Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... проповедь и поклонение


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 582131 from CIS]

 Недавно услышал о том, что Индусы перевели на бенгали, ории и гуджарати
очередные абсолютно бестолковые западные мультфильмы и что детям из Индии
мультфильмы нравятся. Вспомнилось, что в крупных Индийских городах многие
дети даже не знают кто такие Пандавы, Хануман, но знают черепашек ниндзя и
тому подобную ерунду.
  Т.е. индусы пускают в свою культуру всякую западную чушь, но не пускают во
многие храмы западных проповедников их-же родной культуры, которые в морозы
и в странах с демонической культурой участвуют в миссии Господа Чайтаньи.
 Прочитал текст в ШБ(см. ниже) и ум успокоился. Даже Шрилу Прабхупаду
критиковали вайшнавы-неофиты, что уж говорить о нас.
=====================================================================


ШБ-7.14.39.

 "Дорогой царь, когда великие мудрецы и святые увидели, что уже на заре
Трета-юги люди стали относиться друг к другу неуважительно, они ввели
тщательно разработнанный ритуал поклонения Божеству в храме".

Комм.ШП: В Сатья-югу каждый был духовно развит и эти великие души никогда не
враждовали между собой. Однако в последующие эпохи из-за материального
осквернения даже брахманы и вайшнавы стали относиться друг к другу
неуважительно. На самом деле возвышенного вайшнава следует почитать даже
больше, чем Самого Вишну. В Падма-пуране сказано: арадхананам сарвешам
вишнор арадханам парам - из всех видов поклонения лучшим является поклонение
Господу Вишну. Тасмат паратарам деви тадийанам самачарам: но ещё лучше
поклоняться вайшнаву.

 В древности вся деятельность людей была связана с Вишну, однако после
Сатья-юги в поведении вайшнавов появились признаки взаимного неуважения.
Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что вайшнав - это тот, кто помогает
другим стать вайшнавами. Например, многие стали вайшнавами по милости Нарады
Муни. Могущественный вайшнав, под влиянием которого люди становятся
преданными, достоин поклонения, но иногда другие вайшнавы, сознание которых
находится на более низком уровне и не свободно от осквернения материей,
относятся к такому возвышенному вайшнаву неуважительно.
 Чтобы очистить людей от этой скверны, великие мудрецы научили их поклняться
Божествам в храме. Поклонение Божествам началось в Трета-югу и достигло
расцвета в Двапара-югу.

 Однако в Кали-югу поклонением Божествам стали пренебрегать. И потому, на
смену поклонению в храме пришел более могущественный метод - пение мантры
Харе Кришна. Шри Чайтанья Махапрабху Сам показал нам пример. Он не возводил
храмы и не устанавливал Божеств; Он повсюду распространял движение
санкиртаны. Так что проповедники сознания Кришны должны уделять больше
внимания санкиртане и прежде всего шриокому распространению духовной
литературы. Это поможет дальнейшему развитию движения Господа Чайтаньи.

 Везде, где есть возможность поклоняться Божествам, мы будем открывать новые
центры, но главным для нас всегда должно быть распространение духовной
литературы, ибо оно является самым эффективным средством для приобщения
людей к сознанию Кришны.

 В Шримад Бхагаватам (11.2.47.) сказано:

"Того, кто с искренней верой поклоняется Божеству в храме, но не знает как
вести себя с преданными и другими людьми, называют практрита-бхактой или
каништха-адхикари". Сознание начинающего преданного находится еще на
материальном уровне. Он искренне поклоняется Божеству, но не способен по
достоинству оценить деятельность чистого преданного. Жизнь показывает, что
иногда преданные-неофиты критикуют даже преданного, который наделен особыми
полномочиями и служит миссии Господа, проповедуя сознание Кришны. Вишванатха
Чакрваврти Тхакур пишет о таких неофитах:"Для тех, кто не может по
достоинству оценить деяния уполномоченных преданных, единственный способ
духовно совершенствоваться - это поклонение Божеству в храме."

 В Чайтанье-чаритамрите(Ади,7.11) сказано: "не получив от Кришны особых
полномочий, невозможно проповедовать славу святого имени Господа по всему
миру". И тем не менее преданные-неофиты - каништха-адхикари, пребывающие на
более низком уровне духовного развития - подвергают критике того, кто занят
подобной проповедью. Таким неофитам настоятельно рекомендуется поклоняться
Божеству в храме.

ШБ-7.14.40

 "Иногда преданный-неофит поклоняется Господу в образе Божества, поднося Ему
всё, что положено, но, поскольку он полон недобрых чувств к преданным,
которых Господь Вишну наделил особыми полномочиями, его служение не
доставляет Господу никакого удовольствия".

Комм.ШП: поклонение Божествам предназначено, главным образом для очищения
сознания начинающих преданных. Однако проповедь - более важное занятие. В
Бхагавад-Гите(18.69) сказано - чтобы заслужить признание Верховного Господа,
нужно проповедовать Его славу. Поэтому тот, кто поклоняется Божествам,
должен с огромным почтением относиться к проповедникам, иначе он так и
останется на низшей ступени преданного служения.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное