Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №27 (64) сентябрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Премудрость созда Себе дом. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

icon

«Яко возвеличишася дела Твоя Господи! Вся Премудростию сотворил еси! (Пс. 103), возглашал еще древле Псалмопевец.

Что же есть та премудрость (или по гречески София), Которой сотворено все?

В другом псалме говорится — «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6).

А святой Евангелист Иоанн Богослов возглашает: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово... вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1, 1-3).

Премудрость Божия или Слово Божие, Которым все сотворено Богом, не есть только отвлеченное понятие свойства Божиего.

Тот же Евангелист дальше говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца» (Иоан. 1, 14).

Итак, Слово, через Которое все сотворено есть Единородный Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы. Он именуется также «Премудростию Божиею», как говорит в послании своем апостол Павел — «Иудеи знамения просят и Еллины премудрости ищут, мы же проповедуем Христа распята... Божию силу и Божию Премудрость» (I Кор. 1, 22-24).

Сын Божий называется Словом и Премудростию Божией потому, что Бог Отец все творит через Своего Сына. Таким образом, через Сына Божиего Своими делами вещает Отец, и через Него проявилась многоразличная премудрость Божия (Ефес. 3,10).

Божия премудрость проявилась сначала в сотворении видимого и невидимого мира. Мы ныне видим мир уже в греховном его состоянии, уже утратившим свою первоначальную доброту, но и поврежденный грехом, как дивен мир и отражает премудрость Творца.

Взглянем ли мы на небо, там стройные движения небесных светил, все движется по вечным законам, данным Творцом природе при ее создании. Ничто не нарушает их течение, все происходит согласно, не препятствуя одно другому.

Посмотрим ли мы кругом себя, в каждом растении, в каждом животном, в каждом даже камешке мы видим премудрость Сотворшего!

Каждое животное до мельчайших насекомых имеет необходимые приспособления для сохранения, защиты и развития своей жизни и размножения своей породы.

Каждое одушевленное и неодушевленное тело в природе состоит из мельчайших тел стройно расположенных и представляет дивное строение, изящную ткань, великого строителя и художника.

Всмотримся в себя самих, какое чудное и мудрое сочетание невидимого и видимого мира представляем мы сами! Телом своим принадлежа к вещественному миру, мы представляем искуснейшее создание, в котором каждая клеть имеет свое назначение.

Чем глубже проникает наука в тайны природы, тем яснее становится, что она является творением величайшей Мудрости, и тем выше устремляется наш умственный взор, познавая своего Создателя. Самая способность наша познавать, размышлять, использовать открытия, созидать, поступать разумно показывает, что мы возникли не самослучайно, а носим в себе самих печать Мудрейшего Творца.

Особенно же свидетельствует о Премудром Боге наш богоподобный дух, возвышающий человека высоко над землей и житейским морем и дающий нам даже в нынешней жизни общаться с горними силами.

Все то мы имеем даже ныне, в греховном нашем состоянии падшего человека и подвергнутой тлению природы. Какова же была красота и доброта мира при его создании!

Засмотревшись на свою красоту, первый из ангелов, Денница, возгордился и, восхотев стать равным Всевышнему, отпал от Бога. Низверженный с неба, он позавидовал созданному человеку и соблазнил его на нарушение заповеди Божией.

Согрешив, первозданный Адам, а с ним и все человечество, лишились своей первоначальной славы и чести. Помрачился ум человека, ослабела воля, загрязнилось чувство. Лишился человек благодатного общения с Богом, Источником жизни, и стал смертным.

С падением венца творения, человека, произошло изменение во всем мире, ибо грех положил на все свои последствия. Весь мир стал тленным и грешным. Природа, начиная от животных, стала вредить человеку, а сам он внутренне изнывал от разобщения с Богом.

Однако, Премудрый Бог еще прежде сотворения мира не только предвидел грехопадение имеющего Им быть созданным человека, но и предрешил, как его исправить. Прежде чем мир получил начало, уже в Совете Пресвятой Троицы было предначертано, что Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий, станет человеком и возьмет на Себя грехи мира, загладив преступление Адамово.

Никому не было явлено уготованное врачевство язвы человеческой, решение Совета Пресвятой Троицы оставалось тайной для всего сотворенного мира. Нужно было приуготовить на земле достойное приятелище имеющего воплотиться Сына Божия. Среди растленного грехом рода человеческого должно было найти неоскверненный сосуд, в который бы снишло все сотворшее Слово Божие и с восприятой плотию вселилось между человеками, Само став человеком. Много веков потребовалось, чтобы подготовилось исполнение премудрого Божиего домостроительства и появилась чистая Дева, достойная стать Матерью по плоти Того, через Которого сотворены небо и земля и через Которого должно было исполниться предначертание Премудрой Троицы о спасении мира.

«Егда же прииде кончина лета» (Гал. 4, 4), и настало время воплотиться на земле Сыну Божию, тайна дивного Совета Пресвятой Троицы была открыта Богом архангелу Гавриилу, и он был послан в Назарет благовестить Деве Марии о имеющим быть от Нее рождении Спасителя мира.

«Совет превечный открывая Отроковице Гавриил предста» Пречистой Деве, вещая Ей: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою: «благословенна Ты в женах. Родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» (Лук. 1, 28-31). Смутилась смиренная Отроковица, слыша сие приветствие. С трехлетнего возраста Она находилась при храме, будучи отдана туда родителями и постоянно пребывая там в молитве, воспиталась Она во Святое Святых, где слышала глаголы небожителей, однако не могла Она помыслить быть Матерью Искупителя, дав к тому же и обет пребывать Девой.

«Дух Святый найдет на Тя и Сила Вышняго осенит Тя, темже и раждаемое свято наречется Сын Божий», изрек Ангел отвечая Ей на вопрос «како будет сие, идеже мужа не знаю». «Се, раба Господня; буди Мне по глаголу твоему», с смирением и покорностью воле Божией ответила Мария (Лук. 1, 35-38). Тогда Слово Божие, Единородный Сын Божий, вселился в Марию. Тот, Которому не довлеют небо и небо небесе (III Царств. 8, 27; II Пар. 6, 18), Которому «небо престол, земля же подножие ног Его» (Ис. 66, 11; Деян. 7, 43) жилищем Своим избрал Деву, ложесна Ее престол сотворив, и чрево Ее пространнее небес соделав. «Ширшая небес» явилась Дева Мария.

Через девять месяцев Она родила Сына, Бога явльшася во плоти. «Еже от века утаенное и ангелом несведанное таинство Богородицею сущим на земли явися, Бог в неслитном соединении воплощаем».

Девство Марии и воплощение чрез Нее Сына Божия оставались, однако, тайной для диавола, пока Господь не совершил дело нашего спасения. «Крест нас ради волею восприим», претерпев смерть и воскресши из мертвых, Господь Иисус Христос даровал жизнь роду человеческому и отверз заключенный для него рай.

Воплотившимся из Богородицы Девы «Адам возвася, Ева свободися, клятва потребися, смерть умертвися и мы ожихом». Вместе с человеком и весь мир избавляется от тления, приуготовляясь ныне к тому дню, когда огнем очистится вселенная, вся тварь освободится от рабства тлению и новые небо и земля явят во всей красоте и доброте творение Божие.

Так разрушен замысл злобы диавольской, и Творец мира премудро все направляет по Своей воле на благо всему творению. Как Бог первоначально сотворил мир Своим Словом, то есть через Своего Сына, так через Сына Божия возрождается мир после грехопадения. Через Кого проявилась Премудрость Божия в творении, через Того же Премудрость Божия открылась в восстановлении разрушенного грехми мира и возвращении ему благоволения Божия.

Премудростию Божией посему именуется Сын Божий, или по-гречески Софиею, ибо через Него познали и познаем мы Премудрого Бога. Иисус Христос «бысть нам премудрость от Бога, правда и освящение и избавление» (I Кор. 1, 30).

Пречистая Дева, через Которую воплотился Христос, Сын Божий, Творец наш и Спаситель, дабы даровать нам жизнь вечную, была лествицею, по которой Бог сошел на землю и стала для нас мостом, по которому мы восходим на небо.

Задолго до воплощения Христа предрекали о Ней пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Пророк Иезекииль видит , Ее, как врата затворенная на востоке, через которые проходит Господь, и которые остаются затворенны, что означает, что Мария до рождества, в рождестве и по рождестве пребывает Девой. Пророк Даниил, разъясняя таинственный сон Навуходоносора, провидит Ее, как гору девственную, от которой сам собой, без участия руки человеческой, отвалился камень, наполнивший землю, что также означает безсеменное и непорочное рождение Христово от Девы. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог»! восклицает пророк Исаия (Ис. 7, 14; Мф. 1, 23).

Праотец Иаков древле видел во сне лествицу, утвержденную на земле, верх которой досязал до небес, прообразовавшую Ту, через Которую снизшел на землю Сын Божий. Псалмопевец царь Давид воспевает Ее, как Царицу представшую одесную Царя в ризы златы одеяну и преукрашену, вся слава Которой внутрь Ея. А премудрый Соломон говорит о Ней в книге Притчей, как о Доме Премудрости: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь» (Притч. 9, 1). Домом, в котором обитала Превечная Премудрость при воплощении и явилась Пречистая Дева Мария. Столпы сего Дома суть Ее добродетели. Число семь у древних восточных народов обозначало совершенство, и семь столпов у Дома обозначает совершенство в добре Матери Божией. Посему на иконах изображается Премудрость Божия, Сын Божий, на престоле, как бы в здании на семи столпах, обозначающем Его Пречистую Матерь. Наверху семь архангелов, с обеих сторон семь пророков с свитками, исписанными предсказаниями о Богородице, а внизу наименование семи добродетелей. Седмеричное число, многажды повторенное означает духовное совершенство Пресвятой Девы.

Ныне, когда воспевается «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней», устрояется земной дом для вечной Премудрости, приуготовляется жилище для Сына Божиего, грядущего с небес на спасение рода человеческого.

«Христос с небес, срящите». Для сретения Его созидается одушевленная Палата, освященный Храм, в который вселится снисшедшее с неба Превечное Слово Божие, чтобы оттуда начать воссоздание мира, соединить вновь небо и землю.

Возрадуемся же и возвеселимся о рождении Богоизбранной Отроковицы Марии, восхвалим Честнейшую Горних воинств Деву Пречистую Богородицу, Дом Премудрости Божией, воздадим достойную честь Ее праведным Родителям, Царю же веков, Нетленному, Невидимому, Единому Премудрому Богу, Иисусом Христом, честь и слава во веки веков, аминь (I Тим. 1, 17;(Рим. 14, 25).

Циндао 1948 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

64 Сохранение детской ноги

Я испытываю чувство тесного контакта с блаженным Иоанном, поскольку каждый раз, когда молюсь ему, у меня появляется ощущение непосредственного отклика. И этот духовный отклик я ощущаю очень чистым, святым и умиротворяющим, как бы происходящим в присутствии Господа нашего Иисуса Христа, к Которому блаженный Иоанн должен быть очень близок.

Недавно мой пятилетний сын спрыгнул с заднего сидения нашего пикапа «Шеврале», и его левая нога застряла под задним колесом, когда машина еще не остановилась. Он закричал, муж оцепенел и побоялся дать машине задний ход, а затем он выпрыгнул из машины. Когда он оказался рядом с сыном, а я перебралась на сидение водителя, чтобы дать задний ход. Нога малыша была придавлена всем весом машины, рассчитанной на 9 пассажиров.

Мы осторожно перенесли его в дом: все это время я ощущала непонятное спокойствие и глубокую умиротворенность, как будто была облагодетельствована свыше, что бывает иногда с молящимися матерями. Во мне тотчас же родилось стремление помолиться блаженному Иоанну Максимовичу. Я положила руки на ножку мальчика, там, где колесный обод глубже всего вошел в нее. Мы молитвенно присели на несколько минут, и наш сын совсем успокоился. Я почувствовала себя совершенно заверенной блаженным Иоанном в том, что «все в порядке». И все же мы понимали (в нас говорил здравый смысл), что в ножке или в коленке могло быть что-то сломано, и решили сразу сделать рентген. Будучи уверена в исцеляющем отклике блаженного Иоанна на каждое мое молитвенное обращение к нему о моих детях, я все же считала, что в данном случае будет счастьем, если в ближайшие шесть месяцев еще сохранятся лишь темные следы от ушиба и воспаление, и усердно молилась, чтобы не было только необратимых нарушений.

Так вот, врач не нашел ни единой сломанной или треснувшей косточки, сказав, что это чудо. Когда сын лег спать, след от колеса у него на ножке покраснел (все это происходило около 7 – 9-ти вечера). Но к утру на ноге не было вообще ничего (ни рубца, ни ушиба), и я ликовала. В тот первый день он слегка прихрамывал, но к вечеру и на следующий день уже бегал и играл будто вообще ничего не произошло... Блаженный Иоанн протянул руку и, благословив моего малыша, совершенно исцелил его, в любви и доброте как бы уподобляясь Христу. Я очень благодарна блаженному Иоанну и убеждена, что он – святой, обитающий ныне на небе, независимо от формальной канонизации. Я всего лишь мать троих детей (и четвертый «на подходе»), но знаю, что только святой от Самого Бога мог получить и принести в маленькие храмы душ моих детей так много любви, добра, утешения, тепла, немедленного исцеления и радости.

Блаженный Иоанн вошел в мое сердце, потому что как бы ни велика или мала была моя нужда, он всегда отвечал, когда я искренне молилась ему. Мать часто нуждается в друге, живущем на небесах, и я смиренно благодарна Богу, Отцу нашему Небесному, за его чудного служителя, блаженного Иоанна, через которого Он так явно совершает такое множество чудес. Не так давно, когда другая часть двухквартирного дома, в котором мы жили, освободилась, мы захотели занять и ее. Тому было много причин: там было больше комнат для воспитания детей, сад, примыкавший к большому ухоженному парку и так далее. Но мы не знали, что у здания сменился владелец, который собирался значительно повысить ренту, и нам это было не по силам. Мы сказали ему, что будем искать другое жилье. Искали-искали и не смогли найти ничего по нашим требованиям (в рамках, конечно, тех средств, которыми располагали). Наконец, в отчаянии из-за того, что мы должны освободить свое жилье в течение недели, я помолилась блаженному Иоанну о доме для моей семьи, который бы нам подходил. Все подробности я предоставила на усмотрение воли Бога через Его служителя и чудотворца. Через 10 минут после моей молитвы постучал в дверь наш хозяин и сказал мужу, что может еще подержать нас (он мог заметить, заходя к нам несколько раз, что мы хорошо позаботимся о его недавно приобретенном «капиталовложении») и предложил снизить плату до того уровня, который был нам посилен, и за другую половину дома. Более того, хозяин принес туда совершенно новый ковер и вместе с сыном заново все покрасил, и мы с удовольствием туда переехали.

Вот о каких материальных вещах я говорю. И все же для меня, матери и домохозяйки важно то, что дом наш должен быть местом молитвы и богопочитания, нашей кельей, сооруженной для ограждения нашей семьи от влияний падшего мира (по крайней мере в той степени, в какой мы сами желаем от них оградиться), а потому я молю, чтобы Бог избрал для нас соответственное место.

Спасибо тебе, блаженный Иоанн, за то, что слышишь смиренные молитвы. Я так верю этому дивному святому! Слава нашему любящему отцу!

С любовью во Христе Господе,

Дебора Кволт,

Портленд, Орегон,

1986 год, 23 августа

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

В 1908 году, собираясь принять схиму, матушка Екатерина сложила с себя настоятельство и передала его своей верной соратнице, незаменимой помощнице, казначею монастыря матери Нине. Эта удивительная подвижница рано потеряла мать и поставила на ноги всех своих братьев и сестер. В монастырь Нина бежала против воли своего отца, председателя Виленского окружного суда. Она изучила медицину на фельдшерских курсах, а сама не выходила из болезней, среди каковых был и туберкулез. За всю свою жизнь Нина перенесла около сорока операций, при которых ей 16 раз вскрывали брюшину.

Несмотря ни на что, инокиня Нина безропотно тянула огромный воз монастырской хозяйственно-административной части. Это она начала осушение болот, окружавших обитель. Матушка Нина, то прораб, то архитектор, то экономка, из гнилых топей устроила удивительнейшую систему леснинских .проточных прудов, где плескалась рыба. Эти водные артерии орошали и громадный сад. Из-за последующей судьбы России и обители матушке Екатерине так и не удастся отойти от дел, вместе с игуменьей Ниной она понесет и в беженстве свое духовное водительство, пока не скончается в югославской больнице в 1925 году.

Перед Первой мировой войной в Леснинском монастыре было свыше четырехсот монахинь и ста служащих, на попечении которых находилось 700 детей, начиная с полугодовых малышей. С комплексом своих храмов и учреждений монастырь, действительно, как предрекал святой праведный Иоанн Кронштадтский, стал подобен лавре. И сбылось другое предсказание отца Иоанна - о том, что придется обители покинуть свое насиженное место. В 1915 году русские войска отошли за реку Буг - монастырю тоже пришлось эвакуироваться вглубь Империи.

Вторая часть "биографии" знаменитого русского монастыря с его "лесняночками" тянется в скитаниях и мужественном исповедничестве.

В 1915 году Чудотворная икона Леснинской Божией Матери отправилась на Леснинское подворье в Петроград. Около ста сестер поселилось в столичном Новодевичьем Воскресенском монастыре. Четыреста сестер принял Иоанновский монастырь, и вспомнили старые здешние матушки слова отца Иоанна Кронштадтского, еще когда наказывавшего зодчим их Леснинской пристройки:

- Прибавьте, прибавьте построечек. Надо будет и лесняночек приютить.

Поехали в разные концы России более шестисот учащихся обители. Школы духовного ведомства - в Понетаевский женский монастырь Нижегородской губернии, школы министерства народного просвещения - в Тверскую губернию, сельскохозяйственная школа министерства земледелия - в Бессарабию.

Жили леснинские сестры в Петрограде до августа 1917 года, когда епископ Холмский Анастасий пригласил их к себе в Кишиневскую епархию. Матушки Нина и Екатерина, у которой по застарелому заболеванию в апреле ампутировали ногу, повезли своих леснянок в Шапкинский монастырь на реке Днестр, возле села Шапка между городами Каменкой и Водрашковым. Удачно они там оказались незадолго до Октябрьского переворота в Петрограде.

Около четырех лет пробыли леснянки на Днестре под румынской властью, пережив особенно лихое время, когда разваливался русский Румынский фронт, и приютивший монахинь монастырь громили и грабили беспризорные солдатские орды. Уезжать же все равно пришлось, так как местная администрация стала настаивать, чтобы русские приняли румынское подданство и установили церковную службу на румынском языке.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

В Париже в доме престарелых скончалась Зинаида В. Юлем 09.09.2006. Помолитесь о новопреставленной рабе Бижией Зинаиде.

В прошлом году она пережила тяжелую утрату: находящийся в то время у нее на попечении в зрелом возрасте болящий Филипп покончил с собой. В то время они жили в квартире.

Воскресенье 

4. Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним трех отроков мучеников: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Святаго пророка .и Боговидца Моисея (1531 до Р. X.). Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей 1911). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (1648). Мученицы Ермионии, дщери апостола Филиппа диакона (ок. 117). Мученика Вавилы Никомидийскаго и с ним 84 отроков (IV). Мучеников Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Иконы Божия Матери, именуемыя "Неопалимая Купина" (1680).

Понедельник 

5. Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I). Убиение благовернаго князя Глеба, во святем крещении Давида (1015). Мучеников Фифаила и сестры его Фивеи (или Вивеи) (98-138). Мученика Сарвила. Мученицы Раисы (или Иранды) (ок. 308). Мучеников Иувентина и Максима воинов (361-363). Мучеников Урвана, Феодора. Медимна и с ними 77 мужей от церковнаго чина, в Никомидии пострадавших (370). Мученика Авдия (или Авида, в Персии, V).

Вторник 

6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107-115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III-IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654).

Среда 

7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70 Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X).

Четверг 

8.РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, н чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.
Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере.
Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимые икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския "Знамение" (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696).

Пятница 

9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII).

Суббота 

10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII-XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453), Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное