Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

Сегодня в выпуске:

МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ, А НЕ ПОЛИТИКАНСТВО!
Забытый доллар
Заметки из толпы или про яйца -http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/22/eggs.htm
Мудрецы обладали удивительными знаниями


МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ, А НЕ ПОЛИТИКАНСТВО!

В последнее время многие авторы, часто неосведомленные‚ а порой и заведомо недобросовестные,
рассуждают о том, должен ли Израиль уступить территории в обмен на обещания
мира. Мнение Любавичского Ребе по этому вопросу вызвало бурную реакцию, а средства
массовой информации с их поспешными и непродуманными суждениями не сумели объективно
осветить ситуацию.

Если отрешиться от разнообразных "сопутствующих" проблем, то вопрос сводится
к следующему: следует ли Израилю рассматривать возможность "обмена территорий
на мир"? Хотя вопрос этот относится к сфере политики Израиля, он в первую очередь
касается еврейской жизни вообще. Именно потому, что Ребе, шлита, прежде всего
заботится о сохранении человеческих жизней - а эта забота важнее любых соображений,
в тем числе и политических - он высказался по этому поводу однозначно: любые
территориальные уступки будут самоубийственны для Израиля. А раз это может повлечь
даже минимальный риск для национальной безопасности, то Израиль не имеет права
отдать землю в обмен на обещания мира.

Для Ребе вопрос заключается не в том, следует ли Израилю уступать территории,
а в том, каким путем Израиль может добиться безопасности и мира. На этот вопрос
он всегда отвечает так: мир и безопасность достижимы лишь при наличии надежно
защищенных границ. Более того, предостерегает Ребе, - даже видимость готовности
обсуждать территориальные уступки поощряет терроризм и в Израиле, и в других
частях мира. Факты подтверждают его правоту.

В книге "Может ли Израиль сосуществовать с палестинским государством", изданной
иерусалимским Институтом стратегических и политических исследований - независимой
международной организацией военных экспертов, - приведены результаты двухлетних
исследований, проведенных американскими и израильскими специалистами, как "ястребами",
так и "голубями". Этот 164-страничный документ, полный карт и диаграмм, завершается
следующим заключением:

"Создание палестинского арабского государства к западу от реки Иордан не привело
бы к стабильному миру на Ближнем Востоке. Скорее оно привело бы к хронической
региональной нестабильности, которая завершилась бы всеобщей арабо-израильской
войной. Такое государство представляло бы стратегическую военную угрозу Израилю
и может быть описано только словом "немыслимое".

Хотя эксперты в Израиле и расходятся во мнениях по вопросу о методах борьбы
с опасностью, которую представляло бы палестинское государство, все они согласны
с тем, что такое государство означало бы реальную, неприемлемую угрозу безопасности
Израиля.

Государство "с двойным суверенитетом" - не выход из положения. Такое решение
вопроса невозможно на западном берегу реки Иордан. Никакое государство, особенно
демократическое, нельзя побуждать к совершению самоубийственных шагов или даже
к обсуждению таковых. Таким образом, у Израиля нет никаких рациональных оснований
соглашаться на создание независимого палестинского государства и даже вступать
в переговоры по этому вопросу".

В свете вышесказанного, давление, оказываемое на Израиль с целью вынудить его
пойти на территориальные уступки в обмен на обещания мира, - бессовестно. Оно
противоречит не только здравому смыслу, оно противоречит и принципу еврейского
закона, который не считает неопределенность (в данном случае - обещание) равноценной
заменой чему-то конкретному (в данном случае - земле). На Израиль оказывают
давление с целью вынудить его сделать следующее: отдать территорию, являющуюся
совершенно конкретной ценностью, имеющей жизненно-важное значение для его безопасности,
в обмен на обещание мира людьми, которые неуправляемы и надежность слова которых
в лучшем случае сомнительна.

Все изложенное подтверждает: позиция Любавичского Ребе Короля Мошиаха в отношении
данной проблемы продиктована заботой о людях и о сохранении мира.


Забытый доллар

Наоми могла стоять часами в длинной очереди вместе с тысячами других таких же,
как она, людей только для того, чтобы увидеть улыбку Любавичского Ребе шлита
и, получив от него доллар и благословение, стать посланником в выполнении заповеди
цдоко (благотворительность).

Настолько была сильна еe привязанность к Ребе, что, однажды,будучи маленькой
пятилетней девочкой, она, простояв довольно долгое время в очереди за долларом
и, наконец, добравшись до Ребе, неожиданно для себя воскликнула: "Я!", как солдат,
стоящий перед командиром и готовый выполнить любой его приказ.

Сейчас ей было четырнадцать. Шeл 1998-й год, но для неe ничего не изменилось.
Она по-прежнему была готова следовать словам Ребе Короля Мошиаха.

Однажды, в феврале, еe доставили в госпиталь с острою болью в области живота.
Болезнь имела длинное и неуклюжее название, а врач, проводивший обследование,
сказал, что необходимо срочное хирургическое вмешательство.

Родители Наоми были очень обеспокоены случившимся, но они знали, что всe в руках
Всевышнего, и что Он обязательно пошлeт исцеление их дочери. Чуствуя, что должна
что-то предпринять, а не просто переживать сложа руки, мама Наоми, госпожа Курински,
решила спросить Ребе: в какой области необходимо сделать первый шаг к исцелению
– в духовной или в физической? Открыв книгу Игрот Кодеш (т.10, стр.22), первое,
что она увидела (слово это буквально прыгнуло ей в глаза) – "духовно…".

Письмо, адресованное ей и еe дочери, завершалось благословением. В госпиталь
она ехала с твeрдым чуством уверенности, что всe будет хорошо. И, всe таки,
сейчас, за ночь до операции, как никогда ей хотелось получить доллар от Ребе
для Наоми, чтобы дочь в течение всей операции держала его в руках.

В тот же вечер навестить девочку приехала их близкая знакомая. Разговорившись,
госпожа Курински рассказала ей интересную историю, которая когда-то произошла
с еe старшей дочерью. Однажды, она написала на обычной долларовой банкноте своe
имя, номер телефона и просьбу позвонить ей, если кто-то этот доллар получит
или найдeт. Тут же на что-то его потратив, она стала ждать результата. Несколько
недель спустя дома раздался телефонный звонок. Звонили с другого конца побережья
– из Сиднея. Госпожа Ф., находясь в Манхэтене, нашла доллар с еe именем…



Знакомая была поражена. Эта история вызвала в еe памяти другую историю. Несколько
лет назад она поехала к Ребе, взяв с собой (с разрешения мамы, разумеется) маленькую
Наоми. Ребе дал им две долларовые купюры - для неe и для девочки. Совершенно
случайно, спрятав доллар Наоми к себе в сумочку, она забыла о нeм. И только
сейчас, услышав историю о еe сестре, вспомнила об этом! Она заглянула в кармашек
сумки – доллар лежал там…

Хирург был очень удивлeн. Первый раз перед операцией – за всю историю своей
многолетней практики – видел он улыбающегося пациента.




Мудрецы обладали удивительными знаниями

Различные явления природы, обнаруженные учеными в последнее время, издавна были
известны нашим мудрецам и даже использовались ими, - ведь еврейские мудрецы
получали знания от своих учителей, а те - от своих, вплоть до Моше Рабейну,
а тот - от Всевышнего.



Примером может служить устройство лунного календаря. При исходе из Египта евреям
через Моше и Аарона было заповедано определять начало месяцев в соответствии
с периодом обращения Луны. В Торе сказано, что, когда в суд поступят два достоверных
свидетельства о появлении серпа молодой луны, суд должен объявить начало нового
месяца. Чтобы предотвратить ошибки, Всевышний поведал Моше, а тот передал следующим
поколениям, что Луна обращается вокруг Земли за 29 дней 12 часов и 793/1080
часа. Поэтому суд раввинов всегда знал, в какой день снова появится новая Луна,
но по различным причинам Тора предписала, чтобы определение начала каждого месяца
проводилось по показаниям свидетелей.

Рассмотрим подробнее другой интересный пример познания чудес природы - сложную
закономерность и гармонию устройства и функционирования человеческого мозга.



На протяжении многих поколений Тору было принято учить, произнося ее текст в
полный голос и нараспев. Иногда изучавшие ее в воодушевлении закрывали глаза
и твердили отрывок наизусть. Так вот, десять лет назад опубликован труд американского
профессора Вингера, посвященный разработанной им системе обучения, ставшей потрясающим
открытием: учеба вслух, а также повторение изучаемого материала нараспев и с
закрытыми глазами, как и попытка увидеть его "в уме", - все это существенно
улучшает усвоение и память и повышает коэффициент умственного развития.

В действительности новая система, "изобретенная" профессором, - не что иное,
как все тот же древний способ обучения, переданный нам мудрецами по цепочке
поколений и применяемый поныне во всех йешивах. Сказано в Талмуде (трактат Эрувин
54а): "Ибо приятно, если сохранишь их (стихи Торы) в себе и все они запечатлятся
на твоих устах" (Мишлей 22:18). Когда слова Торы приятны? Когда ты хранишь их
в себе. А когда ты хранишь их в себе? Когда все они запечатлятся на твоих устах".
Раши объясняет: "Они хранимы тобой и не забываются, т.к. ты произносишь их четко,
а не бормочешь и не шепчешь".


  *


Это явление объясняется особенностями строения человеческого мозга. Мозг состоит
из нескольких частей, каждая из которых ведает определенной сферой жизнедеятельности
человека. Две наиболее важные части мозга - левое и правое полушарие. Правое
полушарие обеспечивает зрительное и слуховое восприятие, а левое - речь, чтение
и аналитическое мышление. Полушария обособлены и функционируют независимо, дополняя
одно другое. Их биохимическое строение также различно: между ними существует
химическая асимметрия. Чем полнее использование обоих полушарий и сочетание
их работы, тем лучше функционирует мозг, иными словами - тем выше интеллектуальный
уровень. Учеба вслух, с закрытыми глазами и с воспроизведением изучаемого материала
приводит к одновременной работе обоих полушарий - и того, что отвечает за зрение,
и того, что занимается мышлением. Это приводит к очень сложной химической реакции,
связанной с окислением жиров в мозге.

Об этом открытии в новой области изучения мозга, в частности - о выявлении в
полушариях мозга несимметричного соотношения свободных жиров (F.F.I.), впервые
сообщил в 1986 году журнал "Строк". Окисление жиров приводит к возрастанию в
организме количества энзима под названием "глютатион параксид" (G.S.P.H. на
языке биохимических аббревиатур), что повышает интеллектуальные возможности
мозга и его способность восприятия.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное