Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости... ББ Говинда Свами : 03.2007



[Text 670508 from CIS]

>> конференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами <<

Дорогие Преданные,
примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Предлагаю вам прочитать репортаж (запоздавший, правда) о последнем
звонке-разговоре Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Махараджа с преданными
казахстанской Шри Вриндаван Дхам.

Вриндаван
12 марта 2007 г.
8:30

Сначала Гуру Махарадж прославил по очереди всех Божеств Шри Вриндаван
Дхам. Потом сказал:

"Надеюсь, что у всех всё было хорошо в течение прошедшей недели, что
садхана у всех в порядке и все каждый день читают книги Шрилы
Прабхупады. Надеюсь также, что все полностью заняты служением.

Много лет назад я получил письмо от Шрилы Прабхупады в ответ на мое
подношение к Вьяса-пудже. Это было в 1976 году. В том году впервые в
Нью-Йорке прошла большая Ратха-ятра. Я тогда руководил группой
путешествующей санкиртаны, в которую входили все женщины из храма в
Торонто. Сначала мы поехали распространять книги в Монреаль, где
проходили Олимпийские игры, а в последний день Олимпийских игр
запрыгнули в наш автобус и отправились в Нью-Йорк, куда как раз
приехал Прабхупада для участия в Ратха-ятре. Я заранее подготовил
подношение на Вьяса-пуджу и хотел вручить его Прабхупаде в Нью-Йорке.

После Ратха-ятры мы поехали в храм, и, когда поднимались в лифте, я
увидел рядом с собой секретаря Шрилы Прабхупады. Я протянул ему мое
письмо и попросил передать Шриле Прабхупаде. Секретарь, санньяси,
раскрыл конверт и стал читать. Потом он сказал мне: "Да, хорошее
подношение, ты тут цитируешь хорошие шлоки, но у Прабхупады нет сейчас
времени на письма, он сосредоточен на книгах". И он протянул мне назад
мое письмо. Я тогда очень разозлился, подумал, что санньяси слишком уж
возгордился.

Я забрал свое письмо и вернулся в Торонто. А потом один из моих друзей
в Торонто сказал, что едет во Вриндаван и там встретится с Шрилой
Прабхупадой. Я передал с ним мое подношение, и он во время одного из
вечерних даршанов вручил его Прабхупаде. Прабхупада тут же попросил
секретаря открыть письмо и зачитать его вслух перед всеми гостями,
которые были в комнате. Прабхупаде понравилось то, что я написал, и
потом я получил от него такой ответ: "Спасибо большое за твое письмо.
Я вижу, что ты читаешь мои книги. Это очень хорошо". Потом он
процитировал стих из "Чайтанья Чаритамриты", где Кришнадас Кавирадж
Госвами говорит, что существует много аспектов истины о Кришне, и
преданный должен правильно понимать сиддханту. Если человек правильно
понимает сиддханту, то его не собьют с толку никакие аргументы.
"Поэтому", - писал дальше Прабхупада, - "пожалуйста, продолжай читать
мои книги. Если ты будешь это делать, ты всегда будешь счастлив".

Прошли годы, и я осознал на своем опыте, что это на самом деле так.
Когда мы читаем книги Шрилы Прабхупады, мы обогащаемся знанием. Также
мы обогащаемся духом отречения от материальной жизни.

В самом конце Бхагавад-гиты Кришна говорит, что всякий, кто изучает
послание Бхагавад-гиты, поклоняется Господу своим разумом. А в
"Шримад-Бхагаватам" говорится, что, поклоняясь Господу, человек
получает беспричинную милость и знание о Господе и наполняется духом
отречения от материального мира.

Когда мы занимаемся повседневной деятельностью в преданном служении,
это очень замечательно и очень важно. Но если мы хотим быть сильными и
хотим расти в сознании Кришны, мы должны регулярно изучать книги Шрилы
Прабхупады.

