Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Усталость в Бхакти-йоге


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 582460 from CIS]

Девамрита Свами (16 декабря 2004) Говардхан (Вриндавана)

  Усталость в Бхакти-йоге

 Усталость в служении Кришне – не всегда плохо. Когда вы чувствуете, что
могли бы отдать все свои силы для наслаждения гуру и Кришны, но ваше тело
говорит вам: «Все, хватит. Сегодня больше не могу», – то паниковать не
стоит. Особенно иногда бывает так, что ум тоже выдыхается после долгой и
тяжелой борьбы с разными непредвиденными обстоятельствами, без которых наши
обязанности в преданном служении не обходятся. Проблему физической усталости
большинство преданных, как правило, еще могут как-то решить — они просто
отдыхают. Разумеется, всегда находятся несколько камикадзе, которые упорно,
из месяца в месяц, пытаются жечь свечу с двух концов, не осознавая той
реальности, что мы совершаем духовное служение с помощью материального тела.
Но телесная усталость в сочетании с умственной порой сбивает преданного с
толку.

— О, что происходит со мной! Мое тело и ум истощены. В чем причина? Может
быть, проблема в самом преданном служении, может быть лучше просто верить в
Кришну, а служение оставить?

 Разумеется, тем, кто работал в материальном мире, физическая и умственная
усталость знакома. Они знают, что это неотъемлемая часть рабочего дня — вы
превозмогаете нудный и тяжелый труд, чтобы получить за это деньги. Я
заметил, однако, что, главным образом в богатых странах молодые преданные,
которые приходят в ашрам, не имея опыта стабильной работы, могут смотреть на
усталость в преданном служении в розовом свете. Зачастую они «устраивают
себе выходной» на день, неделю или даже месяцы и годы.

 Они рассуждают: «Я уставал несколько раз, занимаясь преданным служением.
Это, должно быть, плохо. Лучше бы мне остаться при своем собственном
скромненьком духовном стиле жизни и быть довольным». Я напоминаю им, что
хотя они никогда не работали на износ на обычной постоянной работе, многие
из них все равно разрушили себя всенощными вечеринками, выпивками и затяжной
любовью.

— Ну, знаете, это совсем другое. Хотя это, может, и плохо, но это я, по
крайней мере, делал для себя.  А преданное служение — для кого-то, ну, для
этого непонятного синего мальчика, в существование которого мы все стараемся
поверить, но пока еще не уверены. Что же касается меня, то я, по крайней
мере, не сомневаюсь в собственном существовании; и в существовании
чувственного наслаждения, которое, хоть и не всегда получается, но все равно
есть и его можно ухватить в подходящий момент.

 Хочу сначала сказать одно, с вашего позволения. Вы не представляете, какая
это привилегия чувствовать измотанность после честного труда в бхакти-йоге.
Когда отдаешь Кришне то, что Ему принадлежит — насколько это совершенная
гармония. Благодаря связующему процессу преданного служения мы просто
возвращаем Господу то, что Он нам дал: наши энергии — даже самих себя.
Кришна — душа нашей души. Как это здорово, этот вкус духовной усталости в
служении Кришне. Пожалуйста, подумайте и посмотрите, как разительно
отличается духовный вкус от подавляющего чувства материальной измотанности.
Поразмышляйте о том, кому вы служите и почему, и ваше сердце почувствует
удовлетворение. Кришна там, в вашем сердце. Он говорит:

— Ты так энергично служил Мне. Спасибо тебе за то, что ты остаешься самим
собой.

 Итак, после того, как, приложив честные усилия в бхакти, вы чувствуете
усталость и изнуренность, не психуйте. Просто от всего сердца поблагодарите
Кришну за данную вам возможность послужить Ему, отдав всего себя, и затем
сделайте все необходимое, чтобы восстановиться, чтобы подготовиться к еще
одной возможности.

 Работайте для Кришны и отдыхайте для Кришны. Что бы вы ни делали, никогда
не ворчите на Кришну и Его служение: «Это из-за Него — и Его севы — я стал
таким» Такое умонастроение разрушает наше духовное будущее.

 Согласен, что всегда найдутся те, кто думает, что бхакти-йога — это
неустанная попытка разрушить свое тело и ум:

— Я принесу себя в жертву Кришне.

 Они работают, работают, работают — да, для Кришны — но забывают о
поддержании себя. Как мы ничего не получим, халтуря для Кришны, так же мы
ничего не добьемся, подражая Рагхунатхе дасу Госвами. На самом деле,
величайший парамахамса современной эпохи, — Шрила Прабхупада, — был очень
упорядочен во всех своих делах, несмотря на постоянные путешествия и
управление организацией в таком преклонном возрасте. До тех пор пока мы еще
не приблизились к уровню парамахамсы, лучше нам придерживаться следующих
принципов в Гите:

"О Арджуна, человек никогда не станет йогом, если он ест слишком много или
слишком мало, спит слишком много или спит не достаточно.
Тот, кто умерен в еде, сне, труде и отдыхе, может, занимаясь йогой,
избавиться от всех материальных страданий".  (Бг. 6.16-17)

 Еще хуже, чем наши спекулятивные и безответственные попытки загнать свое
тело под именем бхакти, — это когда мы не питаем себя духовно путем должного
слушания и повторения славы Господа. К сожалению, этот синдром — довольно
распространенное явление среди тех, кто приходит в ИСККОН с навыками
менеджеров. Часто они превращаются в организационных работаголиков — на
время. Они управляют, управляют, управляют, организуют, организуют,
организуют, а затем, однажды, когда осознают, что потеряли вкус к бхакти,
отстраняются и исчезают.

 Мужчина становится сильным и крепким, если съедает достаточно злаков, но
преданный, который только ест злаки, но не вкушает трансцендентные игры
Господа Чайтаньи Махапрабху и Кришны, постепенно слабеет и падает с
трансцендентного положения. Однако, если человек выпьет хотя бы каплю
нектара игр Кришны, его тело и ум начнут расцветать, и он начнет смеяться,
петь и танцевать.

Комментарий:

 Все преданные, связанные с Движением сознания Кришны, должны читать все мои
переведенные книги (ЧЧ, ШБ, БГ и другие); в противном случае, через
некоторое время, они будут просто есть, спать и упадут со своего положения.
Так они потеряют возможность достичь вечной счастливой жизни в
трансцендентном блаженстве. (Чайтанья-чаритамрита Мадхья 25.278)

 Правильное бхакти значит: работать, есть, отдыхать, танцевать, петь,
читать, дружить, — все для Кришны. Мы должны учиться этому искусству под
руководством старших. В противном случае, это правда, что выполнять
преданное служение в материальном мире трудно и непонятно. Господь Кришна
знает об этом. Поэтому в Гите Он провозглашает, что путь бхакти требует
личного наблюдения старших.

 Бхакти-йога – это наука, и если вы следуете этому пути как нужно, то рано
или поздно вы привлечете внимание Кришны. Господь не вынужден отвечать — Он
всегда независим — но, тем не менее, Его влечет сладость преданности. Но
если мы упрямо держимся за свои концепции о том, как служить Кришне и терпим
неудачу, то кто виноват? Те, кто просто работает тяжело для Кришны, не
работая при этом тяжело в плане слушания и повторения, постепенно забудут,
зачем они работают и для кого работают. Через некоторое время они утратят
способность различать между материальной и духовной севой и затем, сбитые с
толку, оставят общество преданных, чтобы приложить свои таланты на полную
катушку в материальном мире ради материального успеха.

 Я хочу сказать вам, что в ноябре я приехал на холм Говардхана,
Бхактиведанта Ашрам, чувствуя себя словно бензиномер, стрелка которого
опустилась ниже нуля. Через пять месяцев интенсивных путешествий по пяти
континентам тело и ум полностью измождены. Я проковылял наверх по лестнице в
свою комнату с видом на Шри Гирираджа. Там на крыше меня поджидал
ответственный за ашрам преданный, Е.С. Кешава Бхарати Махараджа. Он протянул
руки, а я, обессиленный, упал в его объятья.

— Добро пожаловать домой, — успокаивающе произнес он.

 Настало время перезарядить духовные аккумуляторы, больше читая и повторяя
мантру. Теперь я мог также наверстать упущенную работу над редакцией
«Лагху-бхагаватамриты». И, несомненно, ежедневная санга с моими духовными
братьями оживила меня. Кроме Кешава Бхарати даса Госвами в ашраме нашли свое
прибежище Е.С. Джаядвайта Свами, Е.С. Дханурдхара Свами и Е.М.
Гопипаранадхана Прабху. Позднее на одну ночь заехал Е.С. Радханатха Свами.

 В последний день Картики Джаядвайта Свами дал пожертвование на пир и сам
раздал его преданным. До прасада он предложил своим духовным братьям
гирлянды и умастил их лбы сандаловой пастой. В конце пира он дал каждому по
открытке со словами признательности и подарок. Мне мой друг с 1973 года
написал: «Спасибо тебе за то, что ты такой энтузиаст и жизнерадостный друг
уже многие годы в служении Прабхупаде». Я сказал ему, что завидую его
примерному вайнавскому поведению и, несомненно, последую его примеру
когда-нибудь в будущем.

 Я покидал Говардхана Ашрам только раз в десять дней. В часе езды, на
Вринда-кунде, у ИСККОН есть небольшой ашрам, поэтому в день праздника
раса-лилы я поехал туда. Моя духовная сестра Ее Милость Дайви Шакти Прабху
заботится об управлении этим местом, несмотря на ее занятость в храме
Кришна-Баларамы и в Дели. Как многие из нас знают, она была первой
преданной, с которой я заговорил тридцать два года назад. Во время той
первой встречи, на автовокзале, она умело облегчила меня на несколько тысяч
долларов. С тех пор, всякий раз при встрече я прошу ее вернуть мне деньги,
поскольку теперь я могу использовать их для Кришны, не для майи. Она весело
отвечает, что подождет несколько месяцев, пока я не стану председателем
Джи-би-си, и затем, воспользовавшись возможностью, попросит большую сумму
денег из бюджета Джи-би-си.

 Но если серьезно, то я хотел поблагодарить ее за заботу о моих ученицах,
когда они посещают Вриндаван. Она дает им приют, водит в паломничество, и,
что самое главное, дает им служение в дхаме во Врадже. Многие лидеры ИСККОН
осознали, что позволять молодым в духовной жизни преданным самостоятельно
курсировать по Вриндавану, значит способствовать их замешательству и
смятению. Как сказали мне ученицы, глядя на Дайви Шакти Прабху, которая уже
тридцать лет в сознании Кришны, они не сомневаются, что женщина вполне может
быть полностью погруженной в бхакти в течение такого долгого срока.

 На Вринда-кунде также были мои духовные братья: всегда веселый Е.С. Субхаг
Махараджа и Его Милость Дина Бандху Прабху, который несмотря на рану на ноге
пребывал в свойственном ему блаженстве.

Взято с сайта http://www.devamrita.alfaspace.net
www.shabda.narod.ru/seminars

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное