Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 01.12.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



01.12.2002. КИЕВ. Подпись под заявлением об организации депутатского объединения Лилии Григорович "Украине — поместную православную церковь!" поставил народный депутат, скончавшийся пять месяцев тому назад

Как показал анализ зачитанного 20 ноября сего года униато-филаретовкой Лилией Григорович депутатского заявления об образовании депутатского объединения "Украине — поместную православную церковь", подписи под заявлением являются результатом нарушения депутатской этики и грубых подтасовок. Так, выяснилось, что подписи ряда депутатов (Зубца, Ландыка, Омельченко и др.) стоят дважды, восемь депутатов забыли правильные номера своих округов, а одна из "подписей" принадлежит давно умершему депутату — Олексенко Олегу Ивановичу, почившему еще 18 июля 2002.

01.12.2002. КИЕВ. Председатель Комитета Верховной Рады по культуре и духовности Лесь Танюк собирается проводить мониторинг православных конфессий на соответствие "украинской духовности" и "вести пропагандистскую работу"

Председатель Комитета Верховной Рады по культуре и духовности, вошедший в депутатское объединение Лилии Григорович «Украине – поместную Православную Церковь», народный депутат Украины Лесь Танюк сообщил, что объединение будет работать над принятием новой редакции Закона «О свободе совести и религиозных организаций», проводить мониторинг православных конфессий, а также вести пропагандистскую работу. «Мы хотим, чтобы парламент поддержал нашу программу и принял собственное моральное решение о необходимости в Украине поместной Православной Церкви», – отметил он. Лесь Танюк также высказал убежденность в том, что УПЦ-МП все больше действует в русле украинской духовности. По словам депутата, в Украине становится все больше приходов УПЦ-МП, которые «не борются с украинской культурой, не разрушают древних украинских церквей, не перерисовывают украинские иконы». Он расценил это как прогресс, отметив, что «через 10-15 лет у нас появится Церковь Московского Патриархата, которая будет подчинена украинской духовности».

01.12.2002. КИЕВ. Сторонники очередной поместной Православной Церкви в парламенте Украины не настаивают на единении "всех ветвей Православия"

«Народные депутаты Украины, выступающие за создание поместной Православной Церкви, не настаивают на объединении УПЦ Киевского и Московского патриархатов», – сообщило информагентство Интерфакс-Украина. В своем заявлении народный депутат Украины Павел Мовчан подчеркнул, что в названии объединения поместная православная церковь вынесена без слова «единая». «Раньше была иллюзия, что возможен вариант объединения Украинской Православной Церкви Московского и Киевского патриархатов, однако она развеялась, так как московская Церковь на территории Украины никогда не станет ее киевским подразделением (не получит автономию в составе Русской Православной Церкви)», – заявил депутат. Интересно, не собрался ли филаретовский руководитель неоязыческой "Просвиты" разыгрывать эстонский сценарий двух юрисдикций. А может мовчановский кукловод Михаил Антонович до сих пор не оставил идеи "существования двух параллельных семей православных церквей", или всемирного раскольнического интернационала.

01.12.2002. КИЕВ. "Архиепископ" УАПЦ Игорь Исиченко, видимо, считает, что список самозванцев должен был завершиться именно на нем

Выступая на круглом столе " Церковь, государство и общество: проблемы взаимодействия в современном политическом процессе", один из руководителей УАПЦ так называемый "архиепископ" Игорь Исиченко был возмущен появлением в Украине еще одного самозванца — "митрополита Киевского и всея Украины Моисея". Судя по всему, г-н Исиченко полагает, что список самозванцев-"архиереев" должен был закончиться именно на нем. Как известно, сам Исиченко ведет свою "духовную" родословную от международного афериста, истинно-православно-униатского лжеепископа Викентия Чекалина, скрывшегося в Австралии и принявшего буддизм, который разыскивается Интерполом за совращение несовершеннолетнего юноши. К тому же "архиепископ Харьковский" Исиченко носит титул ныне здравствующего православного митрополита Харьковского Никодима.

01.12.2002. ЗАПОРОЖЬЕ. Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий 2 декабря отметит годовщину архиерейской хиротонии

01.12.2002. ТЕРНОПОЛЬ. Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры епископ Почаевский Владимир 3 декабря отметит годовщину архиерейской хиротонии

01.12.2002. ЛЬВОВ. Кардинал Любомир Гузар готов принять Патриарха Московского… как радушный хозяин и равновеликая фигура

«Если состоится визит в Украину патриарха Московского Алексия II, то я буду рад принять его как высокого гостя, чтобы сдвинуть с места дело решения целой серии сложных вопросов наших взаимоотношений», - говорится в заявлении главы униатов Украины кардинала Гузара. В заявлении для информагентства УНИАН глава Украинской греко-католической церкви (униатов) кардинал Любомир Гузар сообщил, что с радостью ожидает приезда в Украину патриарха Московского Алексия II. «УГКЦ признает и уважает право православных христиан, в частности, верных Московского патриархата, приглашать и принимать тех, кого они считают своими духовными авторитетами», - говорится в заявлении. Глава УГКЦ выразил надежду на позитивные результаты таких пастырских посещений для верных Московского патриархата и для общества в целом. Кардинал указывает, что если визит в Украину Патриарха Московского состоится, то он будет рад принять его как высокого гостя, чтобы обсудить ряд вопросов. В частности, глава УГКЦ хотел бы поговорить о проблемах мирного сосуществования греко-католиков и православных в условиях украинской действительности, разрешения имущественных претензий, а также о положении украинских греко-католиков в Российской Федерации. Вызывает удивление тот факт, что глава украинских униатов, которые имеют парафии только в трех областях страны, выступает как глава всей украинской Церкви. Заявление кардинала вызывает недоумение еще и потому, что причиной фактического прекращения православно-католического диалога явилась деятельность униатсткой церкви в Украине. Именно из-за проблем с УГКЦ в 1997 году Святейший Патриарх отменил уже подготовленную встречу с Папой Римский. Для начала не плохо было бы, чтобы кардиналу Гузару добится приема у Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Похвально также желание кардинала обсудить проблемы униато-православных отношений. Может быть УГКЦ решится сделать шаг к осушению моря слез и крови, пролитому униатами в Украине на протяжение последних четырех столетий и вернет отобранное силой или полученное хитростью имущество православных, в том числе и в Киеве.

01.12.2002. МОСКВА. Пресс-секретарь Союза православных граждан не смог попасть на проводимый украинскими греко-католиками семинар "Украинская греко-католическая церковь - преодоление мифа"

В московском офисе общества "Мемориал" 25 ноября прошел семинар "Украинская греко-католическая церковь - преодоление мифа", организованный Институтом изучения религии в странах СНГ и Балтии Николая Митрохина, при поддержке фонда Генриха Белля. В семинаре приняли участие ряд униатских богословов и религиоведов из Львова и Киева. В зале заседания присутствовали три десятка слушателей, тщательно подобранных организаторами семинара.
С основным докладом "Русское православие и украинский Греко-католицизм: между взаимным отторжением и неизбежностью перемен" выступил проректор Львовской богословской академии и Львовского католического университета, директор Института религии и общества Мирослав Маринович. В своем докладе известный львовский религиовед анализировал основные причины нынешнего противостояния православных и униатов в Галичине. Этой же теме в разных ее аспектах были посвящены и другие доклады. В частности ректор Дрогобычского епархиального катехизического института УКГЦ о. Мирон Бендик посвятил свое выступление перспективам патриаршества в УКГЦ. Накануне на эту же тему во Львове высказался глава украинских униатов кардинал Любомир (Гузар), заявивший, что "Ватикан изучает практические шаги, которые должны будут быть предприняты, в том числе на экуменическом поле, чтобы объявить главу Украинской Греко-Католической церкви патриархом". "Я думаю, что кое- какие подвижки есть", - сказал кардинал 20 ноября в Ватикане на встрече Конгрегации Восточных Церквей. "Соответствующие исследования были проведены, ибо это - очень тонкий вопрос, который может вызвать сильную отрицательную реакцию Православных Церквей, если не дать им объяснений и не обсудить это с ними", - сказал кардинал Гузар.
Благое намерение организаторов московского семинара по "преодолению мифов" в отношении униатской церкви, к сожалению, не достигло своей цели. И в основном докладе, и в развернувшейся дискуссии представители УКГЦ сами не избежали привычного мифотворчества в отношении Православия, в первую очередь о несамостоятельности канонической Украинской Православной Церкви. В речах гостей из Львова можно было услышать об активной деятельности "подконтрольных московскому патриархату украинских СМИ" или об "указаниях из Патриархии", которые обязан выполнять Блаженнейший митрополит Владимир. Конечно, Владыка Владимир может советоваться и советуется с Патриархом или другими епископами Русской Православной Церкви когда считает нужным, но нужно обладать не малым воображением, чтобы представить, что кто-то из членов Священного Синода, включая Святейшего Патриарха, может позвонить Предстоятелю УПЦ и дать какие- нибудь указания. В приватных беседах львовяне намекали на Председателя ОВЦС, но такие намеки говорили только о том, что они даже приблизительно не представляют реальных властных возможностей известного проповедника митрополита Кирилла.
Но главным и вполне устойчивым среди галичан мифом, препятствующим нормализации отношений УКГЦ с православными, остается упорное нежелание униатов признавать дееспособность закарпатских православных епархий. Даже для ученых греко-католиков они остаются не более, как "агентами Москвы" с "имперскими притязаниями". Абсурдность этой мифологемы остроумно подметил протоиерей Андрей Ткачев, руководитель Миссионерского отдела Львовской епархии Украинской Православной Церкви: "Не странно ли: я, по-вашему, агент Москвы приезжаю в центр "имперского сознания" Москву, и что же вижу - ни одного православного, вокруг меня только противники Православия". Действительно, собранные организаторами московские участники семинара весьма благосклонно относились к новым униатским мифам, что вряд ли способствовало заявленной цели, и, скорее всего, только уменьшило результативность мероприятия. Так, за дверьми "Мемориала" остался известный публицист, руководитель отдела Украины Института Стран СНГ и, одновременно, пресс-секретарь Союза Православных Граждан К. А. Фролов, намеревавшийся, по его словам, "ознакомить участников конференции со справкой пресс-службы Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) о современной ситуации с правами и свободами православных на Западной Украине и о первом геноциде двадцатого века, когда при идеологической поддержке "австро-украинской партии" и руководства греко-католической церкви было уничтожено около 60 тысяч галичан-"москвофилов", принявших или сочуствовавших Православию и идентифицировавших свою принадлежность к русской культуре".
Тем не менее, возможно в более открытом варианте, подобные собеседования могли бы оказать свое положительное влияние на состояние отношений православных и униатов на Украине. Тексты докладов оперативно изданы Институтом Николая Митрохина в специально подготовленной брошюре, но, к сожалению, они недоступны для пользователей интернета.
Русская линия

01.12.2002. Конференция униатов прошла в Омске

Очередная конференция духовенства греко-католического благочиния Преображенской католической епархии прошла с 7 по 8 ноября в Омске. В ней участвовали благочинный иерей Сергий Голованов и настоятели греко-католических общин благочиния о. Андрей Зверев и о. Иван Лега. На встречу приехали также гости: о. Вячеслав Масанс (Латвия) и мирянин Павел Парфентьев (Санкт-Петербург, Россия). Встреча началась с Божественной литургии византийско-украинского обряда в греко-католическом приходе Покрова Богородицы. Затем прошла встреча общины, посвященная памяти депортированных украинцев, которые 55 лет назад были под конвоем привезены из Галиции в Омск. Участники обсудили вопрос о необходимости перевода богослужебных текстов на русский язык – как в украинских, так и в русских греко-католических общинах. Было признано недопустимым употребление в греко-католических общинах богослужебных текстов, не благословленных компетентной церковной властью. Во второй день о. Вячеслав Масанс сделал сообщение о развитии греко-католических общин в Прибалтике и Белоруссии.
Agnuz / Русская линия

01.12.2002. КИ╥В-Б╤ЛОСТОК. Д╕ти з Ки╖вщини в╕дв╕дали з благод╕йними концертами Польщу

У родинне свято свв. Мчч. Гур╕я, Самона ╕ Ав╕ва 30 д╕тей Козинського будинку культури (хут╕р Степок, Обух╕вського р-ну Ки╖всько╖ обл.) повернулися з по╖здки ╕з благод╕йними концертами по Б╕лосточчин╕ (Польща). ╥хня просв╕тницько-музична програма уможливилася завдяки сп╕льним соц╕альним проектам Укра╖нсько╖ та Польсько╖ Православних Церков. Одним ╕з пров╕дних осередк╕в ц╕╓╖ сп╕впрац╕ на Ки╖вщин╕ - Православне сестринство св. кн. ╤ул╕ан╕╖ Ольшансько╖.
Благочинна д╕яльн╕сть сестринства розпочалася задовго до 1996 року, коли Свято-Успенська параф╕я хутора Степок коло с. Мала В╕льшанка взяла п╕д оп╕ку обух╕вське п╕дпри╓мство УТОС. Прото╕╓рей Миха╖л з матусею Галиною Маков╕й з початку 90-х рок╕в почали активно п╕дтримувати багатод╕тн╕ родини та л╕тн╕х людей цих с╕л. В╕дтак, 1997 року в Обухов╕ силами параф╕╖ виникла ╖дальня для л╕тн╕х незрячих╖ людей. На ц╕й баз╕ постало сестринство, а з 1999 р. Тут почала працювати швейна майстерня. Згодом на занепадаючому хутор╕ Степок (колись тут було 300, а тепер - 70 двор╕в) сестринство змогло створити Будинок Милосердя, прийнявши стар╕ ру╖ни розвалено╖ школи. По трьох роках напружено╖ прац╕ обитель прийняла перших самотн╕х бабусь ╕ д╕дус╕в. У 2000-2001 рр.на баз╕ Будинку Милосердя проходять сем╕нари та тренинги ╕з соц╕ально╖ роботи для церковних прац╕вник╕в Укра╖ни, Рос╕╖, Б╕лорус╕╖ та Польщ╕. 16 кв╕тня 2002 року, коли прим╕щення Будинку освячував Предстоятель УПЦ, Блаженн╕ший митрополит Ки╖вський ╕ вс╕╓╖ Укра╖ни Володимир нагородив Голову сестринства - матусю Галину Маков╕й - орденом св. вкмч. Варвари.
- Н╕чого б не змогли ми зробити без Божо╖ допомоги. Але було благословення на труди, була молитва ╕ активна робота багатьох параф╕ян та сестер ╕ вже аж пот╕м, за к╕лька рок╕в, знайшлися наш╕ жертводавц╕, м╕сцева влада п╕шла назустр╕ч, побачивши реальну роботу. Завдяки Ком╕тетов╕ м╕жцерковно╖ допомоги в Укра╖н╕ нас п╕дтримали православн╕ поляки, Сх╕дно-╢вропейський оф╕с Всесв╕тньо╖ Ради Церков ╕ ми створили с╕льськогосподарськ╕ проекти як допом╕жн╕ до благод╕йних починань. П╕сля того, залучаючи фах╕вц╕в ╕з Москви (доктор Фл╕нт ╕з Свято-Дмитр╕╖вським сестринством www.glasnet.ru), Ки╓ва (Школа соц╕ально╖ роботи НАуКМА, "Гурт" та багато ╕нших), Б╕лостоку (Польща), ми почали працювати на м╕жнародному р╕вн╕. Тепер запрошу╓мо до обладнаних прим╕щень д╕тей на л╕тн╕ православн╕ табори, розчища╓мо озеро, обробля╓мо сади, ма╓мо теплиц╕... Слово, усе п╕шло як за словом пророка: "Уготовалъ еси благостiею Твоею нищему, Боже". (Пс. 67, 11)
Бажаючих зконтактуватися з приводу бронювання м╕сця для л╕тн╕х табор╕в для ваших д╕тей, чекатимуть за адресою Сестринства:
Сестринство св.кн.╤ул╕ан╕╖ Ольшансько╖, 25540 с. Степок, Обух╕вський р-н Ки╖всько╖ област╕, +380-4472-32483, charity@obukhov.kiev.ua

01.12.2002. ХЕРСОН. Освящены крест, колокол и купол часовни святого праведного Феодора Ушакова

Управление МВД Украины в Херсонской области при поддержке меценатов и граждан города в живописном уголке парка им. Ленина завершает строительство часовни – памятника в честь сотрудников милиции, погибших при выполнении своих служебных обязанностей. На коллегии УМВД, которая пришла 6 ноября, было единогласно принято решение назвать новую часовню именем одного из основателей и покровителей Херсона, святого праведного воина-флотоводца Феодора Ушакова. 27 ноября архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан освятил колокол, крест и купол часовни они были торжественно водружены на свое место.
В День милиции Украины, 20 декабря состоится торжественное открытие часовни и памятной стелы, на которой будут указаны имена всех погибших сотрудников Херсонской милиции.

01.12.2002. ЧЕРНОВЦЫ. Епископ Русской Православной Церкви Заграницей побывал в епархию

Епископ Штутгартский Агапит викарий Германской епархии (Русская Православная Церковь Заграницей) 25-26 ноября пребывал с визитом в Черновицкой епархии. Он встретился с митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием, посетил ряд монастырей и приходов епархии, познакомился с жизнью православного духовенства на Буковине. По словам епископа Агапита, посещая Украину, он с радостью смог воочию увидеть духовный подъем, который переживают православные в нашей стране.

01.12.2002. КИЕВ. Самый большой торт в истории Украины испекли для наших граждан кришнаиты

Как сообщила газета «Киевские Ведомости» кришнаиты радостно угощали тортом всех желающих приобщится к чужеземной культуре. «Вес сладкого Гуливера – 1080 кг, длина – около восьми метров, высота – более метра». Организаторы этого грандиозного проекта уже подали заявки в книгу рекордов Гиннеса. Попадет это изделие в число мировых рекордсменов – время покажет, а пока что следует заметить, что этот торт является не просто обыкновенным кулинарным изделием, а частью богослужебного ритуала кришнаитов. Дело в том, что в этот день отмечается традиционный ведический праздник «Сладкая гора», посвященный богу Кришне, который закрыл этой горой людей и тем самым спас их от верной гибели. «Восхищенные поступком своего бога индийцы учредили праздник в честь сладкой горы и уже не одну сотню лет весело его отмечают». Причем, делается это не только в Индии, но и по всему миру, где есть очаги ведической культуры. Вот и в Киеве улыбчивые кришнаиты радостно угощали тортом всех присутствующих в ДК Королева, забавляли традиционными танцами и йогой, разрисовывали лица желающих приобщиться к чужеземной культуре девушек завитками древнего индийского макияжа – гопидотса (который также имеет сакральное значение и обозначает посвящение в индийскую религию). И киевляне, судя по всему, оказались не против отведать торта в честь горы Говардхан, вероятно даже и подозревая, что не просто хорошо покушали, а стали активными участниками древнего языческого ритуала.

01.12.2002. ТУЛЬЧИН. Чудесные явления происходят с иконами на приходах в епархии

В период пребывания в Тульчинской епархии ковчега с частицами мощей великомученика Пантелеимона (10-18 ноября) прихожане православных храмов смогли обратиться с молитвенными просьбами не только к великой святыне, привезенной из Одессы, но и к двум иконам, явившим чудесные деяния на приходах Тульчинской епархии. Так ковчег с мощами великомученика Пантелеимона постоянно сопровождал образ этого святого из храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Ильяшевка Тростянецкого округа (настоятель — иерей Андрей Коваль). Перед этой иконой совершилось несколько исцелений, особенно известным из которых было полное выздоровление мужчины, у которого вследствие травмы уже началось заражение крови. Кроме того, была привезена икона Пресвятой Богородицы из храма Иоанна Богослова с. Березки Бершадского округа. Настоятель храма иерей Георгий Лавренюк рассказал, что во время службы на Преображение образ, находящийся в алтаре, обновился и начал благоухать. Чудесное благоухание его продолжалось потом в течение двух недель.
Информационный отдел Тульчинской епархии

01.12.2002. ТУЛЬЧИН. В╕руюч╕ Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви звернулися до представник╕в влади та православних християн з вимогою повернути ╖м в╕д╕браний храм

Звертаючись до представник╕в законно╖ влади в Укра╖н╕ та вс╕х в╕руючих православних християн, прихожани села Зоз╕в Липовецького району В╕нницько╖ област╕ зазначають, що у 1996 роц╕ головою колгоспу, головою с╕льсько╖ ради та п╕дпри╓мцем з╕ Львова у них було в╕д╕брано в╕дбудовану церкву, ╕ до сьогодн╕шнього вони не мають прим╕щення для проведення православних богослуж╕нь. У сво╓му зверненн╕ мешканц╕ Зозова наголошують на тому, що долю храму мають вир╕шувати лише в╕руюч╕, а не правл╕ння колгоспу, парт╕йна чи профсп╕лкова орган╕зац╕╖ села, а також особи, що не мають н╕якого в╕дношення до Церкви.
“Схамен╕ться, — говориться у зверненн╕, — поверн╕ть нам церковну буд╕влю ╕ церковне майно!”

Звернення в╕руючих Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви села Зоз╕в Липовецького району В╕нницько╖ област╕ до представник╕в законно╖ влади в Укра╖н╕ ╕ вс╕х в╕руючих православних християн.
“Господь наш ╤сус Христос залишив нам через сво╖х апостол╕в величний дар — Святу Церкву як духовного кер╕вника в справ╕ зд╕йснення нашого спас╕ння. А тому найважлив╕шим для вс╕х нас ╓ п╕клування про ╓дн╕сть Матер╕-Церкви. Ця ╓дн╕сть у в╕р╕ забезпечу╓ться збереженням священних переказ╕в, канон╕в, церковних правил, дотримання традиц╕й ╕ звича╖в церкви, нелицем╕рним християнським смиренням ╕ соборною згодою.
╤деологам марксизму-лен╕н╕зму та ате╖зму не до вподоби була така Церква. Вони десятил╕ттями руйнували ╕ вели боротьбу проти не╖ в Укра╖н╕.
Нашими православними предками в 1825 роц╕ в с. Зозов╕ була збудована церква, в як╕й молились наш╕ батьки, але безбожна радянська влада в╕д╕брала церковне майно, закрила прим╕щення церкви, намагалась зруйнувати його, заборонила проводити церковн╕ служби в сел╕.
Православн╕ в╕руюч╕ жител╕ села добивались повернення церкви ╕ дозволу проводити богослуж╕ння. ╤ лише в 1990 роц╕ вони отримали дозв╕л в╕д влади на ╖╖ в╕дбудову. В╕руюч╕ села за допомогою колгоспу розпочали в╕дбудову прим╕щення храму. П╕сля десятил╕ть ате╖стичних утиск╕в ╕ гон╕нь наш народ ╕з попелу п╕дняв Православну Церкву (об'╓днання в╕руючих людей), яка нин╕ е найб╕льшою Церквою Св╕тового Православ'я. Це прагнення народу в╕дродити високу в╕ру сво╖х предк╕в.
В умовах жорстко╖ економ╕чно╖ та соц╕ально╖ кризи в Укра╖н╕ було нелегко в╕дбудувати нап╕взруйнований храм села. Цим скористались колишн╕ ╕деологи марксизму-лен╕н╕зму та ате╖зму, колишн╕ парт╕йн╕ кер╕вники, спецслужби, крайн╕ зах╕дноукра╖нськ╕ нац╕онал╕стичн╕ пол╕тичн╕ парт╕╖ та позацерковн╕ сили. Вони втрутились у внутр╕шн╓ життя церкви.
Внасл╕док насильного нав'язування нац╕онал-демократами, що добрались до влади, при потуранн╕ правлячого кланового-ол╕гархового режиму чужих укра╖нському народов╕, так званих "зах╕дних ц╕нностей" — ╕ндив╕дуал╕зму, власницького его╖зму, морального н╕г╕л╕зму — п╕д╕рвана була ╓дн╕сть народу, зруйновано почуття сво╓╖ житт╓во╖ перспективи, все б╕льш очевидними стають ознаки морального занепаду ╕ розпаду. Людей дезор╕╓нтують депутати ╕ телебачення.
Вигнаний ╕ в╕длучений в╕д Православно╖ Церкви, п╕дданий анафем╕ аферист Михайло Антонович Денисенко (Ф╕ларет — п╕д кличкою в документах КДБ "товариш Антонов") п╕д патронажем колишнього кер╕вництва ╕ спецслужб створив лжеправославну, псевдохристиянську, псевдорел╕г╕йну, псевдоцерковну, депутатсько-нац╕онал╕стичну, розкольницьку, громадсько-пол╕тичну, незаконну структуру-секту, яка назива╓ себе УПЦ —Ки╖вський патр╕архат ╕ стала притулком не т╕льки для вт╕кач╕в ╕ розстрижених священник╕в та ╕╓рарх╕в з╕ всього св╕ту, але й аферист╕в ╕ нав╕ть орган╕затор╕в найманства. Во╕стину пристанище скандал╕в ╕ чвар! УПЦ-КП створена для б╕знесу ╕ на руку ате╖стам та ворогам Православ'я.
Православна Церква, як одне з важливих джерел духовно╖ ц╕л╕сност╕ та морально╖ сили укра╖нського народу втратила свою ╓дн╕сть ╕ опинилась в стан╕ розколу. Ця обставина не може не хвилювати громадян Укра╖ни, в т. ч. жител╕в Зозова, незалежно в╕д того, чи являються вони щирими прихожанами, чи н╕.
На жаль, на тепер╕шн╓ розд╕лення Церкви в Укра╖н╕ ╕сну╓ пол╕тичне замовлення. Саме через надм╕рну пол╕тизац╕ю розкольницьких угрупувань ╕ за п╕дтримкою ╖х деякими пол╕тичними силами, ця проблема не втрача╓ сво╓╖ гостроти. Так як розкол, сам по соб╕ бездуховний ╕ безблагодатний, йому потр╕бно пост╕йно шукати п╕дтримки державних ╕ пол╕тичних структур, або ж ╕ самому ставати пол╕тичною парт╕╓ю.
Хто ╕ як п╕дтриму╓ ф╕ларет╕вських розкольник╕в на сел╕ ви сам╕ бачите ╕ зна╓те. Як т╕льки державна ╕ пол╕тична п╕дтримка зникне, розкол посиплеться як картковий будиночок, оск╕льки йому н╕ на кого буде спиратися.
Ф╕ларетовщина — це нап╕впротестантська рел╕г╕я, вона заперечу╓ православн╕ канони (закони), псевдо-християнська, неканон╕чна, н╕ким не визнана орган╕зац╕я, над якою см╕╓ться весь св╕т. Самопроголошене рел╕г╕йне угрупування УПЦ-КП не визнане жодною ╕з пом╕сних Православних Церков св╕ту. Воно стало виразником ╕нтерес╕в лише найб╕льш крайн╕х нац╕онал╕стичних пол╕тичних сил та теч╕й ╕ створено було шляхом домовленост╕ парт╕йно╖ номенклатури ╕ зах╕дно-укра╖нських нац╕онал-радикал╕в методом насилля ╕ нехтування закон╕в держави. Генеральний прокурор Укра╖ни В. Шишк╕н 20 серпня 1993 року заявив протест до визнання УПЦ-КП, як церкви, що заснована незаконно. Отож ╕ Укра╖нська правнича фундац╕я, ╕ Генеральна прокуратура квал╕ф╕кували УПЦ-КП як незаконно створену орган╕зац╕ю, що порушу╓ права ╕ свободи громадян. Св╕тове Православ'я в╕дмовилось визнати ╖╖ християнською церквою через безл╕ч порушень канон╕в ╕ правил церковного життя. Люди, як╕ п╕шли за цим, н╕би "патр╕отичним рухом", вдають ╕з себе в╕руючих, а працюють, як це не дивно, як заради грошей, так ╕ заради слави. Вони шукають славу, руйнуючи Церкву, ╕ ╖х п╕дтримують колишн╕ ╕деологи марксизму-лен╕н╕зму та ате╖зму. Вони й не задумуються над питанням, що таке Церква, а винуватець не перейма╓ться, бо й в╕н не в╕руючий.
В 1996 роц╕ головою колгоспу, головою с╕льсько╖ ради та п╕дпри╓мцем з╕ Львова у нас в с. Зозов╕ було в╕д╕брано в╕дбудовану Церкву, ╕ до сьогодн╕шнього дня ми не ма╓мо узаконеного прим╕щення для проведення православних богослуж╕нь.
Долю храму мають вир╕шувати лише в╕руюч╕, а не правл╕ння колгоспу, парт╕йна чи профсп╕лкова орган╕зац╕╖ села, а також особи, що не мають н╕якого в╕дношення до Церкви. Схамен╕ться, поверн╕ть нам церковну буд╕влю ╕ церковне майно!
Православн╕ в╕руюч╕ села Зоз╕в Липовецького району В╕нницько╖ област╕”.
╤нформац╕йний в╕дд╕л Тульчинсько╥ ╓парх╕╖




Благодарим вас за чтение новостей пресс-службы УПЦ
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное