Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №3 (40) январь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

В чем духовная сила Блаженнейшего митрополита Антония?

icon

«Он был хорошо научен благодатию Духа, что предстоятель Церкви должен заботиться не о той одной Церкви, которая вручена ему Духом, но и о всей Церкви по вселенной; этому научился он из священных молитв. Если должно, говорил святый Евстасий, творить молитвы за вселенскую Церковь, от концов до концов вселенной, то тем более должно проявлять попечение о ней о всей, равно заботиться о всех (церквах) и пещись о всех».

Сии слова похвалы св. Иоанна Златоуста святителю Евстасию Антиохийскому вполне приложимы и к Блаженнейшему митрополиту Киевскому Антонию. Он был действительно вселенским святителем, вникавшим во все вопросы церковной жизни во всей вселенной, носившим в себе все ее болезни, словно всю тяжесть их поднявшим на свои рамена.

Еще будучи молодым Уфимским епископом, он болеет душой за разделения, бывшие на ближнем Востоке и предлагает патриарху Иоакиму способы к их прекращению.

Вскоре затем он обращает свою деятельность на Юго-западную Русь, простирая ее за пределы своей Волынской епархии и всячески способствует восстановлению Православия в Галиции и Карпатской Руси.

В то же время он занят вопросом о прекращении раскола, сносится для того с архиепископом старообрядческим, а одновременно ведет переписку с представителями англиканского вероисповедания для выяснения возможности воссоединения их с Православием.

Все стороны жизни церковной охватывает умственный взор святителя, но не только умом, а всем своим существом подходит он к ним.

Глубоко веря в конечную победу Истины, он в то же время глубоко страдает всеми невзгодами в Церкви.

Личность его не существовала вне Церкви и как бы в себе отражала Церковь.

Близок ему был каждый православный, какой бы он ни был народности и из какого бы ни был края. Каждому, кто имел нужду в нем, он был добрым отцом и мудрым наставником. К каждому, приходившему к нему за духовным советом, он относился как к своему духовному сроднику, — телесное родство перестало для него существовать после принятия им монашества. Всякому, обращающемуся к нему за поддержкой и помощью, он себя считал обязанным помочь, как своему ближнему, отдавая нередко последнее, что имел, а сам испытывая подчас лишения.

Такое отношение к людям не было у него искусственным или принужденным. Оно исходило из глубины его существа и имело корни в глубокой вере и преданности Богу. Возлюбя Христа еще в детстве и пожелав идти за Ним еще с младенческих лет, он, возрастая, преуспевал и духовно, еще в молодых годах достигши высокой духовной зрелости.

Обладая большим умом и будучи высокодаровитым по своей природе, он, получив прекрасное светское образование, с таким усердием изучал затем науки богословские, что как бы весь напитался богословия, соединив же то с безупречной нравственной жизнью, он сам стал источником духовной мудрости и словно изливал из себя токи богословия, напаяя своих духовных чад Божией благодатью.

Обращение его с людьми было всегда простым, естественным, никогда в нем не было искусственной слащавости.

Полагая главным для человека его духовное преуспеяние и спасение души, он заботился о том и тогда, когда к нему обращались по вопросам житейским, рассматривая все дела и поступки со стороны их духовной пользы и стараясь сделать так, чтобы то имело не только житейскую пользу, но и нравственную ценность.

Посему часто он казался даже резким в обращении с людьми, а видевшие его впервые недоумевали его кажущейся подчас грубости.

Но подходя ближе к нему или вернее подойдя к нему душой, каждый чувствовал, что там прикрывалась горячая отеческая любовь Владыки Антония к людям, которую и родители иногда принуждены прикрывать видимой строгостью.

Особенно же сильно мог действовать митрополит Антоний на души людския благодаря чистоте своего сердца. Отдав его Богу от своей юности, он сохранил его неповрежденным до конца жизни и еще находясь в теле весь прилепился к небесному миру. Сам устремляясь все больше и больше к горнему миру, он к нему привлекал и каждого, кто имел с ним общение, незримо действуя на него чистотою и высотою своего духа.

Отрешаясь постепенно от всего земного, предавшись всецело Богу и «в Бозе пребывая» (I Иоан. 4, 3), он сделался твердым адамантом Веры, а вмещая в своем любящем сердце всех и каждого, он, как магнит, притягивает ищущих спасения, возводя их к познанию Божественной Истины.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

40 Пасхальное воскрешение

Сестра из еврейского госпиталя в Шанхае рассказала следующее.

В пасхальную седмицу блаженный Иоанн пришел в госпиталь навестить нескольких бывших там русских православных. Проходя черед одну из палат, он остановился перед ширмой, закрывавшей койку, на которой умирала пожилая еврейка. Ее родственники, ждавшие в вестибюле больницы, уже готовились к ее смерти. Блаженный Иоанн поднял крест над ее ширмой и громко воскликнул: «Христос воскресе!» Больная пришла в себя и попросила воды, и блаженный Иоанн, подойдя к сестре, сказал: «Больная дама хочет пить». Больничный персонал был изумлен происшедшим с ней, ведь она только что была при смерти. Вскоре дама поправилась и покинула больницу.

Всеволод Александрович Рейер

Бразилия

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Следующий акафист будет в субботу, 28 января. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ПРИНЦЕССЫ В ГЕРМАНИИ

В 1897 году здесь инициатором закладки краеугольного камня православного храма Святой Марии Магдалины стал Государь Император Николай Второй. На этой торжественной церемонии Государь и Александра Федоровна были "неразлучны" уже три года.

Император захотел, чтобы храм стоял на русской земле. И тогда товарными вагонами повезли в Дармштадт земельку, взятую с разных концов Руси. Насыпали ею на немецкой горе добавочный холм, и стали на нем возводить церковь. Такой опыт уже был в германских пенатах с одноименным храмом - Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Веймаре, строившимся в 1860-1862 годах. Там по православному обряду завещала похоронить себя дочь Императора Павла Первого Мария Павловна, прожившая в Веймаре замужем за герцогом Карлом Фридрихом 55 лет. Тогда за неимением еще железной дороги землю из России доставили в Веймар на шестидесяти огромных подводах.

Дармштадскую церковь Марии Магдалины возводили по проекту академика Л. Н. Бенуа, трудившегося до этого над русским храмом в Бад-Хомбурге. Его новая работа в Дармштадте была так удачна, что Бенуа удостоился в России звания придворного архитектора. Храм освящали 26 сентября 1899 года в память Августейшей бабушки царя - Императрицы Марии Александровны в присутствии Государя Николая Александровича и Государыни Александры Федоровны.

Внешнюю и внутреннюю отделку церкви закончили в 1903 году, когда здесь снова побывали Их Величества Император и Императрица Российские; Царственная чета посетила дармштадтский православный храм также в 1910 году.

Для украшения храма были привлечены художники В. М. Васнецов и Т. А. фон Нефф. Васнецовское мозаичное изображение святой равноапостольной Марии Магдалины во весь рост помещено на фронтоне, а над входом в церковь - изображение святой равноапостольной Великой княгини Ольги его же работы, исполненной в Петербурге на пластинах. Купола храма и кресты на них позолочены.

Мрамор для внутреннего украшения храма привезли с Кавказа. Над алтарем в нише - изображение Богородицы с Иисусом Христом на руках, это копия мозаики храма Святого Князя Владимира в Киеве. Петербургские художники Перминов и Кузик сделали тут фрески по эскизам Васнецова. Великая княгиня Мария Александровна, герцогиня Саксен-Кобург-Готская подарила церкви резной из дуба иконостас с иконами работы Неффа, дубовую резную плащаницу, бронзовое золоченое паникадило и две серебряные кованые хоругви. Богатую утварь преподнесли храму Государь Николай Второй и Государыня Александра Федоровна.

Самой драгоценной иконой здесь считается образ Казанской Богоматери. Сестра Аликс Гессен-Дармштадтской, ставшей Александрой Федоровной, Элла Гессен-Дармштадтская, ставшая Елизаветой Федоровной, подарила эту икону монаху Серафиму. После убиения ее большевиками в Алапаевске инок Серафим сумел переправить гроб с останками святой мученицы Российской Великой княгини Елисаветы Феодоровны в Шанхай, а оттуда - на Святую Землю в русский храм во имя Святой Равноапостольной Марии Магдалины, что высится в Гефсиманском саду.

В Гефсимании монах Серафим всю свою оставшуюся жизнь ухаживал за саркофагом святой Елисаветы Феодоровны, когда незадолго до его смерти в 1959 году вручил дареную мученицей ему икону Казанской Богоматери шведской королеве Луизе. Королева передала образ принцу Людовику Гессенскому, который наконец и водворил икону "от святой Елисаветы" в храм Марии Магдалины в Дармштадте, где Елизавета-Элла родилась. О печальной и прекрасной судьбе этой немецкой принцессы и русской Великой княгини речь пойдет в одном из следующих очерков о наших храмах на Святой Земле.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161-180). Мученика Данакта чтеца (II).

Понедельник 

17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI).

Вторник 

18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI-XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388).

Среда 

19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго, Египетскаго (390-391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI-XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394-395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.).

Четверг 

20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII-XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303).

Пятница 

21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303-305) Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемый "Отрада и Утешение" (807).

Суббота 

22. Святаго апостола Тимофея (96). Преподобномученика Анастасия Персянина (628). Преподобном ученика Анастасия, диакона Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго. чудотворца (1622). Мучеников Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377 (ок. 817).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное