← Август 2006 → | ||||||
1
|
6
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
|||
14
|
16
|
17
|
18
|
20
|
||
26
|
27
|
|||||
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
26-08-2004
Статистика
0 за неделю
Вайшнавские новости и не только... Fwd: old letter of guru...
[Text 626503 from CIS] Принять духовного учителя. Благодарю тебя за письмо, которое ты мне вручила во время моего недолгого посещения ________. С одной стороны, твоя честность меня успокоила, но с другой - твое письмо меня взволновало, ведь, по твоим словам, есть серьезная проблема. Хотя она совсем не новая, и это может проиллюстрировать следующая беседа Шрилы Прабхупады с учеником в Маяпуре 1975 г.: Преданный: ...Но иногда мы видим своими материальными глазами какие-то ошибки или неточности. Вот к примеру, мы думаем, что... Шрила Прабхупада: Все из-за этого материального видения. Точка зрения неправильная, поэтому вы и видите неточности. Преданный: Получается, что это мы несовершенны. Шрила Прабхупада: Да. Как объясняется, ачарья, бхакти-самсанах - это тот, кто проповедует культ преданного служения. Поэтому, зачем вам искать какие-то недостатки? Преданный: Но ведь мы видим... Как иногда, к примеру, нам кажется, что ачарья чего-то не знает или забыл что-то. А с нашей точки зрения, если кто-то что-нибудь забывает, то... Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет. Тогда... Преданный: ...недостаток. Шрила Прабхупада: Нет, не так... Это ты просто не понимаешь. Ачарья и Всеведущий Господь - совсем не одно и то же. Он - слуга Господа. И проповедовать культ бхакти- это его задача. Вот, что такое ачарья. Преданный: И в этом заключается совершенство. Шрила Прабхупада: Да, это совершенство. Харе Кришна. Преданный: Получается, что мы неверно понимаем, что такое совершенство? Шрила Прабхупада: Да, совершенство как раз в том, как он проповедует культ бхакти. Вот и все. Этот преданный думал, что Прабхупада вел себя как-то не так, но Прабхупада отчетливо дает ему понять, что, его суждения основаны на ложных представлениях. Я привел этот пример специально для того, чтобы показать, что всякого рода сомнения возникали даже в отношении Шрилы Прабхупады. Поэтому это совсем нетрудно допустить, что подобные сомнения могли возникнуть и по поводу меня. Стоит мне начать искать в себе достоинства, как я понимаю, что их у меня нет. Одни сплошные недостатки. Но, если все же хоть какое-то достоинство отыщется у меня, то это то, что я стараюсь очень строго следовать наставлениям Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада много раз подробно объяснял смысл этого. Я приведу здесь несколько цитат по этому поводу: "Наша система, система парампары, в том, что я, к примеру, ученик Бхактисиддханты Сарасвати. И я не говорю, что я мол освобожденная личность, нет, ведь я обусловленная личность. Но поскольку я следую наставлениям Бхактисиддханты, то я являюсь освобожденной личностью. Вот в чем различие между обусловленной и освобожденной личностью. И если кто-то принимает руководство освобожденной личности, то этот процесс можно сравнить с электричеством в цепи: медь сама по себе еще не электричество, но если через нее пропустить ток, то она заряжается электричеством. Система парампары подобна этому - по ней идет ток. Если в системе парампары происходит разрыв, то движение электрического тока прекращается. Поэтому ей придается столь важное значение. Са каленеха махата його наштах парантапа ["Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено". Б-г.4.2. ] Ток прекращается." (Утренние прогулки, Бомбей, 1/4/77). "Да, они [те, кто следуют] также чистые преданные, ибо следуют моему наставлению. Это как в случае с хорошим специалистом - всегда есть кто-то, кто помогает ему. И эти помощники, если они все делают, следуя его указаниям, то их работа будет качественной. Поэтому совсем необязательно, что каждый немедленно должен стать чистым преданным. Просто мы следуем наставлениям своего духовного учителя. Я не говорю, что я чистый или совершенный преданный, мое единственное достоинство в том, что я стараюсь следовать наставлениям совершенной личности. Подобно тому... Это и есть ученическая преемственность. И как здесь уже говорилось -- Кришна - изначальный духовный учитель, а Арджуна - Его истинный ученик. Мы получим совершенное знание, если будем следовать за Арджуной и Кришной. И необязательно быть совершенным на все сто, совершенство в том, чтобы как можно с большей тщательностью следовать наставлениям. Только так можно достичь совершенства. Просто нужно следовать. Попытайся понять на таком примере: когда очень квалифицированный специалист - технолог или механик выполняет работу, то кто-то еще работает в его подчинении. Этот некто может тоже считаться хорошим сециалистом, если он работает строго в соответствии с указаниями специалиста. И работа его будет квалифицированной, хотя сам он может и не быть квалифицированным на все сто процентов. Понятно ли это? Только потому, что он работает под руководством знающего дело. Понимаешь? Итак, если ты выполняешь указания чистого преданного, то ты также будешь чистым преданным. Но необязательно стопроцентно чистым преданным, ведь мы пытаемся выбраться из обусловленного образа жизни. И все же, если мы неизменно следуем указаниям чистого преданного, то нас следует считать также чистыми преданными. Чистыми, поскольку мы следуем, а не потому, что мы все стали немедленно чистыми на все сто процентов. Если кто-то придерживается принципа, что мы должны следовать за чистым преданным, тогда он поступает... он неотличен от чистого преданного. Это не моя выдумка, так объясняют бхагаваты. Махаджано йена гатах са пантхах. Следуй путем, которым шел предыдущий ачарья". (Лекция, Лос Анджелес, 25/11/68) И изучить духовного учителя, чтобы понять: "А неуклонно ли он следует своему духовному учителю?" - обязанность ученика. Не то важно, как он выглядит, а то, что мы слышим от него. И проверить обязательно надо, ведь для того, чтобы духовно развиваться, нужно предаться гуру. "Этот метод называется пранипата, пранипатена. Пранипата - означает ,,полное предание''. Пра - означает пракршта-рупена, т.е. ,,всецело", а нипата означает: ,,стать табуля раза". Табуля раза, т.е. чистым листом, на котором можно написать все, что угодно. Нельзя обращаться к истинному духовному учителю просто, чтобы поспорить с ним или в умонастроении: "Ну-ка посмотрим, что он за духовный учитель?". Так нельзя. Нужно выбирать духовного учителя... Мой гуру махараджа, мой духовный учитель говорил, что надо выбирать учителя не глазами, а ушами, т.е. слушать то, что он говорит. Духовного учителя не выбирают только из-за того, что у него красивые черты лица, или волосы, или, может, борода. "О, он такой хороший, такой привлекательный". Не так. Нужно слушать. Тад виддхи пранипатена. Шрути. В шрути заключен весь метод и процесс. И Веды - это шрути. Уши должны быть заняты слушанием. Здесь Кришна рекомендует то же самое - пранипата. Сначала надо найти истинного духовного учителя и предаться ему. Это первое. Пранипатена парипрашнена. Парипрашнена - означает смиренно задавать вопросы. То есть, не только предаться, но и быть достаточно разумным, чтобы вопрошать. Не так, чтобы услышал что-то и никаких вопросов, нет. Вопросы должны возникать. Парипрашнена и севайа. Итак, предание, вопрошание и сева, служение". (Лекция по Б-г.3.34. Нью Йорк, 12/8/66) Поэтому кандидат не должен торопиться, он должен хорошо изучить духовного учителя до инициации, а не после нее. "Вот еще один стих, в которм Кришна говорит: тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах. Учиться у гуру надо тремя способами. Что это за способы? Первый способ-предаться ему. Тасмад гурум прападйета - предание. Но прежде нужно найти такую возвышенную личность, которой бы ты захотел предаться." Да. " Поэтому шастры предписывают: прежде, чем принять гуру, надо попытаться изучить его и понять, можно ли ему предаться. Не принимайте гуру, как фанатики, просто так, вдруг. Ни в коем случае так не делайте. Таково предписание. И гуру, в свою очередь, тоже должен изучить кандидата в ученики, чтобы понять, достоин ли он стать учеником. Таким образом должны устанавливаться отношения между гуру и учеником. Только при условии, что мы относимся к этому процессу очень серьезно. Тогда мы сможем узнать, как стать настоящим учеником, как встретить истинного гуру, как установить с ним отношения и должным образом поступать и, в конечном счете, сделать свою жизнь успешной". (Лекция, Лондон, 22/8/73). Когда разум, наконец, удовлетворится и мы понимаем, что это именно тот, кому я должен предаться, тогда и надо сразу предаваться. "Ученик принимает духовного учителя как Верховного Бога. В Гурваштаке Вишванатхи Чакраварти Тхакура так и говорится: сакшад-дхаритвена, что означает: ,,Гуру, духовного учителя принимают непосредственно как Верховного Господа". Нужно принимать духовного учителя так, как объясняется здесь, а не как это делают философы Майавади. Духовный учитель - самый близкий слуга Господа, поэтому к нему следует относиться как к Верховному Господу. К духовному учителю нельзя относиться как к обычному человеку, его указаний нельзя ослушаться или пренебречь ими." (Ш-Б. 4.28.43, комментарий) Итак, на протяжении всего этого письма я пытаюсь объяснить тебе правильное философское понимание этой проблемы в соответствии с парампарой. Теперь пора обратиться к твоей проблеме. О ком идет речь - обо мне? О тебе или о нас обоих? Может это я не строго следую? Так или иначе ты должна убедиться. И тебе следует быть внимательной, чтобы удостовериться в том, что стремление разобраться - это не трюк из набора майи, чтобы, как это полагается, ты не предавалась тому, кого ты выбрала своим гуру. В конечном итоге, гуру только один, так как он дает Кришну и служение Кришне. Это обязанность духовного учителя. Он должен пытаться вдохновить ученика своими словами и своим примером, чтобы он предался Кришне. И если ученик действительно слышит то, о чем говорит его духовный учитель и поступает в соответствии с его указаниями с верой и убежденностью, тогда его желание служить будет возрастать. Майа будет испытывать нас буквально на каждом шагу. Она умеет мастерски поселить сомнение в уме, чтобы мы всегда могли себе найти нужное оправдание и не предавались. Поэтому нужна очень сильная вера в духовного учителя, чтобы мы еще более укрепились и получали помощь, необходимую для того, чтобы не предаться майе. Если появляются сомнения, то нужно смиренно спрашивать и пытаться разобраться в них. Вот как Шрила Прабхупада призывал действовать своего ученика в следующем письме: " Конечно же, то, что мы слабы в Сознании Кришны, мы должны ощущать постоянно. Это хороший признак. Мы никогда не должны думать о себе, что мы достаточно имеем силы. Ведь источником силы являются Кришна и Его непосредственный представитель - Духовный Учитель. Мы читаем наставление в "Чайтанья Чаритамрите" о том, что семя Сознания Кришны мы получаем от Духовного Учителя и Кришны. Поэтому мы одновременно должны служить обоим, чтобы постоянно иметь духовную подпитку живительной силой. Ты же сейчас служишь Кришне в соответствии с наставлениями твоего Духовного Учителя, поэтому даже если ты сам в чем-то и будешь слабым, то сил у тебя хватит при условии, что с твоей стороны будет полная вера в эти оба прибежища. Поэтому, если до сих пор у тебя еще остались какие-то сомнения по поводу служения твоему Духовному Учителю и Кришне верой и правдой, то ты должен прояснить их. Я всегда в твоем распоряжении". (Из письма Шрилы Прабхупады Джаяговинде, 15 октября 1969 г.) Нам всегда следует думать: "Мой духовный учитель так много дает мне! Он так много дает мне наставлений и всегда старается рассеять мои сомнения, чтобы я мог продвигаться в преданном служении". Мы должны начать взращивать в себе ощущение того, что мы перед ним в вечном долгу. Только так мы можем отблагодарить его за то, что он посеял семя преданности в наших сердцах. Такое отношение устанавливает любовную связь между духовным учителем и учеником, которая помогает все больше и больше помнить о нем. Вот как замечательно это описывает в своем письме Шрила Прабхупада: "Разреши поблагодарить тебя за твое письмо от 16 января 1976 г., а также за присланное пожертвование. Если бы не было воодушевления, то как бы ты смог делать всегда подношения мне? Духовный учитель постоянно наставляет своих учеников, а они в свою очередь, стараются всегда служить своему духовному учителю. Таковы отношения любовного взаимообмена." (Из письма Шрилы Прабхупады Бхуриджане, 31 января 1976 г.) Я вижу, что ты серьезная девушка и ты бы хотела преодолеть это препятствие, которое подавляет твой энтузиазм в отношении преданного служения. Я очень тебя прошу, пожалуйста, обдумай хорошо все, что я тебе написал и постарайся не останавливаться в преданном служении и своем намерении больше предаваться. Я молю Кришну, чтобы Он помог тебе пройти это испытание и, чтобы ты успешно прогрессировала в сознании Кришны. 29 января 1990 г. Дорогие преданные, Харе Кришна. Вся слава Его Божественной Милости Шриле Прабхупаде. Во время моего последнего приезда в Советский Союз ко мне несколько раз подходили преданные и спрашивали о том, могли бы они стать моими учениками. Разумеется я колебался принимать ли мне учеников, поэтому прежде я хотел предоставить подробное объяснение почему я так был настроен, чтобы все, у кого есть подобное стремление, могли лучше понять мою точку зрения по этому поводу. И если кто-то, кому станет все понятно, но он все же захочет получить инициацию от меня, то я хотел бы объяснить для таких, чего я ожидаю от каждого. Я очень надеюсь, что это письмо послужит сразу обеим целям. Прежде я хотел бы отметить, что изначально целью моих поездок в Советский Союз было намерение просто приезжать и помогать вдохновлять преданных служить гуру и Кришне. Я также хотел, чтобы у моего друга Чарльза была возможность приехать в Советский Союз и вдохновиться, чтобы продолжать подерживать проповедь там. И вот уж я никак не ожидал встретить так много преданных без инициации, которые бы очень хотели найти себе гуру. Я слышал, что проповедь в СССР становится все успешней, но я совсем не предполагал, что прибывает так много новых преданных. И я также не мог предвидеть, что преданные там захотят стать моими учениками. Что касается моего второго приезда, то тогда, перед тем как ехать, я уже лучше понимал, что мне предстоит, но я все же надеялся, что смогу остаться при своих первоначальных намерениях. Но сейчас уже стало очевидным, что больше я не могу уклоняться от многочисленных просьб, которые я получаю от желающих стать моими учениками. Поэтому, когда я говорю, что я, разумеется, не уверен насчет того, принимать ли мне учеников, то это просто означает то, что принятие учеников для меня не является тем, чем я бы очень хотел заниматься. Однако, я знаю, что я должен брать такую ответственность по приказу Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Это долг, и поэтому я очень серьезно отношусь к столь многим обязанностям, которые отсюда вытекают. Таким образом, учитывая, что в Советском Союзе так много преданных, которые жаждут найти духовного учителя, прежде, чем давать надежду кому-то думать обо мне в такой роли, мне представляется более важным уделить больше внимания тому, чтобы рассказать о том, чего я сам ожидаю от кандидатов в ученики. Я думаю также, что у этих преданных должна быть возможность узнать обо мне немного больше, чем то, что они, может быть, узнали из немногих моих лекций. Когда я буду уверен в том, что меня лучше понимают, тогда только может идти речь о том, что можно приступать к "взращиванию" отношений гуру-ученик. При этом, даже тогда это можно будет делать только если есть понимание, что для этого потребуется время. Также как духовный учитель должен испытать ученика, также и ученик должен испытать духовного учителя, задавая ему важные вопросы. Я вижу, что я должен предоставить возможность иметь некоторое личное общение со мной (либо через письма, либо собираться группой) каждому из заинтересованных преданных. Однако, мне совсем не нужно, и я не должен заниматься тем, чтобы определять обязанности учеников. Это выше моих сил руководить повседневной жизнью моих учеников. Я думаю, что все это должно определяться членами региональных комитетов и местными авторитетами. Об этом я еще скажу немного дальше в этом письме. Занимая такую позицию, я не хочу сказать, что я бы хотел дистанцироваться от тех, кто желает стать моими учениками. Я только надеюсь, что кандидат в ученики, соответственно разовьет правильное понимание того, что можно от меня ожидать. Я смогу лучше выполнять свой долг перед ним/ней, если я не буду обременен тем, чтобы направлять его/ее в выполнении своих повседневных обязанностей. Гораздо важнее будет, если я буду доступен, чтобы помогать ему или ей развиваться в сознании Кришны. Из тех многих рекомендаций, которые Шрила Прабхупада оставил по поводу принятия на себя обязательств духовного учителя, одно такое указание я запомнил особенно: "духовный учитель должен видеть, что его ученик не занимается греховной деятельностью". Это означает, что духовный учитель должен видеть, что его ученик становится сознающим Кришну, а также он должен видеть, что его ученик выполняет преданное служение. А иначе как еще можно отказаться от греховной деятельности? Я не так наивен, чтобы думать, что только потому, что я дал кому-то инициацию, они автоматически будут серьезно следовать данным обетам и уже никогда не станут совершать греховных поступков. Я также знаю, что мои обязательства выходят далеко за пределы того, чтобы просто дать кому-то инициацию. Я должен давать и личные наставления. Но конечно же, с другой стороны, я осознаю, что даже если я стану прибегать к крайним мерам, чтобы гарантировать то, чтобы ученик не пал, такая вероятность все равно остается. Шрила Прабхупада приводил пример, что даже на легком пути вероятность происшествия есть всегда. Я забочусь о том, чтобы не удешевлять процесс дикши тем, чтобы без разбору давать инициации тем, кто не был основательно подготовлен в преданном служении. Я полагаю, что мои намерения подтверждаются тем фактом, что до сих пор я инициировал только семь учеников, хотя таких, кто хочет стать ими очень много. Учитывая опыт, который имели некоторые из моих духовных братьев, которые принимали много недостойных учеников, я буду и дальше стараться быть внимательным. В Писаниях есть наставление о том, что духовный учитель не должен принимать слишком много учеников, особенно если они не имеют соответствующей квалификации. Правда, в случае Шрилы Прабхупады, его чистота и его влияние на многих, кто последовал за ним, было таким сильным, что его личное присутствие играло главную роль по всему нашему обществу ИСККОН. Собственно, он принимал неквалифицированных учеников, но очень многие из них со временем, по его милости, стали очень возвышенными. Шрила Прабхупада поступал так ради того, чтобы это основательно упрочило наше движение еще до его ухода. Без сомнения он был непосредственным представителем Господа Чайтаньи, чистым преданным - махабхагаватой Господа, который продемонстрировал миру то, что он способен принять так много учеников и при этом остаться нисколько материально незатронутым огромным числом своих последователей. Но есть также предписание о том, что надо следовать по стопам ачарьи, но не имитировать его. Поскольку это две большие разницы, между ними целая пропасть. Поэтому, когда я говорю, что не желаю удешевлять процесс дикши, я имею в виду то, что я не хочу давать инициацию неподготовленным ученикам, которые остаются в движении какое-то время, но как только приходят испытания - они падают. Меня не интересуют последователи ради моей собственной славы, и я лично очень опасаюсь того, чтобы это могло меня привлечь. Как я уже сказал, это ответственность, которую я должен принять от имени Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады ради духовного блага учеников. Это означает, что если они получают инициацию, то их жизнь должна измениться, и их отношения с Шрилой Прабхупадой и Кришной должны стать ближе благодаря ученической преемственности. Итак, я подчеркнул, что прежде всего необходима подготовка в сознании Кришны. Подготовка совсем не означает, что человек прежде всего должен иметь практические навыки ( такие, как умение играть на мриданге и караталах, готовить, убирать, распространять книги и т.д.). Несмотря на то, что все это может пригодиться и, даже в каком-то отношении и необходимо, все же - это совсем не тот вид подготовки, который я имею в виду как предпосылку для дикши. Точнее, я имею в виду необходимость быть подготовленным в том, чтобы зависеть от Кришны во всех видах преданного служения. А для того, чтобы ощутить свою беззащитность и зависимость, нужно принять высший авторитет. Каждый должен работать и выполнять обязанности, данные ему высшим авторитетом, для того, чтобы очиститься и развить в себе сознание Кришны. И конечно же, наипервейшей и главной из обязанностей, определенными для нас Шрилой Прабхупадой, является повторение ежедневно 16-ти кругов Харе Кришна махамантры. Другими важными духовными обязанностями являются также посещение мангала арати, соблюдение регулирующих принципов, регулярное посещение лекций по шастрам и общение с преданными. Все это описывается в "Чайтанья Чаритамрите" как пурашчарйа. Слово "пурах" означает: "прежде", и "чарйа" означает "действия". Прабхупада пишет: "Когда человек действительно продвинулся в пурашчарйа-видхи, то местный президент храма рекомендует его для инициации". ( Чч., Мадхйа 6, стр.56) Я также хотел добавить одну самую важную обязанность, которую должны выполнять все члены движения сознания Кришны, -- это регулярно читать книги Шрилы Прабхупады. Ее можно было бы вынести под заголовок: "регулярно посещать лекции по шастрам", так как в итоге все лекции должны даваться по книгам Шрилы Прабхупады. Но когда Кришна дает больше времени для чтения, то мы обязательно должны использовать это. Однако, каждый также должен считать своим долгом содействовать миссии Шрилы Прабхупады. В этом смысле обязанности могут быть у каждого разными, в зависимости от социального и духовного статуса, здесь бы не хватило места, чтобы перечислить все виды таких обязанностей. Каждый должен посоветоваться с местными авторитетами, чтобы определить свои обязанности и в дальнейшем неуклонно исполнять свой долг, чтобы развиваться в преданном служении. Следует знать, что надо исполнять предписанные обязанности со смирением и покорностью и, таким образом развивать правильное настроение вайшнава: тринад апи суничина тарор апи сахишнуна/аманина манадена киртанийах сада харих --"Следует повторять святое имя в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать более терпеливым, чем дерево, освободиться от гордыни и быть готовым всегда оказывать почтение другим. В таком состоянии ума можно постоянно повторять святое имя Бога". (Шикшаштака, 3) Ссылаясь на этот стих, Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами написал следующее в Чайтанья Чаритамрите (Ади лила 17.27-30): "Преданный, повторяющий святое имя Господа, должен быть терпелив, как дерево. Даже если его станут поносить и хулить, он не должен говорить ни слова в ответ. Даже если дерево рубят, оно не протестует, и, если оно высыхает и умирает, оно не просит воды. Поэтому и вайшнав ни у кого ничего не просит. Он принимает то, что приходит к нему само собой, без просьбы с его стороны. Если же ему ничего не дают, он должен довольствоваться теми овощами и фруктами, которые можно раздобыть повсюду. Следует взять себе за правило всегда повторять святое имя и довольствоваться тем, что приходит само, без особых хлопот. Такое поведение приличествует преданному и благоприятствует преданному служению". Вот с таким умонастроением следует выполнять свой долг. Ясно, что в ходе этого надо будет преодолевать проблемы и трудности, но если у человека есть решимость их преодолеть, то он сможет научиться зависеть от Кришны в исполнении предписанного долга. И если человек двигается в этом направлении, то совершенно естесственным образом к нему придет желание увеличивать свою зависимость по мере того как он слушает о Кришне и воспевает в кругу преданных Такой вид занятий - это поистине защитная мера от нападок материальных соблазнов, и это непременно станет гарантией того, что человек не вернется к греховной деятельности. Как утверждается в Шримад-Бхагаватам 1.2.8: дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-катхасу йах нотпадайед йади ратим шрама эва хи кевалам. "Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, -- бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию Личности Бога". Итак, в Советском Союзе принят стандарт, по которому рекомендации на инициацию выдаются только тем, кто является преданным (-ной) по меньшей мере в течение двух лет. В своем роде, данный стандарт как раз введен, чтобы отвечать большинству тех требований, о которых я написал в этом письме. И все же, моя позиция такова, что я не считаю, что только потому, что кто-то является преданным в течение двух лет, его следует автоматически считать достойным получить инициацию. Я должен быть уверен в том, что он/она были подготовлены развивать сознание Кришны таким образом, о котором я здесь написал. Моя уверенность складывается как из моих личных контактов с кандидатом в ученики, так и из того, что мне сообщают местные авторитеты, назначенные Джи-Би-Си. Поэтому я непременно требую, чтобы кандидат в ученики работал совместно с его(ее) местными авторитетами (так, как я это выше описал), и я разумеется не одобряю, когда кто-то ведет себя независимо. Я совсем не хочу быть участником какого-то отдельного руководящего филиала для кандидатов в ученики. Потому что Шрила Прабхупада представлял себе распространение движения сознания Кришны иначе. Я хочу также, чтобы все знали, что такова моя позиция не только в отношении преданных Советского Союза. На самом деле, в большинстве случаев, когда я приезжаю куда-то, где мне редко приходится бывать, то я стараюсь поставить в известность местных авторитетов о том, что если кто-то из преданных пожелает установить со мной отношения гуру-ученик, то их надо деликатно разубедить в этом. И им следует сказать, что я предпочел бы посоветовать им вначале попробовать установить отношения с кем-то, кто приезжает к ним более регулярно. Но, поскольку похоже, что Кришна желает, чтобы я мог время от времени посещать Советский Союз, то я буду придерживаться того же мнения, которое я высказал другим преданным, когда они подходили ко мне по тому же вопросу, и которые служат в тех районах, которые не подведомственны мне как Джи-Би-Си. И последнее, но не менее важное, мне хотелось бы, чтобы все поняли, что я ни в коем случае не киваю в сторону правил и принципов других инициирующих гуру нашего общества ИСККОН. Это письмо - лишь честное признание моих собственных недостатков. И я также знаю, что не способен оценить возможности моих духовных братьев освобождать своих учеников от греховной деятельности. На самом деле, меня очень вдохновляет видеть насколько духовно мощными являются некоторые из моих духовных братьев. Поведение их учеников является свидетельством этого.В этой связи Шрила Прабхупада в своем комментарии к "Антья лиле3.143" "Чайтанья Чаритамриты", цитировал следующее: "Сказано, пхалена паричийате: судить о человеке нужно по плодам его деятельности. В вайшнавском обществе есть много типов вайшнавов. Некоторые из них зовутся госвами, некоторые зовутся свами, некоторые - прабху, и некоторые - Прабхупада. Однако, человек не признается просто по такому имени. Духовного учителя признают истинным гуру, когда всем видно, что он меняет характер своих учеников. Харидаса Тхакур на самом деле изменил характер профессиональной проститутки. Люди очень это оценили, поэтому они все предложили свои поклоны Харидасе Тхакуру и стали его прославлять". (Чч. Антья, 3.143, ком.) Я также по-настоящему ценю те изменения, которые произошли в жизни столь многих преданных в результате проповеди некоторых из моих духовных братьев. Мне хотелось бы суметь следовать по их стопам, они для меня - образец для подражания. Итак, я надеюсь, что моя точка зрения теперь стала более понятна всем, и все заинтересованные лица серьезно изучат то, что я сказал. Я с радостью ожидаю моих последующих поездок в Советский Союз, а также жду общения с вами в служении Шриле Прабхупаде. Надеюсь это письмо застанет тебя в здравии и вдохновленной на преданное служение. Твой доброжелатель, Ниранджана Свами -------------------------------------------------------- |
В избранное | ||