Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N11 (281)


Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.


ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВНАЯ БЕСЕДА"


Важные новости:

Патриарх Константинопольский Варфоломей обвинил Предстоятеля Элладской Православной Церкви в экспансионизме и превышении полномочий

В Московском Патриархате считают неправильным принижать степень богословских различий между православными и католиками

Румынский священник использует в своей церковной деятельности приемы кинорежиссуры

Епископальная церковь США покидает Англиканское сообщество

 

Выпуск 11 (281)

26.03.2007

Подписчиков: 4167

 

Официальная хроникаЦерковь и обществоВласть и религияПроисшествияКонференции, съезды, чтенияРазное

 
О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.
Свт. Николай Сербский

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА


 

 СОВЕРШЕНА ХИРОТОНИЯ НОВЫХ ЕПИСКОПОВ БОЛГАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

20.03.2007 18 марта, в воскресенье, архимандрит Иоанн, бывший протосингел Софийской митрополии, был рукоположен во епископа Знепольского. Хиротонию совершил Предстоятель Болгарской Православной Церкви Святейший Патриах Максим. Епископ Знепольский Иоанн будет исполнять обязанности викария Софийского митрополита.

Днем ранее, 17 марта, Патриарх Болгарский Максим рукоположил главного секретаря Святейшего Синода архимандрита Наума во епископа Стобийского.

Как ожидается, 24 марта состоится хиротония архимандрита Сиония, ректора Софийской духовной семинарии им. св. Иоанна Рыльского.

REGIONS.RU/Седмица.Ru


 
<<

 В МОСКОВСКОМ ПАТРИАРХАТЕ СЧИТАЮТ НЕПРАВИЛЬНЫМ ПРИНИЖАТЬ СТЕПЕНЬ БОГОСЛОВСКИХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ

>>

22.03.2007 В Русской Православной Церкви выразили несогласие с оценкой архиепископа Вены, кардинала Кристофа Шёнборна степени богословских противоречий между Православием и римо-католицизмом.

Иерарх Католической Церкви в интервью газете "Труд", опубликованном в четверг, 22 марта, заявил, что из прошедших за последние десятилетия многочисленных теологических бесед между богословами обеих Церквей стало ясно, что "Православная и Католическая Церкви пришли к общему мнению почти по всем богословским проблемам". При этом он добавил, что самое важное, в чем расходятся обе Церкви, это вопрос о примате папы.

"Это мнение распространено среди большинства представителей католической иерархии. Мы бы назвали его слишком триумфалистским", - заявил глава секретариата Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов, комментируя высказывание кардинала.

Он отметил, что прерогатива давать заключение относительно богословских различий между православными и католиками принадлежит смешанной международной богословской комиссии по диалогу между двумя Церквями, которая действует с конца 1970-х - начала 1980-х годов. "Ее деятельность свидетельствует о том, что нам есть что обсуждать. Этот вопрос не надо упрощать. Различия есть, и они сформировались за более чем тысячу лет нашего раздельного существования", - подчеркнул священник.

Он указал на то, что, в отличие от общего мнения представителей Католической Церкви о том, будто у православных и католиков практически нет теологических различий, "почти все православные богословы, причем не только в России, но и в Греции и других странах, сходятся во мнении, что различия есть".

По словам отца Игоря, в первую очередь речь идет о филиокве - утверждении католиков о том, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Второе - это догмат католицизма о Непорочном зачатии Божией Матери. "Для православного сознания эти догматы неприемлемы, не говоря уже о вопросе относительно примата Папы Римского", - сказал священник.

Кроме того, продолжил он, многое неприемлемо для православных и в сфере аскетической практики католиков, в частности, стигматы , которые рассматриваются Католической Церковью как чудо. "Вообще монашеская аскеза, которая играет большую роль в Православной Церкви, сильно разнится с католической", - отметил отец Игорь.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


 
<<

 ПАТРИАРХ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ВАРФОЛОМЕЙ ОБВИНИЛ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ЭКСПАНСИОНИЗМЕ И ПРЕВЫШЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ

>>

23.03.2007 В письме к Архиепископу Афинскому и всея Эллады Христодулу Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондони) призвал его не использовать собственный церковный статус для достижения "личных целей".

Поводом для столь резкого послания Константинопольского Патриарха почему-то стало вполне невинное событие — недавнее инициирование Церковью Греции общеевропейского конкурса студенческих исследований, посвященных св. апостолу Павлу. Студенческий конкурс был расценен Патриархом Варфоломеем ни много, ни мало как "экспансионистский жест" Элладской Церкви.

В этой связи Патриарх напомнил Архиепископу Христодулу, что тот не обладает властью над Православными Церквями вне Греции.

В последнее время между Предстоятелями Константинопольской и Элладской Церквей уже возникало несколько споров на почве границ и полномочий церковной власти.

Катимерини/ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru

 
Пост напоминает стяжавшему его заповеди Духа. Он есть посредник ветхого закона и благодати, данной нам Христом. Кто нерадит о посте, тот и в других подвигах расслаблен, нерадив, немощен, показывает тем начало и худой признак расслабления души своей, и воюющему с ним дает случай к победе, так как нагим и безоружным исходит на подвиг, а потому явно, что выйдет из борьбы без победы, потому что члены его не облеклись в теплоту алчбы в посте.
Преп. Исаак Сирин

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


 
<<

 ПРАВОСЛАВНЫЕ И КАТОЛИКИ СЧИТАЮТ ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА ЧУЖДЫМ ДЛЯ РОССИИ ПРАЗДНИКОМ

>>

18.03.2007 День святого Патрика, покровителя Ирландии, который отмечается 17 марта - чуждый для России праздник, считают в Русской Православной Церкви и Конференции католических епископов России.

"Это светский праздник, который нам навязывают из-за рубежа. Поэтому вопрос о том, отмечать ли этот праздник россиянами, независимо от степени их воцерковления, вызывает только недоумение", - сказал секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Выжанов.

Святой Патрик молитвенно поминается 17 марта преимущественно ирландцами. Однако к светской части торжеств в честь покровителя Ирландии, по традиции, присоединяются многочисленные любители кельтской культуры.

Отец Игорь отметил, что этот праздник "перекочевал" из Ирландии в США, а в последние годы "экспортируется" в Россию, уже "с американским размахом".

Как сообщило столичное ГАИ, в связи с празднованием Дня святого Патрика в Москве был закрыты для движения ряд центральных улиц.

Священник Игорь Выжанов отметил, что сама фигура святого Патрика как святого древней, неразделенной Церкви (Патрик жил в V веке), уважается и почитается православными. "В святцах Русской Православной Церви он упоминается как Патрикий, но день его памяти по нашему (Юлианскому) календарю - другой", - отметил отец Игорь.

Генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в свою очередь, заявил, что в католичестве святой Патрик, день памяти которого выпадает по Григорианскому календарю на 17 марта, - это не общецерковный, а местночтимый святой. Его чествование не является обязательным для всех верующих. "И Католическая Церковь в России никаких специальных мероприятий, приуроченных ко Дню святого Патрика, не проводит", - заключил Ковалевский.

РИА «Новости»/Седмица.Ru


 
<<

 В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ ОТРЕСТАВРИРОВАН КУПОЛ СОФИЙСКОГО СОБОРА

>>

19.03.2007 В Новгородском кремле реставраторы сняли строительные леса с обновленного купола Софийского кафедрального собора. Реставрационные работы на куполах Софийского собора начались осенью 2005 года. Работы проводились на средства, предусмотренные в федеральной программе "Культура России", а также на средства Русской Православной Церкви.

Необходимость проведения восстановительных работ в первую очередь была связана с аварийным состоянием золотого покрытия на главном куполе собора, которое требовало полной замены. Кроме этого, специалисты решили заменить не подлежащий реставрации крест на главном куполе храма и обновить золотое покрытие крестов на малых куполах. Работы по золочению главного купола Софийского собора завершились осенью минувшего года.

К тому же времени известный новгородский мастер Виктор Корнилов выковал из меди для храма новый главный крест. Крест украсила отлитая из бронзы и посеребренная фигура голубя, которая традиционно венчает главный крест собора в течение многих столетий. 24 января текущего года позолоченный главный крест был установлен на храме.

Согласно летописным источникам, каменный Софийский собор был заложен в Новгородском кремле в 1045 году св. благоверным князем Владимиром Ярославовичем, сыном великого князя Ярослава Мудрого, и епископом Новгородским Лукой Жидятой. Собор является древнейшим православным храмом на территории современной России. Храм был освящен 14 сентября 1052 года.

В годы Советской власти собор входил в структуру Новгородского музея-заповедника. В 1991 году по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго храм был возвращен Новгородской епархии. 16 августа 1991 года Святейший Патриарх лично освятил собор.

РИА «Новости»/Седмица.Ru


 
<<

 БЫВШИЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРЕВРАЩЕН В ПЛАВУЧИЙ ХРАМ

>>

19.03.2007 В мае этого года бывший десантный корабль "Олекма" отправится из Волгограда вниз по Волге до Астрахани в качестве плавучего храма под названием "Святой Владимир".

Как сообщил пресс-секретарь Волгоградской епархии Сергей Иванов, это будет первое миссионерское плавание "Олекмы". "Прибытия храма-корабля особенно ожидают жители тех населенных пунктов, где нет своих церквей", - отметил С.Иванов.

На корабле-храме находятся частицы мощей прославленного адмирала св. Феодора Ушакова, переданные архимандритом Варнавой, настоятелем санаксарского Рождество-Богородичного монастыря. Кроме того, епархиальным руководством Петербурга "Святому Владимиру" переданы частицы мощей святого благоверного князя Александра Невского.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


 
<<

 В МОСКВЕ НАЙДЕНЫ ОСТАТКИ ЦЕРКВИ, ПОСТРОЕННОЙ АЛЕВИЗОМ НОВЫМ

>>

19.03.2007 Уникальная археологическая находка была сделана недавно в Москве. Специалисты компании "Сатори", проводившие обследование фундаментов всех зданий, находящихся в непосредственной близости к гостинице "Россия", разборка которой производится в настоящее время, обнаружили в подвале храма св. Варвары на Варварке прекрасно сохранившийся белокаменный подклет более древнего храма. Он был возведен на этом месте в 1514 г. знаменитым зодчим Алевизом Новым - автором Архангельского собора в Московском Кремле. В северной части подклета сохранилась кладка стен, пята свода, узкая и глубокая амбразура окна.

Вскрытые фрагменты постройки подтверждают информацию старинного генерального плана, согласно которой церковь св.Варвары была центрической постройкой, четырехлепестковой в плане. Такая же композиция характерна для другой работы Алевиза Нового - сохранившейся церкви св. Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре, которая была сооружена в 1514 - 1517 гг., т. е. одновременно с Варваринским храмом. Последний, построенный по заказу богатых купцов, отличался от монастырского собора своей миниатюрностью. При этом церковь имела глубокий подклет, который мог предназначаться для хранения товаров или иного имущества.

В 1730 г. церковь св. Варвары пострадала от пожара; после восстановления митрополит Московский Платон (Левшин) счел ее "нимало благолепию на таком особливом месте не соответствующей" и в 1765 г. распорядился заменить ее новой постройкой. После разборки старого храма на его месте в 1796 - 1804 гг. была сооружена новая, более просторная церковь в стиле классицизма. Автором проекта был известный архитектор Родион Казаков, автор церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе и ряда других крупных построек в Москве рубежа XVIII - XIX вв.

Новый храм, несколько больший по площади, покрыл остатки постройки Алевиза Нового как бы футляром, в результате чего они благополучно сохранились до наших дней.

Как сообщил настоятель отец Вячеслав Шестаков, в ходе раскопок в грунте, вынутом из-под храма, были обнаружены останки москвичей, захороненных еще близ старой церкви св. Варвары. Очевидно, засыпая подклет XVI века при сооружении нового храма, строители сложили туда обнаруженные ими кости. После окончания всех работ останки будут подобающим образом захоронены, скорее всего, на территории храма, сообщил о. Вячеслав.

Белокаменная церковь св. великомученицы Варвары, давшая название улице Варварке, была построена в 1514 году итальянским зодчим Алевизом Новым по заказу богатых купцов-"сурожан" (возможно, братьев) - Василия Бобра, Федора Вепря и Юшки Урвихвостова. Св. Варвара традиционно почиталась как покровительница торговли, поэтому посвященный ей храм появился на территории московского торгового посада, где размещались также купеческие и боярские дворы.

В этой церкви находилась чудотворная икона св. Варвары, почитаемая жителями города. Средства на строительство нового храма по проекту Родиона Казакова дали артиллерии майор Иван Барышников и московский первой гильдии купец Николай Самгин, жены которых получили исцеление от чудотворного образа.

В 1980-х гг. в Варваринской церкви размещался совет московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). В 1991 году церковь св. Варвары возвращена верующим. Богослужения в ней проходят по пятницам и субботам. Благодаря его красоте и прекрасному хору этот храм пользуется популярностью среди людей, желающих крестить детей или венчаться.

В настоящее время храм нуждается в средствах для проведения реставрации. Необходимо восстановить первоначальный объем, искаженный в советское время, внутренним перекрытием. Кроме того, вновь открытый уникальный памятник зодчества начала XVI в. требует полного раскрытия и реставрации, возможно, с последующей музеефикацией.

ИА REGNUM/Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 В ПЕРМИ УЧРЕЖДЕНО ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ПЕДАГОГОВ

>>

19.03.2007 Как сообщили в пресс-службе Управления Пермской и Соликамской епархии, в Перми состоялось учредительное собрание Пермской краевой общественной организации православных педагогов «Под небесным покровительством святителя Стефана Великопермского».

Участникам собрания было зачитано послание епископа Пермского и Соликамского Иринарха, в котором подчеркивается, что «настало время объединить наши усилия, чтобы помочь друг другу выстоять в нелегком деле противостояния злу и защиты от разрушения наших духовных, нравственных и культурных ценностей».

Учредительное собрание приняло Устав общественной организации, а также избрало Правление организации.

Regions.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 В АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АО ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА

>>

20.03.2007 В административном центре Усть-Ордынского Бурятского автономного округа завершено строительство православного храма святой Троицы.

Как сообщили в управлении Иркутской епархии, осталось заказать колокола, установить иконостас и церковную утварь. Большинство проживающего в округе коренного населения издревле являются шаманистами. Однако и Православие на бурятских землях имеет многолетнюю историю. Его распространение здесь связывают с именем первого эпископа на восточных рубежах России - святителя Иннокентия Кульчицкого. В начале прошлого века на территории нынешней автономии насчитывались десятки небольших церквей, которые затем были закрыты и разрушены. В последнее время приходы начали возрождаться, они вошли в Верхоленский церковный округ епархии. У некоторых старожилов сохранились требники и Евангелие на основе старомонгольской письменности. Теперь планируется издать их на бурятском языке. Новый храм также несет элементы местной, в частности, шатровой культуры. Он возведен в виде восьмигранника, внешним видом напоминает юрту, украшен тремя куполами и золочеными крестами. Немаловажно и то, что церковь Святой Троицы расположена в самом центре Усть-Ордынского. "Это соответствует традиции местного населения, которое всегда ставило храмы в центре своих улусов", - считает благочинный Верхоленского церковного округа отец Вячеслав Пушкарев.

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru


 
<<

 НА УКРАИНЕ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА СВ. ФЕОДОСИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО ОТСТАИВАЕТ СВОИ ПРАВА НА ХРАМ

>>

20.03.2007 Православная община св. Феодосия Черниговского Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви борется за право на восстановление разрушенного храма, на который претендуют рабоники местного музея.

Как мообщает Информационный отдел Тульчинской епархии УПЦ, в субботу, 17 марта, директор историко-культурного заповедника «Буша» А.Пирняк, сломав дверные замки, ворвался в помещение колокольни, где временно проходят богослужения общины храма. Находящиеся в помещении святыни - антиминс, святая Чаша, миро, иконы и частички мощей святых, - все было сдвинуто в сторону директором музея, а в колокольню занесены плакаты и экспонаты для музейной экспозиции.

Дело в том, что храм святителя Феодосия Черниговского в селе Буша Ямпольского района был разрушен в советские годы. Сегодня земельный участок, на котором находилось здание церкви, расположен недалеко от государственного историко-культурного заповедника «Буша». Согласно существующему законодательству, религиозная община села имеет полное право на возрождение храма именно в том месте, где он находился ранее. Уважая права заповедника, верующие настаивают на том, чтобы поруганная святыня была полностью восстановлена.

Несмотря на то, что их правоту неоднократно подтвердили различные государственные и судебные инстанции (как центральные, так и областные и районные) директор заповедника А.Пирняк продолжает чинить всевозможные препятствия для строительства храма, поскольку искренне считает, что имеет право на данную территорию.

Возмущенная беззаконием православная община святителя Феодосия Черниговского намерена отстаивать свои права.

Православие в Украине/Седмица.Ru


 
<<

 В РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗЫВАЮТ ВЛАСТИ УЧЕСТЬ МНЕНИЕ НАРОДА И НЕ ДОПУСТИТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕЙ-ПАРАДА В МОСКВЕ

>>

20.03.2007 Власть обязана прислушаться к общественному мнению в принятии решения о возможности проведения гей-парада в Москве, считают в Русской Православной Церкви.

"Власть должна действовать, исходя из мнения народа, которое, с моей точки зрения, достаточно ясно: публичная пропаганда гомосексуального образа жизни отвергается нашим обществом, вызывая протесты, неприятие", - заявил во вторник журналистам в Москве заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Он отметил, что манифестация секс-меньшинствами своего образа жизни по телевидению, на улицах или через публичные акции не имеет поддержки в нашем народе, "а прислушиваться к мнению народа власть обязана больше, чем ко мнению тех или иных зарубежных центров или ко мнению крикливой группы пропагандистов гомосексуализма".

По словам отца Всеволода, возможность для этих людей вести тот образ жизни, который они хотят, существует, "и это, наверное, касается только их самих".

"Но их влияние на общество, особенно на молодежь и детей, это вопрос, который касается не только их, а всего общества, и общество вправе здесь выражать свое мнение и потребовать от власти, чтобы она к этому мнению прислушалась и на нем основывала свои решения", - подчеркнул отец Всеволод.

Тем временем в Союзе православных граждан пообещали устроить массовые акции протеста в случае попыток провести в российской столице шествие гомосексуалистов.

"То, с каким остервенением пытаются оказать давление на Россию и все равно провести гей-парад в Москве, заставляет не только православных, но и всех здравомыслящих людей встать на защиту традиционных ценностей", - сказал во вторник в беседе с журналистами пресс-секретарь Союза Кирилл Фролов.

Он отметил, что если повторятся попытки провести шествие секс-меньшинств, то реакция православной общественности и всех людей, которые к ней присоединятся, "будет более мощной, чем в прошлом году".

"Союз православных граждан объединяет десятки православных организаций, в том числе молодежных, в России, на Украине, в Казахстане, и в вопросе о проведении шествия гомосексуалистов мы едины. Мы надеемся, что закон, как и в прошлом году, будет на стороне традиционных ценностей", - сказал К.Фролов.

Он также выразил мнение, что когда правозащитная тематика отрывается от своих корней, становится "украдена у исконного владельца - Церкви, то идея раскрепощенной свободы, оторванной от нравственной ответственности, оборачивается новым тоталитаризмом".

"Мы видим, как на человека, который отстаивает традиционные ценности, выступает против гей-парада - мэра Москвы Юрия Лужкова - навешивают ярлыки как на врага свободы, а в Швеции, например, вводится уголовная ответственность за слово в защиту традиционных ценностей: когда кто-то называет гомосексуализм грехом, то он несет уголовную ответственность", - добавил представитель Союза православных граждан.

Накануне был создан оргкомитет гей-парада, который планируется провести в Москве 27 мая, в день 14-й годовщины отмены в России уголовного преследования за гомосексуализм.

Ранее, на открытии XV Рождественских образовательных чтений, мэр Ю.Лужков заверил, что не допустит проведения гей-парадов в российской столице.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В ВОЗВРАЩЕННОЙ ГРУЗИНСКОЙ ЦЕРКВИ ТБИЛИССКОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ВОССТАНОВЛЕН ХРАМ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

>>

21.03.2007 18 марта на территории тбилисской 9-й городской больницы состоялось богослужение в восстановленном храме св. апостола Андрея Первозванного, сообщает газета «Свободная Грузия». «Этот храм был возведён здесь сто лет тому назад, - рассказал священник Грузинской Православной Церкви, руководитель Союза священнослужителей и мирян «Миссия мира на Кавказе» отец Константин Когуашвили.

Один из старейших лечебных объектов столицы Грузии тогда находился в ведении Церкви, на территории больницы-монастыря был расположен лазарет Красного Креста, построенный матерью Николая II, великой княгиней Марией Фёдоровной. За больными добровольно ухаживали монахини. Медперсонал этой больницы, опротестовывавший решение о её приватизации, обратился с официальным письмом в Патриархию Грузии с просьбой вернуть это лечебное заведение под свой патронаж. Патриархия обратилась в Министерство экономического развития страны с просьбой проявить добрую волю и передать Церкви пакет акций 9-й горбольницы, создав тем самым исторический прецедент.

Между тем министр здравоохранения Ладо Чипашвили некоторое время назад заявил в телеэфире: «Кому будет передан этот объект, решать не министерству здравоохранения - важно, чтобы у здания нашёлся хозяин, поскольку оно находится в таком состоянии, что пребывание в его стенах больных небезопасно».

Паства привела церковь в надлежащее состояние, и теперь, с благословения Католикоса-Патриарха Илии II, в храме св. Андрея Первозванного будет регулярно совершаться служба.

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 В ПОДМОСКОВЬЕ ОТКРЫЛСЯ НИКОЛО-РАДОВИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

>>

22.03.2007 Открытие Николо-Радовицкого монастыря состоялось 18 марта в Егорьевском районе Подмосковья. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на торжественное богослужение в день открытия обители прибыл благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман.

Николо-Радовицкий монастырь был основан в первой половине XV века старцем Пахомием, пришедшим в Россию из Фессалии с Митрополитом всея Руси Фотием. Первые пустынники, поселившиеся на острове посреди Святого озера, построили здесь деревянный храм. Датой официального основания Николо-Радовицкого монастыря считается 1584 год. Число братии в обители после этого стало возрастать, и дальнейшее возведение монастырских зданий стало происходить неподалеку от острова – на берегу Святого озера.

Со временем в монастыре было построено пять храмов, в обители была собрана богатейшая библиотека, в которой находились и редкие книги, и копии царских грамот, и выписки с крепостных записей. При монастыре действовали приют для детей-сирот из духовного сословия, различные мастерские и пять гостиниц для паломников.

В годы Великой отечественной войны на территории полуразрушенного Николо-Радовицкого монастыря был сформирован временный военный госпиталь, потом лагерь для военнопленных. В 1960-е годы в игуменском корпусе действовала сельская школа, а в 1970-е годы – коровник.

Вновь на этом святом месте монастырь был учрежден решением Священного Синода в декабре прошлого года, настоятелем монастыря был назначен иеромонах Августин (Французов).

Во вновь открывшемся монастыре в сослужении настоятеля Высоцкого монастыря игумена Кирилла (Костикова), настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумена Григория (Щелкунова), настоятеля Бобренева монастыря игумена Игнатия (Жидкова), настоятеля Лужецкого монастыря игумена Мефодия (Соколова), настоятеля Николо-Берлюковской пустыни игумена Евмения (Лагутина), благочинного церквей Егорьевского округа иеромонаха Никодима (Лунева) епископ Роман совершил Божественную литургию.

ОВЦС МП/Седмица.Ru


 
<<

 РУМЫНСКИЙ СВЯЩЕННИК ИСПОЛЬЗУЕТ В СВОЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЕМЫ КИНОРЕЖИССУРЫ

>>

22.03.2007 Искусство и технику кино использует в своей деятельности румынский православный священник Юлиу Горя, сочетая проповеди и церковные службы с профессией режиссера.

При добровольной помощи своих прихожан и односельчан из двух деревень, расположенных недалеко от города Клуж-Напока (запад Румынии), настоятель церкви "экранизирует", причем почти профессионально, сцены из Священного Писания, которые затем использует во время церковных служб.

На счету священника-режиссера уже 13 документальных, 17 игровых и 16 учебных мини-кинолент, которые воспроизводят основные сцены из Библии, при этом в роли актеров выступают простые местные жители. Помимо этого, для участия в съемках привлекаются и животные - лошади, овцы и даже ослик, изображающий того, на котором Иисус Христос въехал в Иерусалим. Односельчане, которые охотно принимают участие в создании фильмов, сами делают костюмы, например, римских солдат, волхвов, людей эпохи Иисуса Христа.

Свою "творческую деятельность" Юлиан Горя начал с постановки религиозных детских спектаклей, пользовавшихся большой популярностью во всей округе. В один из своих отпусков священник сумел "внедриться" в съемочную группу известного румынского режиссера Серджиу Николаеску и внимательно изучал технику создания кино.

Первой его кинолентой была история путешествия Девы Марии и Иосифа из Назарета в Вифлеем, где потом родился Сын Божий. Священник пытается идти в ногу со временем и использует последние технические достижения, в том числе и компьютерную технику. Он собрал большую коллекцию слайдов о святых местах и христианских реликвиях в Иерусалиме, на территории Румынии и других стран, которую показывает своим прихожанам и всем желающим.

Главной мечтой отца Юлиу является создание полной киноверсии Библии в стихах, над которой он сейчас работает. Его фильмы пользуются большой популярностью, и их просят показать в соседних деревнях и поселках.

Еще одной достопримечательностью церкви, где служит Юлиу Горя, является уникальная икона в центре алтаря, которая содержит 30 изображений. При помощи специального устройства, придуманного священником, картины на ней меняются в соответствии с моментами церковной службы.

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru

 
Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим; а многоглаголивый еще не познал себя, как должно.
Преп. Иоанн Лествичник

ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ


 
<<

 НА УКРАИНЕ ДИРЕКТОРА ГОСДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ УВОЛЕН В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВА

>>

19.03.2007 Правительство Украины уволило Игоря Бондарчука с должности директора государственного департамента по делам религий в связи с реорганизацией этого департамента. И.Бондарчук работал в этой должности с 1 сентября 2005 года.

В начале ноября прошлого года правительство Украины приняло постановление о создании Госкомитета по делам национальностей и религий на базе Госкомитета по делам национальностей и миграции и Госдепартамента по делам религий после их реорганизации.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


 
<<

 В ТАДЖИКСКОЙ СТОЛИЦЕ ЗАКРОЮТ ДЕСЯТКИ МЕЧЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ НЕЗАКОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

>>

19.03.2007 В Душанбе приостанавливают деятельность незарегистрированных мечетей. По информации различных источников, только в районе Сино таджикской столицы на прошлой неделе была приостановлена деятельность 57 мечетей.

Прокурор города Душанбе Курбонали Мухаббатов подтвердил факт приостановления деятельности некоторых мечетей и добавил, что закрыты только те мечети, которые вели незаконную деятельность. По его словам, начиная с 1993 по 2000 годы, в различных районах таджикской столицы были построены множество мечетей, которые до сих пор не узаконили свою деятельность. Кроме того, по словам прокурора, большинство из этих мечетей были построены в местах, предназначенных для общественных нужд, и не соответствовали архитектурным и санитарным нормам столицы.

"Деятельность тех мечетей, которые функционируют на законных основаниях, не будут прекращены", - добавил прокурор. Он также отметил, что в настоящее время идет проверка деятельности всех мечетей в других трех районах столицы и, по ее результатам, все незаконно построенные мечети будут закрыты.

По словам столичного прокурора в настоящее время количество мечетей в Душанбе превышает в несколько раз количество средних образовательных школ. По неофициальной информации, в Таджикистане в настоящее время функционируют более 3 тысячи мечетей. Эксперты считают, что около 90% из них построены незаконно.

ИА REGNUM/Седмица.Ru


 
<<

 ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РУССКОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ В СТРАНЕ ЦЕНЗУРНО-НАДЗОРНЫЙ КОМИТЕТ

>>

20.03.2007 Предстоятель Русской Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (Титов) выступил с инициативой создания в стране цензурно-надзорного комитета, который бы боролся с пороками в различных сферах общественной жизни.

"Сегодня происходит страшная и, при всей внешней многообразности, хорошо скоординированная атака сил зла на сознание молодежи России", - сказано в обращении митрополита Корнилия к министру культуры РФ Александру Соколову, распространенном в Москве.

Так, отмечает старообрядческий митрополит, реклама, "откровенно издевающаяся над Божественными заповедями, отрицание и осквернение исторического наследия русского народа и его государственности в печати и эфире, публичное сквернословие и порнография, телевизионное обучение насилию, курению, открытое вовлечение в алкоголизм и наркоманию буквально сопровождают ребенка с утра до ночи".

"На наших глазах вырастает поколение, лишаемое главной ценности человека - свободы. Свободы собственного выбора между добром и злом", - сказано в обращении.

В связи с этим митрополит Корнилий назвал "возможной и своевременной" совместную инициативу Русской Старообрядческой Церкви и министерства культуры РФ о создании общественного цензурно-надзорного комитета "по контролю за нравственным наполнением произведений и мероприятий учебно-познавательного и развлекательного характера в предназначаемых для детей и подростков сферах печати, театра, эстрады и масс-медиа".

Такой комитет, по мнению автора обращения, подобно комитету по амнистии и другим уже существующим, должен осуществлять свою деятельность в тесном сотрудничестве с администрацией Президента РФ.

Митрополит Корнилий считает, что в состав комитета должны войти представители всех традиционных религий России, известные писатели, авторитетные деятели культуры и науки, педагоги, военные.

По его словам, региональные комитеты общественного цензурно-надзорного комитета должны отслеживать детский театральный репертуар, детские телевизионные и радиопрограммы, контролировать специализированную журнальную, книжную и рекламную продукцию магазинов и киосков, своевременно информируя центр о нарушениях.

"Защитить детей от морального умерщвления - наша общая обязанность, и невозможно представить, что властные структуры не пошли бы на сотрудничество по этой инициативе", - сказано в обращении.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 БРИТАНСКИМ ШКОЛАМ БУДЕТ РАЗРЕШЕНО ВВОДИТЬ ЗАПРЕТ НА МУСУЛЬМАНСКИЕ ПЛАТКИ

>>

20.03.2007 Согласно новым инструкциям правительства Великобритании, администрациям школ можно будет вводить запрет на ношение мусульманских платков. В правительстве считают, что религию нужно уважать, но при ношении платков контакта между учителем и школьницами нет.

В феврале этого года 12-летняя мусульманка проиграла в Верховном суде иск против школы, запретившей ей носить платок.

BBC/Газета.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 МИТР. КИРИЛЛ СЧИТАЕТ, ЧТО ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА С ТРАДИЦИОННЫМИ РЕЛИГИЯМИ НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПИТЬ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ

>>

20.03.2007 Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) считает, что отношения государства с традиционными религиями следует закрепить в законодательстве РФ.

"Было бы нелепо разрушать систему взаимоотношений государственной власти с традиционными религиями на том основании, что она еще не получила законодательного оформления", - заявил владыка Кирилл в письме послу США в России Уильяму Бернсу, комментируя доклад Комиссии США по международной религиозной свободе за 2006 год.

Авторы упомянутого доклада призывали, в частности, убрать из российского закона "О свободе совести" упоминание о традиционных религиях страны.

По мнению митрополита Кирилла, "именно законодательное обобщение отношений в этой области видится наиболее логичным разрешением сложившейся ситуации".

Напротив, требование авторов доклада убрать из преамбулы закона "О свободе совести" упоминание о традиционных религиях выглядит "попыткой воспрепятствовать формированию правовой системы России на осязаемом общественном и историческом фундаменте, а не на основе абстрактных идей".

Кроме того, напомнил митрополит Кирилл, термин "традиционные религии" не используется в преамбуле закона, особый правовой статус какой-либо религии в нем "никак не закрепляется вообще", и закон вовсе не предполагает "права" религиозных групп на получение от государства помещений для богослужений.

Представитель Московского Патриархата также назвал консультации региональных властей с лидерами религиозного большинства "непременным условием принятия обоснованных решений", призвав "всячески приветствовать" такую практику "как вполне демократическую".

Во многих государствах, в том числе в США, напомнил владыка Кирилл, консультация с общественностью иногда считается непременным условием принятия административного акта, и непрописанность такой процедуры в сегодняшней России "не должна становиться препятствием на пути консультаций".

При этом, по мнению председателя ОВЦС, решение о государственной поддержке религиозной общины должно быть увязано с ее "авторитетом и влиянием", а также имеющимся у нее опытом взаимодействия с государством.

"Традиционные религии накопили такой опыт на протяжении веков. Поэтому неудивительно, что нам доверяют", - отметил владыка Кирилл, подчеркнув при этом, что масштабы такой поддержки в отношении Русской Православной Церкви "сильно завышены".

По его словам, было бы странным, если бы общество под каким-либо предлогом перепоручило "неизвестным религиозным организациям те функции, которые присущи традиционным общинам России многие сотни лет".

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ЮЩЕНКО ОБСУДИЛ С ГЛАВОЙ УКРАИНСКИХ РАСКОЛЬНИКОВ-АВТОКЕФАЛИСТОВ ВОПРОС СОЗДАНИЯ «ЕДИНОЙ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ»

>>

20.03.2007 Президент Украины Виктор Ющенко обсудил с главой не признанной в православном мире т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» митрополитом Мефодием Кудряковым необходимость создания «единой поместной православной церкви».

«Государство и нация заинтересованы в объединении украинского Православия, так как это - основа духовной консолидации нации», - заявил В.Ющенко, слова которого приводит во вторник 20 марта «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-службу президента Украины.

Президент в очередной раз выразил надежду на то, что «руководители всех ветвей украинского Православия придут к согласию о налаживании межправославного диалога». «Очень важно начинать этот переговорный процесс без предварительных требований с любой стороны и решать все лишь через консультации», - подчеркнул В.Ющенко, которому несмотря на многочисленные проблемы политического характера почему-то вновь непременно хочется вмешаться в церковную жизнь. При этом президент в очередной раз забывает о том, что в Церкви действуют не принципы митинговой демократии, а собственные каноны, исходя из которых с раскольниками не объединяются, а принимают их в лоно Церкви через покаяние.

Со своей стороны, т.н. митрополит Мефодий также высказался за «активный диалог между всеми ветвями Православия» и «подтвердил свою конструктивную позицию в этом процессе». Он отметил, что настойчивая постановка президентом вопроса о «единой поместной православной церкви» «дает положительные результаты». «В большинстве церквей уже поняли, что это необходимость не только для церкви, но и для государства», - сказал Мефодий. Хотя так и осталось неясным кого он имел в виду по названием «церкви», ибо каноническая Украинская Православная Церковь решительно выступила против инициатив Ющенко, которые она расценила как попытку государства вмешаться в церковные дела и административным путем создать национальную «поместную церковь».

Седмица.Ru


 
<<

 РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В БУРЯТИИ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

>>

21.03.2007 Проект указа президента Бурятии о создании в республике экспертного совета для проведения религиоведческих экспертиз при регистрации религиозных объединений будет представлен на апрельском заседании правительства. Предполагается, что в состав совета войдут ученые и представители государственной власти. Религиозные деятели в состав совета включаться не будут. К такому выводу пришли члены совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Республики Бурятия 19 марта.

Как отметил консультант комитета по межнациональным отношениям, связям с общественными, религиозными объединениями и информации Анатолий Жалсараев, в последнее время увеличилось количество религиозных организаций, склоняющих к экстремизму, провоцирующих межнациональную распрю. "Исходя из этого, предлагаем создать в республике экспертный совет, тем более что федеральное законодательство это только приветствует", - отметил Жалсараев.

Представители религиозных объединений, присутствовавшие на совещании, отказались войти в состав совета, сообщило ИРА "Восток-Телеинформ". "Нас же будут проверять, и мы же будем сидеть в совете - во-первых, это неправильно, а во-вторых, несправедливо в отношении тех, кто туда не сможет войти", - отметил настоятель Свято-Троицкого храма отец Олег.

Всего в республике зарегистрировано 185 религиозных объединений. Из них 66 относятся к русской православной церкви, 49 - буддийских общин и 43 протестантских объединений.

ИА Regnum/Седмица.Ru


 
<<

 В МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ ПРИВЕТСТВУЮТ ИДЕЮ СОЗДАНИЯ В РОССИИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПО СМИ

>>

22.03.2007 В Московской Патриархии приветствуют идею создания в России наблюдательного совета по средствам массовой информации, но призывают избежать при этом ошибок цензурной политики советских времен.

"Наблюдательный совет по СМИ, в который бы вошли ответственные и компетентные эксперты, мог бы поставить заслон многим передачам на нашем телевидении. Решение о его создании, на мой взгляд, давно уже созрело", - заявил пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский, комментируя предложение старообрядческого митрополита Корнилия создать в стране цензурно-надзорный комитет.

На днях предстоятель Русской Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий в письме министру культуры и массовых коммуникаций РФ Александру Соколову предложил создать общественный цензурно-надзорный комитет "по контролю за нравственным наполнением произведений и мероприятий учебно-познавательного и развлекательного характера в предназначаемых для детей и подростков сферах печати, театра, эстрады и масс-медиа".

Представитель Московской Патриархии, в свою очередь, отметил, что в частых публичных дискуссиях о важности создания в России подобного совета общественность обычно смущает слово "цензура", за которым "тянется шлейф неблаговидных действий в истории России, особенно в советский период".

"Но следует различать предварительную и последующую цензуру. Второй тип цензуры есть практически во всех странах мира. Например, если в США по общедоступному каналу в дневное время покажут обнаженную женщину, телеканалу несдобровать - он заплатит очень большую цену за свой необдуманный поступок", - отметил представитель Московской Патриархии.

В свою очередь, профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев заявил, что подобная нравственная цензура в СМИ была бы успешной при условиях смягчения цензуры политической. "Потому что нельзя давить все, затыкать все дырки, пар должен каким-то образом выходить. Чем больше будет ограниченности в дискуссиях на общественно-политические темы, предсказуемости в поведении политических комментаторов, тем больше будет возникать отдушин в как бы неформальной культуре", - отметил отец Андрей.

Более жесткая цензура по нравственным вопросам, "более дисциплинированный контроль за играми подсознания, за тем, что занижает человека", должна, по мнению известного богослова, сопровождаться расширением пространства для интеллектуальных дискуссий, в том числе по общественно-политическим вопросам.

При этом, подчеркнул отец Андрей, введение каких-то ограничительных цензурных норм в культурной сфере должно осуществляться таким образом, "чтобы общество было убеждено, что не возвращаются советские времена, а пространство для нормальной гражданской дискуссии остается и даже расширяется".

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


 
<<

 МУФТИЙ РАВИЛЬ ГАЙНУТДИН ВЫСТУПАЕТ ЗА ПРЕПОДАВАНИЕ В ШКОЛАХ НЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, А ОСНОВ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ

>>

23.03.2007 Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин считает ущемлением прав отдельных групп верующих "введение в 74 регионах РФ в качестве обязательного школьного предмета "Основы православной культуры". Этот предмет преподается в подавляющем большинстве регионов РФ как факультатив.

Во всех учебных заведениях страны необходимо преподавать основы традиционных религий нашего государства, заявил Р.Гайнутдин в Нальчике на встрече представителей мусульманского духовенства с руководителем администрации президента Кабардино-Балкарии Альбертом Кажаровым.

Муфтий также подчеркнул, что в Российской армии не должно быть разделения по национальному и религиозному принципу. "В ней на равных правах должны действовать как православные, так и мусульманские капелланы, а создание так называемых мусульманских и православных полков вообще недопустимо", - сказал он.

Делегация Совета муфтиев России во главе с Р.Гайнутдином прибыла в КБР в пятницу 23 марта. На встрече с руководителем администрации президента республики были обсуждены вопросы взаимодействия власти и религиозных объединений.

"Сегодня задача номер один Совета муфтиев России - обеспечение всех мечетей страны квалифицированными, образованными кадрами. Мы уже согласовали стандарты религиозных дисциплин, которые будут преподаваться во всех мусульманских учебных заведениях страны", - сказал Р.Гайнутдин.

Он отметил, что в России необходимо создать серьезные учебные центры по подготовке мусульманских служителей, а студентов, проходящих дальнейшую стажировку за рубежом, - держать под контролем посольств РФ в этих странах. "Чтобы они проходили подготовку только в тех учебных заведениях, которым мы доверяем", - подчеркнул Р.Гайнутдин.

В свою очередь А.Кажаров подчеркнул, что власти КБР оказывали и готовы оказывать мусульманскому духовенству как моральную, так и материальную поддержку.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru

 
Невозможно стать великим до тех пор, пока не начнешь считать себя мертвым.

Невозможно стать великим до тех пор, пока боишься чего-то больше Бога, пока любишь кого-то больше Бога и пока не станешь видеть свою смерть в прошлом, а не в грядущем.

Свт. Николай Сербский

ПРОИСШЕСТВИЯ


 
<<

 В САРНЕНСКОЙ ЕПАРХИИ ОСКВЕРНЕН И ОГРАБЛЕН ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ

>>

20.03.2007 В украинском городе Сарны осквернен и ограблен православный храм Святой Живоначальной Троицы. На днях грабители, распилив решетку на окне, проникли в храм, украли иконы, напрестольные кресты, осквернили престол и жертвенник.

Сарненская епархия Украинской Православной Церкви уже несколько лет подвергается безжалостному и кощунственному грабежу храмов. Возможно, воры с такой регулярностью обворовывают храмы в Полесском регионе по одной простой причине: ни одно преступление не было раскрыто милицией. В нынешнем году от рук варваров пострадали уже три святыни. В случае с ограблением Троицкого храма милиция снова оказалась не в силах поймать преступников по горячим следам.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru

 
Под именем поста должно разуметь не одно воздержание от неумеренности в пище, но воздержание от всех греховных начинаний.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ


 
<<

 В КУРСКЕ ПРОШЛИ III НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАМЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ

>>

20.03.2007 13 марта начали свою работу III научно-образовательные Знаменские чтения. Этот крупнейший ежегодный в области форум, ставший традиционным, организован по инициативе Курской епархии при участии 9 вузов г. Курска, государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки, областной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева и Курской православной гимназии во имя преподобного Феодосия Печерского.

В работе конференции приняли участие ученые, преподаватели и православные священнослужители. География участников по сравнению с прошлым годом расширилась: Москва, Санкт-Петербург, Липецк, Тамбов, Калуга, Орел, Воронеж, Новосибирск.

На пленарном заседании был зачитан доклад современного космолога и богослова А.В. Нестерука из института православных исследований при университете Кембриджа, автора известной книги «Логос и космос». В рамках чтений с 13 по 16 марта состоялись конференции, секции, симпозиумы, круглые столы последующим направлениям: «Наука и религия в системе современного образования»; «Духовно-нравственное воспитание в современной школе»; «Проблемы духовной жизни общества в Курской области»; «Церковь и государство»; «Исторический и современный опыт катехизации в Православной Церкви: проблемы и пути их решения»; «Четвертые Дамиановские чтения «Русская Православная Церковь и общество в истории России и Курского края»; «Взаимодействие Православной Церкви и государства в области социальной адаптации и поддержки населения»; «Православная Церковь и современная молодежь»; «Библиотека и формирование духовной культуры пользователя»; «Церковь и искусство»; «Духовность и правопорядок»; «Христианство, философия, культура»; «Церковь, медицина, психология».

В вузах города были организованы открытые лекции и встречи с молодежью протоиерея Артемия Владимирова и иерея Даниила Сысоева.

В ближайшее время по итогам работы конференции планируется издание сборника материалов III научно-образовательных Знаменских чтений.

Миссионерский отдел Курской епархии/Седмица.Ru


 
<<

 В КИЕВЕ ПРОЙДЕТ ВСЕУКРАИНСКОЕ СОБРАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

>>

22.03.2007 17-21 марта в нескольких регионах Украины - в Донецке, Черкассах, Житомире, Николаеве - прошли собрания православной общественности в защиту единства Церкви и в знак протеста против вмешательства властей и политиков в дела канонической Православной Церкви.

Собрания по этим проблемам проходят в разных уголках Украины по инициативе Всеукраинского Православного братства Александра Невского. Особенно активно обсуждались актуальные для православных верующих темы в Донецке, Черкассах и Житомире.

В Черкассах собрание состоялось сразу после молитвенного стояния по поводу 90-летия чудесного явления Державной иконы Божией Матери. Участники этого собрания - более 180 представителей православной общественности города и Черкасской области - говорили о необходимости укрепления единства с Русской Православной Церковью, а также о недопустимости незаконного антиконституционного давления на Священноначалие Украинской Православной Церкви со стороны президентской власти Украины.

В Житомире собрались более 140 представителей православной общественности. Выступающие отмечали, что нынешнее беспрецедентное вмешательство в дела канонической Православной Церкви на Украине можно сравнить только с действиями активного поборника унии в конце XVI столетия - Сигизмунда III.

В резолюциях, принятых на собраниях, прошедших в указанных регионах,отмечается, что только единство Украинской Православной Церкви с Русской Православной Церковью обеспечит успешную миссию канонической Церкви в современной Украине. Именно поэтому это единство необходимо всячески укреплять.

Собрания в регионах избрали делегатов для участия во Всеукраинском собрании православной общественности, которое состоится 24 марта в Киеве.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru


 
<<

 В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ ЖЕНСОВЕТ ПРОВОДИТ КОНФЕРЕНЦИЮ «ПРАВОСЛАВНЫЕ ЖЕНЩИНЫ ЗА РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЖИЗНИ»

>>

23.03.2007 23 марта в райцентре Верхний Мамон Воронежской области открылась конференция «Православные женщины за рождение новой жизни», в которой принимают участие представители властных структур, епархиального духовенства, руководители и персонал медицинских учреждений (прежде всего гинекологических отделений больниц, родильных домов и женских консультаций) семи южных административных районов области. На данной территории проживают порядка 250 тысяч жителей.

Конференция проводится по инициативе женсовета Воронежской епархии Русской Православной Церкви, епархиального медицинского отдела и Воронежского общества православных врачей им. святителя Антония (Смирницкого). Целевая аудитория мероприятия - врачи, работающие в сфере гинекологии, и женщины, готовящиеся стать матерями. Основные задачи форума - повышение рождаемости, пропаганда многодетности и снижение количества абортов. В рамках конференции предусмотрено посещение делегацией епархиального женсовета местного роддома и распределение гуманитарной помощи матерям и новорожденным.

В работе на «демографическом» направлении епархиальный женсовет считает главной своей целью взаимодействие с медицинским персоналом.

Согласно статистике, Воронежская область среди субъектов Российской Федерации находится на 73-м месте по уровню рождаемости, 1/3 её населения - люди пенсионного возраста.

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 В ТБИЛИСИ ОТКРЫВАЕТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ ВОССТАНОВЛЕНИЮ АВТОКЕФАЛИИ ГРУЗИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

23.03.2007 Конференция, посвященная 90-летию восстановлению автокефалии Грузинской Православной Церкви, состоится 23 марта в 17.00 в молодежном центре, при Кафедральном соборе Самеба (Святой Троицы) в Тбилиси.

Как сообщили в департаменте по связям с общественностью и СМИ Минюста Грузии, в молодежном центре при Кафедральном соборе Самеба также откроется выставка, на которой будут представлены уникальные рукописные документы 1906-1940 годов, хранящиеся в национальном архиве Министерства юстиции Грузии, в том числе судебное дело Католикоса-Патриарха Грузии Амвросия и других духовных лиц.

Грузинская Православная Церковь 25 марта отмечает день восстановления автокефалии. В связи с этим во всех действующих церквях Грузии состоится праздничная служба. Католикос-Патриарх всея Грузии Илиа II проведет благодарственный молебен в Кафедральном соборе Самеба. Об этом сообщил секретарь Католикоса-Патриарха всея Грузии протоиерей Михаил.

В 1811 году, Российский император Александр I упразднил автокефалию Грузинской Церкви, отменил Патриаршее правление, и Грузинскую Церковь, на правах экзархата, подчинил Синоду Русской Церкви. В 1917 году автокефалия Грузинской Церкви была восстановлена и введено Патриаршее правление. После восстановления автокефалии, первым Католикосом-Патриархом был избран известный деятель церкви Кирион II.

По преданию, Христианство в Иверии проповедовали апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. В IV в. в Грузии существовали значительные христианские общины во главе с епископами. Автокефалию Грузинская Церковь получила в 457 г. от Антиохийской Церкви.

В 1989 году существующую с V века Грузинскую автокефальную церковь подтвердил Константинопольский Патриархат. С 1977 года и поныне, Католикос - Патриархом всея Грузии, архиепископом Мцхетским и Тбилисским является Святейший и Блаженнейший Илия II.

Новости-Грузия/Седмица.Ru

 
В какое бы затруднительное положение ты ни пришел, победа в нем - молчание.
Преп. Пимен Великий

РАЗНОЕ


 
<<

 ПО ДАННЫМ ОПРОСА БИ-БИ-СИ, ЧЕТВЕРТЬ ХРИСТИАН БРИТАНИИ ПОДВЕРГАЮТСЯ ДИСКРИМИНАЦИИ НА РАБОТЕ

>>

19.03.2007 Около 25% верующих христиан в Великобритании подвергается дискриминации по месту работы от своих коллег на религиозной почве. Об этом говорят данные опроса Би-Би-Си среди 604 жителей Великобритании, назвавших себя христианами.

19% респондентов признают, что их религиозные убеждения являются помехой в карьерном росте. Каждый третий участник опроса считает, что СМИ Великобритании относятся к Христианству предвзято и искажают его суть.

Христианские церкви страны выражают озабоченность продолжающимся процессом размывания традиционных ценностей в семейной и общественной жизни, отмечает Би-Би-Си.

"Агрессивная мирская пропаганда приветствует идеи и взгляды с окончанием на "изм" и препятствует всему, связанному с Христианством", - заявил, в частности, священник Малколм Дункан, представитель правозащитной христианской организации "Дела веры".

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


 
<<

 УКРАИНСКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ ПОТРЕБОВАЛИ ОТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОТМЕНИТЬ АНАФЕМУ В ОТНОШЕНИИ ГЕТМАНА МАЗЕПЫ

>>

20.03.2007 Украинская народная партия (УНП) обратилась к Русской Православной Церкви с требованием отменить анафему в отношении гетмана Ивана Мазепы.

"Невзирая на трехвековую историю, фигура Ивана Мазепы до сих пор остается политической в контексте украино-российских межгосударственных отношений", - заявили представители Львовского отделения УНП, слова которых приводит "Украинский канал эксклюзивных новостей".

По их мнению, помимо церковного, эта проблема имеет и другие измерения: "это и инициированный недавно вопрос относительно согласования учебников по истории Украины с российскими специалистами, желание политических кругов России отмечать в Украине в 2009 году годовщину Полтавской битвы, и фактический запрет на прокат в Украине фильма Юрия Ильенко "Молитва за гетмана Мазепу", просмотр которого запрещен на территории Российской Федерации".

Обращение украинских националистов к Русской Церкви связано с празднованием 375-летия со дня рождения Ивана Мазепы, в свое время отлученного от Церкви за измену присяге российскому императору Петру I и вероломное предательство.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В МОСКВЕ БУДЕТ СОЗДАН КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ СВЯТЫНЬ ИЕРУСАЛИМА

>>

20.03.2007 В Москве будет создан комитет "В защиту Иерусалима" для консолидации поддержки российских общественных и религиозных деятелей по защите иерусалимских святынь мирового значения.

"Главной целью нашего постоянно действующего комитета станет сохранение для миллионов людей всех вероисповеданий Старого города Иерусалима как центра мира, добра и согласия, а не наоборот", - говорится в заявлении президента московского Центра палестинской культуры Вафика аль-Шаера, текст которого был распространен во вторник в СМИ.

В. аль-Шаер отмечает активизацию политико-экономических контактов России с арабским миром в последнее время и усиление ее роли в ближневосточном регулировании, что, по его словам, "можно только приветствовать".

"Мы полагаем, что официальная мудрая и справедливая политика России на Ближнем Востоке должна иметь поддержку общественных организаций методами "народной дипломатии", - говорится в заявлении президента Центра палестинской культуры.

Инициаторы создания комитета "В защиту Иерусалима" приглашают к работе в нем представителей общественных организаций, религиозных деятелей, мусульман, православных, верующих других конфессий, всех, кому небезразлична судьба святынь Иерусалима.

Одним из первых направлений деятельности станет принятие мер по сохранению комплекса мечети Аль-Акса и других святынь Иерусалима от разрушения, которое ведется, по мнению В. аль-Шаера, "под видом проведения "археологических" работ".

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 CАРАТОВСКИЕ СТУДЕНТЫ ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ДОМА СОБРАНИЙ МОРМОНОВ

>>

21.03.2007 Митинг протеста против строительства сектой мормонов дома собраний в Саратове состоялся 19 марта. Пикет, в котором участвовали в основном студенты, провело движение «Молодая гвардия». Участники митинга выступали как против строительства дома собраний, так и против данной религиозной организации. Митингующие держали плакаты с лозунгами «Российскому народу – российские традиции», «Нет бракосочетанию с мёртвыми» и др.

Как сообщили в Восточно-европейском представительстве этой религиозной организации, община мормонов в Саратове официально зарегистрирована в 1994 году, в настоящее время численность её составляет примерно 1200 человек, всего мормонов в Саратовской области около 1800 человек. Здание в Саратове по улице М. Горького, 65 было приобретено сектой в 2002 году, реконструкция здания была начата в 2003 году; приостановлена решением администрации города по причине допущенных при проектировании и производстве работ ошибок в 2004 году. Процесс согласования с учётом исправленных ошибок был возобновлён в 2006 году.

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 АНГЛИКАНСКИХ ЕПИСКОПОВ ПРИЗЫВАЮТ ОБЪЕДИНИТЬСЯ В БОРЬБЕ ПРОТИВ НОВОГО ЗАКОНА О ПРАВАХ СОДОМИТОВ

>>

21.03.2007 Вечером 19 марта Палата общин британского парламента 310 голосами против 100 проголосовала за принятие Закона о сексуальной ориентации (ЗСО), который запрещает любую дискриминацию гомосексуалистов, принуждая обслуживать их в том числе и организации, созданные религиозными объединениями. Это значит, например, что католические агентства по усыновлению детей будут лишены права отказать однополой паре, желающей усыновить ребенка.

Правительство Великобритании утверждает, что цель ЗСО – всего лишь предотвратить дискриминацию гомосексуалистов. Противники закона указывают, что он непременно приведет к пропаганде гомосексуализма в средних школах и к репрессиям против христиан, придерживающихся библейского учения о взаимоотношениях полов.

Глава британских католиков кардинал Кормак Мерфи-О"Коннор накануне голосования подчеркнул, что правительство "продавливает" ЗСО через парламент, не давая возможности серьезно обсудить его и выяснить общественное мнение по этому поводу. "Это надругательство над парламентской демократией: закон обсуждался только на короткой встрече 16 членов парламента. Противникам закона вообще не дали высказаться, а общественным мнением никто всерьез не поинтересовался", - заявил он. По его мнению, обсуждение ЗСО в Палате лордов, назначенное на 21 марта, не сможет заменить полноценную дискуссию.

Сорок два члена Генерального синода Англиканской церкви призвали епископов этой церкви, по традиции входящих в Палату лордов, объединиться и блокировать новый закон. Они заявили, что англикане должны оправдать те привилегии, которыми пользуется их конфессия.

В обращении говорится: "Возле парламента во время обсуждения будет молиться множество христиан. Учитывая огромную важность этого голосования, люди увидят, что епископы понимают ответственность, возложенную на них как на членов Палаты, что они нашли время, при всей своей занятости, чтобы принять участие в дебатах".

Один из авторов письма, Энтони Арчер, заявил: "Перед нами редкий случай, когда все епископы могут сплотиться, когда они могут осознать, что они, собственно, делают в Палате лордов, - поскольку обсуждаемый закон, по всей видимости, покончит с их ролью "совести нации".

Regions.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 БОГОСЛОВ-ДИССИДЕНТ ГАНС КЮНГ ЗАЯВИЛ, ЧТО НАХОДИТСЯ В «ЛОЯЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ» К ПАПЕ

>>

22.03.2007 Известный швейцарский богослов-диссидент священник Ганс Кюнг заявил, что имеет право быть на стороне «лояльной оппозиции» к Папе Бенедикту XVI. Как сообщает сайт Cathnews, Кюнг сделал это заявление, выступая в Канаде. В эту страну Кюнг прибыл на презентацию французского перевода своих мемуаров «Моя борьба за свободу».

К «лояльной оппозиция Его Святейшеству», к которой Кюнг относит себя, принадлежат, по его словам, тысячи либерально настроенных католиков, которые считают, что реформы II Ватиканского собора «пошли недостаточно далеко».

Кюнг, – известный критик папства, открыто выступающий с критикой некоторых положений католического вероучения. Как отмечает CathNews, его позиция несколько смягчилась после встречи с Папой Бенедиктом XVI в сентябре 2005 года.

«Католиком можно быть по-разному, не так ли? – заявил Кюнг в интервью канадской прессе. – Я думаю, что он (Папа Бенедикт) пошел одним путем, а я – другим, но мы оба – католики. Но я – не волк-одиночка, и он знает это, он знает, что я представляю другую часть Церкви».

Трения между Кюнгом и Святым Престолом начались после публикации в 1971 году книги швейцарского богослова, в которой он подвергал сомнению догмат о непогрешимости Папы. Позже он выступал против обязательного целибата священства, критиковал отношение Церкви к контрацепции и т.д., за что ему запретили преподавать богословие. Лишившись этого права, Кюнг все же остался католическим священником. Он также остается профессором немецкого Тюбингенского университета, где когда-то работал вместе с Йозефом Ратцингером (Папой Бенедиктом XVI).

По словам Кюнга, есть «существенная разница» между понтификатами Иоанна Павла II и его преемника. Богослов признался, что в течение почти 27 лет добивался встречи с Иоанном Павлом II, но получал отказ. Вскоре после избрания нового Папы он написал Бенедикту XVI письмо, и через несколько месяцев был приглашен на обед в летнюю папскую резиденцию в Кастельгандольфо. В результате разговор двух богословов затянулся на четыре часа.

«Мне не была интересна аудиенция в обычном смысле слова, я хотел настоящего разговора, – вспоминает Кюнг об этой встрече. – Не было никакого стресса, никакого столкновения. Я нашел его более свободным, таким, каким я помню его по его молодым годам в Тюбингене. Он не производит впечатления догматика».

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 ДАННЫЕ ОПРОСА: БОЛЬШИНСТВО МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ СЧИТАЮТ СЕБЯ ВЕРУЮЩИМИ

>>

22.03.2007 Подавляющее большинство московских подростков назвали себя верующими или "скорее верующими" в ходе исследования Институтом социологии РАН уровня национальной терпимости в столичных школах, и такой результат оказался неожиданным для экспертов.

"Меня самого несколько удивило, когда подавляющее большинство подростков назвали себя верующими или "скорее верующими". Что за этим стоит, сказать трудно. Скорее всего, мы имеем дело с тем, что сейчас "неприлично" называться атеистом", - заявил руководитель проекта РАН Владимир Шапиро в интервью, опубликованном в четверг 22 марта в "Российской газете".

Он отметил, что многие из молодых людей, отнесших себя к категории верующих, могут оказаться безграмотными по части знания вероучения и нерегулярно совершают религиозные обряды.

В то же время В.Шапиро опроверг предположение, что такая предрасположенность молодежи к религии может оказаться благоприятной почвой для деятельности различного рода сект.

"В Москве действуют в основном традиционные конфессии, которые не будут подталкивать молодежь к экстремистским поступкам. Приверженцы тех же сатанистов - в ничтожном меньшинстве", - подчеркнул исследователь.

При этом в качестве более реальной опасности он назвал угрозу влияния на молодежь со стороны "ваххабитов и иных исламских радикалов", которые, по словам В.Шапиро, "испытывают сейчас во всем мире "пассионарный подъем".

В ходе исследования РАН в марте-апреле прошлого года под названием "Подростки и юношество в многонациональной Москве: формирование этнического самосознания и межэтнических отношений" было опрошено 2455 учеников 8-11 классов 39 столичных школ. Опрошенные подростки были представителями семи национальностей - русские, азербайджанцы, армяне, грузины, евреи, корейцы и татары. Опрос проводился при организационной поддержке Департамента образования Москвы.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


 
<<

 В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ ВОССТАНОВЯТ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ СУРБ-ХАЧ В КАНОНИЧЕСКОМ ВИДЕ

>>

22.03.2007 Армянская апостольская церковь восстановит монастырь Сурб-Хач в Ростове-на-Дону в каноническом виде. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в ИА «Росбалт-Юг» заместитель главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архимандрит Вртанес.

20 марта здание храма было передано в пользование Церкви. До этого в нём располагался музей русско-армянской дружбы, экспонаты которого 26 марта переместятся в областной музей краеведения.

Архимандрит Вртанес выразил намерение реставрировать помещение храма и заняться восстановлением монастырского комплекса. «Приводить Сурб-Хач в канонический вид мы будем только с согласия областной администрации, и проект реставрации пройдёт все необходимые стадии согласования», – заявил архимандрит Вртанес.

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 В ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ СВЯЩЕННИК НА СВОИ СРЕДСТВА СТРОИТ ПЕРВЫЙ В СТРАНЕ ЯНТАРНЫЙ ХРАМ

>>

22.03.2007 В селе Дмитриевка Луганской области Украины будет действовать первый в стране янтарный храм.

В настоящее время проводятся отделочные работы. До Пасхи здесь должны повесить колокола, в церковь также принесут икону, инкрустированную янтарем.

"Многие храмы строятся по-разному. Но янтарь - это просто как Богоявление", - сказал настоятель храма Целителя Пантелеимона и автор идеи священник Николай Ищенко.

Янтарный храм отец Николай строит преимущественно за свой счет.

Церковь и иконы в ней украсят янтарем через два года. Со временем настоятель мечтает построить здесь кадетский казачий корпус и приют для детей-сирот, сообщает в четверг украинская телекомпания НТН.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ВАТИКАН НЕ ПРИЧАСТЕН К ИЗДАНИЮ «ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИУДЫ», ЗАЯВЛЯЮТ В ПАПСКОМ БИБЛЕЙСКОМ ИНСТИТУТЕ

>>

22.03.2007 Преподаватель Папского библейского института, член ордена иезуитов отец Пол Манковски официально опроверг появившуюся во многих СМИ информацию о том, будто Ватикан одобрил последнее издание книги "Евангелие от Иуды".

В среду в Риме и Лондоне состоялась презентация романа "Евангелие от Иуды", выпущенного под псевдонимом «Бенджамин Искариот». Под этим псевдонимом скрываются одиозный прозаик Джеффри Арчер и священник Фрэнсис Молони, бывший сотрудник Папского библейского института (по утверждению газеты "Таймс", Ф.Молони - советник Папы Бенедикта XVI и один из ведущих библеистов мира).

Согласно роману, Иуда предал Христа не за деньги (история с 30 сребрениками, как и самоубийство Искариота, в "Евангелии" опущены), а согласно "Божественному плану". Также в книге отсутствуют упоминания о чудесах Спасителя, например, о превращении воды в вино или хождении по водам.

"Участие Папского библейского института в издании этой книги ограничено обеспечением бутылок с водой на столе пресс-конференции. Ученые института никак не связаны с содержанием романа", - заявил П.Манковски, комментируя повышенный публичный интерес к "Евангелию от Иуды" на сайте "Catholic World News".

Он сообщил, что неделю тому назад администрация института была проинформирована о намерении Ф.Молони арендовать 21 марта пресс-центр для презентации своего романа. Данная презентация, по словам священника, и дала основания для появления моря одиозных заголовков типа "Ватикан благословил Евангелие от Иуды".

"Папа не благословлял этот роман. Роман не был опубликован "с одобрения Ватикана", как успели написать многие СМИ", - заявил представитель Папского библейского института.

Кроме того, по его словам, ни один библеист не верит в то, что Ф.Молони является "величайшим из живущих ныне исследователей Библии". Соавтор романа не является также "одним из ведущих советников Папы", сообщил П.Манковски.

По его мнению, в сегодняшнюю эпоху жесткой коммерциализации именно выбор авторами "Евангелия" Рима как места для презентации своего произведения и беспорядочное использование ими слов "Ватикан" и "папский" в целях раскрутки как раз и привели к резкой вспышке интереса общественности.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В НИГЕРИИ ШКОЛЬНИКИ-МУСУЛЬМАНЕ УБИЛИ УЧИТЕЛЬНИЦУ-ХРИСТИАНКУ ЗА «ОСКВЕРНЕНИЕ КОРАНА»

>>

23.03.2007 Ученики-мусульмане одной из школ на северо-востоке Нигерии 21 марта забили до смерти учительницу, обвинив ее в «осквернении Корана». Об этом сообщает Reuters.

Олуватойн Олусасе, христианка, наблюдала за ходом экзамена по предмету «Основы ислама» в средней школе штата Гомбе. По словам свидетелей происшествия, ученики напали на нее после экзамена, подкараулив за школой, и убили. Остается неясным, чем именно прогневила Олусасе своих учеников.

Полиция подтвердила факт убийства и сообщила, что принимаются меры против перерастания данного инцидента в мятеж. Власти приказали закрыть школы города.

«Мы получили информацию о линчевании учительницы и проводим расследование», – сообщили в полиции.

В феврале прошлого года в соседнем штате Баучи как минимум пять человек были убиты и несколько церквей сожжены мусульманами, разгневанными на то, что школьный учитель-христианин попытался отобрать у одного из учеников Коран, поскольку тот читал его во время урока. Тогда это тоже было расценено погромщиками как "осквернение Корана".

По меньшей мере, 15 000 человек погибли в результате вспышек насилия на религиозной, этнической и политической почве в Нигерии начиная с 1999 года, когда в этой стране, самой многонаселенной в Африке, начались преобразования после 30 лет военного правления.

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 В США ВЫЙДЕТ ФЕМИНИСТСКИЙ ПЕРЕВОД КОРАНА

>>

23.03.2007 В США в апреле готовится к выпуску новый перевод Корана с арабского языка на английский, автором которого является мусульманская феминистка и бывший преподаватель Исламского университета в Чикаго Лейла Бахтияр (Laleh Bakhtiar).

Иммигрантка из Ирана намерена, по ее словам, сделать "более корректный перевод" священной книги мусульман, чтобы исключить из него положение, оправдывающее "злоупотребления в отношении женщин в исламе". В частности, как отмечает агентство, Бахтияр даст новое определение арабскому слову "idrib", которое традиционно переводится как "бить".

По словам автора нового варианта Корана, перевод данного слова искажен - в действительности оно означает не "бить", а "уходить". Лейла Бахтияр ссылается на один из фрагментов Корана, где употребляется это слово и в котором указано, что за "недоброжелательность" женщина может быть побита своим супругом. Однако переводчица уверена, что мужчина на самом деле сам должен уйти.

Представители нью-йоркской исламской общины считают, что перевод Лейлы Бахтияр противоречит оригиналу. Более того, они усомнились в том, что она в совершенстве владеет арабским языком. Однако иммигрантка заявила, что "читает по-арабски и знает этот язык в его классическом варианте".

В ноябре прошлого года в Нью-Йорке прошло заседание мусульманских феминисток, которые объявили о создании специального женского совета, призванного утвердить новую интерпретацию Корана и сделать ислам "более дружественным к женщинам".

Reuters/Lenta.ru/Седмица.Ru


 
<<

 В ГЕРМАНИИ 15-ЛЕТНЮЮ ДЕВОЧКУ ОТОБРАЛИ У ВЕРУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЗВОЛЯЛИ ЕЙ ПОСЕЩАТЬ РАСТЛЕВАЮЩИЕ УРОКИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ

>>

23.03.2007 В Германии разгорелся большой скандал. Он связан с тем, что 15-летнюю девочку насильно забрали от ее родителей. Поводом послужило то, что родители обучали ребенка на дому и выразили негативное отношение к системе обучения в общеобразовательной школе, сообщает World Net Daily.

Баварском городе Эрлянген полиция разлучила Мелису Бусекрос с родителями. Официальные власти Германии считают, что семейное окружение вредит психологическому развитию ребенка.

Мелису забирали из семьи дважды. Сначала ее отвели к психиатру, которые поставил ребенку диагноз «боязнь школы». После обследования Мелису отправили домой. Однако позднее, в начале марта девочку снова разлучили с родственниками. На этот раз власти отправили ее в больницу для людей с умственными расстройствами. Там Мелиса стала страдать от депрессии и пыталась покончить жизнь самоубийством.

Родители отказались обучать девочку в общеобразовательной школе после того, как узнали о содержании уроков. Детям преподают сексуальное воспитание, при этом используют много наглядных примеров. Родители были возмущены тем, что учащимся поставили видео с записью полового акта. Помимо этого детям раздают пособия, в которых показаны откровенные позы.

В данный момент власти отказываются вернуть ребенка родителям. Они основывают это тем, что заботятся о состоянии девочки. 12 марта Мелиса написала письмо в группу защиты прав ребенка с просьбой вернуть ее в семью.

Образование на дому расценивается в Германии как тяжкое преступление. Родителей штрафуют за то, что они не отдают своих детей в школы. В прошлом году уже имел место похожий случай. Тогда родителей посадили в тюрьму за то, что их ребенок получал образование дома.

ТБН/Седмица.Ru


 
<<

 ЕПИСКОПАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ США ПОКИДАЕТ АНГЛИКАНСКОЕ СООБЩЕСТВО

>>

23.03.2007 Американская Епископальная церковь приняла окончательное решение выйти из состава Всемирного сообщества англиканских церквей.

Во время лидерской конференции Епископальной церкви в Хьюстоне был рассмотрен ультиматум, поставленный перед американскими епископалами Сообществом англиканских церквей еще в конце февраля в Танзании - сообщает Christian Today.

Тогда в Дар-эс-Саламе было принято коммюнике по итогам встречи 38 глав церквей Англиканского сообщества, в котором в ультимативной форме было рекомендовано Епископальной церкви США отказаться от практики рукоположения гомосексуалистов.

Никаких официальных заявлений по этому вопросу со стороны руководства Епископальной церкви пока не последовало, но уже известно, что они отказались принимать участие в создании Пастырского совета, который должен был состоять из двух представителей от глав англиканских церквей и двух от главы Епископальной церкви США.

Пастырский совет должен был уберечь Англиканскую церковь в целом и Епископальную церковь в частности от раскола на части.

Также в резолюции, принятой по итогам Хьюстонской конференции идет речь о том, что геи и лесбиянки останутся полноправными участниками жизни церкви. Тем самым Епископальная церковь США, несмотря на ультиматум Всемирного сообщества англиканских церквей, заявила о том, что не намерена идти на компромисс.

"Мы провозглашаем, что все дети Божии, в том числе геи и лесбиянки, являются полноправными участниками жизни церкви Христовой", - говорится в резолюции.

Теперь, несмотря на достаточно сильное желание архиепископа Кентерберийского сохранить Англиканскую церковь от раскола, следует ожидать определенных последствий, касающихся полного участия епископалов в жизни Всемирного англиканского сообщества.

Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс выразил глубокое разочарование решением коллег из США. "Нам еще предстоит обсудить эти важные вопросы. Никто толком не представляет, с какими вызовами нам придется столкнуться в будущем", - сказал он.

Baznica.Info/Седмица.Ru


 
<<

 ЧИСЛО АБОРТОВ В МИРЕ ЕЖЕГОДНО ПРЕВЫШАЕТ 55 МЛН.

>>

23.03.2007 Число случаев сознательного прерывания беременности превышает каждый год по всему миру цифру в 55 млн., при этом на каждую тысячу рождений приходится 300-500 абортов, сообщает 23 марта "Российская газета".

В России аборт разрешен в первые 12 недель беременности. Такая же норма принята в Чехии, Бельгии, Дании, Норвегии. В первые десять недель разрешаются аборты в Турции, Хорватии и Франции, в первые 90 дней - в Италии. В Канаде аборты разрешены до 18 недель.

Аборт по социально-экономическим и медицинским показаниям на поздних сроках (до 24 недель) разрешен в Японии и Англии, но запрещен в Шотландии. В ряде стран, например, в Финляндии, Германии и Испании аборты по социальным причинам разрешены до 12 недель, а на более поздних сроках - только в случае угрозы жизни и здоровью матери или при серьезных аномалиях плода.

В Польше, Аргентине, многих странах Латинской Америки и Африки разрешены аборты только при угрозе жизни и здоровью женщины. В Ирландии, Объединенных Арабских Эмиратах, Афганистане, Анголе, Египте, Папуа - Новой Гвинее, Непале аборты запрещены вообще.

В США, где аборты были легализированы 34 года назад решением Верховного суда, действуют более 3,4 тыс. групп и организаций, выступающих за тотальное запрещение прерывания беременности. В то же время в стране существует 2,5 тыс. клиник, где выполняют эти операции.

Президент США Джордж Буш, известный как противник абортов, в первые дни пребывания в Белом доме потребовал, чтобы США не оказывали помощь тем международным организациям, которые имеют программы, связанные с проведением абортов.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


 
<<

 МУЗЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ В ПЕТЕРБУРГЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ АКТ О СОЖЖЕНИИ РАСПУТИНА

23.03.2007 Государственный музей политической истории России 27 марта в рамках проекта «Выставка одного экспоната» представляет документальную реликвию «Акт о сожжении трупа Г.Е. Распутина». Об этом сообщили в пресс-службе музея.

Документ появился в ходе бурных событий первых дней Февральской революции в Петрограде. В начале марта Временное правительство приняло решение о бесследном уничтожении останков Григория Распутина, убитого в ночь на 17 декабря 1916 года во дворце князя Феликса Юсупова.

Глава правительства князь Львов и министр юстиции Керенский всерьез опасались, что его захоронение станет местом объединения сторонников монархии.7 марта 1917 года была обнаружена и разрыта тайно сооруженная под алтарем недостроенной часовни на окраине Александровского парка в Царском селе могила Распутина. Набальзамированное тело было перевезено в Петроград, а затем организована секретная операция по его уничтожению.

После сожжения трупа в котельной Политехнического института в ночь на 11-е марта 1917 года участники этой операции составили акт, в котором был зафиксирован сам факт сожжения, но его место указано в завуалированной форме. Документ поступил в фонды Государственного музея Революции.

В середине 1930-х годов среди других «неэкспозиционных материалов» его передали в Государственный исторический архив Ленинградской области (ГИАЛО), откуда документ был впоследствии похищен.

В 1995 году с помощью жителей города и сотрудников «Радио Балтика» уникальный документ был возвращен на место своего первоначального хранения в Музей политической истории России. Сегодня он является одним из раритетов музейной коллекции, располагающей уникальным собранием документальных, фото- и вещественных реликвий о личности и роли Распутина в политической истории России начала ХХ столетия.

Росбалт/Седмица.Ru



Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.

Источники цитат:

  1. Свт. Николай Сербский. "Мысли о добре и зле", стр. 24
  2. Преп. Исаак Сирин. Слово 21
  3. Лествица, гл. 11, 4
  4. Свт. Николай Сербский. "Мысли о добре и зле"
  5. Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. 2, стр. 143
  6. Отечник, Авва Пимен Великий, 106

Новости подготовлены по материалам:

Информационная поддержка:

  • Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
    http://www.sedmica.orthodoxy.ru
    Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.


Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ru

Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/list

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



 
 
 
 

В избранное