Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №17 (017) июль 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

В чем нравственная сила св. Великого князя Владимира?

icon

«Иже сотворит и научит, сей ве-

лий наречется в Царствии небеснем»

(Мф. 5. 19).

Почему свят и равноапостолен Великий князь Владимир?

Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества.

Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская Держава начинает быть православной, и христианство проникает во все области народной и государственной жизни.

Действовал ли он при том только, как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями?

Нет, он сам в себе самом проявил истинного христианина и проповедал Христа не столько словом, сколько личным своим примером.

Воспитанный в язычестве, князь Владимир, хотя и слышал в самом раннем детстве о Христе от своей бабушки, блаженной княгини Ольги, был сначала ревностным язычником. Он усердно исполнял языческие обряды, старался угодить языческим богам, приносил им благодарения за успехи, потому что был убежден, что служит истине.

Когда же произошло убийство толпой киевлян св. варяга Феодора и сына его Иоанна, на которого пал жребий быть принесенным в жертву Перуну в благодарность за одержанную победу, Владимир понял, что он ошибался. Он почувствовал разлад между законом нравственным и требованиями язычества и чуткой душой ощутил его неправоту. Искание истины и правды привело его к Православию, и преодолев все внутренние и внешние препятствия, стоявшие на пути к нему, он принял святое крещение.

Теперь, ставши христианином, он стал служить Христу еще ревностнее, чем раньше служил богам языческим.

Ныне он уже всем существом приносил себя самого и все, чем обладал, в жертву Истине, ибо учение христианское открывает божественные истины и выражает высочайший нравственный внутренний закон.

Владимир стал иным после крещения. Он сохранил в себе все лучшие качества, которые имел прежде, отвергнув от себя все свои порочные наклонности и привычки. Из жестокого, не пожалевшего даже родного брата, убитого во время междоусобной войны с ним, он сделался настолько мягкосердечным, что не хотел казнить и преступников, делая то в исключительных случаях, чтобы пресечь злодеяния.

Из распутного он стал целомудренным, оставил многочисленных своих прежних жен и жил в честном супружестве с сочетавшейся ему христианским браком царевной Анной.

Из хищного завоевателя он становится миролюбивым правителем. Из корыстолюбивого собирателя дани, он стал равнодушным к земным сокровищам, будучи всегда готов жертвовать ими для приобретения невещественных ценностей.

Для дружины он был теперь не столько грозным предводителем, карающим малейшее ослушание, сколько мудрым начальником, понимающим душу своих подчиненных и ценящим своих сподвижников.

Для всего народа, ему подвластного, он стал любящим отцом, заботящимся о всех своих многочисленных чадах, каковыми являлись для него теперь его подданные, пекущимся об удовлетворении всех их нужд и потребностей.

Особое внимание его привлекали теперь те, кто был безпомощен — сироты, вдовы, калеки. О них особенно вспоминал князь Владимир во время празднеств и рассылал им возы с пищей и другими необходимыми вещами.

Самые празднества были теперь не разгулом, а взаимным радостным братским общением.

Во всех областях жизни проявлял себя христианином Великий князь Владимир Красное Солнышко — и в жизни своей личной, и в семейной, и в общественной, и в государственной. Познав истину, он служил ей от всего сердца, распространяя свет всюду, где мог. Он в себе самом являл олицетворение учения Христова, был во всем примером для подражания.

Посему так быстро и глубоко православие проникло во все стороны русской жизни. Князь увлекал всех своим личным подвигом. Он был победителем себя самого, через то властвовал над другими, проповедывал Христа своими деяниями, к какой бы области они ни относились. Он служил Истинному Богу, как отдельная личность, как глава семейства, как вождь, как судья, как правитель, как Государь. Он был всегда тем же служителем Истине и Правде, стремясь, чтобы они царствовали всюду.

Он глубоко осознал, что лишь елика «суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика достохвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала» должно быть основой жизни как отдельного человека, так и всего народа. Посему он не отделял одно от другого, и то, что проявлял в личной жизни, осуществлял в государственных делах.

Тот новый дух цельности, единства во всех областях жизни и осуществлении правды во всем показал в себе самом и передал Русскому народу святой Владимир. Он его Просветитель и Креститель, Государь и Апостол, воевода и учитель, объединитель и хранитель.

Ему следовали его лучшие преемники, и не случайно именно в день его памяти была одержана Невская победа благоверным Великим князем Александром, в котором ярко отпечатлелся духовный облик его равноапостольного предка.

Служение Богу, начатое св. Владимиром на земле, продолжается ныне у Престола Всевышнего, предстоя Которому он молится за Русскую землю им просвещенную и освященную, и сияет с высот небесным светом, озаряя русским людям путь к Истине и Правде.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

17 Чудеса во Франции

С радостью хочу рассказать вам о двух чудесах, совершенных архиепископом Иоанном.

6 января 1958 года около 10.00 православные французы, мужчина и женщина, на пути в монастырь Фуркё, где собирался служить Архиепископ, стали жертвами серьезной автомобильной катастрофы и были доставлены (мужчина в бессознательном состоянии) в госпиталь Сен-Жермен.

У мужчины, – а это был я, – выброшенного по счастливой случайности из автомобиля (дверь распахнулась как раз в момент, когда приборный щиток вонзился в мое сиденье), были разбиты оба колена, сломаны ребра, серьезно повреждены голова и желудок. В течение десяти дней, проведенных в госпитале, у него не работал кишечник, и на десятое утро им перестали заниматься: слабительные и все прочие средства не дали результата.

Тем временем сестра из Фуркё, которой Архиепископ велел посетить меня, принесла мне немного освященного хлеба. Я из уважения начал есть этот хлеб... с аппетитом. Через полчаса мой кишечник опорожнился: сосуд был рядом, и все было в порядке.

У женщины, мадам Паулины Рише, было несколько переломов правых руки и ноги. После операции она потеряла много крови, не могла мочиться, все время была в состоянии сонливости. Но второй день около часу дня архиепископ Иоанн навестил ее. Увидев его, она почувствовала себя просветленной, у нее было впечатление, что Бог посетил ее, о чем она и сообщила Владыке. Он взял ее руки и долго молча их держал. На следующее утро она помочилась, сплюнула и выдохнула сгустки крови и поняла, что спасена.

Архиепископ Иоанн часто посещал больных, но делал это всегда очень незаметно. Многие его добрые дела остаются неизвестными миру.

Некоторые люди во время встречи с ним в Версале видели, что голова и плечи его были окружены голубым нимбом.

Эмиль Муан,

Париж, Франция,

1973 год, 27 июня

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

«Любящий, близкий, родной»

В 1993 или 1994 г. я приобрела книгу о владыке Иоанне (Максимовиче), Шанхайском чудотворце, и читала ее с большой духовной радостью. В моем сознании представал Владыка – любящий, близкий, родной. В книге меня поразило, в частности, то, что и после ухода Владыки из мира сего люди писали ему письма и клали их под митру в усыпальнице храма в Сан-Франциско. И получали после этого помощь. К тому времени мой муж, человек очень добрый, стал сильно пить. Дочь моя, девочка всегда ласковая и послушная, вступила в подростковый возраст и начались «болезни роста», свойственные, наверное, многим. И то, и другое очень сильно меня печалило. Тогда я написала письмо Владыке. В письме я просила только о помощи дочери. Поскольку отправить письмо в Сан-Франциско я не могла, то вложила его в книгу о Владыке. Сколько прошло времени, я сейчас не помню. И... удивительное произошло, но не с дочерью, а с мужем. Наверное, нам не всегда понятно, кому нужнее оказать помощь, тем более в роду, в семье, где все связаны единой духовной пуповиной. Муж совершенно неожиданно сам попросил полечиться в наркологии. Не зная вначале, как к этому относиться, я сразу поспешила к священнику, и батюшка благословил (лечение не было связано с кодированием, на это я никогда бы не пошла). Лечение помогло. Жизнь семьи стала спокойная, ровная. Правды ради скажу, что продолжалось это не всегда, а только свыше двух лет. Потом болезнь возобновилась. Возможно, что по грехам моим, по маломолитвенности. Дорогой владыка Иоанн! Прости меня, окаянную! Помолись о дочери моей, о ее спасении, о маме, о муже и обо мне, грешной.

Раба Божия С., г. Екатеринбург.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Остров Святой Любви

(продолжение, начало в №3)

Это было не очень давно. Летом 1998 года келлию Старца посетил раб Божий, инок. Имея глубокую любовь ко Господу и Царице Небесной, инок искренно просил Их в молитве указать, кто из смертных на нашей грешной земле подвизается в меру древних отцов, и есть ли подвижники, угодившие Богу любовию к Нему и ближнему. После молитвы, пришел от образа Царицы Небесной ответ, излившись в сердце так четко и совершенно, что он смог его записать тут же по извещении. Матерь Божия указала путь спасения, ведущий прямо на Остров духоносному Старцу Николаю. Она указала немедленно, не теряя времени, отправиться туда. Вот откровение, полученное иноком от Матери Божией в 1998 году.

«Там, на Острове, живет человек гигантской силы духа и он особенно дорог Господу потому, что он из последних времен. В нем все вы можете видеть драгоценные проявления нашей веры и высочайшей любви Христовой, что сейчас так мало, так редко. Старец Николай так безмерно любит Христа и ближних, что ничто не может отвлечь его от любви Божией.

Счастием явится для тебя непосредственное живое общение с ним, если тебе позволит это осуществить Господь, Который уже признает высшую святость этого Старца, и нет пока на пути ко Господу ему равного. Если тебе по Промыслу Божию доведется его так близко узнать, знай: цель личной (духовной) пользы для тебя во всем уже будет достигнута.

Место то на Острове будет свято, там будет воздвигнут Храм Престола Божия. Трудиться на том месте не должен случайный человек. Там должны быть иноки с чистым сердцем и праведными думами.

Остановись на этом своем пути, и Я испрошу Господа дозволить тебе туда путешествовать. Однако, не забудь и долг твой пред Уделом Матери Божией, и вторую половину своего пути посвяти молитвам во Святой Обители сей, которая даровала тебе путь ко спасению.

Избранный тобой путь в Киев пока отложи: не все полезно сейчас во граде том, а святым местам тем успеешь поклониться.

Смысл твоего бытия теперь в спасающей и обновляющей тебя силе, которую ты получишь не в простом поклонении святыням, а в живом общении со святыми отцами, творящими молитву горячо любимому Богу.

По Божиему Промыслу приближается время отхода отца Николая в Обитель Божию. И нет на этой грешной земле человека, который бы не нуждался в его святом благословении при жизни.

Ты сейчас также находишься под руководством благодатного Старца, хорошо ведущего всех, ищущих пути Божия, и никто не смущает тебя в выборе духовника. Но ты срочно нуждаешься в глотке свежего воздуха, который воспламенит в сердце твоем Дух Святый и поведет тебя по пути Господнему осмысленно, с верою во Христа.

Не думай ни о чем плохом, сними тяжелые засовы со своей души и сердца, и поезжай с радостию в свое путешествие. Будь рядом со святым отцом, лови каждое его слово, дай своей душе успокоение, трудись во славу Божию и тебе будет что открыть по приезде своему духовнику. Храни мир в сердце и покой в душе, и да благословит вас Господь».

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Воскресенье 

11. Преставление равноапостольныя Ольги, великия княгини Российския, во святем крещении нареченныя Елены (969) Святыя мученицы всехвальныя Евфимии (воспоминание чуда, имже Православие утвердися, 451). Мученика Киндея пресвитера (111-IV). Иконы Божия Матери Ржевския, или Оковецкия (1539).

Понедельник 

12. Святых мучеников Прокла и Илария (II). Преподобнаго Михаила Малеина (962). Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна в Киеве (983). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (1570). Преподобнаго Симона Воломскаго (1641). Мученицы Голиндухи, во святем крещении нареченныя Марии (591). Преподобных Иоанна (998) и Гавриила Святогорцев (груз.). Иконы Божия Матери, именуемой "Троеручица".

Вторник 

13. Собор святаго Архангела Гавриила. Преподобнаго Стефана Савваита (794). Святителя Иулиана, епископа Кеноманийскаго (I). Мученика Серапиона (II-III) Мученика Маркиана (258).

Среда 

14. Святаго апостола от 70-ти Акилы (I). Преподобнаго Стефана Махрищскаго (1406) Мученика Иуста (I). Преподобнаго Еллия монаха (IV). Преподобнаго Онисима чудотворца.

Четверг 

15. Святых мученик Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святем крещении Василия (I и 15). Мученика Авудима (IV).
Величание: Величаем тя. святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго..
На утрени прокимен, гл. 4: Вознесох избраннаго от людей Моих..
Стих: Ибо рука Моя заступит его.

Пятница 

16. Святаго Священномученика Афиногена и десяти учеников его (ок. 311). Мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок 440 или 613). Память святых отец шести Вселенских Соборов. Иконы Божия Матери Чирския (Псковский) (1420).

Суббота 

17. Святыя великомученицы Марины (Маргариты) (IV).
Преподобнаго Иринарха Соловецкаго (1628). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (перенесение мощей).
Иконы Божия Матери Святогорския (1569).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное