Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 14.12.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



14.12.2002. ХЕРСОН. Р╕шенням суду припинено д╕яльн╕сть «незалежно╖ пом╕сно╖ церкви рел╕г╕йно╖ общини ╓вангельських християн Повного ╢вангел╕я «Церква Христа»

Суворовський районний суд Херсона 10 грудня, розглянувши справу за позовом прокурора Херсонсько╖ област╕ в ╕нтересах держави в особ╕ обласно╖ державно╖ адм╕н╕страц╕╖ до «незалежно╖ пом╕сно╖ церкви рел╕г╕йно╖ общини ╓вангельських християн Повного ╢вангел╕я «Церква Христа», вин╕с р╕шення припинити д╕яльн╕сть ц╕╓╖ рел╕г╕йно╖ орган╕зац╕╖.
Як зазнача╓ться у постанов╕ суду, в╕дкрит╕ богослуж╕ння секти у громадських м╕сцях повинн╕ були проводитись зг╕дно з чинним законодавством за згодою з м╕сцевими органами влади. «Але так╕ заходи неодноразово проводилися протягом тривалого часу у травн╕ та липн╕ 2002 року систематично без дозволу та погодженням з м╕сцевими органами влади,  говориться у р╕шенн╕ суду.  Таким чином в д╕ях орган╕зац╕╖ в╕дпов╕дача ╓ порушення не лише ст. 21 Закону Укра╖ни «Про свободу сов╕ст╕ та рел╕г╕йн╕ орган╕зац╕╖», а також ╕ власного статуту, що св╕дчить про об╜рунтован╕сть позовних вимог».
Окр╕м того, як з'ясувалося з показань св╕дк╕в та висновк╕в головного псих╕атра управл╕ння охорони здоров’я при Херсонськ╕й облдержадм╕н╕страц╕╖ та зав╕дуючого психоневролог╕чним диспансером №2 у Херсон╕, п╕д час проведення рел╕г╕йних обряд╕в кер╕вниками секти застосовувалися методи впливу, як╕ призвели до псих╕чних розлад╕в у адепт╕в церкви та завдали шкоди ╖хньому здоров’ю. Св╕дками п╕д час судового зас╕дання виступали священик Георг╕й Гуля╓в та л╕кар╕-психологи.
На цей час проти секти в Херсон╕ порушено й крим╕нальну справу.

14.12.2002. ОДЕССА. Завершился благотворительный марафон по сбору средств на восстановление кафедрального Спасо-Преображенского собора

Спасо-Преображенский храм был был разрушен в 1936 году. В 1999 году правительство Украины включило собор в национальную программу воссоздания утраченных памятников истории и культуры. К настоящему времени он практически воссоздан заново.
Организатором благотворительного марафона по сбору недостающих средств выступила городская администрация и Черноморский православный фонд. В рамках акции в городе прошли выставка-аукцион работ воспитанников детских клубов и благотворительные концерты звезд украинской и зарубежной эстрады.
Также в программе благотворительной акции 7 декабря с 10.00. до 20.00 на одном из городских телеканалов прошел телемарафон по сбору средств на завершение строительных работ возрождающегося собора, организованный Черноморским православным фондом и телерадиокомпанией "РИАК-ИНФОРМ".
По итогам телемарафона в малом зале Одесской мэрии состоялась пресс-конференция Черноморского православного фонда. Специальные урны были установлены в фойе театра, в зале, на сцене и в студии, из которой велась прямая трансляция марафона. Открыл и благословил марафон митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.
За время марафона в здании театра побывало более 3000 человек. Было сделано 548 только персонифицированных пожертвований от частных лиц, но очень многие жертвователи предпочитали делать взносы не раскрывая своих фамилий.
"Я жертвую на храм не ради мирской славы, а по велению души,  сказал один из таких жертвователей.  И перед Господом равны все: и бабушка, оторвавшая гривну от своей скудной пенсии, и крупный бизнесмен, перечисливший несколько десятков тысяч". Свои пожертвования на возрождение храма сделало 91 предприятие. Председатель правления Черноморского православного фонда Василий Иеремия подарил собору икону "Господь вседержитель" 1851 г. В прямом эфире в студии побывал мэр Одессы Р. Боделан, а также известные краеведы и журналисты города, предприниматели, священнослужители, представители администрации города и районов, простые одесситы. Всего из студии, фойе и со сцены Оперного театра в прямой эфир вышли более 50 жителей нашего города.
В 11.00 начался молебен в соборе, где также поводился сбор пожертвований.
С 13.00 до 16.00 в зале Оперного театра прошел большой благотворительный концерт, в котором приняли участие более 20 ведущих деятелей искусств и коллективов города. В рамках марафона была проведена знаковая акция: из монет, собранных одесситами в день марафона, будут отлиты две копии креста, возвращенного в Одессу Николо-Богоявленским кафедральным собором Санкт-Петербурга. Один из крестов будет передан в Николо-Богоявленский собор в знак благодарности. А второй крест станет символом возрождения собора и будет храниться в Спасо-Преображенском храме. Кроме того, как было объявлено на пресс-конференции, из оставшегося металла будут изготовлены нательные кресты  точные копии креста, возвращенного в Одессу. Их планируется раздать бесплатно всем одесситам и гостям города, которые придут на Рождественский молебен 6 января 2003г. в верхний храм собора.
Одесситы откликнулись на акцию с огромным энтузиазмом. В оперный театр было принесено около 200 килограмм различных современных и старинных монет: украинских, русских, иностранных. Но, кроме монет, одесситы принесли для переплавки на кресты и много других предметов: золотые и серебряные кулоны, цепочки, браслеты, серьги, серебряные и мельхиоровые вилки, ложечки, подносы, памятные семейные медали. Всего было пожертвовано 57 предметов, ценность которых будет оценена экспертами. Наиболее ценные из них не пойдут на переплавку, а останутся в музее собора.
На вопрос корреспондента газеты "Православный ТелеграфЪ" председатель благотворительного фонда Василий Иереимия сказал, что приглашение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия ╤╤ на освящение вновь восстановленного собора остается в силе, и Святейший выразил желание прибыть на это величайшее событие для всей Русской Православной Церкви.
Всего за время марафона в театре было собрано 29891,05 грн пожертвований от физических лиц. А вместе с пожертвованиями от предприятий города общая сумма составила 579283 грн.
Единое Отечество

14.12.2002. КИ╥В. В╕дбулася конференц╕я «Формування м╕жетн╕чно╖ та м╕жконфес╕йно╖ толерантност╕ засобами сусп╕льних дисципл╕н у систем╕ осв╕ти Укра╖ни»

Всеукра╖нську конференц╕ю провела 5-6 грудня Всеукра╖нська сп╕лка викладач╕в сусп╕льних дисципл╕н ╕ громадянсько╖ осв╕ти на баз╕ Нац╕онального педагог╕чного ун╕верситету ╕м. М.П.Драгоманова. З прив╕танням в╕д Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви до з╕брання звернувся викладач Ки╖всько╖ духовно╖ академ╕╖ та сем╕нар╕╖ ╕гумен ╤лар╕й (Шишковський), який у сво╖й промов╕ зазначив необх╕дн╕сть засво╓ння культури миру, що ╜рунту╓ться на ствердженн╕ «поваги, сприйняття та розум╕ння р╕зноман╕ття культур нашого св╕ту, форм самовираження та самовиявлення людсько╖ особистост╕» ╕ засво╓ння необх╕дних принцип╕в толерантност╕, що важливо для побудови гармон╕йного сусп╕льства.

14.12.2002. ХЕРСОН. Молодежный клуб "Лествица" при кафедральном соборе отметил свой день рождения

«Самое сложное в нашей жизни – ломать стереотипы. Когда пять лет назад при Кафедральном соборе собралась вместе православная молодёжь нам пророчили – Православие устарело и ваши методы могут радовать разве-что старушек, но не современных тинейджеров. Но мы выжили и за эти годы сделали немало,» - рассказывает священник Георгий Гуляев – руководитель православного молодёжного клуба «Лествица». "А ведь и правда, - свидетельствуют молодые прихожане, - обратите внимание на молодёжь. Дайте им настоящее дело и они с радость направят то, что обычно принято называть юношеским максимализмом и кипучей энергией, на пользу ближним и Богу. Сегодня когда мир молодых превратили в пошлость и грех, верующие юноши и девушки становится своеобразными неформалами среди сверстников. Норма мира сего – разврат и вседозволенность, неприемлема для христиан, поэтому в поиске истинного Идеала Добра и Красоты мы приходим ко Христу. В молодёжном клубе «Лествица» мы нашли друзей, здесь познаём основы веры и через дела веры спасаем душу".
24 ноября в Свято-Духовский собор "Лествицу" с днем рождения пришла поздравить молодёжь разных приходов города Херсона. После совместной молитвы состоялся праздник с призами и тортом с пятью свечками.
Православна Таврия

14.12.2002. ЗАПОРОЖЬЕ. Собачьи трупы на этаже руководителя запорожского центра «Диалог»  дело рук сатанистов

Жертвенник, где зверски были убиты две собаки, злоумышленники устроили в многоэтажном доме на этаже, где проживает руководитель запорожской антисектантской организации Центр "Диалог" Владимир Носков.
"Конечно, как говорится, не пойман  не вор,  прокомментировал журналистам ситуацию В.Носков.  И утверждать со стопроцентной вероятностью, что это дело рук сатанистов, я не могу. Но, во-первых, мне известны лишь три социальные группы, которые могли убить несчастных животных  бомжи, психически нездоровые люди и сатанисты. Во-вторых, в наш Центр с самого момента его основания поступают сигналы о некоторых признаках существования сатанинской секты именно в этом районе города. В-третьих, на одном этаже в двух разных квартирах с самого момента постройки дома живут мои ближайшие родственники. А деятельность нашего Центра хорошо известна в городской культовой среде. Отсутствие сатанинской символики также ни о чем не говорит  кто сказал, что они должны всегда писать на стене "Здесь были сатанисты"? Те, кому они хотят себя продемонстрировать, их и так узнают. Кроме того, необязательно, что здесь совершался сатанинский обряд в полном смысле этого слова. Возможно, новичку с целью небольшой проверки поручили совершить этот жестокий аморальный поступок. Поэтому, я считаю, что это дело рук, как минимум, потенциальных адептов сатанинской секты, просатанински настроенных людей (или человека), а как максимум  уже сформировавшейся секты". Недавно Запорожье уже стало объектом внимания журналистов в связи с деятельностью секты сатанистов "Черная заря". Тогда правоохранительные органы поспешили успокоить общественность заявлениями о том, что это сильно преувеличенная журналистской фантазией ситуация, хотя родители юных сектантов заявляли, что их дети продолжают тайно посещать сборища сатанистов. И ожидать иной реакции от милиции не приходится  ведь у гарантов общественного спокойствия нет специальных отделов или хотя бы отдельных сотрудников, специализирующихся на ритуальных преступлениях или преступлениях, совершенных на "религиозной" почве.
Пресс-служба Центра "Диалог"

14.12.2002. КИЕВ. Отныне посещать Верхнюю Лавру могут только материально обеспеченные люди

Если подойти к Святым вратам Верхней Лавры, прямо над которыми расположена Свято-Троицкая церковь, не трудно заметить, что вход на ее территорию производится по билетам, которые продаются в специальных кассах. Без такого билета во внебогослужебное время человек просто не сможет посетить такие известные святыни, как Успенский собор, Трапезный храм и Великую Лаврскую колокольню. Теперь же, если кто-то пожелает попасть в один из уделов Божьей Матери и просто пройтись по монастырской территории, он должен заплатить десять гривен. Чтобы обойти лавру с экскурсоводом, нужно заплатить в кассу двенадцать гривен. Иностранным гражданам эти услуги обойдутся в шестнадцать гривен. Фотография на территории святыни стоит также двенадцать гривен. И, наконец, десять гривен должен будет заплатить человек, если пожелает посетить музей церковной утвари, или хотя бы раз в жизни взглянуть на Киев с Великой лаврской колокольни, высота которой составляет девяносто шесть метров. Следует также отметить, что на территории Верхней Лавры нельзя ничего купить дешевле, чем за десять-пятнадцать гривен.
Таким образом, великая святыня превращена в музей-заповедник, от которого государство имеет немалый доход. Когда-то сюда стекалось множество верующих людей. Жители отдаленных сел пешком преодолевали сотни километров, чтобы раз в жизни посетить Великую Лаврскую церковь. Сейчас в будние дни людей здесь не меньше. Только вот не каждый человек может войти в Святые врата Верхней Лавры за неимением денег.
К сожалению, сейчас верхняя лавра – это не монастырь, a место, где "торгуют" святыней, где пытаются торговать тем, что веками создавалось Церковью, а затем было насильственно отобрано у нее безбожной властью и превращено в коммунальную собственность.
Остается надеяться, что в соответствии с Указом Президента Верхнюю Лавру все-таки возвратят монастырю и каждый православный христианин, независимо от финансового положения, сможет свободно посещать ее.

14.12.2002. СУМЫ. В Курском микрорайоне города отметили память иконы Божией Матери "Знамение (Курской-Коренной)"

10 декабря, в день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», в курском микрорайоне было совершено торжественное богослужение во временном храме-вагончике Сретенской общины. Литургию возглавил Преосвященный Иов, епископ Сумской и Ахтырский. Перед началом службы владыка Иов осмотрел полуподвальное помещение будущего Сретенского храма, в котором планируется нижний храм в честь почитаемой иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» (Курская-Коренная). После внутреннего благоустройства и проведения отопления прихожане планируют завершить все работы к празднику Сретения Господня (15 февраля). В этот же день будет совершено освящение молитвенного помещения.

14.12.2002. СУМЫ. "Малочернеченский" образ Спасителя почитали и католики и лютеране

В день празднования памяти святого апостола Андрея Первозванного, 13 декабря, сумчане отмечают день празднования иконы Христа Спасителя, которая именуется «Малочернетчинской», по месту своего явления. Торжественные богослужения прошли в Сумском Спасо-Преображенском кафедральном соборе и в храме Всех святых с.Токари (бывшее с. Малая Чернетчина) Сумского района.
Малочернетчинский образ Христа Спасителя, именуемый еще «Кровоточивым», был явлен в декабре 1887 года крестьянке Анисии Панченко, когда, тяжело заболев, ей во сне было видение, что она нашла в подвале монастырского храма икону Спасителя и Господь исцелил ее. И, действительно, через десять дней в подвале Всехсвятского храма Успенского монастыря (основанного в селе Малая Чернетчина еще в 1658 году сумским полковником Герасимом Кондратьевым) была найдена икона Спасителя. А крестьянка Анисия Панченко получила от Господа исцеление от болезни. С конца XIX – начала XX вв. документально зафиксировано множество исцелений по молитвам перед этой иконой. Приток богомольцев к Чудотворному Образу был так велик, что приходскому священнику буквально дни и ночи приходилось проводить во Всехсвятском храме. К этой иконе, как писали свидетели того века, приходили поклониться не только православные, но и католики и лютеране.

14.12.2002. СУМЫ. Накануне церковного праздника святителя Николая Чудотворца епископ Сумской и Ахтырский Иов обратился к православным верующим с посланием

В послании говорится: "Память святителя Николая, архиепископа города Мир Ликийской области в Малой Азии, каноническая Украинская Православная Церковь празднует два раза в год – 19 декабря и 22 мая. Эти празднества в Украине с древнейших времен пользовались большим почетом. В честь святого Николая сооружено множество церквей, первая их которых – киевский храм на могиле князя Аскольда. Князь Аскольд крестился с именем Николай. В честь святого Николая наречено множество наших детей и названо около 60 украинских городов и сел. С давних времен и по сегодняшний день почти в каждом украинском доме можно увидеть его святой образ.
Но больше всего, как повсюду в мире, так и в нашей стране, почитают св.Николая мореплаватели. Этот обычай берет начало еще в четвертом веке. Перед выходом в море моряки обязательно служили в храме молебен святому Николаю Угоднику, которого они считали своим небесным покровителем, который всегда сопутствует им в плаваниях. Также поступали и наши прадеды – перед далекими путешествиями они молились святому Николаю.
В последнее время с Запада пришел к нам обычай дарить детям подарки и сладости в день памяти св.Николая и проводить в дестких заведениях соответствующие концерты. Но это – нерелигиозный, сугубо светский культ св.Николая, заимствованный у протестантов, которые даже не признают почитания святых.
Святитель Николай как историческая личность был мало похож на детского любимца, «доброго сказочного Санта-Клауса». Действительно, св.Николай с детских лет отличался от других особенной добротой: все, что имел (а он был достаточно богат), святой роздавал бедным и нуждающимся. Его сочувствие к людям не имело границ; например, когда над невинным человеком, осужденным на смерть, был поднят меч, святой смело выхватил его из рук палача. А узнав, что когда один отец для спасения семьи от голодной смерти решился сделать дочерей проститутками, святитель Николай стал тайно помогать им – он подкидывал мешочки с деньгами, спасая отца семейства и его несчастных дочерей от тяжкого греха.
В то же время, будучи исполнен любви и сопереживания к людям, святитель Николай не потакал человеческим порокам. На первом Вселенском Соборе в 325 году святитель, чтобы остановить богохульство, ударил по щеке бывшего священника еретика Ария. Св.Николай пошел на такую резкость не потому, что кого-то ненавидел, а потому, что любил Правду и Истину. Как служитель Церкви, он был обязан остановить религиозную ложь, ведущую к духовной смерти через отдаление души от исповедания истинной веры в Бога.
Цель всей жизни св.Николая, его служения Церкви и людям, его добрых дел и чудес – не просто быть добрым, а в своей доброте и любви приводить людей к Богу, помогать им на пути к Царству Небесному, отвращать от грехов и укреплять святую Православную веру в людях. Неспроста называет Церковь святого Николая «правилом веры», так как его вера – образец для каждого христианина; Церковь, которой он служил, должна и для нас быть единой истинной Церковью Единого Истинного Бога.
Празднуя ныне память святителя Николая, возьмем пример набожного почитания святого Николая нашими дедами и прадедами. Будем благодарны святому чудотворцу архиепископу Мир Ликийских Николаю за его благодатную помощь и научение в делах веры и доброделания; будем подражать его поступкам, и тогда этот великий Угодник Божий всегда будет нам набесным советчиком и помощником в наших сомнениях и испытаниях.
«Святителю отче Николае, моли Бога о нас!» Аминь".



Благодарим вас за чтение новостей пресс-службы УПЦ
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное