Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... религиозные чувства


[Text 588678 from CIS]

22 февраля, 2006

ЗАЯВЛЕНИЕ Общества по защите прав потребителей в области связи и
телекоммуникаций по поводу решения экспертного совета Федеральной
антимонопольной службы РФ от 17.02.2006 г..

17 февраля с.г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провела
очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о
рекламе. На заседании рассматривался вопрос этичности демонстрации
телевизионного ролика "Мобильные вампиры", рекламирующего один из тарифов
сотовой связи ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). К сожалению, после
длительной дискуссии, эксперты так и не смогли прийти общему мнению, однако
большинством голосов (13 против 9) признали демонстрацию данного
видеоматериала в телевизионном эфире допустимой.

В этой связи считаем необходимым напомнить, что заседание Экспертного совета
было организовано в ответ на многочисленные обращения граждан, которые
посчитали демонстрацию данного ролика кощунственной с точки зрения
христианской морали. Эксплуатация "бесовской" тематики в рекламной кампании
"Билайна" задела религиозные чувства многих телезрителей, вызвала
официальные протесты со стороны священнослужителей, лидеров общественных
организаций, депутатов Государственной Думы РФ. Мы глубоко убеждены, что
вопросы ограничения трансляции подобных видеоматериалов не могут решаться
неубедительным большинством экспертных голосов.

Открывая заседание Экспертного совета, заместитель руководителя ФАС А.Б.
Кашеваров сформулировал основной принцип, которым должны руководствоваться
создатели рекламных роликов: "Мы исходим из общечеловеческих ценностей и
нравственных, этических и эстетических норм, принятых в нашем обществе".
Добавим, что эти нормы и ценности достаточно полно прописаны в Конституции
РФ, которая охраняет свободу вероисповедания граждан России и не допускает
распространения в СМИ материалов, разжигающих вражду на религиозной почве.
Без сомнения, показ "мобильных вампиров" по телевидению – это демонстрация
антихристианской символики, никак не способствующая сохранению стабильности
в сегодняшнем российском обществе, которая во многом основана именно на
христианской культуре.

Мы считаем, что подобные клипы должны быть запрещены к показу, даже если они
задевают религиозные чувства самой малочисленной конфессии и провоцируют не
тысячи, а единицы негативных откликов. Ни о каком решении данной проблемы
"большинством голосов", на наш взгляд, не может быть и речи.

Общества по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций
располагает информацией о том, что некоторые телекомпании в российских
регионах, наложили вето на демонстрацию скандального ролика "Билайна" в
своем эфире, не дожидаясь решения ФАС. Мы выражаем поддержку журналистам, не
пошедшим на сделку с совестью ради коммерческой выгоды. Кроме того, история
со скандальным роликом привлекла внимание многих представителей власти на
местах. Вопрос этичности показа данного клипа, в частности, поднимался
депутатами Законодательного собрания Красноярского края.

По нашему мнению, эти факты говорят о том, что ролик "Билайна" спровоцировал
в обществе, мягко говоря, неоднозначную реакцию. Тем большее удивление
вызывает позиция экспертов ФАС, которые решили, несмотря на растущие
протесты, оставить этот видеоматериал в широком эфире. Общество по правам
потребителей в области связи и телекоммуникаций выражает открытое несогласие
с решением ФАС и просит Генеральную прокуратуру РФ, Совет Федерации и
Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Администрацию Президента
России способствовать снятию ролика "Мобильные вампиры" из эфира центральных
и региональных телеканалов. Позиция Общества продиктована многочисленными
звонками и письменными обращениями граждан в нашу организацию по данному
вопросу.

Председатель Совета Феликс Ратавнин

22.02.2006



Источник: Ведомости

В избранное