Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №1 (38) январь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Праздник Крещения Господня

icon

«Явился еси днесь вселенной и свет

Твой, Господи, знаменася на нас».

Праздник Крещения Господня назывался древле Днем Светов.

Крещение Христово — начало нашего просвещения — явление Христа миру, открытие Святой Троицы людям.

«Почему, — вопрошает Златословесный Учитель, — не день, в который родился, но день, который крестился. Богоявлением нарицается? Потому что теперь явился Он миру».

Хотя, когда Христос тайно родился в вертепе, звезда открыла о том волхвам и ангелы возвестили о том пастырям, но до наступления положенного для того времени как бы скрывался от остального мира Христос, то таясь и бегая от Ирода, то ничем не выделяясь среди окружающих людей, пребывая в доме мнимого отца Своего Иосифа. А ныне является миру Христос, с сего дня начинает открыто учить, совершать чудеса и грядет пострадать за род человеческий, проповедуя и совершая спасение наше.

Явление Христа и начало Его служения соединяется с явлением Святой Троицы: «Троицы явление во Иордане бысть». Ветхозаветное Писание лишь неясно и прикровенно возвещало о Ней. Ныне же явно являются Три Лица Святой Троицы.

Послужить Христу в сей великий день и приуготовить путь Ему послан был Богом Иоанн Предтеча. Он своею проповедью возбудил сердца людские в стране Израильской к особо напряженному ожиданию Мессии. Он подготовил первых учеников Его. Он же и объявил людям, что пришел Мессия и указал Его, говоря: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира».

Иоанн указывал на высокое достоинство грядущего Спасителя мира: «Ему несмь достоин преклонся разрешити ремень сапог Его», говорил он. Высказывает он теми словами свое смиренное почитание Того, уготовать путь Кому он был послан. Но в то же время, понимая слова те в переносном духовном смысле, указывает на превосходящее разум сочетание во Христе Божественного и человеческого естества. Облекся Сын Божий в человеческую природу и плотию человеческой ходил по земле. Но насколько превосходнее человек обуви, которую носит, еще много больше превосходит Бог Свое творение. Однако легко человек одевает и скидывает свою обувь, а неотделимо ныне человеческое естество от Божественного в Сыне Божием. Неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно соединились они.

Но как совершилось сие Божественное таинство? Как совершилось сие соединение — непостижимо то человеческому уму: «Преславну бо сущу зачатию, непостижен есть образ рождения» (Догматик 7 гласа). С благоговением приступи тот, кто хочет о сем богословствовать. Не дерзай рассуждать паче должного, но научись смирению от Величайшего из рожденных Женами и, преклонься старайся уразуметь и учить лишь, что Бог открыл.

Когда настало время, пришел Христос ко Иоанну.

Хотя они были близкие родственники, Иоанн не знал Иисуса, ибо до того дня не приходил Иисус в пустыню, в которой постоянно пребывал Иоанн.

Богом было предвозвещено Иоанну, что по Духу, сходящему на Мессию, узнает он Его. Но едва подошел Иисус, ощутил Иоанн благоговение и трепет: «Мне подобает от Тебя креститься и Ты ли грядешь ко мне», — сказал он Пришедшему.

«Оставь ныне, так подобает нам исполнить всякую правду», — ответил Христос.

Какую правду? Исполнить то, что волею Божиею предопределено для нашего спасения. Исполнить правду, что смирением, а не гордостью и самопревозношением, что покорностью воле Божией, а не своеволием и своим искусством, познается Бог, стяжается вечное спасение, достигаются чертоги небесные.

Покоряется Иоанн и крестит Иисуса. Смиренно Царь небес преклонил главу Свою под десницу Своего раба, преклонился Творец пред Своим творением.

Вострепетал Иордан и с ним все естество водное. Разверзлись небеса, знаменуя тем открытие людям пути к Богу и к небесным Обителям, раскрытие истин Божественного Писания. Возгремел глас Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем благоволих». Дух Святый в виде голубя сошел на Сына Божиего, как человека стоявшего в Иордане. Исполнилось то, что было Иоанну предречено Богом, не было больше сомнений: перед ним стоял Мессия, Сам Сын Божий.

