Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Fwd: 7 cентября - День Шримад-Бхагаватам



[Text 628608 from CIS]

Дорогие преданные!

Близится день, который в вайшнавском календаре праздничных событий
занимает особое место. Это день полнолуния месяца Бхадра
(санскр.-благоприятный), который выпадает на август - сентябрь. В это время
отмечается наибольшее количество праздников, связанных с Господом и среди
них - главное событие - Джанмаштами - день явления Господа Кришны.
Ведический месяц заканчивается полнолунием, и в этот день в уме человека,
(поскольку ум тесно связан с Луной), проявляется осознание всего, что он
понял за этот период, а это, в свою очередь, отражается в том, как он
поступает. Веды рекомендуют в день полнолуния совершать различные
благоприятные для духовной жизни действия, и в Шримад-Бхагаватам, в
последней главе этого величайшего произведения, говорится о том, какой
подарок себе и другим может преподнести человек в этот день, и что он
достигнет в результате. Также и другие пураны упоминают день полнолуния
месяца Бхадра в связи со Шримад-Бхагаватам, поэтому это событие можно
назвать - День Шримад-Бхагаватам, также как есть Гита-джайанти и другие
подобные праздники. Традиция отмечать День явления великой книги - не нова,
поскольку с момента своего появления книга начинает жить самостоятельной
жизнью, сама находя своего искреннего читателя. Но ни одна книга не
связывается с Верховной Личностью Бога так, как Бхагавата-пурана. Её 12
песен сравнивают с различными частями тела Господа Кришны. Последняя песнь
сравнивается с короной, украшающей лоб Господа, а последняя глава - это
павлинье перо, неизменный атрибут Господа. Играя всеми цветами радуги, это
павлинье перо привлекает внимание всех живых существ к посланию Божественной
любви, проявившимся в сердце Шрилы Вйасадевы и бережно переданным его
последователями, цепью духовных учителей нам, живущим во тьме Кали-Юги для
того, чтобы рассеять тьму невежества в наших умах и сердцах, и наполнить их
всеми оттенками духовного света наших вечных взаимоотношений с Господом
Кришной.

Прочитаем перевод этого заключительного раздела Бхагавата-пураны:

Глава Тринадцатая: Величие Шримад-Бхагаватам.

1. Сута Госвами сказал: Тому Верховному Господу,
которого восхваляют Брахма, Варуна, Индра, Рудра и
Маруты, воспевая божественные гимны и декламируя
Веды со всеми их ответвлениями, особые сочетания
мантр и Упанишады, для которого всегда поют певцы
Сама Веды, которого совершенные йоги видят в уме,
пребывая в медитативном трансе, и чей предел не мо-
жет быть установлен никаким полубогом или демоном -
тому объекту поклонения всех принимающих поклонение
я предлагаю свои поклоны.
2. Когда Верховная Личность Бога появился в об-
разе Курмы, Черепахи, Его спину царапали острые
камни, лежащие на массивной, крутящейся Горе Манда-
ре, и это почесывание баюкало Господа. Пусть всех
вас защищают ветры, рожденные дыханием Господа в
этом состоянии сна. С тех самых пор и по сегодняш-
ний день океанские приливы и отливы имитируют вдох
и выдох Верховного Господа, благочестиво приходя и
уходя.
3. Сейчас, пожалуйста, послушайте о суммарной
длине в стихах каждой из Маха-Пуран. Затем послу-
шайте о главном предмете и цели этого Бхагаватам, о
надлежайшем методе преподнесения его в подарок, о
величии такого подарка, и, в заключении, о величии
обучения этому произведению.
4-9. Брахма Пурана состоит из десяти тысяч сти-
хов, Падма Пурана - из пятидесяти пяти тысяч, Шри
Вишну Пурана - из двадцати трех тысяч, Шива Пурана
из двадцати четырех тысяч, и Шримад-Бхагаватам - из
восемнадцати тысяч. Нарада Пурана включает двадцать
пять тысяч стихов, Маркандейа Пурана - девять ты-
сяч, Агни Пурана - пятнадцать тысяч четыреста, Бха-
вишйа Пурана - четырнадцать тысяч пятьсот, Брах-
ма-ваиварта Пурана - восемнадцать тысяч, и Линга
Пурана - одиннадцать тысяч. Вараха Пурана состоит
из двадцати четырех тысяч стихов, Сканда Пурана -
из восьмидесяти одной тысячи ста, Вамана Пурана -
из десяти тысяч, Курма Пурана - из семнадцати ты-
сяч, Матсйа Пурана - из четырнадцати тысяч, Гаруда
Пурана - из девятнадцати тысяч, и Брахманда Пурана
- из двенадцати тысяч. Таким образом полное число
стихов во всех Пуранах составляет четыреста тысяч.
Восемнадцать тысяч из них, опять же, принадлежат
прекрасному Бхагаватам.
10. Сначала Верховная Личность Бога из милости
открыл Бхагаватам Брахме. В это время Брахма, испу-
ганный материальным существованием, сидел на цветке
лотоса, выросшем из пупка Господа.
11-12. С начала и до конца Шримад-Бхагаватам
изобилует рассказами, которые вдохновляют на отре-
чение от материальной жизни, а также нектарными по-
вествованиями о трансцендентных играх Господа Хари,
которые дарят нектар блаженства святым преданным и
полубогам. Этот Бхагаватам является сущностью всей
Веданты, потому что его предметом является Брахман,
который, будучи неотличным от духовной души, явля-
ется конечной реальностью, единственной и неповто-
римой. Целью этого произведения является преданное
служение этой Абсолютной Истине.
13. Если в полнолуние месяца Бхадры кто-либо по-
местит Шримад-Бхагаватам на золотистый трон и под-
несет его, как дар, другому, то он достигнет высшей
цели.
14. Все другие Пуранические писания ярко сияют в
обществе святых преданных, только пока ими не был
прослушан этот великий океан нектара, Шримад-Бхага-
ватам.
15. Шримад-Бхагаватам определяется, как сущность
всей философии Веданты. Тот, кто почувствовал удо-
вольствие от его нектарной расы, никогда не привле-
чется никаким другим произведением.
16. Точно также, как Ганга является величайшей
из рек, Господь Ачйута - верховным среди божеств, и
Господь Шамбху [Шива] - величайшим из преданных
Вишну, так и эта Пурана является лучшей из всех.
17. О дваждырожденные, точно также, как город
Каши [Бенарес] является непревзойденным среди свя-
тых мест, так и Шримад-Бхагаватам является высшей
среди всех Пуран.
18. Шримад-Бхагаватам - это безупречная Пурана.
Он крайне дорог всем Ваишнавам, потому что он опи-
сывает чистое и высшее знание парамахамс. Этот Бха-
гаватам раскрывает средства к освобождению от всей
материальной работы, и также процессы трансценден-
тального знания, отречения и преданности. Тот, кто
серьезно пытается понять Шримад-Бхагаватам, кто
должным образом слушает и повторяет его с предан-
ностью, становится полностью освобожденным.
19. Я медитирую на ту чистую и безупречную Абсо-
лютную Истину, которая свободна от страдания и
смерти, и которая в начале лично раскрыла этот нес-
равненный светоч знания Брахме. Брахма затем пове-
дал его мудрецу Нараде, который рассказал его Криш-
не-дваипайане Вйасе. Вйасадева поведал этот Бхага-
ватам величайшему из мудрецов, Шукадеве Госвами, и
Шукадева милостиво рассказал его преданному царю.
20. Мы предлагаем наши поклоны Верховной Личнос-
ти Бога, Господу Васудеве, всепроникающему свидете-
лю, который милостиво объяснил эту науку Брахме,
когда тот страстно желал освобождения.
21. Я предлагаю свои смиренные поклоны Шри Шука-
деве Госвами, царю мистиков и личному проявлению
Истины. Он спас Вишнурату, который был укушен змеей
перерождения.
22. О Господь богов, О Учитель, пожалуйста, дай
нам чистое преданное служение у Твоих лотосных
стоп, жизнь за жизнью.
23. Я предлагаю свои почтительные поклоны Вер-
ховному Господу, Хари, совместное воспевание святых
имен которого уничтожает все греховные последствия,
и предложение поклонов которому уносит все матери-
альные страдания.

Так заканчивается последняя, тринадцатая глава
Двенадцатой песни Шримад-Бхагаватам, которая
называется "Величие Шримад-Бхагаватам."

В избранное