В Мадхья-лиле "Чайтанья Чаритамриты" есть несколько глав, которые
называются "Санатана-шикша", - в них Господь Чайтанья дает
трансцендентные наставления Санатане Госвами. Завершая эти
наставления, Господь Чайтанья делает одно прекрасное утверждение. Он
говорит, что темы о Господе Кришне - это истинная пища для вайшнавов.
Материалисты поддерживают в себе силы, поглощая хлеб и зерновые
продукты, но преданные поддерживают в себе духовные силы, всегда
слушая об имени, облике, качествах и играх Шри Кришны.

Если мы хотим быстро и всесторонне расти в практике преданности, мы
должны сделать чтение книг Шрилы Прабхупады частью своей жизни.

В этом мире все о чем-то говорят, столько разных тем обсуждается. Но
"Шримад-Бхагаватам" утверждает, что темы о Господе - это место
паломничества для личностей, подобных лебедям, тогда как
материалистичные темы - это место паломничества для ворон. Поэтому и
здесь нам дается совет - слушать повествования о Кришне.

Так что я надеюсь, что вы все полностью заняты служением, но также
находите время читать каждый день книги Шрилы Прабхупады.

Здесь у нас, во Вриндаван Дхаме, опять начались дожди. Опять по утрам
холодно. Сегодня всю ночь шел дождь, и все обезьяны Рамана-рети
собрались на крыше моего дома и устроили большое сражение. Представьте
себе, на улице холодно и дождь, им негде укрыться, от этого их
охватывает большое беспокойство.

Несколько последних вечеров мы проводили киртаны в храме. Позавчера
был фестиваль лодок; Шиварама Свами играл на фисгармонии, я пел. А
вчера вечером Шиварама Свами пел 45 минут, потом я пел 45 минут.
Сегодня же дождь идет без перерыва.

Вы знаете, что в прошлом году я устроил ремонт в нашем доме, чтобы
Шивараме Свами было здесь удобнее. И вот 3-4 дня назад он приехал,
ему всё здесь очень нравится. Он постоянно спрашивает о том, всё ли
хорошо у преданных в Казахстане. На самом деле, кого бы я ни встретил,
все спрашивают о преданных в Казахстане. Многие преданные во всем мире
молятся о вашем благополучии. Поэтому, пожалуйста, оставайтесь
сильными, работайте вместе, как большая семья в сознании Кришны.
Занимайтесь служением вместе. Изучайте книги вместе. Прикладывайте
вместе усилия, чтобы проповедовать сознание Кришны.

Я буду во Вриндаване еще неделю, потом на неделю поеду в Австралию
навестить духовного брата, который болен.

Потом меня попросили поехать в Южную Африку, там у меня будет
возможность собрать пожертвования для Казахстана. Также я жду зеленого
света, когда мне можно будет приехать в Казахстан".

В конце телефонной беседы Гуру Махарадж упомянул, что во Вриндаван
приезжали преданные из Казахстана и передавали ему маха-прасад от
Гирираджа Махараджа. Он сказал, что всегда радуется маха-прасаду от
Гирираджа, и попросил не забывать посылать ему маха-прасад, когда
кто-то едет в Индию из Казахстана...

В Австралию Гуру Махарадж так и не поехал. До конца месяца был во
Вриндаване, потом полетел в Вену на конференцию ОБСЕ по вопросам
человеческого измерения, которая проходила 29-30 марта. Вторая
половина марта, несомненно, принесла ему немало беспокойств, потому
что в это время ситуация в Казахстане еще более обострилась. Сначала
на ферму приезжали люди из областного земельного комитета. Они
измеряли участки, на которых расположены дом Гуру Махараджа и еще пара
главных ашрамов. В руки преданных попала схема, где эти участки
отмечены как идущие под изъятие, - и это несмотря на то, что они
приватизированы и документы на них в порядке - в отличие от тех дач,
которые уже были снесены, и тех, на которые есть решения суда о сносе.
Т.е. власти уже почти не скрывают свои карты и не заботятся особо об
официальном оправдании своих действий: есть ли основания для изъятия
или нет - им нужна эта земля и не нужны кришнаиты. Потом преданным
объявили о решении областной администрации выделить им земельный
участок для строительства храма (взамен отбираемой земли). Новый
участок размером 2 гектара (вместо 47-ми) расположен в 70 километрах
от Алматы (нынешний расположен в 40 км). Преданные съездили туда и
увидели лишь пустыню с колючками (повторяется история Махабхараты).
Потом, 20 марта, на ферму опять явились чиновники вместе с рабочими
для сноса новых пяти дач, но в последний момент эта операция была
остановлена. 27 марта в Текели (это небольшой город в Алматинской
области, где находится еще одна община преданных) 14 преданных были
арестованы на квартире, где они праздновали день явления Господа
Рамачандры, и забраны в полицейский участок. Несколько семей преданных
переехали жить в Текели в течение последних лет. Это было спокойное
место, свободное от проблем, с которыми сталкивались преданные в
Карасайском районе. Жилье там весьма дешевое. Поэтому община в Текели
росла и продолжала бы расти... но, как мы видим, "контролирующие
органы" и на нее обратили свое внимание.

О том, как Гуру Махарадж съездил в Вену и каково отношение ОБСЕ к
последним событиям, я напишу... когда получу информацию об этом.

В самом ближайшем времени он должен поехать сначала в Дубаи, потом в
Южную Африку. В начале мая обещал быть в Москве (с 4-го по 7-е), потом
собирается все-таки поехать в Казахстан.

Ваш слуга Гопиджанаваллабха дас


======= НАСТАВЛЕНИЯ ===========

Лекция по "Шримад Бхагаватам", 4.7.21-22
прочитанная 16 июня 2006 г. в Шри Вриндаван Дхам, Казахстан

вакшасй адхишрита-вадхур вана-малй удара-
хасавалока-калайа рамайамш ча вишвам
паршва-бхрамад-вйаджана-чамара-раджа-хамсах
шветатапатра-шашинопари раджйаманах

Перевод:
Господь Вишну был неповторимо прекрасен, ибо на его груди
находилась Богиня процветания, а на шее висела гирлянда. Его лицо
украшала улыбка, которая могла заворожить целый мир, и, прежде всего
Его преданных. Опахала из белых волос, которыми обмахивали тело
Господа, были подобны двум белым лебедям, а белый балдахин над Его
головой походил на луну.

Комментарий Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами
Прабхупады:
Улыбающееся лицо Господа Вишну, способно заворожить целый мир.
Его улыбка пленяет даже непреданных, не говоря уже о преданных. В этих
стихах, опахало из волос, балдахин над Его головой, покачивающиеся
серьги, Его черные волосы сравнивают с Солнцем, Луной, восемью
лепестками лотоса и жужжащими черными пчелами. Все эти атрибуты
Господа Вишну, вместе с раковиной, диском, палицей, лотосом, луком,
стрелами, щитом и мечом, представляли собой величественное, прекрасное
зрелище, которое своим великолепием покорило всех присутствующих при
этом полубогов, включая Дакшу и Господа Брахму.

Читаем следующий стих.
там упагатам алакшйа сарве сура-ганадайах
пранемух сахасоттхайа брахмендра-трйакша-найаках

Перевод:
Увидев Господа Вишну, все полубоги, Господь Брахма, Господь
Шива, гандхарвы и другие тотчас пали ниц перед Ним, выражая Ему свое
почтение.

Комментарий:
Как явствует из этого стиха, Господь Вишну является Верховным
Господом даже для Господа Шивы и Господа Брахмы, не говоря о других
полубогах, гандхарвах и обычных живых существах. В одной из молитв
говорится: йам брахма варунендра-рудра-марутах - все полубоги
поклоняются Господу Вишну.
И далее: дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
- все йоги сосредоточивают свой ум на образе Господа Вишну. Таким
образом, Господу Вишну поклоняются не только все полубоги и гандхарвы,
но и Господь Шива и Господь Брахма: тад вишнох парамам падам сада
пашйанти сурайах. Следовательно, Вишну является Верховной Личностью
Бога. Хотя Господь Брахма и назвал перед этим в своих молитвах Господа
Шиву Всевышним, когда перед полубогами предстал Господь Вишну, Шива
тоже пал ниц, выражая ему свое почтение.

Лекция Его Святейшества Б.Б. Говинды Свами:

О чем говорится в этих стихах? Дакша устроил жертвоприношение.
Брахманы повторяли мантры, возливали гхи в огонь. И когда последнюю
порцию масла влили в огонь, и брахманы повторили последние мантры,
появился Господь Вишну. Таков результат проведения ягьи.
Ягью или тапасью не следует совершать из каких-то корыстных
целей. Ягью следует совершать для удовольствия Господа Тогда Господь
появится и даст Свои благословения. "Идам вишнаве идам на мама", - эту
мантру мы произносим, когда делаем подношение. Она означает, что моё
подношение предназначено для удовольствия Господа Вишну, а не для меня
самого. И в Бхагавад-Гите Господь объясняет: "В начале Творения Я
послал на Землю полубогов и ягью, чтобы люди могли быть счастливы,
исполняя ягью". Когда совершаются ягьи, Вишну становится
удовлетворенным. Шрила Прабхупада говорил, что все ягьи предназначены
для удовлетворения Господа.
Конечно, можно пытаться различными путями обрести
удовлетворение в этом мире. Можно строить разные планы. Можно вступать
в разные комитеты. Например, вступить в хорошую организацию, чтобы
создать как можно лучшую ситуацию в мире. Но, в конечном счете, для
того чтобы в этом мире воцарился мир, мы должны совершать ягью для
удовлетворения Господа. Если мы будем это делать, что произойдет? Вся
наша деятельность будет направлена на Господа. И Господь будет
удовлетворен. И во всем Творении также наступит удовлетворение. Если,
совершая жертвоприношение, мы принесем сердцу Господа радость, то
тогда в сердцах всех живых существ во всем Творении воцарится радость.
Поэтому, совершение жертвоприношений в Сознании Кришны - это самая
лучшая благотворительная деятельность, которую можно совершать в
человеческом обществе.
Итак, Дакша совершал эту Агнихотру, огненное жертвоприношение.
Он вливал гхи в огонь и повторял мантры. И тогда появился Вишну. В
этих стихах описывается красота Господа Вишну. В предыдущем стихе
говорилось, что Он был темного цвета, Его одежда была золотистой. У
Него был золотой шлем, который сиял как солнце. Его волосы, с
синеватым отливом, по цвету напоминали черных пчел. В ушах у Него были
прекрасные серьги, которые имели форму акул. Также говорится, что у
Господа было восемь рук. И в руках Он держал раковину, диск, палицу,
лотос. И также у Него были лук и стрелы. Также у Него был щит и меч.
И все они были украшены золотом. На руках у Господа Вишну было очень
много браслетов.
И дальше говорится, что тело Его походило на цветущее дерево,
усыпанное разными цветами. Затем говорится, что этим Его украшения не
ограничивались. На груди у Господа были две вещи. Что было на груди у
Господа Вишну? Там была гирлянда, и Богиня Удачи также находилась на
Его груди. Говорится, что Господь Вишну выглядел очень удовлетворенным
и радостным. На лице у Него была ласковая улыбка, которая всем давала
благословения. Говорится, что Верховный Господь улыбался так сладко,
что Его улыбка могла заворожить целый мир. В особенности здесь
отмечается, что улыбка Господа завораживала Его преданных.
С двух сторон Господа обмахивали чамарами. Я не знаю, были ли
они автоматическими, просто висели в воздухе, или там были какие-то
личности, которые ими вращали. Я бы не удивился, если бы узнал, что
чамары от экстаза вращались сами собой.
Дальше говорится, что над головой у Господа Вишну находился
белый, как луна, балдахин. То есть, Господь был очень привлекателен. И
Он был доволен тем жертвоприношением, которое там проходило. Все, кто
там был, тоже почувствовали себя полностью удовлетворенными. Такова
милостивая природа Господа.
Мы должны удовлетворять Господа, совершая жертвоприношения. В
Бхагавад-Гите Шрила Прабхупада объясняет, что в разные эпохи
существуют разные виды жертвоприношений. Разные виды жертвоприношений
существуют для того, чтобы очистить сердце и таким образом
удовлетворить Господа.
В Кали-югу существует маха-ягья. Эта маха-ягья заключается в
совершении харинама-санкиртаны. Мы должны удовлетворять Господа,
совершая именно харинаму-санкиртану. Тогда можно спросить:
"А в чем заключается харинама-санкиртана? Означает ли это, что мы
должны сесть в каком-то уединенном месте и повторять харинаму? Или мы
должны распространять харинаму по всему миру?"
Шрила Прабхупада описывает различные типы вайшнавов. Некоторые
вайшнавы сидят в уединенном месте, повторяют Святые Имена и таким
образом достигают совершенства. Их называют бхаджанананди. Но есть
другой тип вайшнавов - гоштхйананди. Гоштхйананди посвящают свою жизнь
распространению харинамы. Они распространяют по всему миру Святое Имя
и Славу Господа для того, чтобы возвысить людей в человеческом
обществе. Шрила Прабхупада был одним из таких вайшнавов. И Шрила
Бхактисиддханта Сарасвати был таким вайшнавом. И все предшествующие
ачарьи были такими же. Они хотели только одного, чтобы все
человечество узнало о славе Святого Имени.
Естественно, наше положение таково, что мы следуем по стопам
Шрилы Прабхупады. И свою жизнь мы должны посвятить распространению
харинамы, чтобы люди смогли понять, как правильно совершать ягью.
В "Шримад-Бхагаватам" есть стих, где говорится, что человек,
обладающий ясным разумом, понимает, что в Кали-югу самый лучший метод
совершения ягьи - пение Святых Имен Господа, совместное пение. И, если
успешно совершать такой вид ягьи, то можно удовлетворить Господа
Вишну. Говорится, что Господь будет удовлетворен. Поэтому мы должны
всю свою деятельность посвящать проповеди Сознания Кришны. Каким бы
видом деятельности мы ни занимались, какая бы нам ни дана была
ответственность или обязанности в этом обществе, мы должны посвящать
свою жизнь проповеди Сознания Кришны.
Есть еще один момент, который здесь отмечается. Когда на арене
для жертвоприношений появился Господь Вишну, то все присутствующие
предложили Ему почтительные поклоны. Шрила Прабхупада цитирует стих:
ом тад вишну парамам падам сада. Он объясняет, что существует много
разных великих личностей: преданных и деватов, таких как Брахма и
Шива. Но все их мысли сосредоточены на лотосных стопах Господа Вишну,
и все они оказывают Ему почтение. Они самые великие из всех великих
личностей.
Шрила Прабхупада в своих комментариях обращает внимание на
такой момент. Он говорит, что в предыдущих стихах к Господу Шиве
обращались как к Верховному Такое иногда можно встретить. В
"Бхагаватам" можно встретить стихи, где говорится Бхагаван Шива.
Бхагаван - означает Верховный, или обладающий всеми совершенствами.
Но, в конечном счете, мы понимаем, что Господь Вишну, или Господь
Кришна, - это Верховная Личность Господа.
Здесь приводится еще один пример. Когда явился Господь Вишну,
все пали ниц, предложив Ему свои поклоны. Они признали Верховное
положение Господа. И мы тоже должны признавать Верховное положение
Господа. И часть этого признания заключается в том, что мы посвящаем
свою жизнь служению Господу и проповеди Сознания Кришны.
Спасибо большое. Вопросы?

