Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №15 (015) июль 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Новые Страстотерпцы

icon

Первыми святыми, прославленными на Руси, были святые страстотерпцы Борис и Глеб. Преданность воле Божией, беззлобие в отношении их убийц, как и предыдущая их жизнь, привлекли к ним сердца всех, а знамения и чудеса, которыми Бог прославил их, открыли их мощь и небесную славу.

К ним прибегали в нуждах, их славили, совершая их память несколько раз в году по всей Руси. Их явление на Неве ночью в канун дня преставления их отца Великого князя Владимира вдохнуло силы в Благоверного князя Александра одержать в тот день над шведами знаменитую победу и послужило началом прославления самого Равноапостольного Великого князя Владимира. К тем двум первым страстотерпцам присоединился через полтора века Великий князь Игорь, принявший монашество с именем Гавриила и убитый киевлянами, хотевшими другого князя.

Всей Русью глубоко почитается благоверный Великий князь Михаил Тверской, после многих терзаний убитый в Орде по проискам князя Московского Юрия; от того времени и до наших дней низко склонялись у мощей святого и Тверь и Москва, к нему прибегали в скорбях и нуждах жители окрестных областей, черпали силы для строительства Царства Русского Государи Российские.

Источником не только исцелений от телесных болезней, но и духовных сил явился в Смутное время убитый в Угличе Благоверный царевич Димитрий. Ярко сияют из глубины веков те имена, изливается благодатная помощь всем призывающим их. Они и другие страстотерпцы Земли Русской предстательствуют пред Богом за нее.

Ныне к сонму их присоединился Царь-Мученик с своей Семьей. Нет еще явных знамений, свидетельствующих о святости их, но качества, проявленные ими в дни испытаний, тесно соединили их с прославленными страстотерпцами. Несомненно, простив им грехи вольные и невольные, Господь вселил их в Свои Обители. Но Он дает силу молитвам Своих угодников и прославляет их на земле, когда то бывает нужным и полезным для земной Церкви. Чем сильнее будут наши молитвы о Царственных Мучениках, чем больше будем их чтить, тем скорее сделает Господь ходатаями за Землю Русскую тех, кого уже удостоил Небесной Славы.

Уже доходят вести из Гефсимании об исцелениях, происходящих у гроба Великой княгини Елизаветы Феодоровны. И если крепки будут вера и молитва наши, быть может даст силу Господь молитве Царя-Мученика, Царевича Алексия и Царственных Мучениц, и воссияют они светлой зарей над омытым слезами покаяния и мученической кровью Отечеством.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

15 «Молитесь за больных!»

В прошлый понедельник я видел во сне блаженного владыку Иоанна, чего я до смерти никогда не забуду. Такой чудный был сон, что хотелось, чтобы ему не было конца, и я проснулся в такой радости и счастье и с чувством умиления, что Владыка удостоил меня своим посещением. Блаженный Иоанн был в рясе с панагией. Он слегка нагнулся и смотрел на меня со стороны. Волосы у него были черные с проседью, и был он без очков и говорил мне, как он доволен моему рукоположению в диаконы, а также сказал: «Я очень рад, что ты часто молишься за больных, всегда молись за них и посещай их». Я сказал: «Да, Владыка, я буду».

Тогда наш прихожанин Тимофей сказал ему: «Владыка, пожалуйста, расскажите мне что-нибудь о житиях древних святых Ирландии», – ибо Тимофей был очень доволен тем, что Владыка в свои годы в Европе уделил внимание западным святым до раскола, до отпадения Рима от Святого Православия. Владыка и Тимофей начали беседовать. И на этом сон мой кончился.

Никогда за всю свою жизнь я ничего более радостного не переживал. До этого я был без работы и искал ее более девяти недель... Очень важно молиться святым людям, которые так любили Христа и Его Церковь, и в то же время делать, что и они делали, когда были на земле.

Диакон Димитрий Серфес,

Эндикотт, Нью-Йорк,

1976 год, 9 января

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Владыка скоро слышит сердечные устремления к нему

Однажды вечером я читала книгу «Блаженный Иоанн Чудотворец», где рассказывалось о разных случаях исцеления после того, как больные помазывались маслицем из лампадки в его усыпальнице. Я подумала про себя: «Да, конечно, им там хорошо, православным в Сан-Франциско, который находится за тридевять земель от нас. Иди, бери масло и молись перед мощами Владыченьки. А мы так далеко от него». На следующий день моего сына в больнице посетил один московский батюшка, с которым мы заранее договорились об этом. Каково же было мое удивление, когда священник подал моему сыну флакон с маслицем, где по-английски было написано «Св. масло из неугасимой лампады у раки с мощами Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца». В другой раз мы с сыном не спали всю ночь, так как ему было плохо. Я в своей комнате читала акафист святителю Иоанну, опубликованный в «Русском паломнике» за 1994 год. Рано утром сын говорит мне: «Немедленно поехали в Серпухов в Высоцкий монастырь к «Неупиваемой Чаше»». Приехав в монастырь, я попросила определить нас в гостиницу чтобы немного отдохнуть после бессонной и тревожной ночи. Когда я подошла к своей кровати у окна, то на подоконнике с изумлением увидела бумажную иконку святителя Иоанна. Я тут же побежала в монастырскую лавку, чтобы приобрести себе икону чудотворца, но там мне сказали, что таких иконок нет и не было и что о таком святом они даже не слышали. Так владыка Иоанн направил нас в Высоцкий монастырь и подал мне знак свыше, что слышит мои молитвы.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

"Никто не знает, кто он"

(продолжение, начало в №3)

Монашеская жизнь основывается на послушании: пути Промысла Божия для нас, грешных, сокрыты, ведомы лишь просвещенным сосудам Благодати, каковым и был Батюшка. Тихо ожидала его слов, ответа, твердо веря, что все в руках Божиих. Всегда помнила: образ духовного отца надо пред собою держать в чистоте, поэтому грешно слушать разные осуждения и рассуждения от его недоброжелателей. Даже в традиции афонитов-исихастов есть заповедь: «Не должно попустительствовать, когда кто-либо обвиняет твоего Старца: это неправильно, и этого не должно быть. Противодействуй, когда слышишь, что говорят что-то плохое про твоего Старца».

Батюшка прервал молчание и сказал: «Я вас благословляю, матушка, расскажите; пишите то, что вразумит и откроет Спаситель: честно и откровенно, правду... Вы ведь правду любите, а ее у нас с вами, правду, отнять хотят»... Старец встал и прошел во внутреннюю молельную и вернулся с рамочкой в руках. Это было изречение, им написанное и помещенное под стекло. Тихо опустилась на колени — и так приняла святое благословение духоносного отца поведать то немногое, что Господь открыл моему недостоинству. (Естественно, что жизнь такого праведника не может быть раскрыта в духовной полноте нашими немощными усилиями. Мы не имеем такой цели. Наш труд — долг христианской совести — рассказать то малое, чему были свидетели в последние пятнадцать лет его жизни. Со временем, Господь высветит и раскроет все величие Старца. Мы же с благодарным сердцем повествуем, как Старец вел нас всех, одиноких, израненных, несчастных, изнемогающих от тяжести крестов, к спасительному берегу Христовой Любви. Жизнь Батюшки — это живая жизнь Церкви, во всей ее полноте: со скорбями, искушениями, предательством, непониманием, гонениями, исповедничеством, молитвенными подвигами и Святостию).

«Человецы, что всуе мятемся,
ища славы земной, или вернее
пустого имени ея.
Посмотри на гроб — вечное
твое обиталище.
Одна только в жизни драгоценность:
Хранить правду и поступать
По справедливости.
Безпрестанно сталкиваясь с людской
ложию и несправедливостию,
Не уставать самому быть кротким».

На душе водворились полный мир и покой — за святое благословение и послушание все претерпишь Господа ради. На Афоне Святом говорят:

«Источник мирности, источник Благодати, источник спасения, источник Рая — твой Старец».

Некто может возразить, и такие души были, есть и будут: им необходимо, чтобы на всем Божием стояла печать с подписью: «Это именно сказал Старец Николай такому-то, такого-то числа. Печать и подпись Старца, заверенная нотариусом»... А лучше всего — наличие видеозаписи... От этого-то мира и бежал святой подвижник во глубину своей благословенной келлии и безмолвия сердечной молитвы. Старец часто недоумевал, спрашивая: «Почему они кричат?! Скажите, что я так благословил, что это мое благословение — пусть пошли с Богом!»

Но всегда ли желает этот мир жить с Богом?!

Бывало, часто, что святое старческое благословение подвергалось всевозможному рассмотрению и обсуждению; даже некто из монастыря говорил: «Разве Старец не ошибается? Он может многое не знать, сидя в своей замшелой, непроветриваемой келлии, где даже окна не открыты, закрыты ставнями: как же он ведает, чем живет мир и что творится в нем?! Разве он знает современные наши проблемы?! Старец просто не в теме»... И принимался суетный дух терзать Ангельскую душу богодухновенного отца: поучая, проверяя, не доверяя ни ему, ни его словам, ни, конечно же, тем кто подвизался при нем.

Страшно воевал диавол на Святого отца: какие только несуразности, нелепости, пустые обвинения и подозрения не приходилось претерпеть особенно в последние годы отцу от внешнего мира! Если почти у каждого из нас есть забота и попечение только о своей душе, то каково Старцам Божиим, на которых возложено столько душ?! Всех несет на своих плечах Старец, за всех в ответе! Конечно же, прежде всего спасает нас Всепобеждающий Христос, но Старец обо всех тревожится и скорбит, потому он и Господний.

Старец скорбел непомерно не о том, что зло чернило его, скорбел о том, что души, бесом водимые, гибнут: попадают в сети лжецов, теряют истину, усердствуют в неправде. Огорчался, что клеветники сами заблудились и других губят.

Как-то нам было очень тяжело, не выдерживали больше и взмолились: «Отче! Помолись! Что делать посреди этого безумного обвинения?»

Старец утешил любвеобильно: «Вы все в сердце моем, всех люблю... За них молюсь, за чернителей наших, Богу; и вы молитесь.

Бедненькие, они напрямую слушают сатану»,— Батюшка встал и показал мучителя на иконе Страшного Суда. А потом добавил: «Какое нам дело до мира! Вы — в послушании, а послушник не имеет званий мирских, он в послушании у Старца, а не у мира. Пусть как хотят! Они все хотят других исправить, забывая о том, что надо исправлять себя. А мы будем ниже всех, пусть все на нас наступают и пачкают. Будем иметь терпение и спасемся с Господом. Я рад, очень рад, что Спаситель дает вам испытание нести поношение — это ведь какая радость небесная для всех вас!»

Молитва и благословенные слова Батюшки, сказанные с такой духовной силой, укрепили и дали понимание: Старец говорил нам, это была его мера.

Всегда и во всем просили его святых молитв. «Молитва твоего Старца, — говорил Старец Ефрем - Афонит, — по силе несравнима с молитвой даже всего мира. Испросил молитву своего Старца — ничего не бойся. Ублажил Старца своего — ублажил Бога!»

Мы следовали в жизни нашей келлии наставлениям и благословениям Старца.

Что делать, но временами мир не понимал и не принимал их.

Неприятие и непонимание вызвало ряд событий, губительных для духа Христовой любви, оскорбительных для старческого служения Батюшки Николая и недопустимых в Церкви, которая не должна жить по мирским законам.

Господь привел для разрешения неких вопросов, для совета и за молитвенной помощию к Старцу-архимандриту Кириллу (Павлову). Поговорив с нами, прочитав нелепости, публикуемые об отце Николае, его послушниках и жизни, он погрузился в молитву. День был особенный — отошла Всенощная на Святителя Николая, 18 декабря 1999 года... Старец Кирилл углубился в молитвенное созерцание и вдруг стал несказанно похож на нашего Старца Николая: тихонько смотрела на его сосредоточенное, строгое лицо, с радостию отметила, что отец Кирилл сидит просто в своей келлии, в Переделкино, в носочках, без обуви, и подрясник на нем такой же — старенький и простой... Все как у нас с Батюшкой... (Не могу не вспомнить здесь же очень важное: незадолго до отшествия отца Николая, несколько раз мы все, сподобившиеся быть при нем последнее время, замечали потрясающую дух похожесть его на Старца Кирилла! При всех несхожестях строения лица.)

Вдруг Старец Кирилл произнес несколько слов, не имевших, казалось, отношения к разговору:

«Никто не знает, кто он!»

Старец Кирилл говорил о Старце Николае.

О его жизни сокровенной во Христе.

Эти слова он произнес дважды, с молитвенной силой и глубиной:

«Никто не знает, кто он!»...

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Воскресенье 

27. Преподобнаго Сампсона странноприимца (ок.530). Преподобнаго Серапиона Кожеезерскаго (1611). Преподобнаго Севира пресвитера (VI). Преподобнаго Георгия Святогорца, Афонскаго (1066) (груз.).

Понедельник 

28. Перенесение мощей святых мучеников безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Преподобнаго Ксенофонта Робейскаго (1262). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Преподобнаго Павла врача. Иконы Божия Матери, именуемыя "Троеручица".

Вторник 

29. Святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (ок. 67).
Величание: Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившыя и вся концы ко Христу приведшыя. Иконы Божия Матери Касперовския.

Среда 

30. Собор святых славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его. Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Преподобнаго Петра, царевича Ордынскаго (Ростовскаго) (1290). Святителя Софрония, епископа Иркутскаго (1918). Икон Божия Матери Балыкинския (1711) и Горбаневския (1786).

Четверг 

1. Святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана (284). Мученика Потита (II). Преподобнаго Петра патрикия (854). Праведныя Ангелины, деспотиссы Сербския (XVI). Преподобнаго Никодима Святогорца (1809).

Пятница 

2. Положение честныя ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне (V). Святителя Фотия, митрополита Киевскаго (1431). Святителя Иувеналия, патриарха Иерусалимскаго (ок. 458). Икон Божия Матери: Пожайския (VII), Феодотьевския (1487) и Ахтырския (1739).

Суббота 

3. Святаго мученика Иакинфа (108). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго (перенесение мощей, 1652). Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другаго Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Святителя Василия, епископа Рязанскаго (1295). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1544-1545). Блаженнаго Иоанна, Христа ради юродиваго, Московскаго (1589). Преподобнаго Никодима Кожеезерскаго (1640). Мучеников Диомида, Евлампия, Асклипиодота и мученицы Голиндухи (II). Мучеников Мокия и Марка (IV). Преподобнаго Александра, обители Неусыпающих первоначальника (ок. 430). Святителя Анатолия, патриарха Константинопольскаго (458).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное