Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

ТРИ ПЕРИОДА СУЩЕСТВОВАНИЯ МИРА

Процесс подготовки к приходу Мошиаха длителен и изнурителен, есть спады и подъемы,
но в сущности происходит постоянное продвижение к цели, ибо события развиваются
по заранее определенному Б-жественному плану. А если кажется на первый взгляд,
что есть спад и задержка в движении, то надо помнить, что это необходимый элемент
последующего подъема, подобно тому, как человек, готовящийся совершить прыжок
вперед, отступает назад, чтобы прыжок был более мощным1.
Для лучшего понимания картины приведем слова Талмуда2 о трех периодах, отражающих
различные этапы подготовки мира к Освобождению. Вот что говорит Талмуд: "Мир
существует шесть тысяч лет. Две тысячи лет - хаос, две тысячи лет - Тора, две
тысячи лет - дни Мошиаха"3.

Первый период - от сотворения мира до эпохи праотца Авраама (приблизительно
до 1637 г. до н. э.). Всевышний создает материальный мир, а в нем создает человека.
Сначала человек находится в саду Эдена под опекой Всевышнего; затем, в наказание
за грех - за то, что он нарушил запрет Всевышнего и вкусил от плода Древа познания,
- "...и выслал его Б-г Всесильный из сада Эдена... и изгнал человека"4. Человек
изгнан во тьму этого мира. На протяжении многих лет мир пребывает в хаосе, в
беспорядке, люди допускают громадную ошибку - будучи погружены в предрассудки,
они начинают поклоняться звездам. "И поскольку время шло, люди забыли великое
и грозное имя... Среди всех людей во всем мире лишь единицы знали о Всевышнем"5.

Сказал Всевышний: "До каких пор мир будет пребывать во мраке, в заблуждении
относительно идолопоклонства и в незнании Б-га? Пусть придет свет истинной веры".
Поэтому и сказано: "И сказал Всесильный: 'Да будет свет'". Кто имеется в виду
под словом "свет" (на иврите "ор")? Авраам, который пришел из Ура6 Халдейского
в Ханаан, разбудил у всех обитателей мира веру во Всевышнего и озарил мир светом
истины и справедливости7. Авраам назван "иври" ("евреем"), и объясняется8, что
назван он так потому, что весь мир был по одну сторону (эвер), а Авраам - по
другую. Авраам выступает один против всего мира, чтобы сообщить людям, что есть
один Б-г и только Ему следует служить.

Авраам начинает озарять светом этот мир. Было это в самом конце второго тысячелетия,
когда Аврааму было 52 года. Поворот нелегок, но свет начинает светить, и тем
самым начинается вторая эпоха - эпоха Торы, которая несет в мир свет.

Второй период - от Авраама до эпохи мудрецов Талмуда (приблизительно до 188
г. н. э.). Авраам идет из города в город, из страны в страну и взывает к имени
Б-га. Вокруг него собираются люди и спрашивают, о чем он говорит. И Авраам объясняет
каждому, в соответствии с его уровнем понимания, до тех пор, пока не наставляет
его на путь истины. И так собираются вокруг Авраама тысячи и десятки тысяч человек,
в сердцах которых он посеял эту великую истину, и вместе они начинают идти новым
путем, путем истины и света.

У Авраама рождается сын, Ицхак, которого он воспитывает так, чтобы и он шел
путем истины. Прочие сыновья Авраама во главе с Ишмаэлем не пошли по пути своего
отца. Традицию продолжает Ицхак и передает ее своему сыну Яакову. И у Ицхака
есть еще один сын, который не пошел по стопам отца, - Эйсав. У Яакова рождается
двенадцать сыновей, и ему удается так их воспитать, что все они идут по стопам
отца. Яаков создает первую полноценную еврейскую семью, из потомков которой
возникает целый народ, знающий Б-га.

И вот тогда Всевышний объявляет, что настал час получить Тору, что надо послать
в мир святость, очистить его, превратив мир материальный в мир святой. Для подготовки
к этому событию, евреи уходят в изгнание ("галут") в Египет, который назван
"железным горнилом"9. Этот галут очистил и закалил их, сделав достойными принятия
Торы10. Всевышний велит сынам Израиля готовиться к дарованию Торы, за три дня
до этого великого дня Он дает им особые указания, объясняя, чтб они должны делать.
На третий день, 6-го сивана (праздник Шавуот) Он открывается им с горы Синай
и при величественных и грозных обстоятельствах, которых не было до того и не
будет больше никогда (в Торе эти события описаны подробно11), дает народу Израиля
Тору и заповеди.

Заповеди эти, на первый взгляд, просты и вполне материальны. Всевышний повелевает
также народу Израиля: "И построят Мне святилище, и Я буду обитать среди них"12.
Всевышний хочет "обитать" в материальном здании, построенном для Него человеческими
руками. Начало строительства "обители" для Всевышнего относится к тому периоду,
когда сыны Израиля находились в пустыне, на пути в Святую Страну: Моше Рабейну
возводит Мишкан - передвижной храм в пустыне.  Завершается эта работа, когда
сыны Израиля уже живут в Святой Стране и в Иерусалиме король Шломо (Соломон
- сын короля Давида) строит великолепный Храм. Шхина (Б-жественное присутствие)
пребывает в Храме, в котором происходят явные чудеса. И вот теперь, когда кажется,
что сыны Израиля достигли желанной цели, Всевышний говорит им, что это еще не
последний этап.

Хотя Храм излучает Б-жественный свет, который озаряет весь мир, - не это является
целью. Цель гораздо возвышеннее - чтобы в одном-единственном месте горел огонь,
а весь мир наслаждался его светом. Цель в том, чтобы источник света распространился
по всему миру и каждый его уголок был охвачен огнем святости, излучая Б-жественный
свет. С этой целью Всевышний рассеивает народ Израиля по всему миру. Так начинается
третий период.

Третий период - "дни Мошиаха". Почти две тысячи лет еврейский народ странствует
из страны в страну, занимаясь "собиранием искр" ("берур ницоцот"), тех искр
святости, которые еще в процессе Творения мира пали и облачились в материальные
предметы этого мира. "Собирание искр" совершается тем, что евреи исполняют заповеди,
используя при этом материальные предметы.

Народ Израиля зажигает искру святости в каждом уголке мира тем, что исполняет
заповеди Творца везде, где находятся его сыны. Тем самым евреи превращают этот
уголок мира в место святости. Раби Ошая13 так объясняет стих из книги пророков
"...праведные деяния с открытыми городами [пирзоно] в Израиле"14: "Милосердно
поступил Всевышний с Израилем, рассеяв [пизран] его среди народов"15. Именно
таким образом осуществятся слова пророка о том, что "без крепостной стены [празот]
стоять будет Иерусалим"16.

Может показаться странным, что этот период называется "днями Мошиаха". Ведь
это период длительного изгнания, сопровождаемый страданиями, преследованиями,
невзгодами. Отвечая на этот вопрос, пишет р. Ицхак Абарбанель17, что два эти
тысячелетия называются "днями Мошиаха" потому, что они предназначены для его
прихода - если поколение будет достойно этого. Он сравнивает этот период с "сезоном
дождей": как в этот сезон совершенно необязательно, чтобы дожди выпадали каждый
день, но имеется в виду, что во все дни этого сезона дожди более вероятны, чем
в другие дни года, так и эти последние два тысячелетия называются "днями Мошиаха",
поскольку они больше других эпох предназначены для прихода Мошиаха.

Разумеется, приведенное выше деление шести тысяч лет на три периода - деление
весьма общее. В книгах наших мудрецов приводится также деление на более короткие
периоды, которое отражает внутренний Б-жественный порядок, царящий в каждом
году из этих шести тысяч лет.

Примечания:
1. Беседа Ребе в субботу, в которую читали недельную главу Шмот. 5752 г., и
др.
2. В Талмуде собраны слова мудрецов, живших в Вавилонии ок. 1900 лет тому назад.
3. Санедрин,97а.
4. Брейшит, 3:23,24.
5. Яд ахазака, Законы о идолопоклонстве, гл. 1.
6. В словах "ор" ("свет") и "Ур" (название местности) при написании на иврите
- те же буквы: "алеф", "вав", "рейш".
7. Брейшит раба, 2:13.
8. Мидраш раба, 42.
9. Млахим I, 8:51.
10. Тора Ор, гл. Шмот.
11. Шмот, гл. 19, 20.
12. Шмот, 25:8.
13. Мудрец, живший ок. 1700 лет тому назад в Вавилонии (Неардеа) и репатриировавшийся
оттуда в Эрец-Исраэль.
14. Шофтим, 5:11.
15. Вавилонский Талмуд, трактат Псахим, 87б.
16. Зхарья, 2:8.
17. В книге "Йешуот Мешихо". Раби Ицхак Абарбанель родился в Лисабоне в 5297
г. (461 год тому назад) и умер в Венеции в 5368 г. Один из выдающихся мудрецов
сефардского еврейства. Несколько его книг посвящены вопросам Освобождения.

 Самый лучший детектив
Эту историю рабби Исроэль Розенфелд услышал на пасхальном сейдере, который проводил
его сын реб Цемех, посланник Ребе в Лос-Анжелосе, штат Калифорния.

На трапезе присутствовали две молодые женщины. Они настолько тщательно следовали
порядку проведения сейдера, что произвели на рабби Исроэла невероятное впечатление.
Познакомившись и разговорившись с ними, он узнал, что одна из женщин – Маргарет
– не является еврейкой с рождения, а совершенно недавно прошла гиюр (процесс
перехода неврея в еврейство). Именно она рассказала ему эту историю, в который
раз подтвердившую то, что Любавичский Ребе шлита Король Мошиах продолжает за
нас молиться и помогать нам…

В доме, котором жила Маргарет, два еe соседа были евреями. Один из них, Давид,
придерживался светского образа жизни и не особенно стремился вернуться к своим
истокам. Однажды, незадолго до Песаха, Маргарет встретила его во дворе, спросила
почему он так печально вглядит и узнала о том, что еe сосед, оказывается, имеет
давнюю проблему, решить которую не может вот уже несколько лет. Давид очень
хотел отыскать собственного отца. Казалось бы, сложного ничего в этом нет. Если
человек жив-здоров, то рано или поздно, прилагая всевозможные усилия, ты обязательно
найдeшь его. Но проблема заключалась в следующем: во-первых, родители Давида
не были официально женаты в момент его рождения и, когда они расстались, отец
даже не знал, что в недалeком будущем у него родится сын; во-вторых, фамилия
и имя отца были настолько простыми и распространeнными (а больше ничего о нeм
Давид и не знал), что найти человека с такими данными по логике вещей представлялось
совершенно невозможным. Давид даже нанял частного детектива, но тот, истратив
на поиски несколько тысяч долларов, в итоге просто развeл руками.

Как быть и что делать сейчас Давид не знал. Мечта отыскать собственного отца
казалась неосуществимой…

Маргарет выслушала его рассказ и посоветовала написать Ребе.

"Кому?!" – воскликнул Давид. "Ребе, - повторила Маргарет. – Ты знаешь pабби
Шнеерсона из Бруклина? Он – не просто Ребе, он – Ребе всех евреев. Напиши ему".
И она рассказала Давиду, как сейчас, не смотря ни на что, люди продолжают обращаться
к Ребе за советом и благословением и получают ответы. Давид послушал, что говорит
его соседка, и спросил – здорова ли она? Маргарет ответила, что со здоровьем
у неe, слава Б-гу, всe в порядке, и, если Давид не верит ей, она может дать
ему телефоны тех людей, которые имели проблемы посерьeзней, чем его собственная.
Теперь же, с Б-жьей помощью, у них всe хорошо…

Вообщем, Давид согласился, хотя, честно говоря не слишком верил в успех подобной
затеи. Чтобы всe решилось так просто после стольких лет бесплодных поисков!..

Маргарет посоветовала ему помолиться Всевышнему, изложить всe, что у него на
сердце, а потом написать Ребе и попросить благословения. Давид кивнул и пошeл
домой…

Через десять минут в дверь Маргарет громко постучали. На пороге стоял ошеломлeнный
Давид. "Я нашeл своего отца!" – сказал он. Маргарет улыбнулась: "Ты искал его
всего десять минут?"

И Давид рассказал следующее.

Тот самый частный детектив, которого он в своe время нанимал, принeс ему когда-то
довольно толстую пачку бумаг, на которых отпечатаны были колонки имeн и адресов.
Имя, собственно, было только одно, но вот адреса и телефоны, разумеется, были
разными. Сегодня Давид решил ещe раз просмотреть эти списки. Перед этим он,
по совету Маргарет (возможно, впервые в жизни) долго и горячо молил Б-га послать
ему удачу, потом он (опять же, по совету Маргарет) взял чистый лист бумаги и
написал письмо Ребе.

Всe, что произошло после этого было похоже на сон. Давид подошeл к столу, на
котором лежала стопка бумаг с одинаковой фамилией и разными адресами, и наугад
ткнул пальцем в одну из строчек. Быстро, чтобы не передумать, он набрал номер,
подождал пока на том конце провода снимут трубку, вежливо поздоровался и, объяснив
причину своего странного звонка, спросил – не сумеют ли ему чем-либо помочь.
К огромнейшему изумлению Давида собеседник закричал: "В это невозможно поверить,
но, если вы говорите, что просили благословения Любавичского Ребе, похоже, что
это – правда!" Затем человек, до которого Давид дозвонился сказал, что он, конечно,
– не его отец, но он знает, как и где его найти, потому что он как раз является
его родным братом и приходится Давиду дядей!

Что касается его отца лично, то Давид вообще никогда бы его не нашeл, если бы
продолжал поиск нормальным, логически закономерным путeм, потому что ни в каких
легально доступных списках фамилии этого человека просто нет. По странному стечению
обстоятельств, как выяснилось позже, отец Давида тоже работал частным детективом…

Конец истории довольно прост. Давид взял номер телефона отца, позвонил, и они
встретились…

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное