаго Владислава Сербскаго (1230-1239). Иконы Божия Матери Мирожския (1198).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное