Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №26 (63) сентябрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя (отрывок)

icon

"Болий в рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть", сказал Господь. Лишь рожденный не от жены, а от Девы, Богочеловек да эта "Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим" Дева больше, чем он среди людей. Он олицетворение полной преданности Богу. С детства живет в пустыне, отвергшись всяких удобств и неги, удовлетворяя толь­ко самые необходимые потребности своего тела. Он весь живет духовной жизнью. Грех первородный не был еще снят Христом с людей и проявлялся в человечес­кой природе. Церковь не указывает, какие были грехи у Предтечи; но, исповедуя единым безгрешным Господа, она этим признает существование грехов и у Предтечи.

Да и как бы человек мог сохраниться от проявлений живущего в человечестве греха, находясь под властью греха и в рабств (Евр. II, 15). в отчуждении от Бога. Правда, называл Бог некоторых праведников Свои­ми друзьями (1ак. П, 23), освящал еще в утробе матери (иер. I, 5). даже исполнял Духа Божия (Исх. XXXI, 3), но все же они лишь верою взирали на исполнение обетований, умерли, не получив их, и сошли во ад (Быт. XXXVII, 35).

Иоанн был последний и величайший праведник Старого Завета, уже стоявший на пороге Нового, но все же, живя до совершения Христом нашего искупления, и он был под грехом, который жестоко терзал человечество. Если и в Новом Завете нет никого, который бы совершенно грехов не имел, еще невозможнее было достигнуть такой безгрешности до него. Но все же степень греховности и грехи бывают разные. У Иоанна не было привязанности к греху или греховным привычкам. Наоборот, будучи исполнен Духа Святого еще от чрева матери своея, он ясно видел мерзость его и ненавидел как грех вообще, так и свой собственный.

Ненависть к этим грехам, желание от них очиститься, и упорная борьба с ними, работа над собою, в сознании в то же время своего недостоинства и составляют настоящее покаяние, проповедником которого сделался Иоанн. Естественно слышать призыв "покайтеся" из уст безгрешного Господа, непричастного ни к первородному, ни к личным грехам. Но, если покаяние проповедует кто-нибудь не свободный от них, он должен сам первый исполнить то, что проповедует. И, видно, глубоко было покаянное настро­ение у Иоанна, упорно искоренял он в себе всякое поползновение ко греху и видел даже свои малейшие недостатки, что когда он сделался готовым восприять глагол Божий, из глубины его переполненной покаянным чувством души вырвалось - "покайтеся".

Известно, что не так действует слово, как личный пример. "Иже сотворить и научить сей велий наречется в царствии небесном". Иоанн всею своею жизнью олицетворял настоящее покаяние. Вот почему и раздался так громко его голос и "исхождаше к нему Иерусалим и вся Иудея и вся страна Иорданская". Люди шли, открывали ему свои грехи и, как у искусного врача, спрашивали, как лечить свои душевные болезни. А Иоанн оставался смиренным, и, в сознании своего недостоинства, указывая, как бороться с грехом, во всеуслышание проповедывал, что действительное очищение от грехов принесет Грядущий за ним, у Которого он недостоин развязать ремень обуви Его.

Пришел Чаемый; повинуясь Ему, Иоанн крестил Его с трепетом, и увидел, как разверзлось небо и явилась Тайна Святой Троицы, когда Христос смирен­ным преклонением главы под руку Своего раба заглаживал грех гордо поднявшейся за запрещенным плодом руки прародителей.

Объявив ученикам и народу о пришествии Изба­вителя от греха и указав на Него, Иоанн продолжал звать к покаянию. Он видит, что слава его померкла с приходом Большого Светила, но не скорбит, а радуется этому. Он радуется, что подготовленный им народ устремился к проповеданному им, ибо не словами только, а всем существом склонялся он пред Ним и был предан Ему. Он продолжает проповедывать правду Божию, дерзновенно возвещает ее царю земному и попадает в темницу. Но и оттуда слышится его голос, хотя теперь только для немногих, пока меч не прекращает земной жизни.

Душа по смерти его, как и все души до него, идет во ад, но идет с проповедью о пришествии на землю Христа и приближении избавления. После сошествия Хри­ста во ад, он с Ним идет в рай и, как преданнейший из людей, предстоит Престолу Его вместе с Богородицею. Величайший из рожденных женами веселится с ангелами и молится за своих собратьев. Он оставил урок для всякого. Мученики, преподобные, священники, монахи, девственники имеют в нем своего вождя. Каждый христианин имеет в нем пример смирения и преданности Богу, Призывая его на помощь нужно подражать ему и по силе прослав­лять; достойно же восхвалить его не в наших силах. "Память праведного с похвалами тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече".

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

63 Встреча с «потерянным» другом

Дорогие отцы!

Великое вам спасибо за последние материалы об архиепископе Иоанне. Сообщения Зинаиды В. Юлем и отца Георгия Ларина об их общении с блаженным исключительно назидательны и очень меня воодушевили. Они вызвали во мне еще большее благоговение к Владыке. Молюсь, чтобы многие из тех счастливцев, кому довелось быть рядом с Архиепископом, написали о своем общении с ним.

Разрешите рассказать вам об одном чудесном случае, связанном с архиепископом Иоанном, который произошел со мной и моей женой, когда мы путешествовали этим летом по стране. Перед тем как выехать из Сан-Франциско, мы посетили часовню архиепископа Иоанна, чтобы испросить его благословения. Получив тогда просфору, мы не сомневались в том, что, беря ее с собой, берем и благословение архиепископа Иоанна на путешествие. Мы навестили моего отца в Аспене (Колорадо). Однажды мы поехали забрать фотографии, которые сделали раньше. Я, ожидая в машине, вдруг почувствовал побуждение переставить ее на другое место. И в тот самый момент я увидел одного очень близкого нашего друга, который был членом нашей церкви в Индианаполисе. Мы не виделись много лет. Он рассказал, что так преуспел в своем музыкальном образовании, что его послали на лето в Аспен – работать на фестивале.

Мы пригласили его на молитву в дом моего отца. Он сказал, что у него есть немного масла с гробницы архиепископа Иоанна и что он пользовался им три последних дня, молясь, чтобы встретить кого-нибудь из знавших его раньше. Мы разделили между собой просфору и возблагодарили Бога за ходатайство Его святых. Я знаю, что это архиепископ Иоанн собрал нас вместе.

Бог да благословит вас.

Якоб Мйерс,

Атланта, Джорджия,

1986 год, 13 августа

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Леснинский монастырь имел шесть храмов. Во-первых, главный, четырехпрестольный собор в честь Воздвижения Креста Господня, в котором находилась Чудотворная икона Божией Матери. Здесь с правой стороны имелся придел во имя преподобного Сергия Радонежского и святителя Леонтия Ростовского, с левой - придел во имя Афанасия игумена Брестского. Стоял в обители и храм в честь Святой Троицы, имевший внутри колодец, который образовался на том месте, где росла груша, в ветвях коей явился Чудотворный образ. С одной стороны этого храма была пристройка с емкостями целебной колодезной воды и окошками, в которые ее отпускали прихожанам. С другой стороны Троицкой церкви тянулся ряд будочек-исповедален.

Еще один храм - во имя мучеников Антония, Иоанна и Евстафия - был небольшим. В одном из монастырских домов находилась зимняя церковь во имя мучениц Веры, Надежды и Любови. А при сельскохозяйственной школе помещалась церковь в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Однако эти монастырские церкви не могли вместить всех молящихся по большим праздникам, на которых здесь иногда бывало до 25-30 тысяч человек.

Чтобы выйти из положения, матушка Екатерина основала своеобразнейший храм на монастырском лугу. На высоком каменном фундаменте, служившим склепом, поставили небольшую бревенчатую церковку со сплошными окнами по стенам. В ней был только алтарь и небольшие клироса для певчих. Через открытые окна службу видели далеко окрест, как и слышали священников. При выносе Святых Даров причащающиеся попарно поднимались к ним по одной боковой лесенке и спускались по другой. По сути дела, царил здесь распахнутый на все стороны алтарь, а куполом было небо.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

28. Преподобнаго Моисея Мурина (IV). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах Преподобнаго Феодосия почивающих: Моисея чудотворца (XIII-XIV). Лаврентия затворника (XIII-XIV), Илариона схимника (XI), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, князя Острожскаго (ок. 1438), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV). Феофила, епископа Новгородскаго (1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), Священномученика Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненнаго (XIV), Павла Послушливаго (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижнаго (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчальника (XIII). Софрония затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затвооника (XIII-XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина (XIV), Кассиана затворника (XIII-XIV), Арсения трудолюбиваго (XIV), Евфимия схимника (XIV), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия (XIV), Макария диакона (XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII-XIV), Силуана схимника (XIII-XIV), Агафона чудотворца (XIII-XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII-XIV). Преподобнаго Саввы Крыпецкаго, Псковскаго (1495). Преподобнаго Иова Почаевскаго (обретение мощей, 1659 г.). Праведныя Анны пророчицы, дщери Фануилевы, сретившия Господа Иисуса Христа во храме Иерусалимстем (I). Мученицы Шушаники, царицы Ранския (V) (груз.).

Понедельник 

29. Усекновение честныя главы честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Праздник и строгий пост.
Величание: Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение.
На утрени прокимен: Честна пред Господем смерть преподобных Его.
Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми.
Поминовение православных воинов, на поле брани убиенных.

Вторник 

30. Святителей Александра (340), Иоанна (595) и Павла Новаго (784), патриархов Константинопольских. Преподобнаго Александра Свирскаго (1533). Благовернаго князя Александра Невскаго (перенесение мощей, 1724). Благовернаго князя Даниила Московскаго (обретение мощей, 1652). Преподобных Христофора Римлянина (VI) и Фантина чудотворца в Солуне (IX). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов; Иоанникия (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа.

Среда 

31. Положение честнаго пояса Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы (395-408). Священномученика Киприана, епископа Карфагенскаго (258). Святителя Геннадия, патриарха Цареградскаго (471).

Четверг 

МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ
1. Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и архимандрита (459) и матери его Марфы (ок. 428). Святаго мученика Аифала диакона (380). Святых мучениц 40 дев постниц и мученика Аммуна диакона, учителя их (IV). Святых мученик Каллисты и братии ея Евода и Ермогена (309). Праведнаго Иисуса Навина (XVI в. до Р. X.). Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинстей обители (обретение Ея иконы, 864). Икон Божия Матери: Черниговския-Гефсиманския (1869), Александрийския и именуемыя "Всеблаженная" (в Казани).

Пятница 

2. Святаго мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника, патриарха Цареградскаго (595) Святых мучеников 3628 в Никомидии (III- Иконы Божия Матери Калужския (1748).

Суббота 

3. Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним мучеников Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Преподобнаго Феоктиста, спостника Великаго Евфимия (467). Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго чудотворца (1580). Святыя Фивы диакониссы (I). Святыя мученицы Василиссы Никомидийския (309). Священномученика Аристиона, епископа Александрийскаго, Святителя Иоанникия, патриарха Сербскаго (1349). Иконы Божия Матери Писидийския.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное