Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 26.09.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



26.09.2003. КИЕВ. Выпорет ли «Вечерний Киев» Александра Омельченко?

Скандал, раздутый коррумпированной прессой, докатился до органа киевского городского совета – газеты «Вечерний Киев». После «Зеркала недели» и «Сельских вестей» некто М.Цивирко в свинячий визг разразился статьей «Земля: владельцы и «владыки».
История эта касалась «трагедии» Виктора Береговенко, у которого городские власти якобы незаконно забрали землю и отдали ее другим людям. Киевсовет за последние годы отдал десятки тысяч таких участков физическим и юридическим лицам, вокруг них нередко возникали споры, однако они никогда не получали такого ажиотажа в прессе. И лишь этот случай стал камнем преткновения. И это неудивительно: владельцами двух земельных участков оказались не просто граждане Украины и киевляне, а Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир и наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел.
Как известно, Киево-Печерской Лавре до революции принадлежало половина Печерска, а митрополии - половина Киева. Но атеистические власти репрессировали священнослужителей, а здания, земли, имущество – экспроприировали. Имущество, включая Дом наместника Лавры и резиденцию Митрополитов Киевских, до сих пор киевскими властями не возращены законным владельцам. Такая же история произошла с имуществом, которым владела УПЦ в Киеве до мая 1992 года. Здание митрополии на Пушкинской, 36 захватили боевики УНСО, и оно до сих пор незаконно удерживается раскольниками. Загородная резиденция киевского митрополита в Плютах была «прихватизирована» Евгенией Петровной и Михаилом Денисенко (Филаретом)….
Видимо, в глубине души понимая всю несправедливость, допущенную столичными властями по отношению к УПЦ, мер Киева Александр Омельченко в 1999 году предложил Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и архиепископу Павлу написать заявления в Киевсовет с просьбой о выделении земельных участков. Заявления были рассмотрены, и 28 декабря 1999 года решением Киевсовета земельные участки были выделены в урочище Зверинец и оформлены в собственность в полном соответствии с действующим законодательством.
Почти через год на эту землю заявил права и житель столицы Виктор Береговенко, поскольку на пустыре располагалась усадьба умершей в 1987 году его матери. Он наконец-то решился ее приватизировать, но, как пишет «ВК», его «опередили». Впрочем, по версии «Зеркала недели», он еще в 1998 году обращался с просьбой о приватизации земельного участка, но в этом праве ему было отказано (основания газета не указывает). Береговенко подает в Печерский суд иск на решение Киевсовета, и суд этот иск удовлетворяет. Киевсовет настаивает на законности своего решения и апеллирует к Верховному суду Украины, который отменяет решение Печерского и направляет на повторное рассмотрение. Словом, идет обычная нудная юридическая работа….
Неизвестно кто надоумил Береговенко поспекулировать на том, что участки были выделены иерархам Православной Церкви (будто, если бы они были выделены кому-то другому, городские власти немедленно признали незаконность своих решений), но в мае месяце журналисты нескольких киевских изданий обратились за комментариями в пресс-службу. Очевидно, что это была спланированная провокация, поскольку у всех оказались одни и те же документы, снимки и тексты. Надо сказать, что после разъяснений, многие издания отвергли этот провокационный материал: одни справедливо посчитали, что Церковь в нем притянута за уши, другие не захотели ссорится с мэром столицы. И только некоторые («Зеркало недели», «Сельские вести») использовали повод, чтобы традиционно охаять Православную Церковь. К скандалу стали подтягиваться престарелые филаретовские провокаторы. На очередном заседании суда появилась Лариса Скорик, которая, как известно, не побрезгует ничем, лишь бы оказаться в каждой склочке затычкой.
Однако наиболее глупым, как водится, оказался «Вечерний Киев». Ну видано ли такое, чтобы Киевсовет в судах отстаивал законность своего решения о выделении земельных участков киевлянам-православным владыкам, а его официальны «сумеречный» орган вопил: «Это дело, активными действующими лицами которого являются предстоятель УПЦ-МП митрополит Владимир (Сабодан) и наместник Киево-Печерской лавры владыка Павел (Лебедь), надо рассматривать в контексте всей «земельной» и «имущественной» политики, которую проводит в Украине Московский патриархат. Достаточно хотя бы назвать захват музейных корпусов на территории нижней и верхней лавры с варварским отношением к росписям и архитектурным памятникам; историю с уникальной частью Ботанического сада НАНУ, претензии на помещение института им. Пилипа Орлыка и т.п.»… «Разве этот эпизод не свидетельствует о том, что представители этой конфессии чувствуют себя у нас хозяевами, которым все у нас позволено и все сходит с рук». Спрашивается, кто же эту «земельную политику», проводит, как не сам Киевсовет во главе с мэром, и кто же делает так, что «им у нас все сходит с рук»?
Очевидно, что в экстазе своей ненависти к Православию, «Вечерний Киев», как унтер-офицерская вдова, безжалостно сечет самое себя и собственный Киевсовет. Не будем также удивляться, если газетенка выпорет и самого Киевского голову Александра Омельченко. И не заметит этого….

26.09.2003. ЧЕРН╤Г╤В. У селищi Ладан вiдбулося святкування на честь Ладансько╖ iкони Божо╖ Матерi

Святкове богослуж╕ння в Свято-Покровському храм╕, де знаходиться ╕кона, очолив ╓пископ Новгород-Сiверський Амвросiй у спiвслужiннi духовенства Прилуцького благочиння. Пiсля урочистого богослужiння вiдбувся хресний хiд на мiсце зявлення Ладансько╖ iкони, де було освячено джерело та новозбудовану каплицю. Цей рiк для селища Ладан ювiлейний, адже в цьому роцi виповнилось 400 рокiв з часу заснування Ладанського Свято-Покровського жiночого монастиря, на територi╖ якого в даний час перебува╓ завод "Пожмашина". Вiруючi люди надiються, що з ласки Божо╖ та по молитвам Матерi Божо╖ Ладансько╖ святиню буде вiдновлено i знов зася╓ куполами величний монастир.

26.09.2003. ЧЕРНИГОВ. В г.Прилуки пребывала Почаевская икона Божией Матери

Икона находилась в Спасо-Преображенском соборе – центральном храме города. Возле иконы ежедневно совершались богослужения духовенством Прилуцкого благочиния. Тысячи православных со всей округи поклонились святыне. Приезд иконы совпал с праздником обретения мощей свт. Иоасафа, епископа Белгородского (прославлен в 1911 г.), который является уроженцем этих мест. В день его памяти был совершен крестный ход с иконой святителя и Почаевской иконой Богородицы улицами города к селу Замостье, на родину святителя. В этом же селе находится первый на Руси храм, освященный в честь Иоасафа Белгородского. В этом году исполнилось 90 лет со дня открытия храма.

26.09.2003. КИ╥В. Газета “Молодь Укра╖ни” виступила з антихристиянським матер╕алом

Останн╕м часом “Молодь Укра╖ни” почала часто давати на сво╖х шпальтах площу для виступ╕в розкольницьких угруповань типу “Ки╖вський патр╕архат”, дописувачами видання стали р╕зного роду “╕гумени ╢встрат╕╖” та “патр╕архи Ф╕ларети”. Але, мабуть, газета вир╕шила лог╕чно продовжити атаку на Христову Церкву, ╕ тому почала надавати слово вже не т╕льки внутр╕шн╕м ворогам Церкви, але й ╖╖ в╕дритим супротивникам – антихристиянським теч╕ям. У номер╕ за 18.09.2003 р. вийшло ╕нтерв’ю з “Учителем Левом Силенком” – засновником язичницького культу “РУНВ╕ра” п╕д красномовною назвою “1000 рок╕в у духовному рабств╕” (п╕д рабством тут розум╕╓ться пер╕од християн╕зац╕╖ Рус╕).
Характеристика християнства у Силенка вся насичена презирством до нього. “Апостол Павло… прибувши до яко╖сь громади,… притишено спов╕щав, що в╕н сам особисто бачив, як на неб╕ в╕дчинилися двер╕ ╕ т╕, як╕ беззастережно в╕рили в ╤суса Христа, входили до неба. ╤ п╕сля того двер╕ до раю зачинялися. ╤ клявся Павло, що святий дух ╓ його св╕дком. Неграмотн╕, виснажен╕ раби беззастережно в╕рили, що апостол Павло говорить правду. ╤ рабов╕, який в╕рив у вознес╕ння на небо до раю, також хот╕лося переселитися до раю…
Сьогодн╕ н╕хто не в╕рить у ц╕ казки апостола Павла, бо люди знають, що, високо п╕днявшись в небо, людина в╕д неймов╕рного холоду швидко замерза╓, високо в неб╕ нема пов╕тря. Але 2000 рок╕в тому люди про це не знали ╕ тому беззастережно в╕рили в опов╕дання апостола Павла. Очевидно, ╓ ще й сьогодн╕ в╕дстал╕ люди, як╕ в╕рять, що будуть п╕дхоплен╕ ╕ в╕дправлен╕ в хмарах до раю”.
У “полем╕чному” запал╕ “учитель” догорився до того, що назвав ╤суса Христа “рабином”, продемонструвавши цим свою елементарну необ╕знан╕сть в ╕стор╕╖ християнства. Воно й не дивно, адже йому чуж╕ вс╕, хто “чуж╕ рел╕г╕╖ ставлять на перше м╕сце, а служ╕ння матер╕ Укра╖н╕ на друге”. Тому-то для нього й християнська рел╕г╕я, “в як╕й рабин ╤сус ╓ Богом, вважа╓ться рел╕г╕╓ю юдейською.”
Продемонструвавши свою антихристиянську сутн╕сть, Л.Силенко не забув “покидати кам╕ння” ╕ в б╕к наших п╕вн╕чних сус╕д╕в. “Я пишу у "Мага В╕р╕", що всяке приятельство Ки╓ва з Москвою принесе ганьбу для Ки╓ва, рабство. Чому? Укра╖нц╕ - люди в основному милосердн╕, примирлив╕, а люди п╕вн╕чн╕ - агресивн╕, ошал╕л╕ монгольською амб╕ц╕╓ю "господствовать над м╕ром".
“То що ж нам, укра╖нцям, робити, щоб ми залишилися укра╖нцями?” – запитують його “схвильован╕ читач╕”.
“╤золюватися, св╕домо приректи себе на терп╕ння. В╕домо у св╕т╕, що в руках укра╖нц╕в перебува╓ 1/3 найродюч╕шого чорнозему. ╤ вороги це знають, а укра╖нц╕ цього недооц╕нюють. Укра╖нц╕ повинн╕ мати сво╖ кордони, а москвини хочуть, щоб сх╕дн╕ кордони були в╕дчинен╕. ╤ Москва не проти того, щоб укра╖нц╕в в Укра╖н╕ було 37%. ╤ тод╕ москвини, очолюючи людей Аз╕╖, найдемократичн╕шим способом вибиратимуть президента Укра╖ни не укра╖нця, який буде вести пол╕тику москвинську”.
А дал╕ п╕шло вже чисто “а ля Наполеон”: “╤ коли моя наука буде укра╖нцями потоптана, а я, Лев Силенко, Засновник РУНВ╕ри, буду укра╖нцями, сво╖ми р╕дними людьми, очорнений, тод╕ кращ╕ укра╖нськ╕ люди згадають мо╓ вчення. Але, можливо, тод╕ вже затихне в Укра╖н╕ укра╖нська мова, будуть спарал╕зован╕ укра╖нськ╕ мисл╕ ╕ почування.”
╤стор╕я цив╕л╕зац╕╖ була щедрою на “наполеон╕в”. Приклад под╕бним “рят╕вникам людства” подав ще Сатана, коли хот╕в стати нар╕вн╕ з Богом. Що з ним п╕сля цього сталося – в╕домо ус╕м. Пробували заснувати сво╖ “церкви” тисяч╕ безумц╕в, але вс╕ ╖хн╕ “д╕тища” виглядали жалюг╕дним см╕ттям на фон╕ Христово╖ Церкви, яку заснував Сам Господь. Не браку╓ под╕бних “мес╕й” ╕ сьогодн╕.
“З╕знання” нашого нин╕шнього “героя” – не нов╕. “Ос╕янний Святим Духом, я почув голос Предк╕в Р╕дних. Предки в ╕м"я спас╕ння нащадк╕в покликали мене зв╕стити РУНВ╕ру в ╓диного Господа з ╕м"ям Дажбог" – пише в╕н у сво╖й книз╕ ╕з скромною назвою “Святе Вчення” (с.33). У сво╓му базовому “ученн╕” – книз╕ “Мага В╕ра” - в╕н пише: "Я Пророк Дажбожий, натхненний Дажбогом, несу Душ╕ Народу мого Душевне Щастя, РУНВ╕ру пропов╕дуючи" (с.1088).
Правда, його “учення” в╕др╕зня╓ться в╕д ╕нших, йому под╕бних, х╕ба що тим, що Силенко уже в╕дкрито виступа╓ проти Христа ╕ Його Церкви, пропонуючи взам╕н сво╓ “священне писання” типу книжок “Святе Вчення” ╕ “Мага в╕ра”.
Для укра╖нц╕в же “феномен Силенка” ма╓ бути прикладом т╕╓╖ небезпеки, яка та╖ться в спробах поставити нац╕ональн╕сть, етн╕чне походження вище за Бога (чого варт╕ т╕льки випади з приводу “юдейського” походження християнства). У рунв╕р╕вц╕в бог отриму╓ нац╕ональне забарвлення, чим заперечу╓ться ╕дея ╓диного Бога для всього людства (“я в╕рю в Господа Дажбога, а Дажбог - святий Дух Укра╖ни-Руси… Дажбог ╓ м╕й р╕дний Господь, якого я люблю. А про те, що мечем ╕ вогнем навернули мо╖х р╕дних людей на чужу рел╕г╕ю, то т╕льки для раб╕в чуже вже стало р╕дним. Ск╕льки б ви чужу мат╕р не називали р╕дною - вона не буде р╕дною” – цитата з ╕нтерв’ю).
Дума╓ться, “Молодь Укра╖ни” в цьому випадку аж занадто перегнула палку в сво╓му “демократизм╕” ╕ “плюрал╕зм╕”. Приниження та образа рел╕г╕йних почутт╕в абсолютно╖ б╕льшост╕ населення держави не робить чест╕ н╕кому, ╕ тим б╕льше центральному виданню. Укра╖на тисячу рок╕в уже ╓ не язичницькою, а християнською сп╕льнотою, ╕ жалюг╕дн╕ спроби хоч якось реан╕мувати язичництво, спекулюючи при цьому на патр╕отичних почуттях населення, ставлять у безглузде положення не “гостя редакц╕╖”, а саме видання.

26.09.2003. ОГЛЯД. Православне життя очима св╕тських ЗМ╤: 15 - 21 вересня

Проблеми реституц╕╖ по-Поча╖вськи. – Молодий монастир Донбасу. – Храм для наймолодших.
Докладн╕ше>>>

26.09.2003. ОДЕССА. Объявлен конкурс на выполнение работ по убранству нижнего храма кафедрального Спасо-Преображенского собора

В Одессе завершилось обсуждение проекта убранства нижнего храма возрождаемого Одесского кафедрального Спасо-Преображенского собора. Разработчики проекта учли десятки предложений, высказанных жителями города, архитекторами, художниками, а также священниками. Этот проект утвержден на общем собрании фонда, где был объявлен конкурс на выполнение работ по художественному убранству нижнего храма.
Конкурс, как изначально и планировалось, стал международным. Объявления о нем появились в одесских, киевских и московских газетах, на сайте Черноморского православного фонда - www.sobor.odessa.ua, на православных сайтах, в специальных изданиях. Он продлится три месяца - до 18 декабря 2003 года. С условиями конкурса можно познакомиться и в офисе Черноморского православного фонда по адресу: Думская площадь, 1, к. 305. Справки по телефонам: 25-02-66, 777-21-84.
Все работы по отделке и убранству нижнего храма разделены на девять категорий: подготовительные и отделочные работы, изготовление и установка гипсовых деталей, художественно-живописные и орнаментальные работы, изготовление и установка иконостаса, декоративных решеток, дверей, полов, а также церковной утвари. То есть фактически проводятся девять конкурсов среди физических и юридических лиц.
Комиссии предстоит определить, какое из поданных предложений наиболее соответствует замыслам проектировщиков. Не последнюю роль при определении победителей будут играть сроки и стоимость выполнения работ, так как собор строится на добровольные пожертвования одесситов.
Сами работы планируется выполнить в 2004 году с тем, чтобы Рождественская служба 2005 года прошла в оформленном нижнем храме Спасо-Преображенского собора.

Пресс-служба "Единого Отечества"

26.09.2003. ВЛАДИМИР-ВОЛЫНСКИЙ. Вышла в свет книга об истории Свято-Успенского Низкиничского монастыря

Автор — студент Киевской Духовной академии, сотрудник пресс-службы УПЦ Владимир Свистун — подробно прослеживает историю древней обители, наполненную как славными, так и трагическими эпизодами: временами возвышения и расцвета, разорения и упадка. Молодой исследователь сумел проявить себя не только как вдумчивый и добросовестный историк, но и как натура поэтическая, эмоциональная. Отдельные страницы книги — изящные лирические отступления, почти стихи в прозе, пронизанные любовью к родной земле (Владимир Свистун — уроженец Волыни).
"Обитель с особой силой притягивает людей. — пишет автор. — Величаво возносится его пятиглавый храм на пригорке. Овеянный неразгаданной тайной, которая раскрывается, когда косаешься стен собственной рукою, вдыхаешь воздух, окутывающий святыню, видишь небо, веками охраняющее его вслушиваешься в величавый перезвон его колоколов". Владимиру Свистуну удалось раскрыть эту тайну. Прикоснуться к ней приглашает он и читателя.





Благодарим вас за чтение новостей пресс-службы УПЦ
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
01015, г. Киев, ул. Январского восстания, 25, тел/факс: (044) 255-11-68
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное