УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Занятие 10: Сокровенное в Торе http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/29/kabala11.htm
Еврейская революция в Молдове
Реб Залман Абельский родился в Москве. После начала Второй Мировой войны он
переехал, или, вернее, бежал с семьей в Самарканд. Там он продолжал учиться
в подпольной Любавичской йешиве или как он сам это называет "воевать на жидовском
фронте". В 1946 году евреи получили редчайшую возможность оставить СССР - подделывая
документы, они притворялись польскими гражданами и пользуясь тем, что в то время
власти разрешали полякам возвратиться на родину спешно покидали Россию.
В то время в Самарканде среди хасидов был создал комитет который занимался подделкой
и распределеним справок о наличии польского гражданства. Этот комитет постановил,
что все деньги и драгоценности уезжающие должны были сдать в общий фонд предназначенный
для оказания материальной помощи оставшимся. В голодные послевоенные годы эти
деньги спасли жизнь многим евреям.
В 1947 году по указанию предыдущего Любавичского Ребе, рабби Йосеф-Ицхака, реб
Залман направился в шлихут (посланничество) в Румынию. Он провел там три года
и занимался еврейским образованием. Вскоре над ним нависла угроза - румынские
органы заинтересовались молодым евреем, и реб Залман получил новый приказ -
переехать в Израиль.
В Израиле он поселился в Кфар-Хабаде, который только начал заселяться и вместе
с известным хасидом Зушей "Партизаном" начал организовывать школы и детские
сады. Реб Залман работал директором школы в Яфо и Кфар-Сабе пока не получил
письмо в котором нынешний Любавичский Ребе шлита Мелех а-Мошиах советовал ему
переехать в Кирьят-Гат, где люди требовали еврейские школы для своих детей.
Через 20 лет, в конце 1989 года он получил новое задание - на этот раз Советский
Союз. Распределением занималась американская организация "Эзрат Ахим" которые
предложили ему на выбор два места - Москва или Кишинев. Реб Залман отказался
выбирать и сказал, что поедет туда, куда его пошлют.
Хануку 5750 (1989) года он праздновал в Кишиневе. До войны там было около 70
синагог, сейчас осталась одна. Да и то, власти оставили ее лишь для того, чтобы
показать Западу, что религия не находится под запретом.
Реб Залман с энтузиазмом приступил к работе. На следующий день после его приезда
в Кишиневе открылась йешива в которой был всего один ученик. Через 11 дней появились
другие. Реб Залман хотел назвать йешиву "Томхей Тмимим" и попросил хасида реб
Моше Слонима спросить об этом у Ребе. Когда тот писал письмо, то в спешке забыл
упомянуть о названии йешивы и сообщил лишь общую информацию. Но когда через
полчаса пришел ответ от Ребе, там было подчеркнуто, что йешиву следует назвать
"Томхей Тмимим".
Реб Залман часто бывал у Ребе во время раздачи долларов. Однажды Ребе дал ему
доллар и сказал: "Вы ведь коэн. Благославляйте евреев и я буду их благославлять".
Когда реб Залман, чьи благословения всегда исполняются, рассказывает об этом,
он неизменно повторяет, что все это от Ребе - "Шхина говорит из его горла".
Он также добавляет, что в таких случаях человеку необходимо "сделать сосуды"
- подготовить себя к благословению с помощью добавления в изучении Торы и соблюдении
заповедей.
В настоящее время синагога реб Залмана поддерживает связь со всеми евреями Молдовы.
В первые годы руководители синагоги, которые имели контакты с КГБ, пытались
помешать в его работе. Но понемногу произошел переворот - открылась школа, затем
детский сад. Появился свой транспорт осуществляющий перевозки детей домой. Все
желающие могли получить кошерную пищу. Совсем недавно открылся коллежд для девушек.
Не обходят внимание и еврейские праздники - на Сукот была построена сука в центре
города, Пурим и Шавуот проводили в синагоге, на Хануку в городе воздвигнули
огромную ханукальную менору. В последнее время реб Залман уже не справляется
с огромной работой в одиночку - и к нему на помощь приехал молодой посланник
Шолом-Бер Фрайман м семьей.
Реб Залман привлекает людей своим "битулем", самоотречением перед указаниями
Ребе. Как он сам вспоминает, он мог выпить чайник водки из горлышка (раньше
на хасидских собраниях много пили), но когда они получили письмо в которым Ребе
выражал свое удивление и возмущение таким поведением, он немедленно прекратил
много пить. В другой раз, увидев письмо, в котором было написано, что тот, кто
бросает курить, доставляет удовольствие Ребе, реб Залман навсегда распрощался
с сигаретами.
Вы можете себе представить с какой настойчивостью рав Абельский распространяет
указания Ребе о Геуле. Он известен также своей твердой верой в то, что Ребе
является Мошиахом. Он был одним из немногих, кто знал это и рассказывал другим
в то время, еще когда не проводились официальные кампании Хабада по подготовке
евреев к встрече Мошиаха.
Еврейская революция в Молдове уже произошла. Мошиах на пороге!
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!