Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:1-3)
Первые два стиха десятой главы Послания к Римлянам дают нам некоторые общие наставления. Они касаются не только современников ап. Павла, иудеев, но и находят свое повсеместное применение в жизни церкви до настоящего времени.
Мы видим, что главная задача апостола заключается в том, чтобы объяснить, почему иудеи, в основном, находились вне христианской церкви, тогда как язычники входили в нее. Основной проблемой было то, что иудеи имеют ревность по Боге, но не по рассуждению (Рим. 10:2).
Что же это значит?
1. Мы должны иметь точное знание, потому что оно имеет первостепенную важность в деле спасения.
Слово рассуждение, которое здесь использует Павел, переводится как познание.
Это самое сильное слово, употребляемое в Писании относительно знания.
Оно означает не просто какое-то общее знакомство с чем-либо, но нечто большее.
Это слово означает полное знание, истинное знание, точное знание, т.е. иметь жизненно важное знание.
И, по словам апостола Павла, проблема иудеев заключалась именно в том, что они его не имели.
Кроме того, в этом слове содержится еще одно дополнительное значение.
Оно говорит о знании, обретенном в результате многих исследований и усилий.
Таким образом, Павел говорит, что иудеям недоставало того полного, жизненно важного, точного понимания знания, которое явилось бы результатом внимательного и тщательного исследования учения.
Они имели ревность, но не имели такого знания.
Тем самым Павел излагает главный принцип, а именно: что для спасения необходимо точное знание истины.
Иудеи не получили его, таким образом они оказались вне церкви; они заблудились. Павел же очень хотел их спасения и молился об этом.
Вопрос знания всегда являлся и является, по сей день самым главным вопросом человечества. Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром.
Я убежден, что есть такая опасность, с которой на данный момент сталкивается и христианская церковь и каждый христианин в отдельности, это неспособность понимать и ценить крайнюю необходимость в точном, ясном знании истины.
Конечно, я не говорю о том, что мы должны имеет полное понимание всей христианской веры.
Никто не имеет такого понимания. Мы все еще учимся.
Я говорю, что должно быть четкое понимание необходимого минимума.
Мы вообще не можем быть возрожденными людьми до тех пор, пока у нас его не будет.
Другими словами, я не говорю, что пока мы все не придем к согласию по каждой детали относительно толкования Священного Писания или способа крещения, или многих других тем, мы не можем назвать себя верующими.
Нет. Я думаю, что это законничество. Есть много людей, совершивших эту ошибку.