Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Джайапатака Свами лекция 2 часть


[Text 587276 from CIS]

Лекция Шрилы Гурудева по "Шримад-Бхагаватам" 1.1.8,
07-янв-91

Когда Шрила Прабхупада хотел распространить сознание Кришны по всему миру,
некоторые вайшнавы говорили ему: "Какая польза от этого? Как ты собираешься
проповедовать в западных странах? Эти люди погружены в гуны страсти
иневежества". Шрила Прабхупада ответил: "Господь Чайтанья сказал: притхивите
ачхе ята нагаради грама/ сарватра прачара хайбе мора нама, -- вы должны
распространить это послание в каждом городе и деревне по всему миру". Они
ответили: "О, в то время "мир" означал просто Индию". Под притхивите Он имел
ввиду всю Индию". На самом деле слово притхивите означает весь земной шар. Оно
не означает просто один континент. Но они не приняли этого. Не принял и Шрила
Прабхупада их версию. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур послал
проповедников в Западные страны, а значит, он определенно хотел, чтобы это
послание вышло за границы Индии. Поэтому Шрила Прабхупада был решителен. Он
знал, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы это сделал он и
он старался исполнить его желание. Именно этим определяется смиренный ученик
-
это тот, кто посвятил себя смиренному исполнению наставления своего духовного
учителя.

Однажды в Маяпуре Шрила Прабхупада говорил, как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
Тхакур всегда был рядом с ним, каждое мгновение, как он всегда зависел от его
милости в осознании Кришны. Его духовные братья критиковали его: когда бы ты
ни
проезжал по Маяпуру, ты никогда не заезжаешь поклониться самадхи Шрилы
Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я был в машине и видел как, обычно Шрила
Прабхупада кланялся, складывая руки. На самом деле он заезжал в самадхи раз или
два. Он не останавливался каждый раз, потому что, -- сказал он, -- ему
причиняет боль видеть, что храм-самадхи такого великого проповедника такой
незначительный, более того он считал, что Божество Бхактисиддханты Сарасвати
Тхакура совсем не похоже на него. Божество не вырезано должным образом и храм
построен дешево - это задевало его. Когда Шрила Прабхупада услышал эти
порицания в свой адрес, он слегка возмутился: "Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
Тхакур, мой духовный учитель, всегда рядом со мной. Единственная цель всего,
что я делаю, - удовлетворить его". Шрила Прабхупада беспокоился, чтобы эта
критика не повлияла на нас. Он беспокоился, чтобы мы не оказалить в той же
ситуации, в какой он вынужден был находился, основывая движение, - когда много
старших учеников, но они не сотрудничают друг с другом. Намерением Шрилы
Прабхупады всегда было объединить всех старших вайшнавов.

Я помню, как в 1972 году, когда мы проводили первый фестиваль Гаура-пурнимы и
закладывали в основание Ананта Шешу, Шрила Прабхупада спустился в яму глубиной
в 3,66 метра, уложил там Ананта Шешу и провел Ему абхишеку. Затем он сказал,
что Ананта Шеша будет держать всю постройку на своей голове. Он созвал всех
своих духовных братьев и племянников, которые были ачарьями  различных
отделений Гаудия Матх. Он созвал их всех и попросил: "Шрила Бхактисиддханта
Сарасвати Тхакур хотел, чтобы мы сотрудничали и проповедовали вместе. Давайте
сформируем новый Джи-Би-Си и станем вместе трудиться, чтобы распространить
сознание Кришны - ведь таково было его желание. У меня есть люди, у меня есть
деньги. Я хочу, чтобы вы пользовались этим. Давайте же будем работать сообща".
Но один за другим, они поднимались и уходили, пока не ушли все. Позже один
человек сказал: "Свамиджи, вы первый проповедник в мире. Если мы присоединимся
к вам, то вы будете головой и плечами над нами. Лучше быть большой рыбой в
маленьком пруду, чем маленькой рыбой в большом пруду". Прабхупада был
раздосадован: "Какое это имеет отношение к духовной жизни? Вы хотите быть
большой рыбой или смиренным учеником предыдущих ачарьев?" Затем Шрила
Прабхупада стал организовывать ИСККОН так, как хотел того Шрила Бхактисиддханта
Сарасвати Тхакур, зная как именно он хотел этого, и попросил своих
последователей изучить ошибки других и не повторять тех же ошибок. Он хотел,
чтобы так или иначе мы оставались в едином союзе, исполняя его наставления.
Конечно же, Кали-юга и майя посылают нам столько испытаний, стараясь повлиять
на нас, но так или иначе преданные должны оставаться стойкими в своей решимости
смиренно следовать наставлениям Шрилы Прабхупады. Из этого стиха мы можем
понять, что именно в этом кроется секрет духовной жизни.

Мы нуждаемся в благословениях Шрилы Прабхупады каждое мгновение и потому,
будучи всемилостивым, Шрила Прабхупада и предшествующие ачарьи, также
всемилостивые, прольют на нас дождь своих благословений, если мы стараемся
исполнять наставления Шрилы Прабхупады.

Духовная жизнь не что-то внешнее. Она очень возвышенна. Это то, что всегда
связано с Кришной, потому что неотлично от Него.
Преданное служение - это форма Кришны. Мы не можем пренебрегать Кришной и Его
чистыми преданными, исполняя преданное служение. Мы должны всегда смиренно
следовать им. Это то, где вайшнавы помогают друг другу: если кто-то сворачивает
с пути, старшие преданные могут  дать ему совет и указать на то, что он не
действует идеальным образом и что не похоже, чтобы его действия, удовлетворяли
предыдущих ачарьев и Шрилу Прабхупаду. Это наша защита. Не нужно отвергать
совет, но всегда следует проверять себя. И если кто-то спрашивает нас: "А
удовлетворяет ли твое преданное служение Шрилу Прабхупаду?", мы должны
принимать это как величайшее благословение. Мы должны анализировать,
удовлетворяет ли его наше служение, и если мы думаем что да, то  тогда следует
защищать его. Такого рода самонаблюдение, интроспекция, и выверение пути - это
здоровая привычка, ведь известно, что ум может быть нашим лучшим другом, если
он под контролем, или же худшим врагом, если он не подчиняется нам.

Дхрува Махараджа был великим преданным и нет сомнения в искренности его цели.
Но, мстя якшам за убийство брата, он объявил им войну, и ситуация вышла из-под
контроля. Миллионы якшей были истреблены в этой войне, и в конце концов Господь
Брахма, гуру вселенной, спустился к  Дхруве и сказал ему, что то, что
произошло, -- закономерно, но то, что он делал в ответ не очень удовлетворяет
Кришну. За грех одного якши, Дхрува Махараджа наказывал всех якш, даже
невинных, которые не имели никакого отношения к убийству его брата. Тогда
Дхрува пришел в себя и все уладилось. Предводитель якш, Кувера, спустился, и
в
дружеской атмосфере все разрешилось. Таким образом, даже великий преданный
может скособочить в своем служении и долг старших преданных или других чистых
преданных спросить его: "Правильно ли ты поступаешь?". Затем мы должны
доказать, что мы поступаем правильно, так как все, что мы делаем, должно
подтверждаться или же шастрами или гуру и примерами из жизни других великих
вайшнавов. Потому что легко можно поддаться уму и начать измышлять. Посредством
логики можно доказать все. Господь Чайтанья, Нимай Пандит, сказал: "Я могу
бросить вызов каждому и логикой победить его в споре. Победив его, я приму его
сторону, разгромлю самого себя и докажу, что он был прав. Затем я снова перейду
в противоположный лагерь и сражу то, что я отстоял перед этим, используя высшую
логику". Так вы можете продолжать и продолжать, потому что такова логика. Она
не ведет к конечному пониманию сознания Кришны. Она отводит вас далеко в
сторону. В конечном итоге, мы должны слушать предшествующих ачарьев. Это высшая
логика, так как они знают, что являют истину.


Продолжение следует

В избранное