Вопрос:
Говорится, что если живое существо в результате своего
поклонения увидит Господа Вишну, то оно возвращается в духовный мир,
означает ли это, что все полубоги, которые видели Господа Вишну, также
ушли в духовный мир?
Ответ:
Конечно. Все они великие преданные. Но в этом мире на них
влияют гуны материальной природы. В Бхагавад-Гите Господь объясняет,
что все живые существа в материальном мире находятся под влиянием
разных гун природы. Но полубоги очень возвышенные личности. И когда
они совершают ягью, то очищаются и так могут вернуться в духовный мир.
Шрила Прабхупада говорил, что движение Сознания Кришны - это
очень важное и могущественное движение. Он говорил, что полубоги даже
выстраиваются в очередь, желая родиться среди членов ИСККОН, чтобы,
участвуя в миссии Господа Чайтаньи, как можно быстрее закончить свои
дела в этом мире. Также говорится, что если мы будем искренними в
своей садхане, то даже в этой жизни сможем получить возможность
увидеть Господа. И когда мы увидим Господа, то у нас появится огромное
вдохновение, мы сильно захотим вернуться в духовный мир.
Есть пример Нарады Муни. Хотя Нарада все еще находился под
влиянием гун материальной природы, Господь явился в его сердце. И хотя
Он явился на очень короткое время, это сильно вдохновило Нараду. У
него появилось непреодолимое желание вновь увидеть Верховного Господа.
Он начал прилагать усилия и в конце концов вернулся к Господу.
Иногда, правда, происходит по-другому. Иногда преданные
говорят: "Да, я видел Кришну". Или говорят: "Кришна мне являлся так
или иначе". Иногда мы слышим такие разговоры. Но, если бы Кришна на
самом деле явился преданному, то жизнь такого преданного полностью бы
изменилась, точно так же, как это произошло в случае Нарады. Такой
человек стал бы буквально безумным, трансцендентно безумным. И всегда
бы стремился обрести даршан Господа.

Вопрос:
Я читала в одной книге, что Лакшми совершала аскезы, чтобы
войти в игры Господа, и она получила благословение всегда находиться
на груди Господа в виде особого знака.
Ответ:
Да, я тоже слышал. В виде какого-то знака Лакшми присутствует
на груди Господа. Детали, правда, не знаю.
Мы знаем, что Лакшми достигла совершенства, занимаясь
пада-севанам. Она постоянно массирует лотосные стопы Господа. Но,
естественно, если она захочет, если Господь захочет, то она может
украшать также и грудь Господа. Особенно грудь Господа Вишну.
Да, во Вриндаване есть место, где Лакшми совершала аскезы,
чтобы войти в игры Господа. Однако для нее это оказалось сложным,
потому что у нее есть представление о себе, как о царице Вайкунтхи. И
она привязана к царской роскоши. И ее настроение отличается от
настроения жителей Вриндавана. Это место находится где-то на другой
стороне Ямуны. Там есть деревня, где стоит храм, и в этом храме
находится мурти Лакшми, она сидит и совершает тапасью. Если хочешь,
можешь сходить туда посмотреть на ее. Но смотри, чтобы Радхарани тебя
там не застала!

Вопрос:
Когда мы занимаемся садхана-бхакти, мы иногда становимся
гордыми, и наши духовные учителя рекомендуют нам периодически занимать
положение начинающих. Я слышал, что Бхактисиддханта Сарасвати также
занимал своих учеников простыми видами служения, такими, как чистка
коровника, мытье кухонной посуды и т.д. Может быть, нам здесь тоже
надо так поступать время от времени, занимая смиренное положение и
выполняя скромные виды служения?
Ответ:
Всегда хорошо делать такое смиренное служение. В этом нет
абсолютно никакого вреда. Это помогает нам помнить, что мы являемся
слугами. Абсолютно ничего плохого. Однако у вас есть и главное
служение. Выходить на санкиртану и проповедовать. И не нужно этим
пренебрегать.
Помните, когда зимой было очень холодно, утром мы все выходили
и чистили коровник. Ты участвовал в этом? Помнишь, как экстатично это
было? Все выходили, совершали служение для коров и возвращались в
полном экстазе. Такой приятный аромат от нас исходил. Мы наблюдали,
как Умирзак общается со своими друзьями. Ничего плохого в этом нет.
Единственное, что может быть плохо, - это если ты будешь пытаться
выставить себя в таком свете: "Я делаю такое скромное служение!" Вот
это плохо. Если ты пытаешься возвеличить свое ложное эго: "Вот какое
скромное служение я совершаю!" Может быть, совершая это скромное
служение, ты понижаешь уровень своего ложного эго на несколько
градусов. Но потом, когда ты перед всеми хвалишься, рекламируешь это,
эго снова вырастает, раздувается.
Да, считается, что мы должны повторять мантру Харе Кришна как
можно больше. И когда мы повторяем Харе Кришна, мы должны чувствовать
себя ниже соломы на улице. Но я знаю, что некоторые преданные, когда
начинают повторять больше кругов, всем об этом рассказывают: "Вот,
сегодня я тридцать два круга повторил, или сорок восемь. Или тысячу
кругов повторил". Что в этом хорошего? Один святой человек как-то
сказал мне во Вриндаване: "Не рассказывай всем, сколько ты кругов
повторяешь и сколько ты ешь. Потому что, если люди будут знать и о
том, и о другом, они будут тебя критиковать".
В какой же книге об этом говорится? Или в "Прартхане", или в
"Према-бхакти-чандрике". Автор раскрывает самые глубокие желания,
которые находятся у него в сердце. И одно из последних утверждений
этой книги таково: "О, братья! Пожалуйста, не раскрывайте другим то,
что вы делаете". То есть, глубокие, самые глубокие, тайные устремления
в своем сердце. Потому что далеко не все поймут их. Некоторые люди
будут злиться на вас. Другие будут завидовать.
Да, хорошо время от времени отвлекаться от главной
деятельности и делать какое-то скромное служение. Возьми, например,
газонокосилку и пять часов коси, или почисти коровник, или помой
кастрюли. Это будет совсем неплохо. Но не нужно пренебрегать своей
главной деятельностью. Не пренебрегай проповедью!

Вопрос:
Я встретилась однажды с людьми очень оскорбительными, и я не
знала, что делать - стукнуть в лоб или проповедовать. Но, возможно,
мою проповедь не приняли бы.
- Это не преданные или преданные?
- Это преданные.
Ответ:
Лучшее, что ты можешь сделать, - это показывать пример, как
нужно быть настоящим вайшнавом. Самый лучший вид проповеди -
показывать своим примером. Потому что наши поступки говорят громче
слов. Даже если ты чувствуешь себя оскорбленной, выбирай слова так,
чтобы отвечать по-вайшнавски. И когда происходят подобные вещи,
главное - не нужно показывать на кого-то пальцем. Сначала подумай, не
сделала ли ты сама что-то, что вызвало эти последствия. Возможно, себя
изменить тебе будет легче, чем менять кого-то другого. Часто у нас
складывается определенная идея или представление, какими должны быть
другие люди. И мы общаемся с людьми, руководствуясь нашими
собственными представлениями, какими должны быть эти люди. И такая
жизнь приносит нам много разочарований. Потому что мы хотим от них
чего-то своего, но они же другие люди. Поэтому самое лучшее - это
принимать людей такими, какие они есть. И мы должны стараться ценить
те хорошие качества, которые есть у людей. И своим собственным
примером показывать, каким должен быть человек в Сознании Кришны.

Вопрос:
Эти люди были оскорбляли не меня лично, а святых личностей.
Ответ:
Мы знаем, что святые личности не обижаются. Конечно, не
следует никого оскорблять. Что мы получим, если мы кого-то оскорбляем?
Разве мы что-то получим? Что мы получим, чего мы достигнем, если будем
оскорблять людей? Мы знаем, что ничего не получим. Если такое
происходит, то мы знаем, как нужно вести себя на самом деле. Если
какими-то правильными наставлениями, высказанными в приятном тоне, мы
не смогли исправить ситуацию, тогда просто нужно оставить это место.
Не нужно выслушивать все это. Конечно, в "Нектаре преданности"
приводятся и другие способы, как вести себя в подобной ситуации. Но мы
этого не делаем, потому что в нашем обществе такие вещи не приняты.
Например, если отрезать оскорбителю язык, придется иметь дело с
полицией. А если убьете человека, то тем более придется давать
показания в полиции. Если по лицу ударите, то тоже будут проблемы.
Поэтому, если не сможешь правильными речами переубедить человека, то
просто оставь это место. Не участвуй в этом.

КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

(лекцию транскрибировал Андрей Краснянский,
отредактировала Расарани Деви Даси)

В избранное