Так открылась миру Святая Троица. «Троицы явление во Иордане бысть, самое бо Пребожественное Естество Отец возгласи: Сей крещаемый Сын возлюбленный Мой; Дух же прииде к подобному. Его же благословят людие и превозносят во вся веки».

Не было там множества народа, лишь Иоанн Креститель был представителем всего рода человеческого. От него возвещается о им виденном и слышанном. Им начинается проповедь о Святой Троице и вера в Нее утверждается и раскрывается полнее устами Самого Сына Божиего и откровениями Святого Духа.

Погружение Христа во Иордан и явление там Святой Троицы освятило воды Иорданские, а с ними и все водное естество.

Вода — основа всего видимого мира. При сотворении мира, как говорит книга Бытия, «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1). «В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою», пишет святой апостол Петр (II Пет. 3, 5).

Всюду имеется вода в том или ином виде, в виде ли влаги или в виде пара. Не может жить без воды ни животное ни растение. Имеется влага и в твердых камениях, и в глубинах земли, и в воздухе.

С грехопадением человека осквернилась и вся природа, стала тленной и носить печать греха.

Спасая человека, Господь и природу приуготовляет к очищению от скверны. Освятив в Иордане водное естество, Господь дал силу ему возрождать человека в крещении и получать при церковных священнодействиях благодать Святого Духа для исцеления немощей человеческих и прогнания силы бесовской. Вместе с водою очищается и освящается и вся природа, приуготовляясь к вечному Царствию Божию. Пока продолжается грех, «вся тварь совокупно стенет и мучится доныне» (Рим. 8, 22) говорит апостол Павел, но и она надеется, что освобождена будет от рабства тлению в свободу славы чад Божиих (8, 21).

Начало тому освобождению положено было в Иордане, когда Христос влил освящение в его воды.

Просвещение рода человеческого и вместе с тем освящение его и всей природы будет продолжаться до дня Господа нашего Иисуса Христа, когда разгоревшиеся стихии уничтожат нынешние небо и землю, и будут новые, в которых обитает правда.

То будет не новое творение, а очищенная от последствий греха обновленная природа, где спасенный воскресший род человеческий, наслаждаясь светом Живоначальной Троицы будет с ангелами славить Отца и Сына и Святого Духа.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

38 Удаление опухоли

Владыка Иоанн был для нас, сирот, любящим отцом и верным другом, действительно понимающим наше положение. В приюте он даже устраивал нам несколько раз в год вечера, так как знал, что мы, дети, тоже должны немного повеселиться. Он был человеком духовным, человеком святой жизни, и, тем не менее, понимал и жизнь мирскую. Мы всегда могли прийти к нему и попросить помощи, если у нас была на сердце тяжесть, и он нас понимал и с любовью утешал. А чтобы мы не унывали, он часто шутил с нами.

Особенно он любил меня – из-за того, что я была первой девочкой, появившейся в его сиротском приюте. Навещал он меня и впоследствии и очень любил моих детей, которые называли его «дедушка». Мою дочь Ольгу он крестил в Приютском доме святого Тихона в Сан-Франциско. С его смертью я лишилась большого друга и отца.

У меня был муж – атеист. Иногда он бил меня. Я пожаловалась Владыке, который вызвал его и спросил: «Почему ты бьешь Валю?» На это муж ответил: «Потому что она зарабатывает, а мне денег не дает». «А на что она тратит деньги? – спросил Владыка. – Она тратит их на детей. И очень хорошо, что она тратит их на детей, а не на распущенную жизнь. Если ты будешь травмировать Валю, я заберу ее обратно в сиротский приют святого Тихона. Мне не составит большого труда держать ее там. Я воспитал, с Божией помощью, 3500 сирот, так что для меня это привычно».

Мой муж обещал больше не заниматься рукоприкладством и действительно хорошо себя вел, пока Владыка был жив. Но когда Владыка умер, он снова испортился, и я развелась с ним.

Рассказываю Вам обо всем этом потому, что именно в связи с этим произошло чудо. Очевидно, после того, как муж меня ударил, на груди у меня образовалась опухоль величиной с кулак. Я обратилась к врачу, миссис Шимкин, которая посмотрела опухоль и сказала, что после серии уколов она должна рассосаться. После нескольких уколов опухоль затвердела. Тогда я пошла к отцу Митрофану и рассказала ему обо всем, что произошло. Он сказал: «Пойдемте в усыпальницу нашего дорогого блаженного Иоанна и отслужим панихиду по «Владыченке», как ты называешь его. Возьмем немного масла от его лампады, и ты трижды помажешься, говоря: «Молитвами святого архиепископа нашего Иоанна, Боже, дай здравие рабе Божией Валентине, во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»

Я помазала себя четыре раза, как он велел, и опухоль, как он и предполагал, рассосалась. Тем временем доктор Шимкин созвала консилиум врачей, чтобы решить, как быть со мной и позвонила мне. Я сказала, что больше у меня опухоли нет, но она мне не поверила и велела прийти к ней, чтобы лично удостовериться в этом. Когда я пришла, она меня осмотрела и была поражена, что опухоли действительно нет. Тогда она спросила, может ли она посетить со мной то святое место. Я ответила: «Конечно. У меня есть даже ключ от усыпальницы Владыки. Мы пойдем и помолимся ему, и Вы поставите ему свечку». В ответ она напомнила, что она еврейка, но я возразила, что к Владыченке идут люди всех вер и исповеданий. И мы пошли. Она очень усердно помолилась и затем сказала мне: «У меня болит сердце, но я почувствовала себя гораздо лучше, когда поставила свечку вашему святому Епископу».

Доктор Шимкин была хорошей женщиной, она умерла несколько лет назад, а отец Митрофан сейчас парализован и не может писать. И я не знаю, что мне теперь делать.

Вы, возможно, слышали, что три года назад я чуть не умерла во время операции и даже теперь иногда чувствую себя не очень хорошо. Но блаженный Иоанн спас меня еще раз. Тогда все, кто меня знал, отслужили по нему панихиды, чтоб он меня спас. Он всегда защищает меня от различных тревог и опасностей. Когда-нибудь напишу Вам об этом подробнее.

Благословите меня. Прошу Ваших святых молитв.

Грешная Валентина Диатроптова,

1985 год, июль

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Следующий акафист будет в субботу, 21 января. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ПРИНЦЕССЫ В ГЕРМАНИИ

В 1892 году Великий герцог Людвиг IV скончался. Аликс совсем осиротела, внезапно растеряв былую выдержку и мужество. Она продолжала исполнять роль хозяйки дармштадтского дворца, но все валилось у нее из рук, Аликс заболела. Ее брат, ставший Великим герцогом Гессенским и Прирейнским Эрнстом Людвигом, который будущее венчание на русское царство своей сестры станет наблюдать "под покровом коронационной мантии", повез девушку для поправки здоровья в Италию. Там было много солнца и великосветских молодых людей со всей Европы, но принцесса думала только о Царевиче.

Все эти годы мечтал повести под венец Аликс и Николай Романов, но и его родители, как бабушка Аликс Гессенской, хотели бракосочетать сына с другим человеком. Государь Александр Третий с супругой Марией Федоровной противились союзу наследника с принцессой из Дармштадта, потому что знали о неизлечимой аристократической болезни несворачиваемости "голубой" крови - гемофилии, преследующей ее род Кобургского дома.

Это "проклятие Кобургов" существовало с XVIII века, болезнь перешла в английскую королевскую фамилию через мать королевы Виктории - принцессу Саксен-Кобургскую. Причем заболевали гемофилией мальчики, а переходила она по женской линии. От этого умер сын королевы Виктории Леопольд, а королевские дочери Беатриса, Виктория и мать Аликс Алиса должны были передать болезнь своим детям. То есть возможная невеста Цесаревича Николая Аликc была обречена на то, что родившиеся от нее мальчики "приговорены" к гемофилии, от которой не выздоравливают. Так и станется с их будущим сыном, со следующим Наследником русского престола Алексеем. Но станется и то, что лишь в России будет дан юному Цесаревичу человек, способный унимать "несворачиваемые" приступы гемофилии, - Григорий Распутин...

Вот поэтому Государь Александр Третий и Государыня бесперебойно подыскивали сыну Ники другую невесту. Попытались сосватать дочь претендента на французский престол из Бурбонов Елену, чтобы закрепить союз с Францией. Но на счастье Царевича, воображавшего на все случаи своей жизни лишь Аликc Гессен-Дармштадтскую, Елена отказалась изменить католицизму и перейти в Православие. Тогда русский Царь постарался получить для сына руку принцессы Маргариты Прусской. Цесаревич наотрез отказался на ней жениться, заявив родителям, что лучше пойдет в монастырь. И тут ему снова повезло: Маргарита, как и Елена до этого, не захотела изменить своей протестантской вере.

Оставалась принцесса Гессенская, но Государь Александр III стал настаивать на том, что Аликс, как и другие принцессы, не согласится переменить свою веру. Николай просил отпустить его в Дармштадт на переговоры с нею, отец не соглашался на это до 1894 года, пока не заболел.

Император в свои 49 лет продолжал выглядеть крепышом, но, очевидно, начали сказываться последствия его героического поступка в 1888 году при крушении царского поезда под Харьковом. Тогда силач Государь держал на плечах крышу вагона, пока его семья выбиралась из-под обломков.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

2. Предпразднство Просвещения (Богоявления). Святителя Сильвестра, папы Римскаго (335). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (1833). Преподобнаго Сильвестра Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Праведныя Иулиании Лазаревския, Муромския (1604). Священномученика Феогена, епископа Парийскаго (ок. 320).

Понедельник 

3. Святаго пророка Малахии (за 400 лет до Р. X.). Мученика Гордия (IV).

Вторник 

4. Собор святых 70 апостолов: Иакова, брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы (брата Иосифа Обручника), Симеона, Варнавы, Иосия (он же Варсава, Иуст), Фаддея, Анании, Стефана архидиакона, первому-ченика, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы Силуана, Крискента (Криска), Криспа, Епенета, Андроника, Ста-хия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула, Родиона (Иродиона), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста, Куарта (Кварта), Евода, Онисифора, Климента (Клима), Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епа-фродита, Карпа, Кодрата, Марка (он же Иоанн), Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка (племянника апостола Варнавы), Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика; Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Преподобнаго Феоктиста, игумена Кукума Сикелийскаго (800). Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобномучени-ка Зосимы и мученика Афанасия (III-IV). Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго (ок. 1285).

Среда 

5. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Строгий пост. Священномученика Феопемпта и мученика Феоны волхва (303). Преподобный Синклитикии Александрийский (ок. 350). Пророка Михея (IX до Р. X.). Преподобныя Аполлинарии (ок. 470) Преподобных Фостирия и Мины (VI). Преподобнаго Григория Акритскаго (ок. 820).

Четверг 

6. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
На утрени прокимен, гл. 4: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?
Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу.
На литургии входное: Благословен Грядый во Имя Господне, благословихом вы из дому Господня: Бог Господь, и явися нам.
Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа.
В той же вечер прокимен великий, гл. 7:
Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар.
Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвра-тися вспять.
Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять
И паки: Бог наш на небеси и на земли:

Пятница 

7. Собор святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Суббота 

8. Преподобных Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исповедника (IX). Преподобныя Домники (ок. 474). Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах (1093). Преподобнаго Григория, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийския (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия (IV). Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313). Преподобнаго Илии Египетскаго (IV). Мученика Або Тбилисскаго (790) (груз.). Преподобнаго Пахомия Кенскаго (XVI).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное